Witcher 3 vs TES Skyrim. Часть 1

Не буду писать лишние предисловия. Итак, настало время сравнить две величайшие рпг современности, два титана, на которых держится рпг движуха последних лет - Witcher 3 и Skyrim. Поехали.

Графика

Начнем с немаловажного. Конечно, довольно странно сравнивать графику игр, между выходами которых есть разница в пять лет, но все же надо попытаться это сделать. Будем сравнивать не графику как таковую, а реакцию на графику этих игр на момент выхода каждой из них. 
Вернемся в 2011 год. Скайрим поражал красотой локаций и пейзажей. Но вот техническая сторона игры оставляла желать лучшего. Многие были разочарованы, что в плане технологий игра уступает своей предшественнице - Oblivion. Скорей, исполнение просто стало более стильным, чувствовался хороший вкус создателей. В противовес можно поставить Witcher 3. Пусть графика была и порезана по сравнению с предрелизными роликами, пусть трава и выглядила просто ужасно, пусть туман на горизонте щипал глазки, но на момент выхода (2015 год) про Witcher 3 можно было сказать, что графика там выше среднего.  

Итого: низкое качество графики - Skyrim, качество графики выше среднего - Witcher 3. Победитель: Witcher 3

Открытый мир

Не знаю как у вас, но для меня критерием качества открытого мира служит факт, можно ли играть в игру после выполнения всех квестовых заданий и завершения всего контента. Конечно, ни одна игра не может предложить этого на 100%, потому что когда у игрока нет цели, это быстро надоедает. В Skyrim мир сделан на основе Radiant AI. По сути, это примитивный симулятор жизни. НПС ходят по улицам, общаются друг с другом, вечером идут домой и ложатся спать. Пусть это и не так много, но это может развлечь еще какое-то время после основных квестов. Можно грабить дома, сеять хаос, да много чего. Если же посмотрим на Witcher 3, то после выполнения всех квестов мы получаем статичные локации, в которых не происходит ничего. Все дело в разных принципах построения игры. Skyrim говорит: "вот тебе песочница, развлекай себя сам", Witcher 3 же заставляет бегать по восклицательным знакам пока они не закончатся.

Итого: песочница - Skyrim, игра с широкими коридорами - Witcher 3. Победитель: Skyrim

Лор

В этом разделе сравним вселенные двух игр, их основу. Какой же мир кажется живее и интереснее. 
Skyrim - это типичное западное фентези, вдохновленное Властелином колец, при этом сделанное на высшем уровне. Сказка, безумно интересная, но в которую не верится. Witcher 3 предлагает славянские мотивы, которые более близки русскому и околорусскому человеку, а также весьма мрачный и жестокий мир, но не без юморных элементов. Свои глупости конечно тоже есть, но в целом в этот мир верится больше, чем в мир Skyrim. 

Итого: две стороны монеты. Западное каноничное фентези - Skyrim, нестандартное славянское фентези - Witcher 3. Победитель: победителя выявить не удалось

Квесты

Сравним лишь побочные квесты. Основные сюжетные линии игр, рассмотрим позже в разделе "Сюжет".
Начнем с того, что в обоих играх квесты исполнены на достаточно среднем уровне. Теперь подробнее и по факту.
Skyrim. Суть почти всех квестов: дойди до пещеры, зачисти пещеру, вернись к квестодателю. Звучит довольно скучно, не так ли? Но на самом деле это не так. Тут стоит опять же вспомнить про потрясную песочницу, созданную Bethesda. В пути до пещеры вы можете натолкнуться на случайную встречу или интересный объект. Сами пещеры красивы и уникальны. У многих есть свой уникальный подсюжет, вы не встретите в игре две одинаковые локации. Все это увлекает и дарит массу приятных ощущений. В итоге, можно сказать, что живой мир придает дыхание монотонным действиям. К тому же, не стоит забывать про легендарные квесты воров и Темного Братства.
Теперь вспомним, что может нам дать Witcher 3. Разнообразие в квестах? Нет. Тут у нас другой принцип геймплея - классический "сходи, убей, принеси". В случае с Ведьмаком, конечно интереса придает этому сюжетная составляющая (об этом подробнее позже).
Все квесты на убийства чудовищ - это приди, закликай чудовище (об этом тоже позже), вернись за наградой. И опять же, возвращаясь к более скудному открытому миру, мы не получаем приключений на пути к этим квестам. 

Итого: однообразные квесты, в которых вдохнули жизнь песочницей - Skyrim, однообразные квесты - Witcher 3. Победитель: Skyrim

Итак, на сегодня пока все, первая часть окончена. Во второй части болга, которая будет совсем скоро, мы продолжим сравнивать эти великие творения игровой индустрии. До скорой встречи, ребятишки))

А вот и часть 2: www.playground.ru/blogs/witcher_3_wild_hunt/witc..

