Painkiller

8.8
()

В чем секрет успеха Painkiller?

©

2004 год многие геймеры считают лучшим годом в истории видеоигр. Half-Life 2, Unreal Tournament 2004, Far Cry, Syberia II, Fable, Warhammer 40,000: Dawn of War, Counter-Strike: Source, Vampire: The Masquerade — Bloodlines...столько хитов, их просто не счесть. Но была еще одна игра, которая стала хитом, но явно ошиблась эпохой.

Я говорю о Painkiller. Painkiller стал хорошей иллюстрацией того, как ожидания разработчиков совпадают с ожиданиями игроков. Вместо того, чтобы ориентироваться на самые последние тренды индустрии, разработчики из польской студии People Can Fly взяли курс на хороший мясной шутер, жанр, который якобы вымер в конце 90х.

Такой экран видели игроки в конце демо версии игры
Такой экран видели игроки в конце демо версии игры

Впоследствии, такой трюк не раз провернут инди-разработчики и “мертвые жанры” принесут кучу денег. Ну а пока на дворе стояли нулевые, пузатые квадратные мониторы украшали столы геймеров, а игровые журналы тогда еще публиковали демки игр на своих дисках. Именно с такой демки и начиналось знакомство с игрой для многих игроков, после чего они шли в магазин и покупали игру. И что же они видели?

  • Невероятно атмосферные, мрачные и даже пугающие карты
  • Интересную историю и неплохие ролики
  • Очень крутую боевую систему. Оружие в игре было разнообразным и предлагало множество вариантов униточжения противников, альтернативный огонь и нетипичные снаряды. Чего только стоила пушка стреляющая сюрикенами и молниями и оружие с вращающимися лезвиями - пэйнкиллер
  • Возможность превратится в демона и поиграть врагами в боулинг (ну почти)
  • Опасных противников, многие из которых нагоняли страх одним своим видом
  • Систему повреждений, которая позволяла разорвать врага на куски и разрушаемость, за счет которой ящики и бочки разлетались на части
  • Огромных боссов
  • Систему карт Таро, меняющую геймплей игры. Выполняя челленджи, вы получали карту, которая давала определенный бонус
  • Зубодробительно крутой метал-саундтрек, который сменялся на еле слышный эмбиент, когда враги кончались
  • Мультиплеер, прям как в старые добрые времена

Многие игроки испытывали флешбэк - будто впервые садились играть в Quake. Да, эта игра была не такой быстрой, но дух старого прямолинейного шутера того времени Painkiller передавал прекрасно. При этом, игра имела неплохой сюжет. Принято считать, что играм по типу Painkiller он не нужен. Но это не так.

Именно сюжет в таких играх часто помогал тебе осознать важность миссии, проникнутся историей главного героя и с еще большим энтузиазмов выпиливать тонны врагов. Скорее, сюжет должен быть, но не должен утомлять игрока и к счастью, в Painkiller этого не происходило. Он помогал отдохнуть от безумных битв.

Сюжет Painkiller прост, но трагичен. Ничем не примечательный в реальной жизни Дэниел Гарнер вместе с женой ехал на машине в ресторан. Но попал в аварию из-за ужасных погодных условий - дождя и тумана. Пара погибает и душа Даниэля отправляется в Чистилище(это место между Раем и Адом) где застревает и застревает похоже навсегда. Но Архангел Самаэль делает Даниэлю предложение - уничтожение 4х генералов Люцифера обеспечивает проход в Рай, в котором уже находится его жена. Дэниел соглашается.

А дальше его ждут пять глав, полных сражений и встреча с разными персонажами, среди которых больше всего запоминается Ева. Да, та самая. Сюжет игры обрывается на самом интересном месте и продолжается в дополнении Battle Out of Hell, которое впоследствии стало частью Painkiller: Black Edition - самого крутого издания игры на данный момент.

