NVIDIA очень рано сделала ставку на ИИ и теперь пожинает плоды, о чем свидетельствует невероятный рост компании за последний год. Все началось с Deep Learning Super Sampling, или DLSS, - технологии, направленной на ускорение производительности игр за счет возможностей ИИ (в частности, обученной нейронной сети). Именно тогда NVIDIA начала устанавливать тензорные ядра во все видеокарты GeForce, начиная с серии RTX; с появлением трассировки лучей в реальном времени возникла острая необходимость в максимально возможном увеличении производительности.
Со временем NVIDIA усовершенствовала DLSS. Версия 2.0 обеспечила гораздо более высокое качество, сохранив статус ускорителя производительности; версия 3.0 добавила функцию Frame Generation, которая открыла новые уровни производительности, особенно в играх, работающих на CPU; а версия 3.5 сфокусировалась на улучшении качества трассировки лучей при масштабировании с помощью новой функции Ray Reconstruction, которая только что появилась в Cyberpunk 2077 и получила широкое признание.
В заключительной части "AI Visuals", организованного Digital Foundry, вице-президент NVIDIA по прикладным исследованиям в области глубокого обучения Брайан Катанзаро сказал, что, по его мнению, будущие выпуски DLSS, возможно, 10-я версия, смогут позаботиться обо всех аспектах рендеринга в нейронных системах на базе ИИ.
В 2018 году на конференции NeurIPS мы представили очень крутую демонстрацию мира, который рендерился нейросетью, причем полностью, но управлялся игровым движком. То есть, по сути, мы использовали игровой движок для генерации информации о том, где что находится, а затем использовали ее в качестве входных данных для нейронной сети, которая выполняла весь процесс рендеринга, то есть отвечала, по сути, за каждую часть процесса рендеринга. Просто запустить эту систему в реальном времени в 2018 году было своего рода визионерской идеей. Качество изображения, которое мы получили, конечно, и близко не стояло с Cyberpunk 2077, но я думаю, что в долгосрочной перспективе именно в этом направлении будет развиваться графическая индустрия. Мы будем все больше и больше использовать генеративный ИИ в графическом процессе. Причина этого, опять же, та же, что и для всех других применений ИИ: мы можем научиться гораздо более сложным функциям, просматривая огромные массивы данных, чем при ручном построении алгоритмов снизу вверх.
Я думаю, что мы добьемся повышения реалистичности и, надеюсь, удешевим создание потрясающих AAA-окружений за счет перехода к гораздо более нейронному рендерингу. Я думаю, что это будет постепенный процесс. Особенность традиционного 3D-конвейера и игровых движков в том, что он управляем: вы можете поручить командам художников создавать вещи, и у них будут последовательные сюжеты, локации, все остальное. С помощью этих инструментов можно построить целый мир.
Нам обязательно понадобятся эти инструменты. Я не верю, что искусственный интеллект будет создавать игры таким образом, что вы просто напишете абзац о создании киберпанк-игры, а потом выйдет что-то такое же хорошее, как Cyberpunk 2077. Я думаю, что, скажем, DLSS 10 в далеком будущем будет полностью нейронной системой рендеринга, которая будет взаимодействовать с игровым движком различными способами, и благодаря этому игра будет более захватывающей и более красивой.
Катанзаро упоминает вот эту игру, впервые продемонстрированную в декабре 2018 года на конференции NeurIPS в Монреале. Само собой разумеется, качество было не очень, но ИИ способен значительно улучшиться за относительно короткий промежуток времени.
Не исключено, что лет через десять DLSS сможет полностью заменить традиционные методы рендеринга. NVIDIA уже работает над более нейронными методами, такими как радиальное кэширование и сжатие текстур, которые могут быть добавлены в DLSS по мере его расширения для замены дополнительных частей процесса рендеринга. Однако если это направление окажется верным, NVIDIA, возможно, придется значительно увеличить количество тензорных ядер в своих ГП.
>ожидание
нереальный рост графики, потому что нагрузка на железо снизится
>реальность
уровень графики на уровне 2014 при fhd 45 фпс, потому что разрабы еще больше забили на оптимизацию
Не ну Киберпанк действительно шаг вперед, причем огромный шаг вперед. Это сравни выходу Кризиса 1 и 3.
