Введение.
Большинству геймеров не секрет, что в поисках сюжетов сценаристы игр обращаются к давно проверенным книгам, фильмам и прочему материалу. Вспомним недавно вышедшей Alien: Isolation которая рассказывает историю дочери Эллен Л. Рипли из кинофильма Р. Скотта "Чужой" или знаменитый блокбастер отечественного производства S.T.A.L.K.E.R который за основу взял мир выдуманный Аркадием и Борисом Стругацкими полный загадок и чудес, серия игр "Metro 2033" так же берет вдохновение из серии книг Дмитрия Глуховского, его мир, Москву после войны и обитателей этого богом забытого города.
Книги полны замечательных, фантастических и прекрасных идей, героев и миров, которые пока только в нашей фантазии и местах, но как бы было замечательно их исследовать, стать в роли персонажей и спасти мир, галактику ил вселенную, бороться с толпами монстров и пришельцев о которых мы так много читали и представляли себе. Увидеть удивительные города, планеты, миры в которых происходят события. Я предлагаю немного помечать и представить как бы это могло выглядеть на экранах наших мониторов.
В данном цикле я попробую разобрать наиболее известных писателей и их произведения, а так же фильмы, по которым могли бы (по моему мнению) получится интересные игры. Вы же можете оставить свои мысли по этому поводу, а может составить свое виденье игры по одной из описанных или же не описанных книг и фильмов. Я не буду стремиться написать сценарий к играм, но попытаюсь заставить вас представить как бы мог выглядеть мир описанный авторами в игре!
Этот список можно продолжать очень долго, а что если попробовать стать на время сценаристом и попробовать придумать, ну или хотя бы представить, сценарий игры по знаменитым книгам, знаменитых писателей. По пробую вам изложить несколько своих вариантов, как по моему мнению выглядели бы эти игры, какие книг были бы интересны и какие шедевры индустрии игр они бы могли породить. Итак, включаем фантазию и поехали.
Эпизод 1: Аркадий и Борис Стругацкие.
Обитаемый остров.
Давайте начнем с уже упомянутых авторов фантастики Аркадия и Бориса Стругацких, вспомним их произведение "Обитаемый остров", в этой книге есть все необходимое (как по мне) что бы создать хороший сценарий игры. Главный герой у которого иммунитет ко всем болезням, он устойчив к радиации, его очень тяжело убить (но все же не бессмертен), он борется за правду и справедливость, он полон решительности воевать и убивать, этакий Супермен!
Есть неизвестный мир (планета) которая плотной атмосферой скрывает звездное небо, там царит население, группа людей установила свои правила и эксплуатирует народ, но как и наша планета, народ там разный, разные страны и они отнюдь не дружат друг с другом, там происходят постоянные военные столкновения. Правительство страны (в которую попал наш герой) установила контроль над людьми при помощи вышек, которые передают особый сигнал и вот наш герой, борец за справедливость должен освободить гнетущий народ, свергнуть тоталитарное правительство, остановить кровопролитие и спасти любимую!!! Ну просто идеальный сюжет для шутера с элементами РПГ. Герой прилетает на планету (точнее терпит крушение) абсолютно без ничего, но в итоге он начинает нести службу в рядах местной армии.
А значит в игре можно бегать не с палкой и не останавливать врагов силой мысли и ослепительной улыбкой идиота, можно взять пушку и мочить всех на право и налево!
И мочить нам придется не только людей, есть монстры и разные существа которые живут далеко за границей подконтрольной территории правительства и их разнообразие полно, некоторые даже разумны и будут нам помогать. В общем картинка вырисовывается очень даже неплохой (как по мне). Тут есть над чем поработать, и мир планеты, таинственный, страшно изуродованный войной, и ее обитатели, которые находятся под контролем, а те кто сбежал пытаются сопротивляться. Множество обитателей пытаясь выжить приспособилось к этой планете и изменилось. И конечно наш супер герой, Макс Каммерер (Мак-сим), человек с огромной силой и готовый все исправить и всех освободить.
