на главную
об игре
Pillars of Eternity 26.03.2015

Как Pillars of Eternity смогла возродить жанр RPG

Pillars of Eternity - это, наверное, один из лучших ремейков Baldurs Gate, который сделан по заветам старой школы. Причем самое замечательное, что эта игра получилась не из-за воли издателей, которые в последнее время выпускают мало подобных игр, а благодаря стараниям разработчиков и фанатам, сумевшим профинансировать игру на ресурсе Kikstarter.

Еще до того, как на этом сайте стали собирать деньги, один из создателей игры Крис Авеллон жаловался, что современные игры в жанре фэнтези деградируют и используют заезженные штампы. А он и его команда хотят создать RPG сделанную по заветам ролевых игр 90-х годов. Крис больше говорил намёками и постоянно приводил в пример Baldurs Gate и Planescape Torment. Фанаты заинтересовались словами Криса.

Правда, были опасения по поводу проекта.  Все-таки у студии Obsidian имелись проблемы с реализацией своих игр. Достаточно вспомнить последний Fallout, чтобы понять, чего именно опасаться фанатам. Технические ошибки, общая недоработанность игр и другие проблемы стали неизменными попутчиками этой студии.

Так что же мы в итоге получили? Как это ни странно, но Pillars of Eternity - уникальная игра в своем роде. Она сделана по технологии прошедшего века, правда, с некоторыми изменениями. Хотя при этом игра выглядит достаточно современно не только в техническом плане, но и в плане игрового процесса. Те, кто играл в тот же Baldurs Gate, сразу вспомнит тактическую паузу и прочие прелести. 

Ролевая система практически не претерпела значительных изменений. Мы, как и раньше, можем выбрать расу, подрасу, класс и его особенность и сразу распределить очки по характеристиках. Как и раньше, каждая раса или класс имеет свои плюсы или минусы. Классов довольно много, но, благодаря тому, что создатели игры отошли от некоторых правил Advanced Dungeons & Dragons, теперь вы можете сделать некоторые недозволенные ранее вещи. Например, маг теперь может носить тяжелую броню, а также махать мечом в случае надобности. В этом плане игра стала больше похожа на Elder Scrolls.

Бои происходят в реальном времени и при помощи тактической паузы можно раздавать команды и планировать бой. Однако создатели игры поступили довольно странно. В боевую систему был введен элемент выносливости, который, на наш взгляд, испоганил бои просто до невозможности. Выносливость тратится во время схваток.

Если она опустится до нуля, то персонаж теряет сознание. На первый взгляд, ничего страшного нет. Но, когда во время боя вся команда падает без сознания, а при этом у всех полное здоровье, игра заканчивается вашим поражением — типа ваш отряд пал смертью храбрых, хотя это далеко не так. Конечно, вы можете во время сражения при помощи заклинаний или зелья держать выносливость на нужном уровне, но, честно говоря, такая система вызвала у меня недоумение.

Еще одним минусом стала странная система магии. Она, конечно, опять в каком-то смысле копирует DnD-шную систему. Но плохо не это, а то, что некоторые магические классы откровенно деградировали. Так, друид имеет в своем распоряжении достаточно много заклинаний, и они реально обладают огромной мощью. Обычный же волшебник таким богатым ассортиментом  не владеет. При этом у него почему-то значительная часть магии действует только в ближнем бою, что явно не понравится тем, кто привык держать волшебника на расстояние от боя.

Несмотря на то, что в игровой механике есть проблемы,  в остальном игра получилась достаточно достойной. Сюжетная линия здесь чем-то похожа на Planescape Torment. В Pillars of Eternity мы становимся свидетелями некоего непонятного события, из-за которого мы получаем возможность видеть прошлое людей, а также разговаривать с мертвыми. Таких людей называют Хранителями.  

Необычная личность такого персонажа притягивает к себе других приключенцев, которые надеются найти ответы на свои вопросы. А взаимодействие главного героя со своими спутниками – это тоже один из важнейших элементов игры. Персонажей здесь не очень много, но зато они хорошо проработаны.

Здесь, как и в Fallout: New Vegas, очень многое зависит от ваших умений. Если у вас хорошо развит навык интеллекта или мудрости, то вы сможете во время разговора узнать новую информацию. Если вас интересует получение нужных сведений при помощи запугивания или насилия, то здесь можно и это. 

