Драйвер Nvidia разблокирует системный процессор GPU, для повышения производительности

©

Как сообщается в недавнем документе Nvidia для Linux, компания незаметно разблокировала новую функцию в своих корпоративных и потребительских графических процессоров, которая скрывалась со времен поколения Тьюринга. Известный как системный процессор GSP или GPU, этот чип перекладывает функции драйвера с центрального процессора на графический процессор для повышения производительности и эффективности. Он был официально разблокирован для использования в новейших драйверах Nvidia.

Эта функция доступна сейчас, если у вас есть подходящий корпоративный графический процессор Nvidia и драйвер Nvidia 510.39.01 или более поздней версии. Поддержка графических процессоров варьируется от Tesla T4 на базе Turing до серии Nvidia A, таких как A100, A2 и A40.

GSP - это настоящий кусочек кремния на графическом процессоре (например, контроллер NVENC), который действует как сопроцессор для сопряженного графического процессора Nvidia. Его функция заключается в разгрузке задач инициализации и управления графическим процессором с центрального процессора непосредственно на графический процессор, чтобы уменьшить общую задержку системы и повысить производительность системы. Nvidia заявляет, что на данный момент функциональность GSP ограничена, но будет продолжать расширяться в будущих выпусках драйверов. Поэтому ожидайте, что Nvidia будет все больше и больше полагаться на этот сопроцессор, чтобы снизить нагрузку на процессор.

Потенциально мы могли бы увидеть некоторое повышение производительности как в играх, так и в приложениях, ориентированных на тяжелые графические задачи, где центральный процессор играет решающую роль в обеспечении графического процессора информацией. Это особенно актуально сейчас, когда современные игры используют больше преимуществ процессора, чем когда-либо прежде, благодаря продуманности API более низкого уровня.

Несмотря на то, что Nvidia заявила, что заблокировала эту функцию для корпоративных решений (на данный момент), Nvidia также объявила эту функцию в качестве важнейшего компонента для ноутбуков Max-Q, которые появятся в 2022 году и далее.

В новом видео на YouTube, опубликованном сегодня, Nvidia объясняет, как ее последняя версия Max-Q обеспечит максимальную эффективность между процессором и графическим процессором. Одна из этих функций включает в себя GSP, но в данном случае Nvidia называет его "командным процессором" вместо системного процессора GPU.

Мы считаем, что GSP и "командный процессор" - это одно и то же, поскольку они функционируют одинаково, перегружая низкоуровневые задачи с центрального процессора на графический процессор в целях повышения производительности. В случае Max-Q Nvidia приводит пример проверки команд, которая выполняет проверку указателя и проверку баланса, а также то, как эта рабочая нагрузка будет перенесена с центрального процессора на графический процессор для повышения производительности.

Мы все еще мало знаем о GSP, например, о его реальных преимуществах в производительности или полной функциональности. Однако мы ожидаем, что вскоре узнаем больше, поскольку Nvidia продолжит разработку этой функции в 2022 году.

Технологии Железо
63
Хорошо поработал, хорошо отдохни!
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 30

можно простым языком что это и кратко?

26

Noita лагать меньше будет. Наверное.

3

на консолях вся операционка работает за счет gpu потому что вся графика быстрей рисуется именно графическим процессором

это как представьте себе вы используете вместо своего воображения - калькулятор для общета графики, или видя сны задействуется не воображение - а мозг начинает считать ВЕСЬ ВАШ СОН как уравнение

бошка лопнет

тут тоже самое, у пк на данный момент два костыля - один это процессор - который центральный cpu - и память оперативная она же ram или озу

ещё можно помянуть hdd но благо уже даже самые старомодные люди обзаводятся хотя бы 120 гб ssd и чувствую разницу в загрузке файлов, все четко и быстро

сейчас самый важный момент в пк гейминге это соединить gpu + ssd и чтобы cpu и ram вообще МИНИМАЛЬНО влияли на процесс

