на главную
об игре
Pacific Drive 22.02.2024

В центр зоны и обратно - Обзор Pacific Drive

Обозначимся на берегу. У игры не лучшая оптимизация, однако даже если у вас, как и у меня, 1050ti и вы готовы терпеть просадки с 30 до 20 fps, то вы сможете достаточно спокойно играть. У меня не было ни одного вылета, не было софт-локов, не было битых сейвов. Я считаю, что эту ситуацию можно починить патчами, которые разработчики обещали - остаётся ждать. Поскольку я не играл на максимальных настройках, то я воспользуюсь скриншотами Steam с указанием авторов.

Также стоит упомянуть следующую ситуацию. Вы можете встретить наклейки на заднее стекло с символикой ЛГБТ - это ваш выбор клеить их или нет. В том числе, упоминаются нетрадиционные отношения в разговорах по рации. Если вам всё равно на эти все движения, то на ощущения от игры эти вещи никак не повлияют.

Геймплэйный цикл

60% игры - сбор ресурсов. Обыскивание ящиков и багажников, добыча инструментами из жил, а также распил на металлолом автомобилей. В игре есть трендовая система рюкзак-тетрис - все предметы имеют свою форму, и вам надо организовать их так, чтобы влезло всё. Мне нравится эта система, ведь предметы имеют логичные размеры, а места прям как раз. Проблемы будут только если ты решишь собирать вообще всё. Ну и конечно рюкзак и багажник можно улучшить.

Остальные 40% это упрощённый рогалик с элементами выживания и хоррора. Вы собираете ресурсы или выполняете сюжетные задания - открываете врата - улучшаете машину и в новую вылазку, так до победных титр. Либо если вы повели себя не осторожно - умираете и машина телепортирует также в гараж, правда без ресурсов и с сильными повреждениями кузова - некоторый откат прогресса.

Хоррор? Да, ведь ночи в игре очень тёмные (есть спец. настройка осветляющая их) и встреча с аномалией посреди тёмного леса может напугать, однако большая часть времени вас будет пугать постепенно приближающаяся буря нестабильности. Она готова размолотить и вас и ваш автомобиль в щепки. Буря играет роль надсмотрщика за игроком, который засиделся на одной локации - я единожды попадал в неё и больше испытывать это мне не хочется.

Тюнинг автомобиля

В игре древовидная система прокачки. Вы в праве выставлять приоритеты того, какие запчасти вам сейчас нужнее: укреплённые двери или колёса получше, а может вообще антенну в гараже улучшить. Выбор изучений просто огромен - исследовать всё в рамках прохождения сюжета просто нереально, вам придётся отвлекаться на сбор маяков, за которые вы сможете получать чертежи деталей и улучшения в гараж. Собственно из-за этого прохождение игры затягивается на 40-50 часов, если хотите открыть самые лучшие детали.

Автор: NEOX
Автор: NEOX

Также разработчики уделили большое внимание кастомизации вашего железного коня. Разнообразие винилов и красок, а также украшений в салон. Однако их все необходимо искать по помойкам и грузовикам с ресурсами в зоне, что может понравится не каждому.

Сюжет

Тут всё вяло. Вы по воли случая попали в зону отчуждения - нашли машину - машина не простая, аномальная и вероятно из-за неё вы станете одержимы идеей сдохнуть в радиоактивном центре зоны. Наша основная задача: проверить действительно ли мы одержимы и если это так то перестать таковым быть. Всё.

В игре нет ни одного НПС и все переговоры с персонажами идут через рацию. В игре есть полная локализация на русский язык, однако коситься на субтитры, когда вы за рулём - не лучшая идея. Приходится останавливаться и слушать их 2х минутный трёп. Да, в игре есть записи всех переговоров, однако потом придётся сидеть и вспоминать, где и при каких обстоятельствах эта запись была произнесена.

Однако есть и плюс: история зоны отчуждения. Разработчики подают её историю по случайным радио-передачам из прошлого, через аудио-кассеты, записи в журнале, где описываются аномалии и их свойства, а также посредством самого мира. Он весь непонятный, аномалии неясно как работают и какие у них патерны поведения и их поведение может меняться в зависимости от внешних условий. Именно поэтому, лично для меня, было интересно попытаться поверхностно понять что конкретно из себя представляет зона и какая у неё история, ведь иначе выжить будет очень тяжело.

Графика и музыка

Я просто вставлю несколько скриншотов случайных игроков Steam.

Двумя словами: красиво и атмосферно.