Были попытки создать что либо подобное и мои идеи не является новыми и гениальными. Достаточно вспомнить шутер от первого лица Обитаемый остров: Чужой среди чужих
и ее продолжения, но как по мне авторы не совсем смогли раскрыть все особенности мира, героев и событий происходящих на планете. А если все сказанное выше приправить современной графикой, я думаю любитель фантастических шутеров будут вполне довольны тем, что могло бы получиться.
Остается только мечтать, что бы какой-нибудь из гигантов индустрии игр или же отечественные таланты обратили внимание на эту книгу и попытались создать для нас поистине фантастический и увлекательными мир Саракша, в котором нет Гоши Куценко :) (забыл сказать, Саракш, это планета на которой происходят действия).
Что же, не будем зацикливаться и попробуем разобрать другое произведение этих авторов...
Трудно быть богом.
Теперь разбавим фантастический мир средневековьем, рыцарями и боями на мечах и прочим. Вспомним произведение Трудно быть богом, где группа ученных исследует жителей планеты, чье развитие, если сравнивать с земным, где-то на уровне Средневековья. И наш главный герой Антон (почти как у Глуховского Артем) или же дон Румата, ученый Института экспериментальной истории и тайный агент, под видом местного жителя он наблюдает за жизнью горда-планеты Арканар.
Уже начинает захватывать, не находите. :) Ну казалось бы все просто, есть герой, есть мир, мир средневековья и ничего интересного, но не тут то было, наш герой с планеты земля, с периода выше описанного Мак-сима, а значит он тоже устойчив к болезням, обладает фантастической слой и практически не уязвим (но как и Мак не бессмертен), на голове у него обруч камера, которая ведет видеосъемку всего происходящего, под латами он носит рубаху, которую ничего не может пробить, ни меч, ни стрела. Антон в совершенстве владеет клинком и как Мак готов бороться за справедливость. Представьте средневековый мир....ну скажем Ведьмака но без монстров и волшебства или же скажем знамениты Assassin's Creed, вот только мир нет так лучезарен и красив, а главный герой не маг и чародей и не эдакий Принц Персии, а рыцарь у которого есть пару высоко технологических фокусов в запасе и который должен свое происхождение скрывать!
Итак, наш герой начинает подозревать, что замышляется какое-то масштабное зло, что-то очень плохое и он должен выяснить что! Мммм...тайны, загадки, головоломки, это все тянет на РПГ в духе Elder Scroll's, множество NPC, диалогов и тайн которые наш герой должен разгадать. В арсенале его будет множество высоко технологических инструментов, которые будут помогать ему, но!!! как я уже говорил, его не должны раскрыть, а значит придется ими пользоваться не всегда и не в открытую. Что же выходит, по пути раскрытию тайны вы будете встречать врагов и бороться с ними, но не сможете их испепелять лучом бластера или дезориентировать их "гигаплазматронным генератором ионно-плазменного поля"! придется все как по старинке, достать меч-кладенец и рубить головы на право и налево, море крови...ну в обще все лучших традициях...
Получается наш герой этакий Рембо под прикрытием, может все и ничего.
Может данная тематика еще заинтересует кого-нибудь и мы увидим на очередном Игромире новую игру с увлекательным сюжетом по мотивам произведения Трудно быть богом. Но у нас впереди есть что разобрать и по этому мы пойдем дальше
Град обреченный
Попробуем затронуть такое произведение как Град обреченный. Ну тут нам уж точно скучать не придется, в произведении крайне мало экшена, стрельбы, и прочих популярных элементов современной игровой-индустрии, но вот тайн, загадок и неизвестного хоть отбавляй.
Итак есть некий Город, Город существующий вне времени и пространства. Жители города (а их не больше, не меньше 1 000 000) перенесены некими существами с разных стран и временных эпох добровольно, люди у которых в жизнь которых складывалась не лучшим образом для некого Эксперимента, что это за Эксперимент и для чего он никто не знал, кто эти загадочные существа которые построили Город, так же не известны, люди живут и умирают там, на их смену поступаю новые добровольцы ведь Эксперимент - есть эксперимент.