зато нейронка будет будет из 480п25фпс делать 8к 240фпс и когда к ведьмаку 3 будет камеру приближать там волосы будешь видеть и к волку года будешь волосы приближать будешь как будто фаерфокс видеть если к носу волка будешь камеру приближать там будут пупырышки появляться. а если чета заглючит то когда едьма 3 разогревает него там во рту голая енифер по шпекуляру бегает пек-пек и через дырку текстурах можно будет другие миры увидеть и дикий гон.
Будем откровенны. Графика хоть и становится лучше, но несоразмерно требованиям к железу.
Взять хотя бы Battlefield 4 и Alien Isolation, ну и где серьезный прогресс за 10 лет? А эти игры на ведрах идут сегодня.
Я не хочу фотореалистичную графику, я хочу игры, в которые интересно играть. Но к сожалению слишком многие современные игры делают ставку на обложку, забывая про содержание
При этом, и настоящую фотореалистичную графику, да с хорошей оптимизацией, делают далеко не все. Точнее, не только лишь все, а мало кто
что есть игры в которые интересно играть и насколько много можно сделать игры в которые можно (потому что есть некоторый предел комбинаторики за которым будут интересные игры повторяться становится неинтересными по стахановскому парадоксу).
так что наверно представление об интересных играх инвариантное у индивидуумов а фотореалистичный графон вседержитель один вечен бесконечен для всех вселенных где схожие константы для электромагнитных взаимодействий а сюжет в играх и сами геймплеи лишь рабы графоновы и прославляют имя его и исполняют замыслы его.
Нинтендо единственная крупная студия, которая делает игры, а не кинцо без геймплея с 100+ миллионными бюджетами.
DLSS 20 будет сама создавать игры и сама в них играть
DLSS 30 будет играть в игры, которые рисует человек
Хочу нейросеть которая будет поднимать fps с 10 до 60. До завтра успеете сделать?
Ща тока домашку доделаю, а то мама накажет.
видеокарта только мощная понадобится. а так в теории думаю такую можно заделать. нада будет короче игру которая на это видюхе 100 фпс работать (и полостью ее заюзать не сможет потому что нее многопоточность будет очень высокая) будет отвязать от процессора. процессор только чтобы туда сбрасывал интерполяцию движений через кривые. игру замедлить до 10 фпс и через все направлены и ве проницаемый рендер сделать облако пикселей в пространстве. от этого облака собирать фрагменты и интерполировать на пробег движения всех полигонов чтоб не вышло такой ситуации что к окну быстро побежал а нейросеть еще не знает что на улице но она уже весе варианты векторов просчитала и чрез эвристическую модель кривых отмела мало возможные варианты иначе ей короч тупым перебором понадобится пересчитать все что может произойти каждые 10 кадров при любых возможных скоростях геометрии для 32 битных чисел. и когда короче дорожка наиболее вероятного мира построена нейросеть чрез интерполяцию составляет более точную траекторию движения для каждого отсутствующего кадра. и получается в общем картинка но немного с пространственным шумом как на пс1 было геометрия немного колбасилась, тут думаю меньше будет и немного желе в 2х мерной проекции будет как на старых телефонах было когда изображение искажается и плавает как бы. но зато 60 честных фпс из 10фпс.
на 1060 гтх хотя бы)
Хорошо, когда есть цель.
Ну ясно, ка будет готова TES 6. Ублодак говард скажет chatGPT9 "Сделай сиквел TES 5". А все остальное сделает DLSS
Что там с DLSS 100?
Сотка будет генерировать собственные игры! xD
Мыльное! Ждём длсс1000!
Ты то чего ждешь, ты же бомж!
Может сможет, а может и не сможет.
Сейчас DLSS 3 - просто сборник всех новых финтифлюшек Нвидиа, запихнутых под одно название ради маркетинга. А DLSS 10 Нвидиа будет называть новые видеокарты: DLSS 1060, DLSS 1090 и тд. )))
3090 RTX, 4090 RTX, 5090, RTX, 6090 DLSS кек
10060 and 10090
забыли добавить что она будет Эксклюзивно для 8090 TI Super
Ну да, не без этого! написали же что планируют увеличить колличество тензорных ядер в свои гп. Пока можешь взять 4090 и посидеть пару поколений
ну да дорого но что поделать
Тензорные ядра существуют только в головах фанатов хуанга и во ртах его же маркетологов