Выход Painkiller не просто ещё раз напомнил геймерам - олдскульные FPS это круто и жанру есть куда расти, он наглядно показал что для жанра настали новые времена и его крутость будет обеспечена новыми технологиями, такими как например физический движок Havok 2.0. В этом и был его секрет - он новым взглядом смотрел на классический шутерный геймплей, в то время как другие игры этот геймплей всячески изменяли и разбавляли другими механиками.

К сожалению, успех игры не помог ей получить достойные продолжения. Каждый новый аддон выходил хуже предыдущего и в этом нет ничего странного. Аддонами занимались уже совсем другие разработчики, а People Can Fly занимались совсем другими проектами. Возможно, виной тому была ситуация на рынке, когда в ритейле можно было продать всё что угодно, главное чтобы название было бросское.

Фанаты Painkiller покупали эти аддоны в надежде получить достойное продолжение любимой игры, но чаще всего получали разочарование. И снова принимались проходить оригинал, благо, за счет карт Таро и бодрого геймплея он не надоедал. Лишь в 2012 году у игры появилось более менее достойное продолжение - Painkiller Hell & Damnation от студии The Farm 51, которое впрочем. приняли далеко не все фанаты. С тех об серии ничего не было слышно.


И вот, по прошествию почти 9 лет стало известно что новой игрой в серии Painkiller займется студия Saber Interactive. Никаких подробностей о новой игре нет и остается надеяться, что это будет действительно крутая игра, такая же, как нестареющий оригинал.

Аналитика
96
об авторе
Пиши, но не сокращай
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 37

Неплохо. Есть еще проект Painkiller Redux, он вроде как жив, надо бы было о нем рассказать.

22
Зубодробительно крутой рок-саундтрек, который сменялся на еле слышный эмбиент, когда враги кончались

Ну, так-то не рок а метал саундтрек. Ибо рок звучит совершенно иначе.

Да, эта игра была не такой быстрой

Вообще-то была. Достаточно было использовать распрыжку, которая здесь довольно легко срабатывает, в отличии от других игр данного жанра.

И да, я недавно закончил проходить Painkiller, включая его дополнение, впервые без читов. Да, я раньше в него играл с читами потому что не умел играть в подобные игры. А сейчас, когда опыт есть, игра прекрасно проходится и без них. Играл блин как в первый раз и получил кучу удовольствия. Хотя монстры меня уже сейчас так не пугают, как пугали тогда в 13 лет, но всё же, играть было весело. Надо бы ещё раз перепройти что-ли! И да, Painkiller Overdose тоже мною пройден, и он тоже, как по мне, довольно весёлый. Жаль только что в Painkiller Hell & Damnation не получилось поиграть, ибо там оптимизация через задницу сделана. И вроде по минималкам моё ведро подходит, а всё равно, спустя пару уровней игра жестко начинает лагать.

14
Ну, так-то не рок а метал саундтрек. Ибо рок звучит совершенно иначе.

Господи, не уже ли, хоть кто-то это понимает кроме меня. Но тут с какой стороны посмотреть. Есть поджанры метала, которые от рока не слишком отличаются, и наоборот. Уж совсем в подробности вдаваться не буду, но если ты понимаешь, то ты знаешь о чём я.

2

Понимаю. Тяжёлая музыка это то что мной движет. Это та музыка которую я для себя нашёл ещё когда-то, в школьные дни и понял что это то что я искал. И я знаю про поджанры, однако конкретно в данной игре звучит метал, за исключением трека в титрах в исполнении польской группы Mech. Я кстати, до недавно не мог понять, о чём они в этой песне поют, потому что вокалист тупо жуёт слова, однако после того как посмотрел слова в инете то всё стало ясно.

0

это что там за комп у тебя, что игра лагает ?

0

По сей день саундтрек из этой игры слушаю.

11

Saber Interactive

Ну значит хана пейнкиллеру. Если кто не в курсе, это те самые овощи которые ответственны за двигло для Quake Champions, которое оказалось на столько всратым, что их пинком под зад выкинули, а игра так толком не оправилась и находится в полудохлом состоянии без перспектив. Хоть в нее вкидывали миллионы и был хороший задел на развитие киберспорта.

