RTS - вымирающий жанр?

Сколько адекватных RTS вышло за 2015-2016 год?Две?Одна?Не угадали.Три!Три стратегии,которые выстрелили: Ashes of Singularity,StarCraft II Legacy of Void и Grey Goo.Только три игры за два года,три нормальных RTS. Остальные же игры,вышедшие на равне с ними - это симуляторы градостроя,ТоталВары,космические баталии,пошаговые стратегии.

Немного окунемся в прошлое.Помню время,когда стратегии были на пике популярности.Я вырос на стратегиях от EA,а конкретно это легендарные Генералы,Тибериумы,РэдАлерты,так же играл в серию Earth,Дюну и конечно же 7th Legion,кстати отпишитесь в комментах кто играл 7th Legion.Ибо игра очень старая.После этого списка,мне в руки попал Warhammer 40K DoW.

Я заметил,что сейчас модно делать уровни из старых игр на движке UE4,но хоть бы кто-нибудь сделал Дюну.На это стоило бы взглянуть.

Раньше стратегии пытались охватить,да что там пытались,охватывали,в основном,взрослую аудиторию.Сейчас же всё с точностью до наоборот.Всё упрощается,базы строить не надо,ресурсы добывать в прочем то же.Одним словом Warhammer DoW II.

Blizzard Entertainment

Кто не играл в стратегии этой студии,тот либо слепой и глухой,либо родился в 2001-2003.У Близардов много игр,но когда произносишь название этой студии,на ум в первую очередь,приходит Старкрафт и Варкрафт,ну и самым старым - Викинг.Конечно же ,если Вы человек весьма посредственный и вам доставляет оргазм слова "Блич" и "Наруто" или же Вы пользователь ПГ,с аниме персонажем на аватарке,тогда слово "Близард" у Вас ассоциируется с Overwatch.

Overwatch вместо стратегий?

Да,есть такое дело.Почему же Overwatch а не стратегии,Близарды,что с вами?

Всё просто,WarCraft умерла,как стратегия и переродилась как ММО.Сюжет Варкрафта зашел в тупик.Чтобы выпустить WC4 надо:

  • Продолжение сюжета,который в тупике.Все кто был в стратегии,убиты в WoW.
  • Удивить игроков(новая раса,новые юниты,новые строения,новые герои,новые ресурсы).
  • Движок игры,хотя я бы рад бы увидеть WC4 и на движке SC2.
Возможно всё выше указанное настигнет и  серию SC,но будем надеятся что нет.

И самый последний фактор,как мы знаем Близард с недавних пор стала частью Activision,а что у нас выпускает Activision? Вот что серия CoD,человеки-пауки,халки,прототипы....мда....какие стратегии?Держите Overwatch +12.Ко всему прочему,12-летнему гомункулу проще играть в OW,нежели контролить сотни юнитов стратегии.

Relic Entertainment / Warhammer 40K DoW 3 выстрел или осечка?

Не буду вставлять баянные скрины и видео геймплея,т.к. все всё видели и все знают.Выйдет игра не скоро,но учитывая то,что разработчики обещают возвращение к истокам первых частей,ждать однозначно стоит.Поскольку назвать "стратегией" DoW2 - язык не поворачивается.

Electronic Arts

Да,да..все мы помним времена серии С&C и все мы не знаем куда они ушли.Видимо BF1,TF2 и NFS,немного отвлекли их или же они просто положили огромный болт на этот жанр и уволили лысого дядьку игравшего Кейна.Обещали вроде вторые генералы,даже предзаказ открывали,но что-то пошло не так.Может сотрудничество с Биоваром не позволяет выпускать стратегии,поскольку очень трудоемкий процесс из танка "Мамонт" cделать гомосека.

