Накануне открытия конференции разработчиков Devcom в Кёльне организаторы решили подогреть интерес публики, поделившись результатами ежегодного опроса спикеров. И надо сказать, некоторые выводы оказались довольно неожиданными.
Главный сюрприз преподнесли эксперты, обсуждая финансовую модель ААА-игр. Оказывается, подавляющее большинство профессионалов (почти 90%) уверены: крупнобюджетные проекты вполне могут быть прибыльными без всяких там микротранзакций и лутбоксов. Просто «купи и играй» — и никаких фокусов.
А когда речь зашла о предпочтительных моделях распространения игр, 65% опрошенных высказались за старый добрый премиум-формат. Причём неважно, идёт ли речь о цифровых копиях или физических дисках. А вот за бесплатные игры с рекламой выступил... один одинокий голос. Похоже, эксперты не в восторге от такой перспективы.
Особый интерес вызвал вопрос об искусственном интеллекте в игровой индустрии. Тут мнения разделились, но самая большая группа (целая треть опрошенных) считает, что ИИ в разработке нужно использовать по минимуму. Хотя нашлись и те, кто видит перспективы ИИ в программировании и даже в маркетинге. А вот доверить искусственному разуму работу над сюжетом готовы лишь единицы.
Впрочем, не обошлось и без тревожных нот. Больше половины экспертов обеспокоены перенасыщением рынка и ростом затрат на разработку. А прогнозы на ближайший год и вовсе не радуют: большинство ожидает продолжения волны сокращений в индустрии. Причём некоторые полагают, что темп увольнений даже ускорится. На фоне этих мрачных предсказаний оптимисты, верящие в рост найма, выглядят настоящими героями.
Результаты опроса Devcom дают немало пищи для размышлений. С одной стороны, эксперты верят в жизнеспособность классической модели игр без навязчивых микротранзакций. С другой — индустрия явно стоит на пороге серьёзных перемен. Новые технологии, экономические вызовы, меняющиеся вкусы игроков — всё это будет влиять на то, какими мы увидим игры в ближайшем будущем.
Ubisoft/Activision/EA: "Ты такие веши не говори!"
Попутно нужно забрать "случайно" еще парочку игр из библиотеки чтобы еще раз купили
Могут, но не станут, особенно юбисофт.
Потому что они практически банкроты, вот багет и бегает с горящей попой, их даже никто покупать не хочет
Юбики скоро банкротом станут, если и дальше продолжат в штаны откладывать.
Что такое премиум игры? Ни дня без нового термина...
Для настоящих ГЕЙмеров, фифа там, калавдути🤣
Это платные игры, то есть которые ты покупаешь и играешь, есть бесплатные а есть платные (это премиум игры считаються.) Термин к слову уже как много лет такой. (Возможны вы не слышали его просто, раньше.)
Это хорошо... Но если бы это самые "почти 90% разработчиков" СДЕЛАЛИ бы так что бы микротранзакций НЕ БЫЛО в премиум-играх было бы намно-о-ого лучше...
Не, они лучше попукают в твиттере и продолжат продавать попу минаж за цену игры
Они не могут, это не их привелегия а привелегия начальства. (Они такие же ведь работяги, и так же слушают начальстао, им скажут вводить, они введут.)
Да ну, серьезно?
Так уже давно у любой игры кроме каких нибудь инди проектов на релизе есть микротранзакции, вот тебе издание за 4000, 5000, 6000 руб и т.д. так что от этого ни кто ни куда уходить и отказываться не будет, это же понятно, меня это ни когда не волновало, главное что бы это не влияло на игровой процесс и геймплей в сингловых играх.
У Stellar blade, bg3 и игр нинтендо нету.
Вот тут бы хотелось поподробнее, о каком перенасыщении рынка идет речь. Сингловых сюжетных игр не так чтобы много, зато много посредственных сессионок и мобильных дрочилень. Если же речь о перенасыщения человеческим ресурсом, то вполне может быть такое.
А по поводу того, что игры могут приносить хорошие деньги без микротранзакиции, это и так давно понятно. Тот же The Witcher 3, Hogwarts Legacy и Baldur's Gate 3, как самые яркие примеры. Так ещё две из трех игры без защиты продавались. Таких игр множество, особенно если посмотреть на игры от Нинтендо. Просто руководству мало получать хорошую прибыль, они хотят все деньги мира, а ещё лучше, иметь всего одну-две игры, которые будут вечно приносить миллиарды. Да и чтобы сделать хорошую игру нужно идти на риск, который мало кто любит из инвесторов и руководства.
