на главную
об игре
New World 28.09.2021

Бывший глава Sony считает, что Google, Netflix и Amazon являются огромной угрозой для игровой индустрии

Игровая индустрия уже давно перестала быть нишей и уделом молодых. Теперь это огромный бизнес, объединяющий поколения, во главе которого стоят крупные издатели. И бывший глава бренда PlayStation считает, что Google, Amazon и другие "неэндемичные" корпорации представляют огромную угрозу для рынка видеоигр и могут сделать обстановку значительно хуже.

Шон Лейден, который в настоящее время является стратегическим советником компании Tencent, поделился своими опасениями с редакцией GamesIndustry.biz в конце августа, во время конференции GI Investment Summit Seattle 2023. Кстати, это уже не первый подобный случай - некоторые комментарии из интервью перекликаются с тем, о чем бизнесмен говорил еще в 2021 году.

Лейден выделяет три основные угрозы для индустрии видеоигр: консолидация, рост издержек и приход "неэндемичных" компаний (т.е. не связанных ранее с электронными развлечениями).

Лейден уже давно говорит об опасности консолидации. Американец считает ее убийцей креативности, ссылаясь на массовую скупку студий крупными издателями, в том числе - по иронии судьбы - Tencent.

Он лишь упомянул об издержках как об "экзистенциальной угрозе", не вдаваясь в подробности.

Больше Лейдену пришлось сказать о корпорациях за пределами игрового рынка, которые, как сообщает GamesIndustry.biz, он был вынужден назвать "варварами у ворот", соблазнившимися огромными доходами от индустрии:

Сейчас мы видим, как все крупные игроки думают: "О, игры? Это приносит миллиарды долларов в год? Я хочу кусочек". А Google, Netflix, Apple и Amazon хотят получить свою долю и пытаются дезорганизовать индустрию.

В качестве предупреждения американец указал на ситуацию, сложившуюся на других рынках развлечений: музыкальном и кино.

По его мнению, вмешательство крупных компаний вредит этим отраслям, например, когда "Apple убедила всех, что $0,99 за песню — это хорошая идея". Не менее негативно он оценивает влияние Netflix на кино.

Лейден надеется, что игры станут "первым рынком, который изменится сам по себе", без вмешательства Google и компании, хотя он не пояснил, что именно он имеет в виду.

Можно отметить, что на этом основании можно критиковать и компании Sony и Microsoft, которые, в тоже не начинали свою деятельность в качестве издателей игр. Тем не менее, Лейден отметил, что Sony с самого начала понимала свои ограничения и отделяла "электронику" от игр. Поэтому забота о последней изначально была возложена на "развлекательных" сотрудников Sony Music Japan, а сама компания ограничилась ролью издателя произведений других авторов:

PlayStation понимала, что не может идти по стопам Sega и Nintendo [и предоставлять большую часть программного обеспечения - прим. GamesIndustry.biz], нам не хватало опыта для создания этого. Мы должны были стать платформой для внешних сторон, привлечь Namco, Square, Electronic Arts, Activision. Именно люди из Sony Music убедили Square перенести Final Fantasy VII с Nintendo на PlayStation, что стало, пожалуй, самым большим изменением на рынке. Так что да, мы не были эндемиками, но я думаю, что мы привнесли элемент развлечения, который ускорил успех PlayStation.

Одним словом, Лейдена беспокоит не столько само по себе вторжение крупных компаний извне в игровую индустрию, сколько их неспособность понять ее "развлекательный" аспект. Фактически, технологические гиганты на собственном опыте убедились, что на этом рынке для создания игры недостаточно владеть технологией. Достаточно упомянуть провал Google Stadia и первоначальный неуспех игр Amazon (New World, тем не менее, показала хорошие финансовые результаты, хотя сегодня она привлекает гораздо меньше игроков, чем при запуске).

Лейден также отмечает, что нынешний интерес крупных корпораций к играм не является чем-то новым. Через подобный этап должны были пройти и киностудии: MGM Interactive, Fox Interactive и даже Sony Pictures. Ни одна из них не добилась большего успеха с собственными играми, хотя у нескольких игр, выпущенных этими компаниями, и сегодня есть поклонники

Все они думали: "У нас есть бренды, на играх можно делать деньги, так давайте сделаем их. Это же так сложно?", а потом все рухнуло и сгорело. 20 лет спустя у нас есть все эти крупные технологические компании; у них есть вся эта инфраструктура в облаке, и они говорят: "Давайте делать видеоигры. Разве это так сложно?". Оказалось, что это очень сложно.
Комментарии: 37
Ваш комментарий

Как бы, Netflix и Amazon являются угрозой для всех, зная их "адаптации" некоторых произведений...

34

Крупные компании несут вред для любой индустрии, в том числи для видеоигр. Почему? У них всегда на первом месте прибыль, а творчество это дело десятое...

14

Обвинять капиталистов за то что они хотят зарабатывать деньги. Лол это что за мирозрение? Тыже вкурсе что хлеб пекут не для того что бы накормить тебя, надеюсь это не разрушит твой маня мирок

-14

Если бы все разработчики думали так как ты, мы бы в каждой даже однопользовательской игре встречали донат. Ну а что, деньги не пахнут, но почему то все их за это ругают. А еще недовольны когда выпускают новые игры без идей, Юбисофт каждую игру превращает в захват вышек, зато это намного быстрее чем придумывать новые игры. Проще же просто нарисовать новых персонажей и новые карты, разве нет?