Так что можно в итоге сказать об игре? Pillars of Eternity сумела фактически возродить те самые партийные RPG, в которые мы играли раньше. Хотя здесь абсолютно другой мир и частично изменилась механика, но, тем не менее, игра будет понятна как седым геймерам, так и новому поколению, которое только начинает свой путь в ролевых играх.

Комментарии: 19
Ваш комментарий

Верно, Pillars of Eternity - достойная РПГ. Кто бы тут как не спорил, но то что Обсидиан и Лариан возродили жанр классических изометрических рпг - это факт!

9
Antoha Logvinov написал: Причём тут РПГ?
Antoha Logvinov написал: Более менее в РПГ смогли создатели Divinity Original Sin.

Кто то страдает на потерю памяти? Вам, к неврологу.

Antoha Logvinov написал: Боевая система в пиларсах чуть более чем полный треш

Крутое объяснение. Прям всё пояснил. Нету пошаговости = не рпг. Есть тактическая пауза - "не канЕн, не рпг". Какие еще перлы будут?

Antoha Logvinov написал: о конкретной игре с конкретными недостатками
Antoha Logvinov написал: Игра загружает каждую локу одинаковое время
Antoha Logvinov написал: логика в таком количестве загрузок отсутствует.

Давно у нас проблемы твоего железа перешли в топик "это игра не подходит под жанр, ибо мое ведро не тянет и меня бесит"?

6

"Как Pillars of Eternity смогла возродить жанр RPG" Возродить, не возродить, но игра крайне достойная. Для тех, кто любит настоящие RPG и настоящие Игры, а не тупой ААА шлак, прям бальзам на рану.

4

Помню была документалка об этом, Обидианы пережили настоящее финансовое падение и выбрались из него благодаря неравнодушным фанатам.

4

BioGen Проблема обсидианов в том, что им нельзя делать проекты прям вот с нуля. У них хорошо получается делать "на манер" или используя уже имеющиеся инструменты. Так было с Котор 2 и Вегасом. В альфа-протоколе они геймплейно всрались. В тирании всрались сюжетно. Пиларсы же вообще жуткая нудятина.

-7

Antoha Logvinov Походу ты путаешь понятия вкуса и объективности, каждые три игры которые ты упомянул не имеют таких недостатков, это мне кажется сугубо твое личное мнение а не общеизвестные косяки этих игр.

8

BioGen Альфа-протокол не имеет недостатков в геймплее? В Тирании нет недостатков в сюжете? Пиларсы не скучны и не монотонны? Ню-ню.

-7

Она не возродила, что за бред? Более менее в РПГ смогли создатели Divinity Original Sin.

2

Antoha Logvinov кому что, кому что. Мне вот нравилось погружение в пилларсы - мрачный мирок, где мы никто по сути, даже в конце игры - к тому же начало завязано больше на мифическом, чем просто "фантастического". В дивинити в самом начале - "радужные" земли, какие то злые культы с воскрешениями и т.п, ну и "обучалочка" в виде подземелья, в котором можно и сдохнуть, при чем из за статов, а не боев. Да и сами бои - совсем иной уровень. А как РПГ вообще непонятно к чему это?Система прокачки? Отыгрыша роли? Так тоже ничего прям особого.

5

EMPs В дивинити, по крайне мере есть пошаговые бои и нет симулятора загрузочного экрана.

-5

Antoha Logvinov а при чем "пошаговость" к рпг? в космосимах тоже есть пошаговость, и не только в них - они от этого рпг? симулятор загрузочного - снова таки, какое отношение твое железо имеет к рпг?

8

EMPs Причём тут РПГ? Речь о конкретной игре с конкретными недостатками. Боевая система в пиларсах чуть более чем полный треш. И да, симулятор загрузок на любом железе. Игра загружает каждую локу одинаковое время. Плюс сама логика в таком количестве загрузок отсутствует.

-6

Antoha Logvinov Это там где нельзя отыграть хорошего или плохого? Занятно.

4

Пфф. Даже рядом с Балдуром не лежала игра.

-3

Первая еще вполне хорошая(боёвка отвратнейшая) а вот вторую прошел кое как на пиратке

-6

Ну хз хз первая часть скучная и поэтому не стал брать вторую

-17

Не как не смогла, жалкая пародия на великую Балдурс Гейт.

-18