AMD FSR vs NVIDIA DLSS: сравниваем технологии масштабирования лицом к лицу

На этой неделе AMD, во-первых, в рамках инициативы GPUOpen раскрыла исходный код технологии FSR (FidelityFX Super Resolution) и, во-вторых, разработчики Necromunda: Hired Gun добавили её в свою игру. Поддержку NVIDIA DLSS игра Necromunda получила ранее. На её примере блогер Back4BuckPC Gamer устроил схватку AMD FSR vs NVIDIA DLSS.

Тестирование проводилось с 4К-разрешении с максимальными настройками графики и самым производительным пресетом масштабирования. Важно отметить, что изначальную картинку FSR рендерит в разрешении 2954 x 1662, а DLSS – в 2560 x 1440. Во всех случаях использовалась видеокарта RTX 3090.

В целом, автор ролика остался доволен AMD FSR, назвав её достойной альтернативой DLSS, по крайней мере при таких настройках. FSR показала небольшое преимущество в плане производительности, а также в качестве изображения в движении. Это объясняется тем, что технология «красных» не берёт за основу предыдущие кадры.

Также в Сети есть результаты сравнения в Marvel’s Avengers. При разрешениях 1080p и 1440p у FSR есть проблемы с отрисовкой канатов моста, качество изображения DLSS не вызывает нареканий. Что правда, для FSR здесь использовался пресет Quality, а не максимальный Ultra Quality.

В 4К преимущество за DLSS. FSR просто масштабирует картинку, из-за чего теряются некоторые мелкие детали. К примеру, DLSS гораздо лучше отрисовывает волосы.

60
67
Комментарии:  67
Ваш комментарий

Ну понятно по картинке dlss будет круче, но все же frc станет народным решением.

Странно, если бы фср не был народным. Учитывая что это не полностью самостоятельная технология, которую не нужно отдельно внедрять в каждую игру точечно, с подачи нвидия как длсс..

Ага, она самозародится в исходном коде и игры. Даже той, что вышла давно.

Прочитай внимательно, что написано мною, а потом уже отвечай.

Чтобы увидеть разницу надо будет играть вот так

А эксперты которые видят проволоку при увеличение картинки 5 раз и видят разницу между двумя изображениями, походу играют так.

Вообще-то, все эти тонкие линии мельтешат при перемещении по экрану и чтобы не видеть их надо быть в дупель слепошарым, но... фанаты они такие фанаты. Лично мне не нравится политика продажи nVidia своих технологий вместо свободного распространения (Phys-x, G-sync, DLSS), но надо быть насмерть упоротым фанатом AMD, чтобы не видеть недостатков FSR на тонких объектах в изображении.

Тут разница видна без увеличения невооружённым глазом, посмотри на тросы моста. А в движении это тем более будет бросаться в глаза.

Спойлер

P.S

Не хотелось бы тут ранить ничьи чувства, я тоже топлю за FSR, несмотря на то, что у меня карточка RTX. Потому что её банально легче будет встроить в игру. Но факты есть факты, качество у DLSS заметно выше.

фср - это отличное решение для продления жизни более старых видеокарт и теперь они смогут быть актуальными чуть больше. Да, будет портить картинку, но зато люди смогут поиграть на более слабых видеокартах. Ну и к тому же накинуть резкости фильтрами ничто не мешает.

Никто не спорит, что FSR отличная технология и поможет обладателям старых видеокарт, но это уже фанбойство если честно. Разница между DLSS и FSR бросается в глаза и для этого с лупой у экрана сидеть не нужно, достаточно лишь не иметь проблем у окулиста. Давайте быть объективными.

FSR хромает и при чем очень сильно, достаточно просто приблизить картинку с мостом. Там не только троссы криво отрисованы, но и чёткое мыло заметно в сравнении с DLSS

Нуу по сути это на таком же плохом уровне сейчас реализовано, как было с длсс 1.0. Только фср в любом случае будет сильнее рушить картинку, т.к. это достаточно иная технология.

Это в статике, а в итоге на ДЛСС на этом же мосту в движении будет гостинг. Обе технологии не без минусов.

dlss "качество" это лучшая по качеству настройка, а fsr "качество" это вторая настройка по качеству, почему не включили fsr "ультра качество" ведь это же будет честно, видимо чтобы видюхи по 300к покупали и не видели ничего дальше своего носа

По тросам все становится ясно.

Написано же, что это другой тест и там у FSR не Ультра настройки.

А по тестам из видео FSR дает прирост в скорости на ~7 фпс и по качеству лучше ДЛСС.

Там и у DLSS не ультра настройки. В обоих случаях они одинаковые, и стоят на пресете качество. На видео темная некромунда,к тому же, это пережатое видео на тубе, а не скрины. Говорить что DLSS хуже FSR будет только отбитый фанбой. И было бы странно, если бы это было не так. FSR бесплатный, а для DLSS нужна карта с аппаратной поддержкой.

фанбой чего? DLSS чтоль))) так смешно читать такие комменты просто оборжаться, у Вас везде фанбои мерещатся, у антиализинга и анизотропной фильтрации с тройным буфером тоже есть фанбои?

в итоге технология от амуде будет по умолчанию во всех играх, а от зелёных там, где куртка бабла занесёт

В мониторах давно встраивают такую функцию, SUPERRESOLUTION+, зачем изобретать велосипед?! И она прекрасно справляется со своей задачей.

DLSS гораздо лучше отрисовывает волосы

Причем лучше чем у настоящего 4к, видно по последним скринам

DLSS помыл волосы мылом)

раньше пекари старались подавлять лесенки а не умножать их пек-пек
и картинка с орущим джедаем. жпег

ибо на встроенном плеере смотреть...

заодно почитайте что под видео пишут