на главную
об игре
Need for Speed: Undercover 17.11.2008

Need For Speed Undercover - грандиозный провал? Есть ли в нем что-то хорошее?

Need For Speed– это та франшиза, которая идет об руку с нами с самого детства. У нее были как золотые, так и темные времена.

Предыстория

Как и у многих, моей любимой игрой в серии является Most Wanted 2005 года. Перед этим были и Underground 2, и Hot Pursuit 2(еще тот, старый, 2002 года), но именно с Most Wanted я не пропускал мимо ни одной части. И именно с него пошел спад серии. Сначала был довольно неплохой Carbon, а потом Pro Street – который выбил нас из колеи. Это же Need For Speed! Что за официальные гонки? Вы там совсем обалдели?

И тут выходит Undercover – снова стритрейсинг, снова копы, главный герой – коп под прикрытием. В 2008 – это было прекрасно, я обожал эту игру (не так как Most Wanted, но все же), но так ли она была хороша?

Давайте разбираться.

Автопарк/тюнинг

Для чего мы играем в НФС? В первую очередь ради возможности сесть за прекрасную тачку и нестись навстречу судьбе.

В данной игре автопарк довольно неплох. Он делится на три части – Европейские машины, Американские и японские. Обычно японские машины – это те, что заточены на управление; американские – мощные маслкары – те, что рвут с места в карьер, но на них очень сложно взять крутой поворот, а европейские – нечто посередине.

Здесь вроде бы предполагалось что-то подобное, но вот как будто не дотянули. Ты не чувствуешь себя полноценно за рулем. Да, я понимаю, что НФС – это аркада, но конкретно в этой игре гонки стали чересчур аркадными. Физика машин очень упрощена, в следствие чего, что за рулем Shelby GT 500, что за рулем Lamborgini Mursielago – ты чувствуешь себя примерно одинаково. Это огромный недочет для игры, в которой нас должны подталкивать к смене машин, где мы хотим попробовать те модели, на которые в реальной жизни мы даже не можем посмотреть.

Тюнинг также хорош, как и противоречив. Из плюсов – возможность расположить наклейку на свой автомобиль именно так, как тебе нужно. В любое место, на любой высоте и любого размера.

Также отлично заходит детальный тюнинг. Ты можешь поиграть с размером накладок на кузове, размером радиатора, наклоном юбки на машине. Реально можно сделать машину именно такой, какой ты хочешь. Но к сожалению чем выше класс машины, тем меньше возможности изменить какую-то конкретную деталь – как правило, ты уже меняешь весь кузов сразу.

Гонки/сложность

Гонки в игре делятся на несколько типов. Стандартные кольцо, спринт и контрольная точка – здесь все как обычно, все понятно.

На смену режиму драг – пришла битва на шоссе. Здесь включается режим первого лица (хотя можно сменить назад), а наша задача быть впереди соперника по истечении времени (порядка полутора минут), либо обогнать его более чем 300 метров на шоссе, полном машин. Воспринимается очень живенько и интересно. Также это единственный режим, в котором можно разбить свою машину.

Прямиком из Underground 2 пришла гонка-отрыв, где нужно держаться впереди соперника примерно полторы минут. Отличия в том, что время после смены лидера не пускалось заново, а также, что если в Underground 2 – это были машины, которых мы встречали на улице, то сейчас это такие же гонки, что и прочие. Есть еще несколько типов гонок, связанных с сюжетом, но о них позже.

Так же из нововведений - это возможность пройти гонку на лидерском уровне (это значит, что нужно успеть за определенное время) и получить прибавку к одной из характеристик (нитро, двигатель, тормоза), уровень скидки на запчасти и скорость повышения репутации. Репутация нужна для того, чтобы двигаться по сюжету и качать свой уровень.

Казалось бы неплохой набор гонок портит сложность и искусственный интеллект. Поэтому прибавки к характеристикам как будто бы ничего не решают. Как правило мы соревнуемся не с искусственным интеллектом, а именно с временем лидера. Искусственные гонщики остаются далеко позади и порой мы оказываемся на финише с 10-секундной форой. На отрыве – можно развернуться на 180 градусов и уехать в другом направлении. Если сделать это достаточно быстро, то это позволяет без труда выиграть данную гонку.

За все прохождение было всего три гонки, которые я прошел не с первого раза (кроме битв на шоссе, которые были посложнее), но при этом я с завидной периодичностью врезался в препятствия, практически полностью теряя скорость и выбирал самые длинные маршруты. Также чтобы искусственно поднять себе сложность я катался практически на одних американцах ,чтобы было сложнее управлять машиной, но ситуации это не спасло.