но это уже к microsoft вопросы, ибо вместо того чтобы выпустить отдельную операционку для геймеров - вырезав всю административку нафиг, они продолжают говорить "не ну вот win 11 точно для ГЕЙМЕРОВ!!" хотя на самом деле - выпускают и для офисов, и для школ - для всех кароче

а всем не угодишь, банкам нужна своя ос, геймерам своя, сис админам своя, вот так и живем

а на консолях все проще - просто пусть все рисует gpu а цпу пусть локации грузит, а озу вообще убрали в новым консолях, там 16 vram и все тут

14

Я вот не особо понял из объяснений
Сейчас в построении кадра игры может участвовать процессор, типа как было раньше: проц ищет пересечения объектов в поле зрении, оставляя в сцене то что в прямой видимости, убирая все остальное и дальше видюха уже ротирует сетку, текстуры, шейдеры и прочее

Из новости более менее понятно только то, что при отрисовке кадра есть еще некие прикладные задачи, кроме работы с материалами видеоряда, которые вычисляются силами ЦП, видимо это что-то сильно подкапотное, раз из объяснений только "где-то заменяет ЦП по этому быстрее"

5

кароче в ближайшие года 2-4 основа всего будет gpu ибо процы и ram вообще выкинуть надо во всех этих рассщетах и на комплектующие не напосешся

одна видекарта стоит как целый комп, это не адекватно, смысл один чтобы пк работал как консоль ровно лучше оптимизировать под 1-3 конфигурации, аля 3-5 видеокарты , чем под сотню видеокарт / процов / и память

0

Для моего компа это шикарная новость. Буду ждать.

-3

Таким образом, в будущем вся нагрузка по обработке графики будет ложится на видюху. Что собственно будет приводить к наиболее быстрому износу видеокарты. А учитывая цены на данный товар... Я надеюсь, что с поставляемым софтом (хоть в том же экспириентс) будет возможность ручной перенастройки производительности. Имея 46 ядерный процессор, какой смысл 100% производительности кидать на карту?
Для игрушек, может быть, 100% перевод нагрузки на карту будет плюсом. Для работы, хоть в том же Люмене, такое перераспределение нагрузки - будет минусом.

-6

В игры нельзя играть, ибо карта изнашивается, жалко же

13

Износ видюхи - сильно спекулятивная тема. Если максимизировать мысль, то для драгоценного товара нужна драгоценная упаковка, имхо запаянный стеклянный куб с подвале особняка - сойдет. Это я к тому, что видяха нужна, чтобы считать, так что пусть считает. Если ею не считать, то лучше оставить в магазине, её купит кто-то другой.

На счет производительности ЦП. Дело еще в задержках. ЦП использует оперативку, типа получить команду, посчитать в памяти ЦП, отдать видяхе - три пересылки - три задержки
Потом, может быть так, что расчеты ЦП сильно местечковые, типа за один кадр тысячи вызовов ЦП происходит, сразу же умножаем наши задержки

Если сразу в видяхе, то понятно, все отдал - все посчиталось не отходя от кассы

5

Купил ssd 14.11.2019. Постоянyо юзал в играх, много качал с торрентов по 100 гиг в день. Сейчас пишет что 91% осталось жизни, Считаю что это неплохой результат...

0

Ну да. Нужно купить видеокарту и сидеть бояться, что она износится. Это как на улицу не ходить, боясь что на голову может свалиться кирпич.

0

Прикольно. А у меня древний ссд на 240 Гб из 2014 года примерно. 96% показывает. Как ты умудрился за 2 года снять 9%?

0

хэшрейт у майнёров повысится?

-8

тогда для кого Куртка старается этим обновлением дров?

-11

Куртка старается для всех! Если бы старался ради майнеров то не стал бы делать ядра под лучи! Дебилы только те кто покупает игровые видеокарты под майнинг!

2