Почему я не люблю JRPG - обзор от СерогоПса

     Итак котятки в данной статье я хочу поговорить об ответвлении жанра RPG – так называемые JRPG. Обзор касается как и пошаговых так и «новых» где бои проходят в реал-тайм режиме. Подвигло меня написать этот пост то что JRPG пытаются последнее время превозносить чуть ли не как самые тру-RPG игры на которые надо равняться, вон даже Финалку 15 и Ненадо Куни 2 раза (Ni no Kuni II: Revenant Kingdom) особо одаренные личности RPG года выдвигают, ну да ладно. В данном посте автор с чувством с толком с расстановкой разложит по полочкам почему классические в реальном времени\пошаговые RPG лучше J – cерии. И так начнем.

     Но начнем мы с одного плюса J-RPG – графония. Хотя последнее время ситуация выправляется с этим (Рэды - вам респект за Ведьмака и за будущий Киберпанк) но в большинстве случаев визуальная составляющая в J-RPG и обычных выходящих в одно время всегда в пользу первых. Причем это заметно что в неигровых вставках что в самой игре. Тут я снимаю шляпу перед японскими\корейскими художниками мультипликаторами и всеми теми кто отвечает за графоний. Респект и уважуха. Зато всем остальным…

     А вот теперь дошли до сути. Сюжет. И тут J-ки первый раз пробивают дно. Сюжет тут – ВСЕГДА заранее прописан. Как в обычном линейном шутере\слешере, тут от RPG (те от ВЫБОРА игрока и от ОТЫГРЫША) роли нет ничего не разу. Начали, пошли по сюжету, то что надо сделали обязательно, кто надо – помер, кто не надо – не помер, кого надо было спасти – спасли, кого нет – досвиданья. В конце – дай бох вражину завалили а то и все умерли (естественно с пафосом и визуально красиво). Дич дикая. Идеально же в НАСТОЯЩИХ RPG – это чтот а-ля Фолыч Нью Вегас. У вас есть ВЫБОР каким быть – хорошим плохим средним. У вас есть выбор как и куда и с кем идти, к кому присоединится. И концовка зависит от ВАШЕГО выбора. Вот это тру и гуд.

     Далее напарники. Дно пробивается дважды. В любой J-RPG вы их камрады ПОЛЮБОМУ всех соберете (и будете жить вместе шведской семьей, гы). Надо оно вам, не надо – игре вообще срать.Не ну а как же, мало ли по сюжету (прямом как лом) данный перс должен речь толкнуть или стать «подушкой» (в разном смысле этого слова) для главгероя. В НАСТОЯЩЕЙ RPG мы мало того что сами выбираем\ищем напарников, дак еще и напарники «выбирают» нас – проверка статы, предыдущих решений, кармы и тд. В результате игра в разы интересней чем с набором постоянных болванчиков которые от вас никуда не денутся чтоб ты не делал.

        А теперь геймплей и его фишки. Все урезано донельзя. Никаких специализаций позволяющих попасть в различные игровые зоны при прокачке (взлом,компьютеры, взрывчатка и тд). В J-ке вы качаете только персов и вооружение\броню (и то не всегда, чтот из этого списка может легко отсутствовать. Умение «договариваться» в диалогах – а зачем, сюжет же ЛИНЕЕН. И в этом плане J-RPG пробивают дно 3й раз.

В сухом итоге – ценностьJRPGдля человека которому жанрRPGнравится – на уровне проходного шутера\слешера. Те мимо. Ничего кроме красивой картинки игра не дает и проходить ее можно смело на Ютюбе – прохождение у всех играющих будет ОДИНАКОВО. Поэтому данный жанр игрой года не смеет называться ни разу при любом раскладе. На сим и откланиваюсь.

103
113
Комментарии:  113
Ваш комментарий

Сколько JRPG автор в жизни играл? 5?

AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA Вам интересна моя личная жизнь или по существу хотите возразить? Пруфы Билли, нам нужны ПРУФЫ! (с)

seriypes Ну а какой дурак тогда будет писать чушь вроде «Сюжет JRPG всегда заранее прописан»? А что Radiata Historia, Tactics Ogre, Shin Megami Tensei в конце-концов?

AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA Radiant Historia - 2011 год, вышла только на мобильных приставках, Tactics Ogre - 1995 год - доо показатель )) (кста игра больше похожа на Фаллаут Тактикс чем на РПГ, ну да лана).Shin Megami Tensei - 1987 )) просто прелестно. Как я понимаю из нового вы ничего не предложите (потому что и нет). Если на то пошло - по тем временам Фолыч 1-2 просто в асфальт эти игры закатывал по всем параметрам (кроме естественна графония).

По большому-то счету поддерживаю твое мнение, хотя жанр все равно люблю. Мне в jrpg не очень нравятся пошаговые бои (особенно если они перегружены), так как они неприлично растягивают геймплей, не давая порой насладиться сюжетом. Лучше уделить больше внимания вариативности сюжета и, как ты сказал, возможности попасть в уникальные для избранного развития событий локации. Хотя с этим в большинстве jrpg проблем как раз нет.

Tellery Spyro-Cynder Mix В современных играх - что в Финалке последней что в Ни ноу куни 2 к примеру - бои реалтайм, но в моем понимании от этого стало только хуже, игра вообще слешер аля DMC стала напоминать. Хотя тут кому что нравится - это я в минусы не заношу.

Tellery Spyro-Cynder Mix seriypes Фанаты JRPG вас минусуют ツ

A.Soldier of Light Хех, вообще пофиг. На правду обижаться - это фанатов все. )

Ну в названии явно выделено слово "Я". Мнение сугубо личное - имеет право жить. Вот только вопрос: Кому мнение это вообще интересно? Вы так затригерерились на ноунейма - что смешно. Я обожаю JRPG, считаю Персону 5 лучшей,а DQ XI в том году, игрой года в своем жанре. Да чего скрывать я даже на God of War, Паука и RDR 2 вместе взятые угробил почти меньше времени, хоть и прошел все полностью(кроме RDR2) чем в Драгон Квесте 11.. Как какой то человек, своими мыслями о линейности сюжета, болванками в компаньенах может переубедить? На вкус и цвет, блог крайне посредственен ..зачем его создали..Мне не ясно. С таким же успехом можно создать : Почему я не ем винегрет.

> Почему я не люблю JRPG - обзор от СерогоПса Обзор чего? Тебя и твоего мнения? > Идеально же в НАСТОЯЩИХ RPG – это чтот а-ля Фолыч Нью Вегас. Не все игры похожи на Нью-Вегас. А должны? > В НАСТОЯЩЕЙ RPG мы мало того что сами выбираем\ищем напарников, дак еще и напарники «выбирают» нас – проверка статы, предыдущих решений, кармы и тд Не все партийные игры сюжетные игры устроенны как Нью-Вегас и Драгон Эйдж. Опять должны? > А теперь геймплей и его фишки. Все урезано донельзя. Никаких специализаций позволяющих попасть в различные игровые зоны при прокачке. В Форзе нельзя вылезти из машины и побегать за водителя по трассе, а вот в ГТА можно. Тоже урезали и лишили игровых фишек? Советую выучить русский язык на тот случай, если в голову придет очередной воспаленный бред, который захочется перенести в текстовый вариант.