Комментарии:  151
Ваш комментарий

The Elder Scrolls V: Skyrim - одна из лучших игр прошлого поколения, которая жива до сих пор, потому что великолепный открытый мир, огромная свобода и отличная реиграбельность. The Witcher 3: Wild Hunt ей не конкурент. С нетерпением жду Special Edition, чтобы снова погрузиться в эту великолепную игру.

CaptainYakutia Лор Ведьмака побогаче будет, серия романов как никак. Знатоки серий TES рассмеялись в голос. warp 37 Поддерживаю, согласен, удваиваю.

warp 37 Ты похоже в Oblivion не играл, раз так боготворишь Skyrim, После Обливиона совсем не хочется возвращаться в Скайрим.

Знак качества Убейсофт, в 2006-ом мой ПК не тянул Oblivion, прошёл игру в 2010-ом - не понрвилась.

в ведьмаке 3 открытого мира я не узрел, видел только абсолютно пустой мир

сравнивать графику игры 2011 и 2015 годов. Лол

greencore Внимательно то не читаем, эм ? Сразу видно что автор в Обливион не играл, там графика по пейзажам как у последнего Ведьмака, такая же мультяшная

Вот, что за идиот этот автор?

Так-то по лору серия ТЕС выигрывает. Книги Сапковского рассказывали больше про главных героев, а мир он куда меньше описывал.

warp 37 написал: которая жива до сих пор, потому что великолепный открытый мир, огромная свобода и отличная реиграбельность

ой лол, она жива благодаря модам. Не было бы их никто бы не тратил столько времени на одно прохождение. Было бы как с ведьмаком, что раз прошли и оставили на некоторое время, чтоб позже вернуться и пройти с нуля. А про квесты ещё смешнее. В скайриме побочка не синглплеерная, а как-будто в играх типа раста и майнкрафта бегаешь. Ну а вообще, как игра Ведьмак лучше. Всё таки мир там живее и реальнее благодаря людям, реалиям и законам вселенной. Более подробная проработка игровой карты, чтоб заткнуть любителей собирать всё и заглядывать под каждый камень не помешала бы, но в том временном отрезке, в котором была "Дикая Охота" это противоречило бы созданному миру из книг (всё же чудища вымирают, а Королевства Севера не богаты на древние храмы и руины).

SpartanSoap, если в игре нет определённого базиса, то её и моды не спасут.

Мир Ведьмака смотрится и чувствуется куда серьезнее чем мир Свитков, вот такое мнение. Он как бы это сказать.. более взрослый. Может быть больше похож на наш. Минимум пафоса, максимум жесткача. Расизм, ужасы войны, жестокость толпы и прочее. В Скайриме ни один персонаж не рассказал мне истории которая бы тронула реально, которая бы действительно драматичной. Вся эта гражданская война даже не выглядит серьезно. Я конечно давно играл уже в Скайрим, но не припомню там сожженных деревень, ям с трупами, висельников, беженцев, гнетущей атмосферы, казни (только в начале игры, и то как то все так стерильно подано).. Даже бандиты там не выглядят как бандиты и не говорят как бандиты, а весь диалог с ними напоминает, скорее как какое театральное представление). Но я не говорю что это плохо.. это такая вселенная, такой сеттинг. И таких в принципе больше всего среди фэнтези проектов. Конечно он имеет свою богатую историю, но сравнивать его с Ведьмаком некорректно. Еще бы с Dark Souls сравнили, там тоже есть драконы, и длинная история)))

А ясно, собрание фанатов Bethesda.

Shock Burst А, ясно, пригоревший фанат Витчера.

palading21 Не смеши меня парень😂 Это у вас до сих пор бомбит от того, что ведьмак 3 стала игрой года😂 успокойтесь уже. P.S. я не фанатею от игры как некоторые😂

Shock Burst Это у вас до сих пор бомбит от того, что ведьмак 3 стала игрой года Ну я не хожу по блогам, и не ору "видьмак гавно фолаут крута", или наоборот (что бывает гораздо, гораздо чаще). Для меня игрой прошлого года вообще Pillars of Eternity является.

CaptainYakutia Мы говорим о лоре, вселенных игр, или вкидываем копипасту из вики? Если сравнить продуманность обеих вселенных - любому адекватному человеку будет ясно, что Ведьмак и рядом в этом плане не стоит со Свитками. А ты мне тут про романы загоняешь.

CaptainYakutia отправляю тебе ментально открытую карту фоллыча 4 (ментально, потому что в реальности лень), посмотри на это богатство локаций, и запомни ремарку, там нет ни одной повторяющейся подводной бочки на верёвке

Magnum Boy карта фоллаута 4 это там где каждый сарай, каждая развалюха считается за локацию? А фоллаут 4 это та игра, где количество квестов и игровая карта уступают Скайриму? И что там про повторы? Не в фоллаут 4 часом идентичны почти ВСЕ станции метро? Не там полным полно бессмысленных поселений из матраца, заборчика и четырех палок, которые выдают себя за дома жителей?

ведьмак 3 или симулятор унылого мира с самыми тупыми квестами в рпг?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