21 августа 1995 года Microsoft выпустила операционную систему Windows 95. Сказать, что старт этой «операционки» был громким — не сказать ничего. К тому времени у Microsoft появилась армия фанатов, которые накануне продаж простояли перед магазином всю ночь, а логотип Windows стал проекцией на гигантском небоскрёбе Empire State Building в Нью-Йорке. Менее, чем за неделю система разошлась тиражом свыше 1 млн. экземпляров, а к середине осени её тираж перевалил за 7 млн.
Для такой любви к системе поводов хватало. Столь обожаемое пользователями Windows меню «Пуск» дебютировало именно в Windows 95, да и запущенные программы в строке внизу дисплея тоже стали отображаться начиная с этой версии «винды». В общем, Windows приобрела узнаваемый вид и с тех пор слабо изменилась с точки зрения логики интерфейса.
Совместимость с программами MS-DOS поправили (длинные имена файлов наконец стали возможны благодаря 32-битной адресации), Windows научилась опознавать и вводить в работу устройства «на лету» (знаменитый Plug and Play) и без перезагрузки, да и мультимедийные и сетевые функции были доведены до современного уровня.
Впрочем, если копнуть глубже — из системы повсеместно «торчали кости» Windows 3.11, чьи 16-битные программы не всегда адекватно работали в новой операционке. Да и с многозадачностью у новой системы было не всё гладко — зависшая программа парализовала Windows 95 со стопроцентной вероятностью, и пользователям приходилось бороться с «глюками софта» самостоятельно.
Вопреки проблемам со стабильностью и множеством недоработок, 95-я Windows рекордно популярной и любимой пользователями системой вплоть до выхода следующей, 98-й версии.
21 августа 1974 года Atari создала гоночную игру, которая впервые использовала ROM-образ. Вопреки наличию руля на корпусе игрового автомата, сверхреалистичной графикой игровой автомат под названием Gran Trak 10 похвастаться не мог. Однако его конкуренты были несравнимо более примитивными — в отличие от творения Atari, где все данные хранились в ROM, прочие автоматы были наполовину аналоговыми (это, допустим, когда настоящий мяч родом из настольного тенниса летал по нарисованным туннелям и.т.д.).
Да и органы управления смотрелись очень круто: помимо упомянутого выше руля, у игрока в наличии была четырёхступенчатая «коробка передач» и две педали — ускорение и торможение соответственно.
Gran Trak 10 подтолкнул конкурентов Atari к созданию более продвинутых органов управления на игровых автоматах, и сегодняшним многообразием рулей, джойстиков и геймпадов для игровых устройств мы во многом обязаны этой архаичной коробке с пиксельной графикой.
На 3.11 использовал шел дашборд, от старфиш, который добавлял меню пуск и т.д. Эту компанию потом купила МС
Интересно. :)