10

Ну так не все крупные кампании душат разработчиков ради прибыли. Есть же свидетельства того, что разрабам давали свободу.
Неудачный приме такого - Редфолл. Разрабов никто не контролировал. Но да, они делали сетевую дрочильню.

Есть и другие примеры. Та же Tencent владеет огромным кол-во студий, в том числе крупными. Но дает им свободу в творчестве.

Крупные кампании не всегда плохо.

-1

в конечном итоге хлеб пекут, чтобы накормить людей. если бы не было такой идеи, то они бы делали что то другое.

3

Не знаю что там с Рэдфолом, но Тенсент одна из худших компаний, курирующая множество сетевого донатного треша. Нравится такое - вперед, я же обойду стороной

2

Google, который уже oбосрался и закрыл Stadia:

10

По этой логике Сони является угрозой для киноиндустрии, потому что пришла из игр.)

5

Ну по той же логике Майкрософт тоже является угрозой для игровой индустрии, так как пришли из сферы которая также никак не относилась к играм когда то, лишь косвенно)))...

0

Майкрософт уже угрозой является для самой Винды

5

Не отрицаю.) Просто забавно читать, как бывший глава акулы поменьше ругает акул побольше.

0

Ой не может, мировые корпорации всячески портят людям жизнь с целью наживы, преподнося это в красивой обёртке, никогда такого не было и вот опять.

4

пока корпорации является транснациональными думаю никой опасности для индустрии нет. есть некая опасность что все таки появится подписочная модель на игры и всякая облачная разновидность и она сделает другие модели нерентабельными и застопорит развитие технологии завалив рынок относительно качественными дешевыми и доступными играми и обесценив его. но кто-то этого страшится а кто джаждет того чтоб иметь свой игровой нетфликс. и в принципе индустрия уже сделала шаги и многие были рады тому что получают онлайн услуги вместо нативной аппаратной автономности.
в основном пока похоже индустрия недостаточно зрелая и уставшая чтобы все в ней можно было решать просто большими капиталами.

2

И это говорит глава компании, которая раньше обладала правами на кучу эксклюзивов. У6людочнее эксклюзивов ещё ничего не придумали

1

Собственно боятся за свою состоятельность. Крупные корпорации уже давно показывают деградацию и не способность в творчество.

1

Есть и вторая сторона медали. В связи с тем что разработка игр стала дорогой, а игроки требуют все лучше и лучше. Финансирование современных игр стоит десятки миллионов, а у некоторых и сотни миллионов долларов. Крупные компании могут себе позволить такое финансирование.

1

Гугл и нетфликс выпускают игры? А ммо от амазона вообще бездушное вышло, как 99% корейских или иных ммо, так что по сути хуже не сделав.

0

Нетфликс и амазон уже точат зубы на игры, не раз новости были про их интерес к ним. Гугл - вопрос времени. Денег у них достаточно, чтобы начать скупать, если они выгоду увидят.

1
Гугл и нетфликс выпускают игры? А ммо от амазона вообще бездушное вышло, как 99% корейских или иных ммо, так что по сути хуже не сделав.

Amazon уже выкупили в аренду Tomb Raider и будут издавать следующею игру в серии. И Netflix да. Начали вот издавать:

0
Гугл - вопрос времени. Денег у них достаточно, чтобы начать скупать, если они выгоду увидят.

Кто-то проспал лол. Google Stadia передает привет. Там и скупка студий была, Typhoon Studios купили были, и эксклюзивы были типа Journey To The Savage Planet, Gylt и PixelJunk Raiders. Последняя кстати до сих пор эксклюзив, а первые две уже успели выйти на остальных платформах.

В итоге Stadia закрыли и конечно же студию Typhoon Studios тоже закрыли.

0

Ну, до ЕА им как до луны пешком, столько загубленных серий игр ещё нужно суметь повторить, на это нужны десятилетия вредительства.

0

ЕА может и загубила кучу серий за долгое время - но кучу же и сделала. Это уже не говоря, что ЕА одна из лидеров на рынке игр. В то время, как Google сделала рискованный проект Stadia, понесла небольшие потери на нем и сразу плак-плак - все закрыла без попыток вытянуть это.

Ну и в целом же речь не про это была) А про то, что Google уже делала свою попытку в рынок игр, но не вышло.

0

Главное, чтобы монополистов не было.

0

Подозреваю дело в том, что такому высоко-сидящему дяденьке просто оскорбительно для себя думать о чем-то скромнее этих Гуглов, Амазонов и Нетфликсов. Собственно вот он и не думает. Совсем.

-1

Он работает на тенсеснт, вот и Великий Стержень Сила Ци Дзинь приказал ему оскорбить капиталистические компании.

1

Угроза самая натуральная. Будут делать Максимально соевые и безвкусные игры, где все добренькие в их маня мирке голубых с родитель 1-2 неопределившихся полов.

-1

Как будто соники не тем же самым занимаются.

родитель 1-2

Ты главное новогоднюю речь посмотри, а то не гоже холопам.

0

А ты не предзаказы не покупай. Да и мимо таких игр проходи.
Ну и вообще, капиталисты работают исключительно под спрос, поэтому кроме тебя самого винить некого.

1

Нетфликс? я что то пропустил?

-3