Дивный новый мир: как Bluetooth и Облачный гейминг изменят индустрию

День добрый, товарищи задроты! Прогресс, как известно,имеет свойство подкрадываться незаметно. Самые старшие из читающих сей никому не нужный пост без труда вспомнят, как выглядели и сколько весили самые первые карманные телефоны и как на смену им спустя десятилетие пришли сначала кнопочные компакты, а затем и первые сенсорные девайсы, поражавшие воображение своими возможностями.

Да и аудитория помоложе, вроде меня, если уж и не застала эпоху CD-плееров, то уж точно провела крупную часть своей жизни во временах повсеместного использования проводов, когда буквально каждый девайс, от гарнитур до плееров связывался при помощи этих тоненьких металлических веревочек. Почему я говорю о таких повседневных даже сейчас вещах в прошедшем времени? Да потому, что, буквально в течение пары лет, весь рынок оказался порабощен Bluetooth'ом и "облачными" технологиями, позволяющими окончательно избавиться от физической связи с железом и наслаждаться множеством достижений цивилизации - от стереозвука до ААА-игр при минимальном наборе устройств. Посему, было бы не лишним разобраться, как подобного рода космические технологии повлияют на всеми нами любимые видеоигрушки и когда я уже, черт возьми,  научусь делать лаконичные вступления. Поехали уже, что ли.

Итак, первым, и, пожалуй, самым очевидным моментом является увеличение портативности вообще всех доступных игровых технологий. Надо понимать, что даже сейчас различная техника, вроде ПК или некоторых отдельных консолей занимает непозволительно большое количество места, что, само собой, делает их совершенно неудобными в перевозке на достаточно крупные расстояния. Например, у вас вряд ли выйдет увезти собственный оверпаверный ПК к бабушке в деревню и пройти Far Cry 5 сидя на чердаке, что уж говорить о игре в кафе, на пляже или в других, не совсем пригодных для этого местах. Облачный гейминг же, в свою очередь, дает возможность наслаждаться любимыми проектами где удобно и когда удобно, при наличии интернета нормальной скорости и, желательно, специального мобильного геймпада, для более удобного использования игровых меню. Уже сейчас можно без особых проблем наметить тенденцию к увеличению компактности гейминга, о чем свидетельствуют как невероятно возросшие продажи Switch, так и  появление облачных сервисов практически у каждой крупной игровой корпорации, от Microsoft до Bethesda.  К тому же, тут пару месяцев назад не безызвестный Илон по фамилии Маск объявлял о готовящемся проекте всемирного бесплатного интернета через ультрамощные спутники, так что, возможно, уже через десяток лет мы и вовсе забудем, что значит сидеть дома с мышкой и клавиатурой в руках.

Отсюда же, кстати, следует и еще более ускоренный переход  на геймпады, поскольку в удобстве использования для портатива они значительно превосходят такую обожаемую всеми СНГшниками клавомышь. В конце концов, клавиатура из-за гигантского количества кнопок требует довольно крупный участок поверхности для своего размещения, даже если речь идет о совсем крохотных вариациях таковой. Весь этот текст, например, пишется при помощи маленькой Bluetooth-клавы и простенького текстового редактора на телефоне, и даже в таком виде подобная конструкция выглядит не очень компактно. Конечно, быстродействие ПКшных агрегатов, особенно в различных шутерах, отрицать было бы глупо, однако громоздкость, к сожалению, чрезмерно не совместима с будущей портативностью. Потому, господа, настало время доставать средства из пыльной заначки и идти в ближайший магазин электроники за мобильным геймпадом, дабы поспеть за тенденциями грядущего века.

Впрочем, не одними лишь удобными мелочами сможет обогатиться гейминг в не таком уж и далеком будущем. Вспомните, каким образом приживались любые другие свежие технологии с момента появления и до полного входа в нашу с вами жизнь. Например, HDMI-разъемы поначалу присутствовали только на избранных устройствах, вроде самых дорогих телевизоров и ультрановых ноутбуков. Затем, с уменьшением цены, потихоньку вошли в жизнь простого обывателя, появившись на приставках, консолях и иных популярных девайсах. И, после, то есть в наше время, стало уже сложно представить любое крупное видеоустройство без этой маленькой трапециевидной дырочки сбоку или сзади.

Сейчас технологии облачного гейминга и Bluetooth как раз находятся на втором этапе и все сильнее переходят к третьему, из-за чего уже в самое ближайшее время возможность попробовать современные проекты появится на любом достаточно новом девайсе с экраном, что, само собой, сделает видеоигры куда более доступным развлечением. Так что, товарищи, настала пора готовиться к крупному пополнению в итак не маленьком геймерском сообществе, состоящем, преимущественно, из игроков без высокоуровневой материальной платформы.

С другой, эти же самые процессы вполне могут как обесценить, так и наоборот, возвысить любителей ПК, ведь у таковых все еще останется возможность играть даже без доступа к Интернету, что может даже способствовать возрождению компьютерных клубов ближе к середине 20-ых. Посему, несмотря на возможный упадок, полное вымирание консольщикам и ПКшникам не грозит, во всяком случае, до момента наступления полной глобализации.