Abusewalker 1. Как написано так написано - тебя бесит, мне абсолютно насрать ) Это блог, пишется как есть. 2. Да в плане вариативности - все современные RPG должны быть близки к этому. Иначе получается сраный сторилайн слешер в который скатились все ваши современные недо- JRPG. 3. RPG - это как раз партийная игра. По жанру. И выбор напарников, "старание" чтоб нужны с вами пошел - это тоже отыгрыш. Напарники в Финалке - это дно, болванчики, которых вам дали и все. Как в обычным слешере - чем финалка и является по сути. 4. GTA - это не RPG если вы не в курсе (внезапно да?) а экшен-адвенча с элементами RPG. Что до последнего - дядь, если вы разницу между частным блогом и статьей не врубаете - вам в правила. Я пишу как могу и как мне нравится, без корректора и тд. Не нравится стиль - проблемы ЛИЧНО ваши, не читайте.

Final Fantasy 15 гениальная ролевая игра по всем пунктам уделывающая вообще всё, что сейчас есть на рынке среди JRPG и даже среди многих обычных RPG - данная игра сумела усидеть на двух стульях, на двух жанрах разом. Здесь и графон, и сюжет, и крутая динамичная боёвка, и даже иллюзия выбора в диалогах есть(как это любят делать в обычных RPG), и герои полноценные личности, чего НЕТ хотя бы в рпг старой школы New vegas... jrpg по всем пунктам круче обычных RPG... Но иногда выходят шедевры вроде Ведьмака 3, которые можно ставить в один ряд с лучшими JRPG в плане сюжета. Другими словами: кто любит крутой сюжет, тот любит JRPG, а кто хавает всякий сюжетный хлам типа New Vegas лишь бы был выбор - тот не любит качественный сюжет. Тот любит считать себя дАртаньяном спасителем вселенной, вокруг которого игровой мир вертется. В это разница основная между жанрами: rpg - сюжет вертится вокруг избранного героя вообще всегда и предсказуемо... jrpg - сюжет нечто большее, чем очередной избранный довакин пошёл мочить алдуина... или какая фракция останется править в New vegas - разве это сюжет? JRPG до таких низких условностей никогда не опускаются... Имеются ввиду топовые игры, а не всякий неизвестны хлам. Вывод: обычные RPG - это уровень проходных крепких шутеров для основной массы геймеров, не особо разбирающихся в ролевых играх. JRPG - это более тонкий и высокий уровень гейминга для тех, кто любит прекрасное... Это как квадрат малевича, для ценителей искусства шедевр, а для основной массе людей будет просто чёрным квадратным мазком, не более того... Поэтому человек, которому нравится только RPG или только JRPG не имеет права эти игры сравнивать между собой. Такие права есть только у тех, кто нашёл для себя интересные любимые игрушки в обеих жанрах. Если же твои вкусы ограничены лишь одним жанром, значит грош цена твоим выводам данной статейки.

Пес дело говорит, но мне нравилась только финалка 5 на гба

DRAGON QUEST® XI: Echoes of an Elusive Age очень хороша, первая моя jrpg.

Че, как там вообще Пятая Персона

Итак котятки еще более блевотной фразы не нашел? ценностьJRPGдля человека которому жанрRPGнравится пробел почини