На последок,речь Блэра Фрейзера,основателя и директора студии Ironclad Games, известной по космической RTS Sins of a Solar Empire:

"Стратегии в реальном времени стали нишевыми играми, а сам жанр постепенно умирает. "Стратегии, на мой взгляд, стали очень нишевым продуктом. И такое положение дел меня совсем не радует, ведь я действительно люблю этот жанр. Это игры, на которых я вырос и которые я делаю. Ну, или делал. Да, Company of Heroes была очень прибыльной, а успех StarCraft 2 можно назвать аномальным, но большинство современных RTS вряд ли могут рассчитывать на хорошие продажи. Это умирающий рынок.Закат жанра стратегий с тем, что изменилась демография игроков, — современной молодежи стратегии уже не так интересны как, например, шутеры."

Всё это очень прискорбно,игровая индустрия стремиться к +12.

20
48
Комментарии:  48
Ваш комментарий

Да кому нужны эти ваши РэТэСэ, когда есть фоллаут 4? Вот как нужно делать игры! Это светлое будущее!

Kyle_Katarn Зато правда. Школота же заглотила: наконец-то в фаллауте можно нормально пострелять.

Homeworld: Deserts of Kharak ещё, очень годной вышла, поборов мой скепсис к не-космическому Homeworld

Да-да, это умирающий жанр, смирись. И всё благодаря тем людям, которым подавай выживание, крафтинг, строительство, MOBA, ассассинов и Дутые Калы. А вообще, хочу, чтобы сделали продолжение, или ремейк Original War. Вот это была стратегия, так стратегия.

-Raixs- Да-да, это умирающий жанр, смирись. И всё благодаря тем людям, которым подавай выживание, крафтинг, строительство, MOBA, ассассинов и Дутые Калы. - одно другому не мешает ... пользователи сами голосуют за то, что им интересно кошельками ... а раз не голосуют, значит им это не надо (ртс было бы больше, если бы игроки интересовались, но всё равно не распиаренные проекты покупать не будут)

Разрабы сейчас как стадо баранов - почти никакой самостоятельности. Стараются повторить фишки, стрельнувшие у других. Так, скажем, только ленивый не старается в данный момент сделать свой онлайн-шутер со спецспособностями - батлеборн, оверватч, парагон, лаубрекерс, квак чампионс........ имя им легион.( РТС же жанр более нишевый. Требует большой запарки с балансом и разнообразием, а продается хуже. Только Близы могут продавать ртс многомиллионными тиражами.( РТС все годы держалась на "трех китах" - Blizzard Entertainment, Westwood Studios и Relic Entertainment. Были и другие достойные студии, но они были залетными в жанре и уже либо вымерли, либо переклассифицировались на иные жанры. Westwood Studios же, как и их наследница EA Los Angeles давно мертвы, а другое "дите" Petroglyph Games - еле дрыгается, кое как сварганив неплохую, но далекую от идеала Grey Goo. Релики почти стали реликтом, тавтология, блин. Итог - кроме Близов больше некому делать ААА ртс высокого качества. Будующее. 1. В первую очередь Blizzard Entertainment, если не откажутся от жанра в угоду онлайну по типу Оверватч. 2. Blackbird Interactive (под крылом Gearbox Software), своей потрясной Homeworld: Deserts of Kharak доказашие, что ныне не только близы могут делать отличные РТС. (если и дальше будут работать над жанром). 3. Petroglyph - если выйдут наконец из спячки и вспомнят, какое оказывали влияние на жанр. Будем надеяться, что Grey Goo - разминка и дальше будет лучше. 4. Relic Entertainment - опять же надеяться, что Сега не сделает их реликтом истории. Давн оф Вар будет делаться под их руководством, стрельнет и разрабы получат карт-бланш. В общем - одни только "ЕСЛИ", довольно туманное у жанра будущее.((((

Kyle_Katarn

Kyle_Katarn написал: В общем - одни только "ЕСЛИ", довольно туманное у жанра будущее.

И все твои "Если" перечеркивает одно большое "ЕСЛИ". Если геймерам вдруг станет интересен этот жанр, а он сейчас непопулярен не потому, что разработчики такие плохие не хотят делать, а потому, как не прискорбно это признавать, он интересен лишь единицам.

