My lips are sealed…
© Wolf Among Us
Как часто, знакомясь с главным персонажем игры, мы обнаруживаем, что он…немой? Причем, фактически, говорить он может, только вот голоса у него нет, и губами он не шевелит. Не знаю, как вас, но меня такой расклад всегда (ну, почти всегда) дико раздражает.
В данном блоге я приведу несколько примеров игр с неразговорчивыми главгероями, а заодно попытаюсь разобраться, когда данный подход является оправданным. Попадание игр в данный список никоим образом не связано с качеством самих проектов. Плюс, выбранные игры – лишь некоторые из множества примеров. Возможно не лучшие и не самые яркие примеры, но в эти игры я по крайне мере играл. Обсуждать (а уж тем более осуждать) то, во что я не играл, я не возьмусь.
Dead Space. Айзек Кларк
Когда-то давно, когда молчаливые протагонисты были особо популярны, я где-то вычитал, что это, дескать, сделано для того, чтобы игрок лучше ассоциировал себя с персонажем, за которого он играет. Меня данное объяснение не устраивало изначально. Немой персонаж почти всегда – просто болванка. Компьютерная модель, без характера и права голоса. Ассоциировать себя с безвольной и бесхарактерной моделькой в данном случае не очень-то получается, да и не хочется.
В Dead Space ситуация иногда доходит до абсурда: напарники главного героя (персонажи вполне себе говорливые) реагируют на происходящие вокруг ужасы, кричат, ругаются, спорят. А что делает Айзек? К сожалению, его коммуникативные навыки ограничиваются лишь злобным мычанием при растаптывании голов\конечностей\ящиков (нужное подчеркнуть), да тяжелым дыханием ы определенные моменты. Отсутствие речи во-первых резко уменьшает степень выражения его эмоций, во-вторых, лишает его права голоса в те моменты, когда остальные герои, например обсуждают тактику и дальнейшие планы (хотя мнение опытного инженера им совсем бы не помешало), в-третьих, не дает ему возможности рассказать о том, что он видел, находясь на Ишимуре (в частности, о призраке Николь).
Во второй и третьей частях, Кларк обзавелся-таки голосом и речью, что наделило персонажа хоть каким-то характером.
Crysis 2. Алькатрас.
Главный герой первой части этого шутера, Номад, также был не особо многословен, но все-таки не был обделен речью и периодически ею пользовался. Пророк, герой третьей части, пожалуй, говорил даже слишком много, но это уже придирки к сценарию. Алькатрас же не говорит вообще. Совсем. Как результат – крутым парнем в нанокостюме бессовестно помыкают все подряд, а он не может ничего возразить. Да и вообще, никак не реагирует на происходящее.
Конечно, это можно списать на его физическое состояние. Мол, это уже не человек вовсе, а просто ходячий костюм. И в целом, так оно и есть. Но, дело в том, что Алькатрас молчал даже тогда, когда еще был простым морпехом. И вот в данном конкретном случае объяснение его немоты действительно феерично – судя по комментариям его напарника, Алькатрас просто…перепил текилы! Бухой морпех, отправленный на задание по спасению особо важной персоны? Макс Пейн одобряет.
RAGE
О RAGE я многого не скажу. Главный герой этой игры, по сути – типичный представитель шутеров старой школы. Что совсем неудивительно, учитывая, кто стоит за разработкой. Проблема здесь в том, что этот самый герой – один из выходцев из Ковчега. Если коротко, то те, кто был помещен в Ковчег перед самым апокалипсисом (см. сюжет игры) должны были в дальнейшем возродить цивилизацию. При таком раскладе, немой персонаж для данной цели совершенно непригоден – он не может ни поделиться знаниями, ни связаться с остальными ковчегами, ни даже просто заняться исследованиями (если не считать возможности использования чисто текстовых материалов).
Dragon Age: Origins\Skyrim\Fallout (3, NV)
Я объединил все эти игры в одну секцию, ибо проблема, по сути, одна и та же. Главные герои всех этих игр – люди (или не люди), от которых, так или иначе, зависит судьба мира. Легендарные герои, избранные, великие воины и так далее. И при этом – абсолютно немые.
При этом все, абсолютно все вокруг спокойно общаются между собой. Вплоть до последнего бомжа или торговца в лесу. Конечно, главный герой РПГ участвует в диалогах (в отличие от безголосых представителей других жанров), вот только фразы, выбираемые игроком, персонаж не произносит. Что не мешает, однако, другим персонажам понимать его и общаться с ним. Телепатия, не иначе.
В Фоллауте и Скайриме камера на время диалогов переключается на вид от первого лица, в то время как в DAO камера ведет себя несколько иначе, в результате чего мы иногда воочию наблюдаем пустое выражение лица своего героя, когда он «общается». Причем, уровень важности и пафоса ситуации никоим образом его не тревожит.
И ассоциировать себя с подобными «Великими Немыми» тоже не получается. Во всяком случае не в полной мере.
Конечно, представленные здесь игры – это далеко не всё, что можно привести в пример. Да и наличие (или отсутствие) голоса у героя – не показатель качества. Как бы то ни было, если этот Блог понравится людям, я, возможно, продолжу рассказ о подобных играх. Так, например, в следующий раз я планирую рассказать об играх, в которых немота героя обернулась скорее плюсом, нежели минусом.
UPD: Озвучка ГГ в ролевых играх - дело действительно затратное (особенно если есть широкий выбор рас), и я это прекрасно понимаю. К тому же, многие RPG-проекты обладают безголосым главным героем (что, как было правильно отмечено в коментариях, не делает его немым). Приведенные мною примеры RPG - это те случаи, когда эта самая безголосость ГГ меня в разной степени раздражала.
UPD 2: Фриман будет в следующей части
Картинками разбавь, а так норм, если своё. Но по идее - где Фриман? Самый молчаливый и при этом самый действенный герой. В РПГ же, которые ты указал, всё таки болтают, просто без озвучки. А вот Кларк с первой части, Алькатрас, и гг из RAGE вполне к месту.
Во многих RPG (а не только в Dragon Age: Origins\Skyrim\Fallout 3, NV) герои не озвучены, что не делает их немыми а-ля Фримен, Айзек и пр. Просто озвучка это вещь дорогая, а в ролевых играх особенно затратная, т.к. помимо того, что диалогов в них больше (как правило), чем в других жанрах, так еще и пол персонажа обычно можно выбрать (следовательно нужно сразу и мужской и женский вариант озвучки записывать). А если еще представить, что и представители разных рас должны быть озвучены по-разному то.... Ну, ты понял.
Гордон стайл
Про меченого\стрелка не забудь.
Картинки вставил, спасибо) Насчет Фримана - в следующий раз. Все-таки его молчаливость, это уже практически мем, особенно для фанатов.
молчание это круто. позволяет крыть врагов "приборами" в экран, не перебивая ГГ на пафосной ноте
Reverrius Да, я об этом как раз в следующей части написать хотел) Я полностью согласен, что озвучка не всегда необходимо и иногда слишком затратна. Или просто неуместна. Но об этом позже (может сегодня вечером)
Тупость. Чаще всего молчаливые герои куда более удачное решение, чем базарливые - ибо последние очень часто могут бесить. А называть ГГ различных РПГ с диалоговой системой немыми - это верх идиотизма.
Интересное название для блога, да и сам блог довольно интересен.