Специальные эффекты являются одной из важнейших составляющих современного кинематографа. Ведь именно благодаря эффектам можно воссоздать ту или иную историческую эпоху, воплотить на экране фантастическое чудовище или невероятные способности супергероев. В последние годы всё сложнее отличить на экране реальные объекты от добавленных уже в ходе постпродакшена. Компьютерные технологии не стоят на месте, и сейчас практически любой желающий, вооружившись куском зелёной материи (так называемый «хромакей»), качественной камерой и достаточно мощным компьютером с установленным на нём приложением Adobe After Effects способен воплотить свои режиссёрские идеи на экране. Собственно, многие независимые режиссёры именно так и поступают.
Съемки Звездных войн
Разумеется, энтузиастам не хватает рабочей силы и дорогой аппаратуры, которая доступна голливудским деятелям, тем не менее в домашних условиях тоже можно создать нечто впечатляющее, и в интернете полно доказательств этому. Люди снимают любительские фильмы по любимым видеоиграм, хитро монтируют свои домашние записи, чтобы впечатлить друзей, и даже практически в одиночку рисуют полноценные CG-мультфильмы. Что ни говори, а голливудские технологии становятся со временем всё доступнее.
К слову, в последнее время художникам по специальным эффектам в Голливуде платят все меньше и меньше. Студия Rhythm & Hues, которая создала замечательный и сложнейший с технической точки зрения видеоряд для фильма «Жизнь Пи» вынуждена была объявить о своём банкротстве, даже несмотря на то, что получила премию «Оскар» за свою работу. Всё чаще создавать эффекты поручают азиатским и индийским компаниям, которые работают за бесценок, тем самым фактически ставя крест на западных специалистах, которые вынуждены либо также работать за гроши, либо вовсе закрывать двери своих студий.
В фильме "Жизнь Пи" на самом деле не было никакого тигра
Эволюция визуальных эффектов, продемонстрированная в этом видео, наглядно показывает, что основной скачок в плане качества эффекты совершили в период с конца 80-х до середины 90-х. Дальше прирост качества уже не так сильно заметен. Мы, современные зрители, настолько привыкли к тому, что режиссёры и художники из кожи вон лезут, чтобы нам угодить, что уже давно не обращаем внимания на их титанический труд, считая эффекты на экране чем-то само собой разумеющимся.
В этом видео в хронологическом порядке показаны фильмы, получившие премию «Оскар» за визуальные эффекты, начиная с 1977 года и по наши дни.
Меня в плане эффектов в своё время поразили два фильма - Терминатор 2 Судный день и Матрица. Прикол даже не в том,насколько там хороши эффекты,а в том,как они применены грамотно. Ну а в терминаторе вообще по тем временам графика была просто отпад,особенно учитывая то,что компы были не мощнее тетриса.
Да, да. Картинок бы побольше.
ЕLFIN Бэй и Джексон могут дать прикурить Кэмерону.
Ещё картинок!
Круче чем в Трансформерах и Морском Бою графона нет. Сами подумайте.
Фильм Чужой, сделал прорыв в комп графике помойму для фильмов, смотрел пол года назад 1 часть и все равно выглядит более менее. А Жизнь Пи норм?
VeyronGT Там графон без души.
Капитaн Котэ А по-моему, все-таки прорыв в комп. графике сделали Звездные войны. Кстати, помню еще меня поразил в свое время "Кто Подставил Кролика Роджера?" Такого крутого и необычного сочетания 2D-анимации с живыми актерами до Земекиса никто не делал.
FJhGB он там сочный, мощный и сверхэпичный.
почему ни одним трансформерам не дали оскара в этой номинации Потому что "Трансформеры" — напичканная дешёвыми спецэффектами хрень. Особенно вторая часть. В "Аватаре" хоть сюжет неплохой.