В игре нет хардовых и зарубных песен, несмотря на первый трейлер под очень крутую I don't know - Ge Filter Fish. Вся музыка в игре в стиле Роад-муви, она спокойная и умиротворяющая, но в то же время погружающая в динамику дороги и не успевает надоесть. Весь саундтрек уже есть в сети и я уверен, что вы сможете его найти.

Физика автомобиля

Вы водите старый американский универсал, а точнее Station Wagon, который простоял в каком-то сарае лет 20. Он очень тяжёлый и легко идёт в занос при неосторожном вождении или на грязи. Вы можете улучшить его ходовые характеристики поставив более мощный мотор (либо полностью переведя его с бензина на электричество) и улучшив сцепление с дорогой поставив покрышки получше. И это действительно имеет смысл, ведь броня авто постепенно утяжеляется из-за требований зоны, а дороги становятся только хуже. И в игре отлично переданы ощущения разных компонентов. Сменив мотор, вы почувствуете, что у вас теперь не вялый неуправляемый тепловоз, а скоростной неуправляемый ралли болид.

Однако не стоит обольщаться. В игре нет физики грязи как в каком-нибудь Showrunner. Вы можете встрять на подъёме, ведь колёса буксуют, либо когда аномалия вас подкинула куда-то наверх. Несмотря на всю сложность управления авто, физика всё-таки аркадная.

Проблемы игры

Контрольные точки. Многие жалуются на тот факт, что во время вылазки вы не можете сохранить прогресс, где вам вздумается - существуют контрольные точки и всё. В гараже вы можете сохранять и загружать прогресс как вам вздумается. Почему так странно? Разработчики приняли своё бессилие в этом вопросе: они просто не знают как фиксировать на уровне кода все действия игрока, будь то выброшенный предмет или облутанный автомобиль в условиях случайной генерации локаций. В гараже это реализуемо, ведь это неизменный хаб. Ждать решения этой проблемы я бы не советовал - вряд ли это случится. Да и если вы сели играть - у вас нет 20 минут чтоб доехать до контрольной точки? Или если нужно отвлечься вы не можете поставить игру на паузу?

Битые сохранения. Вот это уже куда более серьёзная проблема. Разработчики стараются решить её, как можно скорее, и у них вроде как получается (обновление от 01.03.2024 починило большое количество софтлоков и ввело бэкапы). Я надеюсь эту проблему вскоре полностью исправят.

Трудности освоения геймплэя. Я отметил тот факт, что разработчики старались сбалансировать между казуальностью и хардкором. Часть игроков за которыми я лично наблюдал так и не смогли освоиться и постоянно умирали от зоны или получали слишком много урона по себе и авто. Хардкорные же геймеры отмечают простоту игры и не видят в ней сложности. Если у вас не получается нормально играть - добавьте простоты через настройки игры.

Отсутствие промотки времени в гараже. Было бы очень полезно иметь возможность перемотать время на ночь, чтобы по приезде на точку назначения был день. Если и хотите мотать время в гараже - просто стойте и ждите. Это неудобно.

Зачем нужны некоторые исследования? Часть исследований чересчур ситуативны и тебе проще не попадать в те ситуации, где они пригодились бы.

Цена игры. 1600 руб. - на старте и 1800 - без скидки. Да игры стали стоять дороже раза в 2-3, чем 5 лет назад, однако даже в таком пересчёте это 600-800 рублей 5 лет назад. И тут встаёт вопрос: отрабатывает ли игра свои деньги? Да, если у вас есть 40 часов свободного времени и желание погружаться в мистическую атмосферу игры (а также мощный компьютер как минимум из 2013). Даже проходя её залпом я готов играть и дальше и исследовать зону. Если вы не уверены что 40 часов окупятся - подождите скидок (сделаю предположение: игра заимеет крупную скидку только на следующий новый год).

Итог

Pacific Drive - очень красивая и атмосферная игра, которая вышла в полноценный релиз сразу (что уже чудо на сегодняшний день), без критических проблем, однако не без косяков. В игре очень интересная кастомизация автомобиля и большие возможности по исследованию игрового мира. В игре отличная музыка. Рекомендую подождать патчи, а также скидки.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Согласен, игра того стоит. По нынешним ценам за игру в которой ты спокойной проведешь часов 20 это нормально. По поводу контрольных точек, можно включить в настройках сохранение вещей при отмене поездки, вас вернет в гараж и там делаем сейв, а вещи налутанные сохранятся.

0

Локации генерируются случайно?

0