Итак, Город ограничен с одной стороны бесконечным обрывом, с другой желтой Стеной, которая заканчивается где-то в небе, что лежит за пределами города никто не знает, профессию люди получают при помощи распределительной машины, профессии периодически меняются, наш главный герой Андрей сначала становится мусорщиком, потом работает следователем, затем редактором далее научным советником. Теперь попробуем представить, как же могла бы выглядит игра:
Основная задача, которая стоит перед нами - это выяснить зачем мы здесь, кто построил этот город и возможно ли от сюда выбраться. Меняя профессии наш герой (используя их возможности) все ближе и ближе приближается к тайне, он исследует город, людей которые попали сюда. Мы начинаем замечать, что город как живое существо, постоянно меняется...а что же лежит за его пределами, есть ли край за Городом, есть ли дно у Обрыва или конец Стены? Вот это и предстоит выяснить главному герою, я думаю приправить сюжет элементами Хоррора и множеством тай было бы не плохо
добавьте к этому детальное изображение города, и постоянное неизвестность игроков, что же их ждет дальше, пришельцы исследующие землян, а может некие духи с другого мира, а может мифические божества которые ставят эксперимент забавы ради. Темные закоулки города, от мостовой до крыш покрытые тайной, днем освещенное солнцем-прожектором включаемым в определенное время, люди которые сегодня продают в магазине хлеб, а завтра выносят вам приговор, таинственные дома, которые меняются и преобразуются словно живые...бррр... мне уже страшно!
И вот в центре всего этого наш герой, который ищет истину, он как и город постоянно меняется. Найдет он ответы на свои вопросы или же найдет только новые вопросы и загадки! Что же, сюжет обещает быть увлекательным, мрачным. Осталось только создать Экшн по мотивам этой книги.
О великие боги игр, сжальтесь над нами и обратите внимание на предложенные варианты в этой статье!!!
Кто знает, может поможет :)
А мы продолжаем наше путешествие по миру Аркадия и Бориса Стругацких.
Улитка на склоне. (Беспокойство)
Есть такое интересное произведение Стругацких, как Улитка на склоне (Беспокойство). Рассказывать полностью о книгах не буду, пройдусь кратко, а именно по тем моментам которые нам могут пригодиться. Итак! Есть некая планета, с таким невыразительным названием Пандора....опаньки, а братья знали толк в фантастике. Планета Пандора это планета Лес, растительность на ней просто буйствует! Она поглотила каждый квадратный метр Пандоры, ее обитатели разнообразны и смертельно опасны, чего стою только одни крабо-пауки!
Упс...это фото другой Пандоры, планеты-Лес, где буйствует растительность поглотившая ее полностью,
Продолжением о Пандоре Стругацких, а не этого халтурщика, чья фамилия никому не известна и не интересна.
Далее, на планету прибывает экспедиция земли, далее они ею интересуются и начинают исследователь...бла бла бла...ну в общем как обычно, и вот на планету прибывает наш главный герой
не этот, прошу не путать!
наш мог ходить, не тот что этот неизвестного режиссера! Боже мой, будущее, люди летают к звездам, а человек путешествует к другой планете в инвалидном кресле :)
Ну мы что-то отвлеклись, а чем это я...ах...наш герой, так вот, наш герой прибывает базу Пандоры
для того, что бы ее исповедовать планету, и в одной из вылазок его вертолет терпит крушение посреди Леса, герой теряет память попадает к местным аборигенам!
Нееет нет и еще раз нет!!!! Они не синие и не голубые, простые такие себе инопланетные аборигены живущие в лесу!
В общем живя у этих аборигенов он начинает вспоминать кто он и от куда. И вот он вспоминает, что он с Базы, которая где то за лесом на вершине огромного склона и он непременно должен добраться до нее.
И вот начинается путешествие нашего героя полное опасностей которые кроются в Лесу, он узнает о том, что некие амазонки уничтожают аборигенов ради (поглощение Лесом) будущего процветания! Эти амазонки умеют управлять силами Леса и его обитателями, некоторые женщины из деревни примкнули к ним (добровольно или нет, сложно понять) и вот наш герой готов бороться с ними, чтобы защитить образ жизнь аборигенов и намерен все же добраться до базы, а для этого ему предстоит пройти Лес (который кстати не совсем согласен с планами героя).