Гонки с полицией

Теперь к тому, что мы все так любим – гонки с полицией.

И первое что хочется отметить, что копы стали…. Какие-то бестолковые что ли. Их либо неприлично много, либо рядом нет вообще ни одного. Чтобы спрятаться от вертолета – достаточно заехать под любую крышу. Даже на пятом уровне розыска не встречаешь нормального сопротивления. Они готовы поймать тебя только тогда, когда ты начнешь уже совсем неприлично врезаться во все подряд.

Также они стали картонными – врезаясь в них, ты не ощущаешь ни малейшей толики того чувства, какое ты получал в Most Wanted, тараня очередной блокпост. Да и блокпосты, если честно, расставлены бестолково. Даже на скорости более 300 км/ч на неповоротливой тачке, ты успеваешь сделать так, чтобы проехать в месте, где копы услужливо оставили место для твоего проезда. А шипы? За это прохождение – я ни разу на них не напоролся и даже не видел их! Но из детства помню, что проколов шины, ты все еще можешь ехать на скорости 80 км/ч и даже при определенной доли везения сможешь оторваться от преследования.

По типам гонок все стандартно – охота (где надо уничтожить определенное количество машин), ущерб (где нужно набить ущерба на определенную сумму денег) и побег (где нужно оторваться за определенное время). Лидерство здесь также есть.

К сожалению во время обычных гонок копы попадаются достаточно редко, а когда попадаются – не добавляют в гонку ничего похожего на драйв, а скорее раздражение от того, что после гонки придется от них отрываться (стоит отметить, что задания при этом не выполняются).

Саундтрек

У игры прекрасный саундтрек, современный для 2008 года. Он отлично подходит для солнечного города, в который нас поместили. Но к сожалению, его портит происходящее на экране. Но он явно лучшее, что могло произойти с этой игрой.

Сюжет

Сюжет. Конечно же, он номинальный. Если коротко, то мы играем за копа под прикрытием (отсюда и название Андеркавер), который поочередно внедряется в различные группировки, уничтожает их изнутри и продолжает свой карьерный путь до того, кто стоит за контрабандой какой-то супер-тачки в этом городе. В конце даже ждет небольшой твист с предательством нашего куратора, но на этом все.

Благодаря сюжету нам добавляют еще пару видов гонок – это угон и уничтожение соперника.

Угон. Нас садят за руль чужой тачки и нам нужно добраться за определенное время до пункта назначения, по пути оторвавшись от копов. Как правило при этом, у машины есть счетчик повреждений, поэтому приходится очень аккуратно убирать копов. Довольно прикольный вид гонок, который позволяет попробовать новые тачки и ощутить себя не совсем в своей тарелке.

Уничтожение соперника. В определенный момент нам звонит куратор и говорит, что нужно убрать членов банды. Суть – гонка на двоих/троих, где нужно врезаться в машину соперника пока маячок его здоровья не станет из зеленого – серым. К сожалению, наша машина бессмертна – поэтому это скорее скучно, чем интересно.

Что в порядке, так это качество видеовставок. Оно прекрасно. Актеры отыгрывают отлично, каст подобран практически идеально.

Прочее

В любом случае все портит графика.

Пока мы стоим на месте – все прекрасно. Солнечный город, блики солнца на корпусе нашего авто. Песок под колесами, зеркала…. Отлично!

Но когда мы начинаем гнать на всей скорости – начинаются проблемы. На скорости свыше 200 км/ч периодически карта начинает подвисать. Нас останавливает на пару мгновений и в этот момент подгружаются текстуры, которые ждут нас впереди. Как вы понимаете, это невероятно рушит всю динамику. Сначала я подумал, что может дело в моем железе, но как оказалось это критическая проблема для ПК-версии игры, которую так и не исправили разработчики. Спасибо им за это.

Стоит отметить повреждения гоночных машин – довольно неплохо проработаны, может отвалиться спойлер, отлететь капот и прочее. Если мешает – то можно отключить в настройках. Кстати при виде от водителя, если посильнее врезаться, то капот будет очень сильно мешать обзору, пока его не оторвет встречным ветром – это прикольно!

Вывод

Подводя итоги, скажу, что сейчас игра не стоит внимания. Хотите погонять – смело выбирайте какой-нибудь Шифт, хотите копов – есть Hot Pursuit, а если и того, и другого – то всегда можно вернуться в Most Wanted. Единственное, что советую сделать – скачать саундтрек. Он реально крутой.

