Согласно официальному сообщению в блоге, обновление Vulkan 1.4 — это обновление, разработанное разработчиками, которое фокусируется на функциях, запрошенных участниками, чтобы повысить ценность этого популярного графического API среди разработчиков. Этот API поддерживает многие популярные игры, включая Doom Eternal, и поскольку это открытый стандарт, он работает на разных операционных системах и архитектурах с гораздо меньшими усилиями по разработке по сравнению с играми на основе DirectX.
Спецификации 1.4 нельзя назвать крупным обновлением; скорее, это консолидация различных дополнительных расширений и функций. Это обновление также увеличивает аппаратные ограничения. Khorons объявил, что Vulkan 1.4 в первую очередь фокусируется на оптимизации разработки и развертывания приложений с ускорением на GPU.
Изменения в Vulkan 1.4:
- Потоковая передача данных: Vulkan 1.4 предъявляет новые требования к реализации, чтобы гарантировать, что портативные кроссплатформенные приложения могут передавать большие объемы данных на устройство, одновременно выполняя рендеринг с полной производительностью.
- Ранее необязательные расширения и функции, критически важные для новых высокопроизводительных приложений, теперь являются обязательными в Vulkan 1.4, что обеспечивает их надежную доступность на нескольких платформах. К ним относятся push-дескрипторы, динамический рендеринг локальных чтений и скалярные макеты блоков.
- Расширения обслуживания до VK_KHR_maintenance6 включительно теперь являются частью базовой спецификации Vulkan 1.4.
- Теперь гарантированно поддерживается рендеринг 8K с использованием до восьми отдельных целей рендеринга, а также увеличены некоторые другие лимиты.
По данным Khronos, все основные игроки рынка GPU, входящие в группу, уже завершили разработку драйверов для Vulkan 1.4. К этим компаниям относятся AMD, Apple, Intel, NVIDIA и Qualcomm. Пользователи могут ознакомиться со всей официальной документацией, перейдя по ссылке. Vulkan — это постоянно развивающийся стандарт, и разработчики, увлеченные графикой, могут даже присоединиться к официальному Discord, чтобы поделиться своими отзывами и идеями.
Vulkan SDK будет обновлен для поддержки версии 1.4 в январе 2025 года.
Тем временем выходит много игр с ужасной реализацией Directx 12
дх12 ультимат очень крутой. жалка только из-за него мульти гпу вымер.
ничего крутого в дх12 нет, во многих играх где есть и дх11 и дх12, включение дх12 минусует фпс. Мульти гпу вымер ещё в году эдак 2017-м, с появлением 10-й серии гтх и далее нвидиа, а вслед за ней и амд, забили на реализацию этой фишки в своих дровах, у меня на 4090 даже кажись нету подключения кабеля sli, а может есть, не обращал внимание, но то что на эту технологию положен болт на программном уровне, это факт
забили потому что вышли спецификаци дх12 со всякими асинхронными мгпу. типа как в огл походу стало. пекари вон думали что можно будет типа разные видюхи типа 560ти какую нибудь с радеон 7870 поставить и еще какую нибудь фигню и втройка помогать будет и будет типа какая то карта с 5гб врам уровня 970 кек
Близок конец Windows, как игровой платформы.
Ага, и доллару скоро конец настанет, а рубль станет единственной мировой валютой и Москва превращается в Васюки, а Васюки в Москву))
если эмули на него перейцдут может лучше пахать будут // Андрей Павлов
норм
А я и сейчас играю на вулкане, почему-то в дх12 у меня по середине экрана тонкая чёрная полоска по вертикали и уже сколько обнов игры было, сколько дров выходило новых и обнов винды, ничего не поменялось. Апи Вулкан вещь хорошая в прямых руках и игры на нём вполне неплохо работают, помню в думе 2016 относительно openGL был охренительный буст.
Vulkan вроде как для Linux разрабатывался и в Linux прекрасно работает. В венде-то он разве поддерживается?
Конечно
Поддерживается. И в играх, которые могут в Вулкан, показывает порой себя даже лучше, чем dx.
включая дум)
дум была первой игрой где был вулкан лол