То есть ты не в курсе, что в одном только Steam каждый год выходят около 10-15 тысяч игр, что составляет около 30-40 игр в день?! Это разве не перенасыщение? Да ты о 99.9% игра даже не в курсе, что они существуют. Потому что рынок перенасыщен настолько, что ты чисто физически не способен узнать о большинстве классных игр, даже если захочешь узнать.
Из какой выборки игр сделан такой вывод? Может ты просто не знаешь о существовании огромного количества классных сюжетных игр из-за перенасыщения рынка? Ограничиваешь себя несколькими известными брендами?
Эти яркие примеры имеют огромные бюджеты на рекламу, а фанбазу собирали 20 лет, прежде чем прийти к успеху. Они шли к успеху десятилетиями. Более старые части игр этих вселенных не были настолько успешными, как эти последние. Первый Ведьмак имел очень скоромный успех, балдуры и Гарри Поттеры первые тоже очень скромно продавались. И продались бы эти игры ещё скромнее, не будь у этих вселенных изначально какой-либо фанбазы начиная с первых частей.
Не надо сравнивать успешные игры, которые десятилетиями собирали фанбазу, с играми новинками изначально БЕЗ фан базы. Ясень пень, что без изначальной фанбазы шансы выстрелить значительно снижаются. Особенно у бедный студий, у которых нет бюджета на рекламу. А сарафанное радио срабатывает не всегда, потому что рынок игр перенасыщен и у народных масс чисто физически не хватит сил обратить своё внимание на ВСЕ классные игры.
Нет. Просто нужно подождать 20 лет, пока серия игр развивается. Но ты же ждать не хочешь. Ты хочешь, чтоб везде сразу всё как в Ведьмаке 3 и т.д.
Кстати, Ubisoft пошли на риск, создавая Watch Dogs Legion - игра получилась очень достойной, но народные массы не оценили этот риск и начала предъявлять необоснованные претензии только потому, что игра от Ubisoft. Отзывы намеренно занижаются. Вот и рискуй потом после этого. Вот и пытайся после такого экспериментировать.
мне интересно почему игры дорожают в разработке? Привыкли к не своим деньгам от Блек Рока?
Если брать в расчет все инди игры, то да, рынок перенасыщен ими очень давно. Наверное, началось со времен Steam Greenlight.
А вы за какой период рассматриваете? За всё время существование видеоигр или же за последний месяц? Раз решили сказать что много вышло, то хорошо, озвучьте список начинает с начала 2024 года и по сей день.
Ведьмак был достаточно успешен, чтобы серию не забрасывать, а продолжать её развивать и с каждой частью стремиться сделать игру лучше. Балда 1 и 2 вообще делали Bioware и выпустили в 1998 и 2000-ом. Эти игры понять несколько доживших до нынешних времен стариков. У Балды 3 было только знакомое название, но привлек много новых игроков. Ну а у Хогвартса, да, там большая база фанов, как книг, так и фильмов. И вы забываете главное, каждая из этих игр, каждая новая часть привлекала новую аудиторию, а не просто жила за счет фанатов. Ни одна успешная серия не может долго жить без привлечения новой аудитории.
Ну началось, если бы, да кабы. Ну хорошо, пускай все игры, у которых нет фанбазы, будут впихивать магазины с микротранззакциями, довольны будете?
Может читать научитесь? Я в игры играю со времен Dendy. Нефиг мне тут рассказывать про виденье игровой индустрии и чего я хочу, когда я даже эти мысли не озвучивал.
Не играл, не знаю. Мне хватило Watch Dogs 1 и 2, ни одну из них до конца не прошел. Watch Dogs Legion, тут всё зависит от опыта человека и понимания прекрасного. Поэтому даже у самой ужасной и плохой игры найдутся свои преданные фанаты.
// Азамат Шехов
Бесит когда ты купил игру, а тебе еще купи это, купи то, вот тебе еще миллион ДЛС, их тоже все купи и не запутайся...
Конечно можно, но как тогда бобик купит себе новую яхту?
бобик продал активижн, теперь там широкий фил всем заправляет