Чуда не случилось: ремейк «Мора» не стал финансовым спасением для Ice-Pick Lodge, поэтому студия готовится к серьёзным сокращениям, а оставшиеся сценарии игры задерживаются на неопределённый срок.
Глава Ice-Pick Lodge Николай Дыбовский и другие сотрудники студии дали интервью DTF, где и поговорили о своём будущем. По словам разработчиков, причин у коммерческой неудачи «Мора»много. Например, затянувшееся производство: первые два года студия потратила на пре-продакшен, но затем поняла, что игру нужно делать иначе.
Кроме того, Ice-Pick Lodge сильно подкосил финансовый кризис, который разгорелся в 2014-м и 2015 годах. Студия нашла инвестора, который был готов вложить в «Мор» два миллиона долларов, и исходя из этого запустила Kickstarter с минимально необходимой суммой в 250 000 долларов. Игроки набросали в краудфандинговую копилку 333 127 долларов, однако инвестор внезапно отказался от сделки — как раз из-за кризиса. Естественно, это сильно ударило по разработке.
По мнению Дыбовского, сейчас недостаточно быть просто «игрой не для всех» — таких произведений стало настолько много, что они уже фактически оказались «играми для всех». Теперь вопрос в том, чтобы добраться до подходящей аудитории. А так как релизов очень много, то на рынке «шумно» — докричаться до своих покупателей тяжело. У «Мора» докричаться не получилось.
Из-за финансовых и производственных сложностей команда до сих пор не выполнила все обещания с краудфандинга. Чтобы отправить физические награды типа арт-буков и масок, Ice-Pick Lodge ждёт момента, когда получит зимние отчисления — сейчас денег на рассылку товаров просто нет. Сам Дыбовский обещал повесть по «Мору», но после тяжёлой разработки игры творческих сил у него не хватает — он планирует закончить книгу лишь в следующем году.
Как предполагает Дыбовский, Ice-Pick Lodge сейчас сократится до четырёх-пяти человек. Главный «ледоруб» планирует выпустить какую-нибудь небольшую мобильную игру, заработать на ней денег и уже на эти деньги доделывать оставшиеся сценарии «Мора» — за Бакалавра и Самозванку.
Когда ждать консольные версии «Мора» и другие две трети игры, Ice-Pick Lodge сказать не может.
Интересный факт: самая успешная игра студии в коммерческом смысле — «Тук-тук-тук».
Тяжелая судьба у Мора.
Походу на мобилках любой высер становится успешным по умолчанию?
Грустно
Тут проблема, наверное, еще и в том, что игра подустарела морально. Нынче уже другие требования к арт-дизайну, к графике в играх, к уровню ИИ, удобству и т.д. И я не понимаю, зачем было тратить два года на предпродакшен, если они в итоге сделали, по сути, то же самое, только на новом движке.
А оригинал был успешен?
Нужно было выставлять правильную сумму на кикстартере
Ну почему нельзя на ПГ писать комменты матом Т_Т