Как сообщается в недавнем документе Nvidia для Linux, компания незаметно разблокировала новую функцию в своих корпоративных и потребительских графических процессоров, которая скрывалась со времен поколения Тьюринга. Известный как системный процессор GSP или GPU, этот чип перекладывает функции драйвера с центрального процессора на графический процессор для повышения производительности и эффективности. Он был официально разблокирован для использования в новейших драйверах Nvidia.
Эта функция доступна сейчас, если у вас есть подходящий корпоративный графический процессор Nvidia и драйвер Nvidia 510.39.01 или более поздней версии. Поддержка графических процессоров варьируется от Tesla T4 на базе Turing до серии Nvidia A, таких как A100, A2 и A40.
GSP - это настоящий кусочек кремния на графическом процессоре (например, контроллер NVENC), который действует как сопроцессор для сопряженного графического процессора Nvidia. Его функция заключается в разгрузке задач инициализации и управления графическим процессором с центрального процессора непосредственно на графический процессор, чтобы уменьшить общую задержку системы и повысить производительность системы. Nvidia заявляет, что на данный момент функциональность GSP ограничена, но будет продолжать расширяться в будущих выпусках драйверов. Поэтому ожидайте, что Nvidia будет все больше и больше полагаться на этот сопроцессор, чтобы снизить нагрузку на процессор.
Потенциально мы могли бы увидеть некоторое повышение производительности как в играх, так и в приложениях, ориентированных на тяжелые графические задачи, где центральный процессор играет решающую роль в обеспечении графического процессора информацией. Это особенно актуально сейчас, когда современные игры используют больше преимуществ процессора, чем когда-либо прежде, благодаря продуманности API более низкого уровня.
Несмотря на то, что Nvidia заявила, что заблокировала эту функцию для корпоративных решений (на данный момент), Nvidia также объявила эту функцию в качестве важнейшего компонента для ноутбуков Max-Q, которые появятся в 2022 году и далее.
В новом видео на YouTube, опубликованном сегодня, Nvidia объясняет, как ее последняя версия Max-Q обеспечит максимальную эффективность между процессором и графическим процессором. Одна из этих функций включает в себя GSP, но в данном случае Nvidia называет его "командным процессором" вместо системного процессора GPU.
Мы считаем, что GSP и "командный процессор" - это одно и то же, поскольку они функционируют одинаково, перегружая низкоуровневые задачи с центрального процессора на графический процессор в целях повышения производительности. В случае Max-Q Nvidia приводит пример проверки команд, которая выполняет проверку указателя и проверку баланса, а также то, как эта рабочая нагрузка будет перенесена с центрального процессора на графический процессор для повышения производительности.
Мы все еще мало знаем о GSP, например, о его реальных преимуществах в производительности или полной функциональности. Однако мы ожидаем, что вскоре узнаем больше, поскольку Nvidia продолжит разработку этой функции в 2022 году.
можно простым языком что это и кратко?
Noita лагать меньше будет. Наверное.
на консолях вся операционка работает за счет gpu потому что вся графика быстрей рисуется именно графическим процессором
это как представьте себе вы используете вместо своего воображения - калькулятор для общета графики, или видя сны задействуется не воображение - а мозг начинает считать ВЕСЬ ВАШ СОН как уравнение
бошка лопнет
тут тоже самое, у пк на данный момент два костыля - один это процессор - который центральный cpu - и память оперативная она же ram или озу
ещё можно помянуть hdd но благо уже даже самые старомодные люди обзаводятся хотя бы 120 гб ssd и чувствую разницу в загрузке файлов, все четко и быстро
сейчас самый важный момент в пк гейминге это соединить gpu + ssd и чтобы cpu и ram вообще МИНИМАЛЬНО влияли на процесс
но это уже к microsoft вопросы, ибо вместо того чтобы выпустить отдельную операционку для геймеров - вырезав всю административку нафиг, они продолжают говорить "не ну вот win 11 точно для ГЕЙМЕРОВ!!" хотя на самом деле - выпускают и для офисов, и для школ - для всех кароче
а всем не угодишь, банкам нужна своя ос, геймерам своя, сис админам своя, вот так и живем
а на консолях все проще - просто пусть все рисует gpu а цпу пусть локации грузит, а озу вообще убрали в новым консолях, там 16 vram и все тут
Я вот не особо понял из объяснений
Сейчас в построении кадра игры может участвовать процессор, типа как было раньше: проц ищет пересечения объектов в поле зрении, оставляя в сцене то что в прямой видимости, убирая все остальное и дальше видюха уже ротирует сетку, текстуры, шейдеры и прочее
Из новости более менее понятно только то, что при отрисовке кадра есть еще некие прикладные задачи, кроме работы с материалами видеоряда, которые вычисляются силами ЦП, видимо это что-то сильно подкапотное, раз из объяснений только "где-то заменяет ЦП по этому быстрее"
кароче в ближайшие года 2-4 основа всего будет gpu ибо процы и ram вообще выкинуть надо во всех этих рассщетах и на комплектующие не напосешся
одна видекарта стоит как целый комп, это не адекватно, смысл один чтобы пк работал как консоль ровно лучше оптимизировать под 1-3 конфигурации, аля 3-5 видеокарты , чем под сотню видеокарт / процов / и память
ну попробуй стим ос
Для моего компа это шикарная новость. Буду ждать.
Таким образом, в будущем вся нагрузка по обработке графики будет ложится на видюху. Что собственно будет приводить к наиболее быстрому износу видеокарты. А учитывая цены на данный товар... Я надеюсь, что с поставляемым софтом (хоть в том же экспириентс) будет возможность ручной перенастройки производительности. Имея 46 ядерный процессор, какой смысл 100% производительности кидать на карту?
Для игрушек, может быть, 100% перевод нагрузки на карту будет плюсом. Для работы, хоть в том же Люмене, такое перераспределение нагрузки - будет минусом.
В игры нельзя играть, ибо карта изнашивается, жалко же
Износ видюхи - сильно спекулятивная тема. Если максимизировать мысль, то для драгоценного товара нужна драгоценная упаковка, имхо запаянный стеклянный куб с подвале особняка - сойдет. Это я к тому, что видяха нужна, чтобы считать, так что пусть считает. Если ею не считать, то лучше оставить в магазине, её купит кто-то другой.
На счет производительности ЦП. Дело еще в задержках. ЦП использует оперативку, типа получить команду, посчитать в памяти ЦП, отдать видяхе - три пересылки - три задержки
Потом, может быть так, что расчеты ЦП сильно местечковые, типа за один кадр тысячи вызовов ЦП происходит, сразу же умножаем наши задержки
Если сразу в видяхе, то понятно, все отдал - все посчиталось не отходя от кассы
Купил ssd 14.11.2019. Постоянyо юзал в играх, много качал с торрентов по 100 гиг в день. Сейчас пишет что 91% осталось жизни, Считаю что это неплохой результат...
Ну да. Нужно купить видеокарту и сидеть бояться, что она износится. Это как на улицу не ходить, боясь что на голову может свалиться кирпич.
Прикольно. А у меня древний ссд на 240 Гб из 2014 года примерно. 96% показывает. Как ты умудрился за 2 года снять 9%?
хэшрейт у майнёров повысится?
Вряд ли
тогда для кого Куртка старается этим обновлением дров?
Куртка старается для всех! Если бы старался ради майнеров то не стал бы делать ядра под лучи! Дебилы только те кто покупает игровые видеокарты под майнинг!