Эволюция голливудских спецэффектов с 1977 года по наши дни

Специальные эффекты являются одной из важнейших составляющих современного кинематографа. Ведь именно благодаря эффектам можно воссоздать ту или иную историческую эпоху, воплотить на экране фантастическое чудовище или невероятные способности супергероев. В последние годы всё сложнее отличить на экране реальные объекты от добавленных уже в ходе постпродакшена. Компьютерные технологии не стоят на месте, и сейчас практически любой желающий, вооружившись куском зелёной материи (так называемый «хромакей»), качественной камерой и достаточно мощным компьютером с установленным на нём приложением Adobe After Effects способен воплотить свои режиссёрские идеи на экране. Собственно, многие независимые режиссёры именно так и поступают.

                                                  Съемки Звездных войн

 Разумеется, энтузиастам не хватает рабочей силы и дорогой аппаратуры, которая доступна голливудским деятелям, тем не менее в домашних условиях тоже можно создать нечто впечатляющее, и в интернете полно доказательств этому. Люди снимают любительские фильмы по любимым видеоиграм, хитро монтируют свои домашние записи, чтобы впечатлить друзей, и даже практически в одиночку рисуют полноценные CG-мультфильмы. Что ни говори, а голливудские технологии становятся со временем всё доступнее.

К слову, в последнее время художникам по специальным эффектам в Голливуде платят все меньше и меньше. Студия Rhythm & Hues, которая создала замечательный и сложнейший с технической точки зрения видеоряд для фильма «Жизнь Пи» вынуждена была объявить о своём банкротстве, даже несмотря на то, что получила премию «Оскар» за свою работу. Всё чаще создавать эффекты поручают азиатским и индийским компаниям, которые работают за бесценок, тем самым фактически ставя крест на западных специалистах, которые вынуждены либо также работать за гроши, либо вовсе закрывать двери своих студий.

                             В фильме "Жизнь Пи" на самом деле не было никакого тигра

 Эволюция визуальных эффектов, продемонстрированная в этом видео, наглядно показывает, что основной скачок в плане качества эффекты совершили в период с конца 80-х до середины 90-х. Дальше прирост качества уже не так сильно заметен. Мы, современные зрители, настолько привыкли к тому, что режиссёры и художники из кожи вон лезут, чтобы нам угодить, что уже давно не обращаем внимания на их титанический труд, считая эффекты на экране чем-то само собой разумеющимся.

В этом видео в хронологическом порядке показаны фильмы, получившие премию «Оскар» за визуальные эффекты, начиная с 1977 года и по наши дни.

Источник

30
40
Комментарии:  40
Ваш комментарий

Меня в плане эффектов в своё время поразили два фильма - Терминатор 2 Судный день и Матрица. Прикол даже не в том,насколько там хороши эффекты,а в том,как они применены грамотно. Ну а в терминаторе вообще по тем временам графика была просто отпад,особенно учитывая то,что компы были не мощнее тетриса.

Да, да. Картинок бы побольше.

ЕLFIN Бэй и Джексон могут дать прикурить Кэмерону.

Круче чем в Трансформерах и Морском Бою графона нет. Сами подумайте.

Фильм Чужой, сделал прорыв в комп графике помойму для фильмов, смотрел пол года назад 1 часть и все равно выглядит более менее. А Жизнь Пи норм?

VeyronGT Там графон без души.

Капитaн Котэ А по-моему, все-таки прорыв в комп. графике сделали Звездные войны. Кстати, помню еще меня поразил в свое время "Кто Подставил Кролика Роджера?" Такого крутого и необычного сочетания 2D-анимации с живыми актерами до Земекиса никто не делал.

FJhGB он там сочный, мощный и сверхэпичный.

почему ни одним трансформерам не дали оскара в этой номинации Потому что "Трансформеры" — напичканная дешёвыми спецэффектами хрень. Особенно вторая часть. В "Аватаре" хоть сюжет неплохой.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