Итак, такой себе шутер происходящий в поглощенный джунглями планете, герой который ищет дом-обетованный и по ходу поисков (а игра как и сюжет не должна быть лишена тайн и загадок) борется с врагами и враждебно настроенными обитателями леса. Мир Пандоры, как по мне не должен быть линеен, он должен быть открытым и многогранным, что-то на подобие FarCry 3, только без парня с ирокезом и пушкой, как то слишком по-пацанцки это выглядит.
Что же, я думаю игра (если бы ее создали) вызвала бы резонанс, а чудак выдумавший одноименный мир с чуваком в инвалидном кресле, у точно бы бил ботинком по столу и кричал: Я вам покажу Кузькину мать, плагиатчики!!!
Но нам это не страшно, ибо мы черпаем идеи из безграничного мира фантазий замечательный авторов Аркадия и Бориса Стругацких.
Прошу не судить строго, это всего лишь пытка фантазии, но вы можете помочь, если что-то не досказано подскажите что, если вы считаете, что я упустил какое-то произведение, огласите его и я попробую его добавить, в обще судите, критикуйте, комментите и хайте меня, отдаюсь на ваш суд!
А. Стругацкий (28.09.1925 - 12.10.1991)
Б. Стругацкий (13.04.1933 - 19.11.2012)
При написании материала, использовалась информация из книг А. и Б. Стругацких, фото найденные в сети и много, много фантазии)



Не хватает "Пикник на обочине", ведь как-никак основоположник Сталкера
Стругацких даже экранизировать сложно, не то что игры делать. Разве что квесты, в духе TLJ/Dreamfall. Ибо атмосфера, размышления героев, диалоги. Вот если бы Ice-Pick Lodge сделали нечто вроде "Мора. Утопии" по "Хромой судьбе"...
Улитка на склоне и Беспокойство - два абсолютно разных произведения. Автор, иди мат. часть подучи.
На самом деле очень интересно было бы игру по "Граду обречённому" увидеть - впрочем, как и по "Улитке на склоне". Очень своеобразные миры там описаны. Мало нынче игр с необычными мирами. Я бы ещё "Стажёров" в пример привёл. Хотя бы потому, что было бы прикольно увидеть какую-нибудь ретро-футуристическую игру с советскими космолётчиками :) Смегол Ну и получится очередной Сталкер-клон ))
Карму ТББ чуть не обкакали демиурги в ватниках из Burut CT. К счастью - их сил даже на такое не хватило.
не надо их экранизировать и игры по ним делать, их надо просто читать и получать удовольствие
А кто сказал делать по ним игры? Я говорил "по мотивам", классический пример СТАЛКЕР. Там использован мир, но переработанный, что очень даже неплохо получилось у авторов, а по поводу экранизации...ну вы это расскажите Аркадию и Борису (жаль что их уже нет с нами) которые писали сценарии по мотивам своих книг)
Hypest Ну скажем так, Беспокойство изначальный вариант Улитки на склоне, в произведении Беспокойство безликие персонажи еще живут под своими истинными именами, например Атос, Горбовский, планета называется Пандорой. Улитка была по мнению авторов более удачным вариантом Беспокойства, но все же, эти два произведения неотъемлемы друг от друга (это касательно мат. части), но не стоит зацикливаться на вашем углубленном познании фантастики, цель статьи дать пищу для размышления читателям, а именно тот необычный мир, который описан и в Улитке на склоне и в Беспокойстве. Смегол Ну как же не хватает, играйте на здоровье, все уже создано ) [Partisan] Ну тогда экшн на Венере был бы не плох по Стране багровых туч )
Мужики, есть какие нибудь книги, на подобии метро и сталкера? Киньте здесь, или в ЛС
CRASBULLET "Еда и патроны". Юморная, но от того не менее суровая и циничная, штуковина о четырех книгах. Читать легко и весело. Эхх, Стругацкие, не читал ни одной из их книг. Вот сейчас выбираю, либо Конана прочитать, либо "Трудно быть богом".