Микротранзакции в синглплеерных играх. Субъективный взгляд

Добро пожаловать в двадцать четвёртый "Субъективный взгляд". Для сегодняшнего блога я выбрал такую тему, как микротранзакции в играх, в частности, в синглплеерных. Вещь очень даже обсуждаема, поэтому вполне достойна того, чтобы рассмотреть её.

Микротранзакции получили своё распространение в играх с моделью "Free 2 Play", а чуть позже - и в "бесплатных" мобильных проектах. Использование подобного подхода вполне обоснованно в пресловутых случаях, ведь выпуская игры, за которые не нужно платить, издателю и разработчику нужно всё равно откуда-то извлекать деньги. Да и кто будет делать игры на одном только энтузиазме? Нет, конечно, есть такие, но это явно не представители крупных игроков индустрии.

Чуть позже микротранзакции начали "завозить" и в платные игры, в частности мультиплеерные. Вспомнить, к примеру, Team Fortress 2 до перехода на F2P и Counter-Strike: Global Offensive. Да и в том же Battlefield 4 микротранзакции тоже присутствуют...

На дворе осень 2015-го года и микротранзакциями вообще уже никого не удивишь, ведь их можно увидеть и в некоторых современных синглплеерных проектах. Например, полностью одиночная Rise of the Tomb Raider получит микротранзакции. По-сути, внутриигровые покупки в играх с одиночной кампанией - это легальные и платные читы. Правда, раньше, это называлось "чит-кодами", было бесплатным и задействовалось при помощи нескольких клавиш...

Ясное дело, такой ход вещей выгоден, в первую очередь, издателю. Но есть ли какая-то позитивная сторона для геймеров? Ну конечно же она есть! Например, есть лoх ленивый геймер-дилетант, который не прочь распрощаться с парой долларов ради получения некоторых "плюшек" в прохождении игры, не особо напрягаясь. И таких действительно много - спрос порождает предложение, верно?

Конечно, на ПК проблема микротранзакций в синглплеере далеко не настолько существенна, каковой является на игровых приставках. Если консольному игроку нужно игровой валюты - ему придётся заплатить за неё реальными деньгами. ПК-геймеру же представляется широкий спектр возможностей, вроде всех этих трейнеров, ArtMoney, Cheat Engine и прочих полезных вещей. Но сам факт наличия такой платной "помощи в прохождении" напрягает.

Почему миротранзакции в синглплеере несут весьма неутешительную перспективу? Стоит обратить вимание на мобильные игры, в которых вам предлагают приобрести различные бонусы. Вот только проблема в том, что без "доната" пройти ту или иную игру довольно сложно, если не сказать нереально. Я, конечно, стараюсь оптимистически смотреть на данный вопрос: в конце-концов, ААА-тайтл на ПК и консолях, который стоит денег - это не мобильная "бесплатная" игра. А вынуждение игроков, которые уже итак отвалили по 60 долларов за игру, вкладывать дополнительные средства, чревато крайне резко негативной реакцией.

В общем, считать микротранзакции абсолютным злом - это неверно. Но вот само их наличие настораживает вполне обоснованно. Но как ни крути, мы мало что можем поделать...

Засим откланиваюсь,

Ваш нелюбимый набор игровой валюты за пару долларов, warp 37

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Микротранзакции в одиночных играх рассчитаны на лохов. Это очевидно же.

6

AdroV Микротранзакции в одиночных играх рассчитаны на консольщиков. Хотя да, это синонимы.

7

AdroV Микротранзакции в одиночных играх рассчитаны на игроков которые играют в твои игры. Хотя да, это синонимы.

2

Игры стали делать такими большими, но отвратными, что решили добавить туда дополнительные платежи, дабы игрок не мучился))) Мда, бывают же тупости.

4

Нужно просто взять и дружно перестать платить за эти микротранзакции. А то разработчики и издатели просто обнаглели.

2

"Но как ни крути, мы мало что можем поделать..." Как это? Просто не брать их вот и всё. А , если уж издатель вообще обнаглеет - не брать такие игры вообще.

2

Разработчик уже давно зарабатывает подобным способом. Достаточно вспомнить разные мишн паки из дремучих времен первого Quake. Разница лишь в том, что тогда никто не навязывал подобные дополнения. Вопрос легко можно перевоплотить из субъективного взгляда в объективный - достаточно мыслить, исходя из отдельно взятого рассматриваемого предмета дискуссии.

2

Микротранзакции, облегчающие прохождение, мне кажется, нарушают игровой баланс, поскольку отпадает надобность самостоятельного развития, предусмотренного игрой. От получения в один клик того, ради чего нужно потеть, портится весь интерес к игре, как по мне. И я говорю это не потому, что у меня нет пары долларов на очередной супер-предмет.

0

Я бы не отказался покупать открытие достижений в игра, а то всякие бладборны так и не выбиты на платину, а ведь осталось 3 трофея... Да и сами покупки в играх за реал не так страшны, как в Дестени например. А где покупки такого рода страшны то и играть не надо.

-4

Микротранзакции появились из-за игр, полное прохождение которых без читов требует 50-200 часов времени. Честно я бы рад был заплатить за нормальную концовку МГС 5 без необходимости проходит тонну побочных квестов.

-5