Ну, а напоследок помните «В игре ты можешь гонять без всяких правил, но в жизни будь внимателен на дороге и пристегни ремень!»

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Помню, давненько я эту игру на PS2 играл.) Ностальгия!

6

massoffkaнеее я на PS 2 в Most wanted зарубливался ,к моменту выхода UNDERCOVER уже ПК был , уже на СОНИ 2 во всё переиграл и купил ПК .

0

Этот и другие обзоры можете найти у нас на канале! https://www.youtube.com/channel/UC7wrC14FVxphh_EkCWOOQsw/ - наш Youtube-канал "Не до работы". https://www.instagram.com/ne_do_raboty/ - мы в Instagram

5

alexandershashmurin сколько людей, столько и мнений я иногда до сих пор ставлю ундеркавер и прохожу сново и сново, Категорически не согласен!! данная часть ОФИгенная

3

FOX_Skaynet У каждого свое мнение. Вполне возможно, что все дело в ПК-версии

3

alexandershashmurin ну на то время самая самая была по графе из Need for speed на ПК и мост вантед ,(лично моё мнение ) мост вантед и ундекавер ,остальные неедки были без сценария тупо по трекам гонять вот 3 их было,Underground 2,,Most wanted и Undercover остальные без сценария и прочее Это щас уже после 2015 Й после PAYBACK и последней не так всё плачевно хотя всего стоящих всего вышеперечисленные остальные ,без сценария которые ЛИЧНО я и непрошёл ДО конца ,

1

Есть ли что хорошее? ДА. Это версия для PS2 и Wii. Поиграете, поймёте.

3

Райм И смысл играть в эту нелепую поделку, где даже большую часть города тупо впихнули от Most Wanted? Ерунда же полная, я как раз когда-то проходил PS2-версию. Лучше поиграть в версию для Xbox 360 и PS3 (на крайняк ПК, если готов мириться с техническими проблемами), а ещё лучше — вообще не играть в это недоразумение, а вместо него пройти Midnight Club Los Angeles, который вышел в том же году, но гораздо лучше по всем параметрам.

0

MCior Лучше уж пускай в PS2 поделку, с частью города из MW и Carbon, чем технически недопиленную от "больших" собратьев.

1

Райм Ну, я бы не сказал, что на PS2 в Undercover всё технически хорошо: графика, например, хуже, чем в любых других NFS на этой же консоли, и есть всё те же проблемы с текстурами, физикой и так далее, что и в «старшей» версии игры. Так что, здесь всё-таки лучше отдать предпочтение оригинальному продукту (хотя, что уж там, Undercover на любых платформах в той или иной степени ощущается некачественной копией Most Wanted).

1

MCior Чувак, если ты не понял, проясню, всё что делалось на PS2 из NFS, делалось на движке MW, нужно учитывать этот факт, и как бы скидка на железо. Факт в том что по крайней мере на PS2 версия была полностью доделана без приколов, багов с графоном нет. Если ты наблюдал подгрузки карты прямо во время игры, это проблемы либо с диском, либо с оптикой. Физика, разумеется всё та же из MW раз движок один. Склеенные части карты из MW и Carbon всё же смотрятся интересней чем то что было налеплено в "больших" версиях. Как и писал выше, PS3\PC\Xbox360 версия была недопилена, потому как издатель требовал продукт. Отсюда, унылая карта, как таковое отсутствие задника в "гараже", не смущает? Никакущие копы, от слова совсем. На PS2 копы всё от той же MW. Кстати, на ПК управление довольно убогое. Опять же, в этом случае отдам предпочтение уже знакомым "утюгам" из MW. Насчёт качества картинки скажу так, из любых старых консолей я выжимаю максимум. Поскольку играю на большом телеке, то соответственно использую компонентное подключение, тем самым получаю картинку в разрешении не 480, а 576. Текстурки выглядят поинтересней. И всё это весьма довольно приятно и лампово.

1

MCior Насчёт "оригинальности" продукта, я бы тут поспорил. Во-первых, игра была сделана одной и той же командой Black Box. Во-вторых, версия для PS2 начала разработку раньше. Игра получилось именно такой себе, какой мы её и знаем благодаря издателю (великий и ужасный EA). Кампании нужны были бабки, и игра вышла на полгода раньше чем должна была.

1

Ужасная игра, не знаю какие у неё есть плюсы.

За всякие мелочи сейчас отчитывают Payback, Heat. A Undercover - просто чистый кошмар, которого не должно было быть. Соболезную тем кому он понравился.

2