на главную
об игре
NECROPOLIS: A Diabolical Dungeon Delve 31.07.2016

Нужно построить зиккурат. Рецензия на NECROPOLIS: A Diabolical Dungeon Delve

Dark Souls протоптала дорожку для нового поколения сложных игр. В них ценишь любое достижение, заработанное собственными потом и кровью. Есть игры, которые пытаются лишь копировать подобные механики, притом весьма неумело.

Место действия Necropolis — странный зиккурат, построенный архимагом Абраксисом в древние времена. Главный герой попадает в зиккурат каким-то неведомым способом, после чего ему, разумеется, необходимо разузнать его тайны. Вот только сделать это будет довольно непросто, поскольку тайн как таковых в игре нет. Как и сюжета. Сравнение с Dark Souls здесь не случайно: создатели Necropolis взяли на вооружение принцип подачи истории через небольшие куски текста, разбросанные по локациям. Вы будете находить небольшие сообщения по всему зиккурату, потихоньку складывая сюжетный пазл. Увы, закончить его не получится: все кусочки сюжета очень слабо связаны между собой и не дают общего представления о том, что происходит.

Сам игровой процесс тоже до боли напоминает Dark Souls. Здоровье у героя заканчивается после трех пропущенных ударов, а выносливости хватает на пару атак. Чтобы не попасть под горячую руку врагов, нужно вовремя парировать их удары и перекатываться. Противники весьма сильны, и к каждому нужно найти определенный подход. Но, увы, это лишь иллюзорная сложность. Практически все враги непроходимо тупы. Все, что от вас требуется — не попадать под их медленные атаки. Ну а кучи мелких противников и вовсе могут перебить друг друга, собравшись толпой и начав размахивать оружием.

Практически весь сюжетный текст подается в ироничной, полушутливой манере. Иногда это выглядит неплохо, но чаще всего довольно неумелый юмор больше раздражает, чем радует.

Собственно говоря, в Necropolis все на один раз. Кроме противников, исследовать нужно будет и свой же инвентарь. В описании оружия и другого снаряжения вы не найдете практически никакой полезной информации — обо всем придется догадываться самостоятельно. В чем заключается разница между двумя мечами, которыми вы пользовались, можно так и не понять до самого конца игры. Разумеется, если вы дойдете до него.

Надоесть Necropolis может в любой момент. Вы будете пробираться сквозь процедурно созданные уровни, очень слабо отличающиеся друг от друга. Вокруг вас — лишь голые стены и пол с потолком, украшенные минимальным набором декоративных элементов. Встретить статую здесь — уже счастье. Визуальный стиль Necropolis играет одновременно и в плюс, и в минус. С одной стороны, он весьма необычнен и даже по-своему привлекателен. В то же время, он позволяет разработчикам быть ленивыми. Судя по всему, они рассчитывали, что движок сам будет эффективно справляться с созданием интерьеров за счет их простоты. Но в результате Necropolis получилась откровенно пустой.

Умирая, вы теряете практически все, кроме внутриигровой валюты. Начинать придется с самого начала — никаких чекпоинтов в игре нет.

Умения (кроме, пожалуй, вампиризма) не делают игру интереснее. И если в начале вы собираете все предметы, которые могут влезть в небольшой инвентарь, то уже начиная с середины необходимость в них отпадает. Зачем они нужны, если даже самых сильных противников можно попросту запинать? И если в Dark Souls — это лишь один из способов пройти игру, то здесь он единственный эффективный.

Проходить коридоры мрачного зиккурата можно и в компании с друзьями. Но будьте осторожны — дружеский огонь вполне может подпортить жизнь кому-то из вас. Хотя, это единственный вариант, когда вам действительно будет весело.

Иронично, но практически все механики Necropolis весьма неплохо работают по отдельности, но, будучи собранными воедино в проекте Harebrained Schemes, они удивительным образом создают довольно скучную систему. Удивительно, как так вышло.


NECROPOLIS: A Diabolical Dungeon Delve

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Визуальный стиль;
  • Музыка;
  • Командная игра;

Минусы:

  • Скучные враги;
  • Скучные сражения;
  • Скучные локации;

Оценка: 4.5

Вердикт: очень скоро атмосфера загадочности уходит, открывая не самый интересный roguelike-проект с полупустым миром.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

У меня было три стадии принятия игры; первые часа три - всё круто и весело; следующие часов 6-7 - стало казаться, что я уже всё повидал; залез на реддит, форум Стима, Ютуб - понял, что перепробовал только половину оружия, многие секреты ещё вообще либо не встречал, либо не находил, недооценивал разветвленную геометрию уровней. Некоторых врагов впервые встретил на 20+ часу игры (сбился со счёту какой это был забег по Некрополису). Сейчас уже 35 часов набегал, до сих пор попадается новый лут, а рандом иногда выдаёт локации с просто зубодробительным подбором противников. Сложно эту игру рекомендовать, не спорю, но залипнуть в ней можно - побегать вечерком час-другой по подземельям вполне сойдёт. Скоро ещё новый контент подвезут бесплатно, станет ещё лучше.

28

В целом, я согласен. В начале игры эмоции были очень положительные, но чем больше я играл, тем больше понимал, что ничего нового не будет. А жаль, потенциал виден.

23

Ну мне лично ещё не надоели шутки на стенах. Современным языком написанные, вполне вмеру абсурдные и хорошие

11

Без друзей там бывает скучно а вот с "друзьями" игра вроде как нормальная.

9

По моему требования к железу сильно завышены

7

Задумка довольна интересная,по началу я думал что игра меня затянет надолго,но я ошибался.Но в любом случае это неплохая игра на 2-3 часа... Мой вердикт:Игра хорошая и дарит неплохие ощущения от геймплея,но не надолго Оценка:(лично моя)7,3/10

5
Dark Souls протоптала дорожку для нового поколения сложных игр

Тогда уж, Demon souls.

3

Молодец Гобенушка сделал так, чтоб хотя бы первые часа 2 в играх делали интересными.

3

"очень скоро атмосфера загадочности уходит, открывая не самый интересный roguelike-проект с полупустым миром.". Ну или сразу пропадет желание играть

1