Видимо кто то не видит разницу между JRPG (Japanese Role-Playing Game) и RPG (Role-Playing Game). "Графоний" стал популярен в JRPG только недавно, да и сейчас он чаше встречается в ММО(J)RPG чем в JRPG как таковых. Яркий пример только Финалка с 10-15, а так на моей памяти мало (если вообще есть хоть 1 кроме ФФ) JRPG с реалистичной графикой. В остальном их стиль мультяшный/анимешный, конечно он не для каждого, но это дело вкуса. Что касается сюжета, и его очевидности. Я по пальцам могу пересчитать такие проекты, и это будет только фф 1,2,3,5,6. В остальном либо есть тонкие намеки на концовку либо есть сюжетный повороты не слабея чем тот с Айрис из ФФ 7, но после даже таких поворотов предугадать концовку очень сложно. Ладно отложим фф. Возьмем к примеру Кингдом Хартс, Легенды Драгуна, Хроно Триггер, или болие новые LOST SPHEAR, I am setsuna. Да в этих игра четка обозначена точка А (начало) и точка В (конец), но сюжетный повороты это то что делает эти игры интересными. Что касается выбора и разних концовок, есть ФФ 6 и Хроно Триггер, да это всего 2 игры но и Фалаут Нью Вегас тоже 1. По напарникам кратко. Да как правило все либо есть сначала как в фф 15 и иногда меняются с 1-2 другими, либо собираются по пути. Но есть и проекты где все сложно, фф 7 (то что я упомянул ранние с Айрис и другими персонажами), фф 6 где не все обязательны для концовки а только 4 (и это можно даже считать Терру, ГГ этой игры), Хроно Крос где всех персонажев не соберешь за 1 прохождения и где куча секретных и необязательных, и т.д. Да в современных это все реже, и выбор как правило сводится на 6, из которых ты будешь использовать только 3-4 постоянно. Про геймплей, и те аспекты что были упомянуты в блоге скажу еще кароче. Это JRPG, масштабней и вариативней их нет, ну а если путь до 100% не занял 100+ часов то это либо плохая JRPG, либо вообще не JRPG. Конечно есть необязательные вещь и те которые не влияют на основной сюжет, даже если игру пройти на 100%, но тут извините на моей практики таких игр Нет (чтобы мелочи влияли на концовку кардинально), самое близкое к этому Фалаут НВ. Ну а так это мое мнения, не болие. Не нравится JRPG есть куча RPG, но качественных последних как раз с годами все меньше, а первых все больше.

Миша Мехарь 1. По графонию - вы скорей всего просто молоды. Если вы одинаковые проекты посмотрите по годам в жанрах JRPG и RPG - практически всегда в первых было лучше. Благо сейчас есть ребята Рэды которые с этим борются и мы дожили до того что лучшая RPG года (Ведьмак 3) не выглядит как штако 5 летней давности. 2. По сюжету. Не очевидности (к этому претензий ровно нуль) а ВАРИАТИВНОСТИ. Не путайте теплое с мягким. 3. Напарники в последней финалке - дно, тупые болванчики. Вас их к ним НАМЕРТВО привязали, считай все 4 - это один перс. В нормальной RPG вы вообще можете идти один, с напарниками и именно с какими хотите\ каких заслужили. Что еще раз показывает что Финалка 15 скатилась практически к обычному слешеру. 4. По масштабу - масштабу чего? Вы в вашей финалке во второй части даже в 1й остров не можете вернуться - вся игра превращается в коридорный слешер. И да с "ПРЕКРАСНЫМ" сторилайном, прямолинейным как лом. Не ну если для вас ТАКОЙ поворот - тру RPG - окей чо. А по качеству - к сожалению и в RPG оно падает как и в JRPG, НО! есть отдельные проекты что продолжают держать марку, а вот в JRPG я чет таких не вижу.

seriypes Такое чувства что мы говорим только о ФФ 15. 1. Смотря что вы имеет ввиду про молод? я играл в оригинал фф 1-9. Да я не играл не в 1 Зельду и часть JRPG тех веков, но только потому что не все JRPG мне по вкусу, и знаком я с ним только после 1990 и только по эмуляторам. Что касается РПГ то в них я начал играть в 2000 хотя и играл в классику 90. Да вы правы про то что раньше JRPG была по графике лучше не отрицаю, все таки ФФ 10 вышла в 2001 а Моровинд в 2002, но ясное дело где персонажи были похожи на фигуры а где на людей. Ну а сейчас другие тренды. Людям интересней классика и анимешность, Ни но куни и Йокай ватч а не графический гипер реализм. Он сейчас там только в ММО. 2. Вариативность, и не очевидность это практически одно и тоже просто в других названиях. Да не очевидна может быть судьба персонажа, а варьироваться может снаряжения на них. Я хотел сказать что занятся там много чем как до финала как и после, а вот в Западных Рпг этого как раз мало. Тот же Ведьмак к примеру, да есть заказы на монстров, сокровища, и доп квесты. Но в JRPG как правило все ранние названое плюс, сюжет для каждого компаньона, данжы (как рандомные так и 1 разовые), испытания (и не только для ачивок), аркадные мини игры (как правило хотя бы 2, а в старых еще и больше), професий (в придачу к аркадным вроде рыбалки, бизнеса (вроде строительства в Ни но куни), гонок, и т.д.), хардкорный контент (сложней чем просто для сложного режима), и это только вершина айсберга разных задумок. Да часто одинаковых и похожих, но как говорится стабильность лучше скучного грайнда, как Фолауте, Скайриме, или даже Ведьмаке. 3. Мне по фиг на Финалку 15 и на Ни но куни 2. Это не все игры жанра JRPG. Да это все Не пошаговые JRPG нашего времени, но опят же тренды другие сейчас. 4. А вот тут не совсем понял о чем вы?