Авраам Линкольн Ты не то, что бы далек от истины, но утрируешь. Да, действительно жанр нишевый, о чем я уже писал, но никак не для единиц.) "Если геймерам вдруг станет интересен этот жанр, а он сейчас непопулярен не потому, что разработчики такие плохие не хотят делать, а потому, как не прискорбно это признавать, он интересен лишь единицам." - хех, а ты не думал об обратном?))) Потому, что разработчики не хотят делать качественные ртс, жанр интересен единицам, но если разрабы исправятся - в жанре будет горраздооооо больше игроков.) Ну, и как я уже писал, разрабы не хотят связываться с жанром - много мороки с балансом, юнитами и сооружениями у рас. Гораздо проще сделать пустой открытый мир и напихать вышек.)

Kyle_Katarn

Kyle_Katarn написал: хех, а ты не думал об обратном?))) Потому, что разработчики не хотят делать качественные ртс, жанр интересен единицам, но если разрабы исправятся - в жанре будет горраздооооо больше игроков.)

Здесь можно спорить вечно. Геймеры говорят: Вы не делаете качественно, нам неинтересно. А разработчики говорят: Вам неинтересно, вот мы и не делаем. Виноваты обе стороны.

Kyle_Katarn написал: Гораздо проще сделать пустой открытый мир и напихать вышек.)

Ты еще забыл добавить кучу сисек, писек и сундуков. ;)

Ну если говорить не о RTS, а о стратегиях в целом, то Paradox и Creative Assembly постоянно радуют новинками. И там порог вхождения всё равно довольно высокий, впрочем, это характерно для большинства стратегий. Но то, что стратегий в последние годы стало меньше – это факт.

если Вы человек весьма посредственный и вам доставляет оргазм слова "Блич" и "Наруто" или же Вы пользователь ПГ,с аниме персонажем на аватарке,тогда слово "Близард" у Вас ассоциируется с Overwatch. D= но близзы у меня ассоциируются с варкрафтом! Что я делаю не так?! Чтобы выпустить WC4 надо перенести действие на 200 лет вперёд. Всё.

Homeworld свежий не назвали. Дико короткая, но с интересным сюжетом игра.

Не буду вставлять баянные скрины и видео геймплея,т.к. все всё видели и все знают.Выйдет игра не скоро,но учитывая то,что разработчики обещают возвращение к истокам первых частей,ждать однозначно стоит.

Чет боюсь я, выйдет что-то вроде ретребьшена.

Поскольку назвать "стратегией" DoW2 - язык не поворачивается.

Да стратегия, она, стратегия. Отстройки базы и полпы войск нету, но фирменное ртсовское микро еще как присутствует.

Спеллфорс новый тоже должен выйти скоро.

Сколько адекватных RTS вышло за 2015-2016 год?Две?Одна?Не угадали.Три!Три стратегии,которые выстрелили: Ashes of Singularity,StarCraft II Legacy of Void и Grey Goo А тотал-вары не тянут на РТС со своими реалтаймовыми сражениями? А 99% стратегий не были 12+?

Макар Степанов А тотал-вары не тянут на РТС со своими реалтаймовыми сражениями? Не тянут. А 99% стратегий не были 12+? Может и были,но только по рейтингу,12 летний гомункул пальцы сломает и мозг взорвет от ртс-микроконтроля.

OLD_Sch00L.Gamer

OLD_Sch00L.Gamer написал: взорвет от ртс-микроконтроля.

Какой ранг во втором старике, киберспортсмен? =)

Azinot Только сюжетку проходил.Из сетевой предпочитают WarCraft3 без батлнета,C&C и Вархаммеры. Игры разные,но схема то одна,когда у каждого юнита 1-3 скилла за пазухой.Думаю что мог бы в старкрафте играть не ниже серебра.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