Инсайдер раскрыл новые технические подробности консоли PS5 Pro

В июле этого года состоялась масштабная утечка, которая раскрывала первые технические особенности улучшенной версии PlayStation 5. Ещё тогда инсайдер Том Хендерсон сообщал, что Sony работает над PS5 Pro под кодовым названием Trinity и уникальной для неё системой на кристалле "Viola" от AMD. Под конец 2023 года появилось более детальное описание технических возможностей более мощной версии консоли PlayStation.

Свежей информацией о спецификациях PS5 Pro поделился инсайдер под ником RandomlyRandom67. Как утверждается, он получил сведения об улучшенной консоли непосредственно из технической документации, которая была разослана всем ключевым студиям ещё в начале осени этого года. Согласно его данным, PS5 Pro будет иметь ощутимый прирост производительности, особенно в области трассировки лучей и обработки сложных массивов данных. Последняя особенность будет малозаметна игрокам, но должна сильно помочь разработчикам.

Новая техническая информация о PS5 Pro:

  • Viola изготавливается на техпроцессе TSMC N4P;
  • Для совместимости процессор Viola поддерживает архитектуру Zen2, используемую в существующем PS5, но частота снова будет динамической с пиком в 4,4 ГГц. 64 КБ кэша L1 на ядро, 512 КБ кэша L2 на ядро и 8 МБ разделяемого L3 (4 МБ на CCX);
  • При полной загрузке процессора Viola его производительность составляет 30WGPs, но для кремния, установленного в розничных блоках PS5 Pro, она будет составлять всего 28WGPs (56 CU);
  • Trinity - это кульминация трех ключевых технологий. Быстрое хранение данных (аппаратное ускорение сжатия и декомпрессии, уже существующая ключевая технология PS5), ускоренная трассировка лучей и апскейлинг;
  • Архитектура - RDNA3, но улучшения в трассировке лучей взяты из RDNA4. Обход BVH будет осуществляться специальным аппаратным обеспечением RT, а не полностью полагаться на шейдеры. Также будет включено переупорядочивание потоков для уменьшения расхождения данных и выполнения, что-то сродни Ada Lovelace SER и Intel Arc's TSU;
  • 3584 шейдера, 224 TMU и 96 ROP;
  • 16 ГБ памяти GDDR6 с пропускной способностью 18 Гбит/с. 256-битная шина памяти с пропускной способностью 576 ГБ/с;
  • Целевая частота GPU составляет 2,0 ГГц. Таким образом, пиковая производительность TFLOPs при двойном выпуске составляет 28,67 TFLOPs (224 (TMU) * 2 (операции, двойной выпуск) * 2 (тактовая частота ядра)). 14,33 TFLOPs, если игнорировать фактор двойного выпуска;
  • 50-60% прироста растеризации по сравнению с Oberon и Oberon Plus, более чем двукратный прирост сырой производительности во время трассировки лучей;
  • XDNA2 NPU будет использоваться для ускорения разработанной технологии временного машинного обучения Sony. Это будет одним из основных направлений PS5 Pro, как мы видели в рендеринге "клетчатой доски" для PS4 Pro. Цель - стабильное изображение в формате 4K с частотой более 30 кадров в секунду;

Как сообщается, официально PS5 Pro будет анонсирована только в следующем году. Компания Sony проведет собственную презентацию с анонсами игр и подробным рассказом обо всех особенностях и технологиях, используемых в новой консоли. Если верить инсайдеру, улучшенную версию PlayStation 5 представят в сентябре 2024 года.

Комментарии: 168
Ваш комментарий

И сколько же она будет стоить, если учесть что Slim-версия, ранее получавшая сниженный ценник в сравнении с Fat-кой, в этом поколении стоит дороже базовой. Долларов 700? 800? Сдаётся мне, никакого Pro не будет с такими ценами.

9

Да постоянно вангуют цены из головы по казалкам. Пс5 до выхода вообще говорили что с такими характеристиками 1000 долларов минимум.

28 терафлопс вообще меньше чем 7700хт. Просто тут технической инфой и решениями нагрузили и сразу рты раскрыли типа ба, сколько же такое стоить будет. А по факту средний полудешман чип rdna4 будет стоять и всё, и то по факту гибрид для простоты разработки с базовой пс5.

2

Я не про технические характеристики в целом. В прошлом поколении прошка продавалась по цене базовой, а слимка - на 25% дешевле. Сейчас же за slim цену не только не снизили, а ещё и подняли. Следовательно прошка будет стоить ещё выше, и если отталкиваться от прошлого опыта, где цена slim = 0.75pro, то на прошку выходит цена чуть более 700.

2

Ну где-то 800 наверное и будет. У нас соответственно под 1000.

2

700-1000.

Sony как лидер рынка пропихивает свои дурные идеи.

0

В прошлом поколении слимка переехала на 16нм с 28 в фатке. А в этом она вообще не переехала и осталась на 6. И стоит она 500, а пс5 550.

2

А что мешает играть в гта6 на пека?

-5

для начала надо будет собирать новый пк для гта 6, когда её анонсируют для пк, но до этого еще года 3-4

3

Ну дык и прошка еще не вышла, как раз где то когда появится прошка в продаже то и игра и на пека выйдет

-1

Пк уровня пс5 про это средненький по уровню пк. У меня примерно такой и есть

-1

3584 шейдера, 224 TMU и 96 ROP. В прошлой версий было всего 34 ROP

4

Что терь нативные 1080р потянет?)