seriypes написал: По масштабу - масштабу чего? Вы в вашей финалке во второй части даже в 1й остров не можете вернуться - вся игра превращается в коридорный слешер.

Если вы про Алтишу в фф 15 туда можно попасть сразу после нее, практически (через любую точку отдыха кроме лагеря). Если вы про самый конец фф 15 то тоже так же. А после завершения сюжетной еще и Каселмарк пройти, если хочется настоящего мазохизма часов на 6, особенно без гайда. ) Если про фф 2. ) То на сколько я знаю можно. До самого замка императора, а дальше я не играл. ) Если говорить про прямолинейность историй то она везде, фалаут НВ (как и впрочем любой другой фалаут) точка А найти платиновую фишку, точка В вернуть ее кому угодно (и это вся вариативность, не считая доп квестов и длс). Ведьмак 3, А найти Цири (1 часть найти тех кто ограбил ведьмаков, 2 убийцу королей), В вернуть ее куда то (да 2 выбора и 3 концовки) (в 1 части не прошол но думаю также просто, 2 часть доказать свою невиновность). Скайрим (я пропущу подробности) довольна линеин (Моровинд, Обливион, тем болие), особенно если пропустить Гражданскую войну. Все линейно. Главное лишь то что между этим, ну и иногда НГ+, или Пост енд гейм (в фф 15 как раз последнего хватает). Насчет качества я не спорю, (хотя новая зельда очень даже нечего) но про западный рынок точно все хуже. Вот новый Пиларс оф Этернити 2 был полным провалом. А Nier Automata неплохая, и заработала на сиквел. Я скажу так RPG это для нас, для запада. А JRPG это для востока, и иногда Америки. Для нас это странный жанр а для них что то вроде Персоны или Ни но куни это 200+ часов веселья и разнообразия. (да фф 15 все ровно дерьмо, особенно если смотреть назад на другие фф, длс ее точно погубили, но мне и так нравится, это все таки Последная фантазия, но даже сейчас она не станет последней для Сквер Еникс)

Миша Мехарь Дядь при всем уважении - вы писали о ФФ15 - я вам ответил про фф15. Не надо мой ответ натягивать на то о чем я не говорил. Далее вы согласились что в Ведьмаке несколько концовок. Это УЖЕ не линейно, но вы пытаетесь сказать - а да ладно это ниочем. Ну да ток в ваших JRPG вообще всегда одна - логика то хде? Да и почему ведьмак а не Фолыч Вегас? )) Оно в плане вариативности ваще вне конкуренции. Если вы щас скажете что в Фоле 3 и Вегасе НЕЧЕМ в побочках занятся - я вас потными носками закидаю ))) И вообще я жду Киберпанк ) Где будет все - сторилайн уровня JRPG, графоний уровня лучших JRPG (для классической экшен-RPG это будет СУПЕР), ну и вариативность, побочки, напарники и тд как в тру - RPG. Вот тогда и поговорим о вашем типа что для запада а что для востока ))

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