Все на столько тухло и безнадежно с QC, что Quakecon уже самого квейка по сути проходит и является просто крупной презентацией беседки.

7

Подписываюсь под каждым словом.

2

Одна из моих любимых игр. У меня даже рингтоны сделаны из саундтрека игры.

Кстати, кто проходил игру на максимальной сложности, знает, что сюжет оригинала не требует продолжения. Может Battle of out Hell и лучше остальных недопэйнкиллеров, но мне он совсем не понравился, ни новой кривой рожей Даниэля в роликах, ни сюжетом, который никуда не ведёт. Не говоря уже об отсутствии новых треков от Mech и любительском дизайне многих монстров.

Мне уже кажется, что никто просто не сможет повторить очарование оригинального Пэйнкиллера. Наверное, слишком много неповторимых факторов сошлось при его создании.

4

в том что в те времена было мало в чё играть,хотя игр выходило больше чем сейчас
Ну и балом правил Квейк

3

Музыка и атмосфера - это то, ради чего я играл в эту игру

3

Классная игра, проходил несколько раз. Кстати, если пройти игру на безумном уровне, не поглощая души демонов, то открывается альтернативная концовка где ГГ попадает в рай и на Аласторе игра заканчивается.

2

А на шоке вроде эти души и не оставались после убийства врагов

0

Помню мне эту игру подарили на день рождения.....Страшилка еще та была для меня...Хотя вампир маскарад чуть чуть страшнее

2

Как же я ссался от отеля с приведениями в маскараде. 🤣

0

Помню с мамой вместе проходили эту игру. Рубились часами в неё)))

2

хорошая игра была!КУДА лучше современного отстоя!

2

Моя первая купленная игра. Покупал на 5 CD. 3 на оригинал и 2 на дополнение. В те годы чтобы не портить диск искали на пг таблетки чтобы можно было играть без диска. NO CD и NO DVD

2

Я вообще боялся раньше в неё играть

1

весёлый трешачек про отстрел нечистой силы проста был. с физикой и не очень требовательный отнасительно.

1

Эх, знатно в неё рубился в те годы, наряду с ХЛ2 и ФК была моей любимой гамой)))

1

Прошел все кроме самой первой. Resurrection самая любимая часть, за шикарную атмосферу.

1

Классная была игра, жаль на современном движке продолжение не сделали сыграл бы с удовольствием.

1

Потому что формула Семёна - отруби мозг и тупо релаксируй под прекрасный музон и дробилово))

0

Без башенная мясорубка под крутой музон в декорациях фантазии психа увлекающегося всякой бесовщиной. Это если одним предложением почему пайнкиллер выстрелил в свое время. Привет серии диабло.

0

ой , эти недоайджиэмщики каждую неделю хоронят какую-то серию

2

Раньше все игры делали успешными!

-3

Какого успеха, эту брехню просто пихали в глотки много лет не смотря на продажи.

-3

успех там только - саундтрека !!

-5

Я играл в эту игру вместе с дополнением "Битва за пределами ада". Игра хорошая, но мне в ней никогда не нравилась чересчур детская на мой взгляд графика. Её нужно изменить на более серьёзную. Ещё мне не нравился перевод видеороликов. В них слышится английский язык вместе с русским языком. В "Black Edition" озвучку первой части исправили, а вот в "Битве за пределами ада" озвучку не отредактировали, но очень надеюсь, что её когда-нибудь отредактируют и будет слышен только русский язык.

-7

Что бы это значило - "детская" графика, "серьёзная" графика?

2

Ну, если тебе не понятно, то под "серьёзной" я понимаю к примеру графику первой части "Dead Space" и графику более поздних игр.

0

KTA-шутан с кучей врагов и митольчиком на фоне - всё что нужно для дешёвого супового спинномозгового набора. Вот и весь секрет.

-8

Я в это дристалище некогда играл. Та еще помойка

-8

Молодчина. Держи нас в курсе.

2

Для меня это трешак, как и Серьёзный Сэм. Квака и Дум в геймплее на голову выше.

-10