8

Ну в принципе неплохой шаг вперед, в пределах за 69к на маркетплейсах можно и прикупить, ну и собственно 89к -99к в днс пускай стоит пылится

4

все равно это скорей всего не привет к скачку графона так проста на высокую четкость будет скорей всего. может конечно больше трассировки сможет задействовать при той же производительности.

2

В принципе это поколение и нацелено на разрешение

1

пожалуй я бы не согласился или было тупо если бы оно в основном было для запуска графики прошлого поколения в высоком разрешении и фреймрейте. как для поколения пс5 в целом так и более производительных его версий. всегда найдется графончик для шахматных 900р 30фпс

1

3 год пс5, а 90% времени играю в игры с пс4. нафига эта про?? лучше пусть игры делают.

2
Комментарий удален

И базовый комп за ту же цену какую тебе производительность даст?

1

Эх, щас бы погрузиться в эпоху 2 ядра 2 гига =)

12

Что ж тогда системы за 100500 миллионов не смогли потянуть экз почти десятилетней давности с устаревшей платформы. Я про одни из жоп.

-16

По той же, что Batman: Arkham Knight на релизе- криворукие разрабы.

5
Что ж тогда системы за 100500 миллионов не смогли потянуть экз почти десятилетней давности с устаревшей платформы. Я про одни из жоп

Ты реально думаешь что консольки тянут эти игры из-за мощного железа?

6

Тыщ сто наверно будет стоить😏

0
Комментарий удален
Комментарий удален

А как он будет в эксклюзивы играть?)

0

У меня системник в 1.5 раза мощнее PS5.

И PS5 вполне можно за 45-50к новую купить. Со сборкой ПК за такую сумму не разгуляешься.

1

Могли бы нормальную систему охлаждения установить на проц. что бы он работал на 5,5 Ггц

0

Водянку в консоль? А морда не треснет, барыга?)

3

3х слойный радиатор (например от газели), 12 кулеров, насос для печки, канистру антифриза и шланги для соединения. Хватит охлаждения на всю внутрянку до комнатной температуры.

1

Ты меньше задрать в консоль,не по 10 часов сессионка ,а человеческие 3-4 максимум.

0

Не поможет, там зен2, 4.4 для него уже хороший результат.

-1

Нормик) возьму, к выходу, а фатку продам

0

Снова терафлопсы, снова мощности, а в реале 2к в апскейле растянут до 4к в 30фпс, ведь у разрабов выросли системные требования, игриы стали стоить дороже
Это просто ужас, чем больше дашь производительности, тем больший болт на оптимизацию забьют, вместо оптимизации технологий в графике, сделают dlss 4.0 ведь именно с ним мыла будет на 3% меньше, а фпс на 100500% больше. Чем больше мощности, тем хуже картинка, больше мыла, индустрия последних лет 5-10 не развивается, просто больше шейдеров и меньше оптимизации, трейлер не соответствующий действительности.
В прочем, а зачем делать лучше, если и так купят

0

Ну может хоть в гта 5 без фризов поиграют консольщики.. но в киберпанк смогут поиграть нормально еще через пару покалений)

0

Так там внутри будет стоять чип RX7800XT У него точь такие же характеристики

Спойлер
0

Они серьезно думают, что +4 терафлопса даст сильного прироста fps в играх? Либо хотят обеспечить стабильные 30 кадров до конца поколения, либо это очередной развод консольной секты(скорее всего второе).

-1

Ну в полтора раза мощнее базовой и больше двух раз в лучах. Такой прирост в процентах это например пересесть с 2080ти на 3080ти. Уже не так звучит в голове как «всего +4тф». Всё зависит от формулировки.

7

проц уровня 10600к - 16 гб памяти и карта на уровне 2080 Ти в обычном режиме и 3080 ртх в двойном, да это прорыв...

-1

Может в честные 1080р потянет

-1

Толку-то, все равно больше 30 fps не выдаст.

-1

Все круто, один минус - игр как не было так и нет.

-2

всё верно - для твоего дырявого кошелька игр нету

-3

Ну расскажи какие же игры есть для твоего дырявого кошелька?

-5

Ну игорь тонет на пс5 реально. Пока паук 2 и демон соулс из нормального только. Остальное есть на пк и пс4)) и да, у меня есть пс5

1

Притом что демон солс это ремейк старой игры

-1

Наверняка есть те у кого Ps5 единственная игровая платформа. Поэтому глупо писать что игр нет, тогда и на ПК их тоже не наблюдается.

4

Очередная победа Консолей над пк рабами!!

-22

кто поставил дизлайк - пк раб!

-21

Ты это только, покупай каждую игру за 5к,и это не забудь,что на консоли ничего кроме игр нет

1

Блин, интересно на чем же делали игры для консоли, незнаю даже,на консоли наверное

0

Чел,завязывай игры с торрента скачивать и хоть раз зайди в стим,например . Игры на пк по цене почти как на консоли.

0

Зачем ты ущемил пкшников?

ущемленные даже рофлов не понимают

1