Стелс-экшены на все времена

Не всем нравится играть за персонажа, который словно супергерой свободно гуляет и раздает всем по лицу направо и налево, ничего за это не получая, или все же получая, но при этом, по классике жанра, всегда выигрывая.

Герои стелс-игр всегда скрытны, их следы — оставленные трупы, а методы решения проблем всегда изобретательны, ведь что не сделаешь ради достижения цели, особенно, когда эта цель преступна или особо охраняется.

Многоуровневный квест на прочность и выдержку

Styx

«Либо тихо, либо никак» — девиз игры, посвященной маленькому зеленому гоблину из вселенной Of Orcs and Men, чья цель теперь добыть часть «могущества» из башни Акенаш. Игра, хоть и поддерживает цветокор и вселенную своего предшественника, выглядит более занимательной и интересной — уровни тут можно изучать часами.

Сейчас Styx — это старая олдскульная игра (почувствуйте себя старыми! :) с той злобной и угрюмой атмосферой магического средневековья, где есть бдительные стражи, старые замки, гоблины и «сокровища».

Классика жанра

Thief

Серия игр Thief известна многим, как история про самого лучшего и изобретательного вора Гаррета. Все, что выходит за рамки стелса для главного героя – моветон и главная задача быть неуловимой и неопознанной тенью, чье мнимое присутствие обозначат только на утро, при осмотре сейфов и сундуков.

Если вы хотите попробовать себя в роли профессионального воришки мрачной эпохи стимпанка и вас не отпугивает визуал или сложность геймплея — бросьте себе вызов пройти первые части серии.

Социальный стелс

Hitman

Лучшее из современного стелса по словам критиков и обычных пользователей. Особенно, когда идет речь про первые части серии.

Но новый Hitman сам по себе уникален и иногда тревожен просто потому, что главный герой постоянно находится в окружении толпы, которая внимательна к деталям и с которой нужно смешиваться, чтобы оставаться незаметным. Каждый эпизод, каждая часть игры — это отдельная сценка сериала, которая заслуживает внимания, а также изобретательности и повышенного внимания. Чтобы заслужить высокие ачивки и успешно пройти миссию, а пройти ее можно далеко не одним способом, потребуется приложить усилия. И поверьте, они того стоят.

Для тех, кто любит стрелять

Splinter Cell

Возвращение старого и уже пыльного, но такого доброго нашим воспоминаниям Сэма Фишера всегда сулит нам мировые заговоры против его отечества, множество террористов, злых русских и снайперской винтовкой, что не может нас не отнести обратно в ранние двухтысячные.

Несмотря на однобокий, местами тривиальный сюжет и цикличность действий и миссий, Splinter Cell имеет большую фан-базу и обладает той самой атмосферой ностальгии. Да, и именно в этой игре стелс зависит не только от передвижения и «ходьбы на кортах», но и от навыков стрельбы, которая требует максимальной внимательности. Вам придется учитывать погодные и климатических условия, тип оружие и расстояния до врагов. Есть над чему подумать, прежде чем бездумно стрелять как в обычных шутерах.

Кодзима — гений

Metal Gear Solid V

Metal Gear Solid — идеальный симбиоз японской компании Konami и талантливого гймдизайнера Хидэо Кодзимы, продуктом которого по итогу стал игровой мир, сочетающий в себе научную фантастику, массовые заговоры, открытый мир, а еще различные виды оружия, способы передвижения и локации. Да, сюда уместнее поставить первые части, которые прямо классический стелс, но в качестве последней работы мэтра, который сейчас трудится над Death Stranding, стоит вспомнить именно пятую часть. Пройдя муки разработки и лишившись многих идей, которые вкладывал в нее Кодзима она все-таки вышла и стала последней стелс-игрой ААА-класса. Надеюсь, не последней.

А вы играете в стелс-экшены? Рассказывайте про ваши любимые игры в комментариях.

Комментарии:  21
Ваш комментарий

деус экс? dishonored? i.g.i.? Метро? Да ну, кому они нужны, ага.

Hirok Ну как бы да, ведь в этих играх стелс не является краеугольным камнем, а всего лишь одним из способов прохождения

NatanieLzZ я тоже самое могу сказать и о Хитмане и о Сплинтер Сэлл и о Метал Гир Солид.

Hirok Да, в хитмена можно играть, устраивая мясорубку, только это неправильный геймплей, игра не такой задумывалась. Сплинтер Селла это тоже касается, кроме последних 2 частей, которые просто шутеры с возможностью постелсить. MGS до 5 части тоже вроде как чистым стелсом был (сам не играл, не знаю, но рассказывал друг)

NatanieLzZ написал: Да, в хитмена можно играть, устраивая мясорубку, только это неправильный геймплей, игра не такой задумывалась

О, пошли субъективные оценки правильного и неправильного геймплея. И в дисонорде есть правильный геймплей, особенно в первом. Статистику уровней видел, нет? Обнаружение, тревоги, убийства? Всё тоже самое, что и в хитмане. В деусе за стелс и обход врагов, а так же бесшумное устранение так вообще дают в разы больше опыта. Тоже самое в метро - убиваешь врагов аки Рембо, в лучшем случае карма останется нейтральной. А по стелсу у ГГ всегда будет куча пулек, включая армейские, карманы ломиться от аптечек, динамита и метательных ножей.

Hirok То что в Метро и Дисонороде вынуждают проходить по стелсу, да еще и только ради хорошей концовки, не делает их стелс-играми. Да еще и стелс в них такой себе - в метро очень базовый, а в дисонороде персонаж вообще бог на локации с его телепортом и остановкой времени. Стелс в деуз эксе не более чем просто один из способов прохождения, без разницы, сколько за него там опыта дают, игра никогда не выставляла себя как чисто стелсовую игру

NatanieLzZ Короче, чувак, хочешь жить в своём манямирке - вперёд и с песней. Только оставь это при себе. Если в игре есть стелс, который позволяет в нём пройти всю игру, то это уже стелс-экшн. Тебе это может не нравится, но это факт.

Hirok

Hirok написал: Если в игре есть стелс, который позволяет в нём пройти всю игру, то это уже стелс-экшн.

Ну-ну. А еще "РПГ это любая игра, где есть прокачка"

The Evil Within 1,2 Серии Ghost recon, Assassin's Creed, Watch Dogs

Лично я терпеть не могу стелс игры. Я и стелс миссии в играх не люблю. Мне нравятся путешествия в играх, приключения, с ненавязчивыми пострелушками или рубиловами.