Правда, все-таки, одна из крупнейших компьютерных привелегий может и исчезнуть, как минимум, в самых развитых регионах планеты, а именно - скачивание с торрентов. Ведь, если вы не забыли, в представленной нами реальности обыкновенные игры практически полностью заменятся облачным геймингом, что сделает скачивание все менее привычной процедурой. В конце концов, при наличии хорошего интернета куда удобнее сразу запускать любой интересный проект из лаунчера, чем держать на устройстве огромную папку весом не менее 50 гб.

 Другой вопрос, что с новым временем, вероятнее всего, придет и новая финансовая модель, схожая с нынешними Нетфликсами и НВО. Ведь, раз теперь запуск любой игры становится вопросом пары секунд, то нет ни единой причины, чтобы не использовать для таковых подписочную систему. Заплатил условные 15$ и гоняй во все, что хочешь без ограничений. Сказать, насколько подобные методы релевантны для прохождений пока еще достаточно трудно, однако, как показывает опыт тех же Нетфликс - если ты достаточно часто смотришь сериалы, то гораздо выгоднее отдавать месячную фиксированную сумму, чем покупать каждый тайтл по отдельности. Другой вопрос в том, что игры все-таки не равны простому просмотру творчества на диванчике, и часто между прохождениями делаются немаленькие перерывы, из-за чего игрок будет то экономить, то переплачивать. Впрочем, подобные мелочи, я полагаю,  довольно быстро урегулируются всеми любимым рыночком, так что и расценки на таких сервисах, по итогу, устаканятся до адекватных.

Правда, отнюдь не все в далеком облачном будущем останется положительным. Наверняка каждый современный геймер, минимально интересующийся происходящим в индустрии, наслышан о текущей последние 3-4 месяца войне лаунчеров, резко нарушившей кристалльную монополию Стима и приведшей к постоянным сражениям магазинов за каждый, даже довольно крошечный, эксклюзив. Конечно, сие безумное действо привнесло довольно приличное количество полезных плодов, вроде появления чисто консольных проектов на ПК, или нарастания конкуренции между слишком уж хорошо расположившимися монополистами. Однако стоило бы также признать, что то привычное удобство, когда открыв всего один лаунчер можно было запустить сразу все купленные игры, также исчезло, и теперь пользоваться сразу целым набором программ приходиться в разы чаще. А если в ближайшем будущем те самые сервисы еще и перейдут на подписочную систему - процессы переманивания клиентской базы могут возрасти до безумных масштабов. Уже сейчас похожая ситуация наблюдается в среде сериалов, где в зависимости от вашего вкуса, выбор удобной платформы может достаточно сильно разниться и практически каждый издатель имеет свое карманное подписочное приложение. Потому, с высокой вероятностью, добросовестным любителям игрушек придется привыкать к системам регулярных платежей, или присоединяться к комьюнити нарушителей цифрового спокойствия, у которого также могут возникнуть осложнения.

Ну и, наконец, вследствие всего вышеперечисленного, изменениям подвергнуться и сами игровые платформы, в особенности консоли. Наверное, многие из тех, кто несколько месяцев тому назад отслеживал слухи про грядущую PS 5, сталкивались с непроверенными сведеньями в духе "новая сонька будет работать только на облаке и станет стоить 100 долларов!". Конечно, тогда и сейчас подобные идеи звучали смешно, поскольку доступ в интернет все еще не настолько распространен и быстр, чтобы разрабы могли позволить себе насовсем отказаться от использования обработки на месте.  Однако не кажется ли вам, что если проекты вроде OneWeb смогут обрести успех и покрыть таки наш голубой шарик по-настоящему всемирной паутиной - не будет ли с точки зрения капитализма выгоднее продавать простенькие коробочки подешевле, собирая деньги в основном за сами игры? Так что, возможно,  11 или даже 10 поколение консолей избавится от железной основы практически полностью, а технический прогресс сконцентрируется на серверах и им подобном оборудовании.

Такие дела, товарищи. Само собой, все вышенаписанное основано исключительно на моих поверхностных суждениях о последних тенденциях и предыдущем опыте ассимиляции с иных технологических изменений. Насколько сие окажется верно - покажет только време. Но, в любом случае, уже совсем нас ждет дивный новый  мир. Если уж не описанный мною, то какой-то другой, также достаточно любопытный. Посему - пишите свои измышления о последних тенденциях в комментах и ешьте маршмеллоу. Пока!

2
9
Комментарии:  9
Ваш комментарий

Являясь владельцем Shield TV могу сказать, что облачный гейминг уже работает замечательно. Прошел всё Metro: exodus на ультрах.

FsTanDar Являясь владельцем PC, могу сказать, что никакой гейминг априори не будет лучше работать, чем на твоем компьютере/консоли.

Дед Банзай Ошибаетесь. Говорю вам, облачный гейминг уже замечательно работает.

FsTanDar Исключительно в условиях, близких к идеальным. А таковых среди игроков крайне мало. Как вы в облачном гейминге будете моддить понравившуюся игру? Что будет с вашими сохранениями по истечении срока подписки и ее неактивности в течении, например, полугода? Как вообще возможен процесс игры при медленном и нестабильном мобильном интернете? 1. Никак 2. Они будут удалены 3. Невозможен

Как пользователь ютуба могу сказать что даже в фул хд картинка в пикселях ибо битрей маленький.