на главную
об игре
Planet Coaster 17.11.2016

Строй и развлекайся: впечатления от Planet Coaster

Вы когда-нибудь хотели создать собственный парк с аттракционами? В реальности для воплощения этого желания понадобятся как минимум магистерские степени по архитектуре и инженерии и целая куча денег. На помощь приходят всевозможные симуляторы — примеров немало. Planet Coaster — один из них.

Planet Coaster — это идейный наследник RollerCoaster, разработкой которой занимается студия Frontier. Да, та самая, которая создала Elite и которая, помимо этого, занималась разного рода менеджерами. Все, что вам нужно знать о Planet Coaster — то, что это самый классический симулятор парка развлечений. Это игра для тех, кто предпочитает вооруженным конфликтам клоунов и веселье. Вы строите аттракционы, сопутствующую инфраструктуру, и привлекаете людей в свой парк. Ваш успех определяется шкалой настроения, которая изменяется под воздействием целого перечня обстоятельств. Если кто-то из ваших посетителей заскучает, проведя слишком много времени в очереди за мороженым, он перестает отдавать деньги на ваш банковский счет. Схема проста.

Planer Coaster была выпущена в стадии открытой альфы — Frontier решила посмотреть на реакцию игроков и собрать достаточно фидбэка. Стоит сказать, что игра даже на таком этапе выглядит вполне неплохо. Planet Coaster в альфа-версии может показать больше, чем многие симуляторы в момент их релиза.

Как и в любом другом симуляторе, в Planet Coaster процесс важнее результата. Конкретных целей в игре нет — лишь промежуточные задания, подталкивающие к определенному варианту развития.

Правда, пока это «больше» находится исключительно в плоскости строительства. Сейчас Planet Coaster больше напоминает относительно безжизненный конструктор, основные акценты в котором делаются на сам процесс создания механизма парка, а не на его тонкую настройку. В игре есть десятки разных элементов, из которых можно построить практически что угодно, от средневекового замка до футуристического города. C готовыми аттракционами дела обстоят хуже, но огромные колеса обозрения и стандартные горки уже есть. Особенно весело играться с последними, поднимая их на высоту трех сотен метров, а затем делая резкий спиральный спуск. Странно, конечно, что после этого ваши посетители не умирают от перегрузок, но спишем это на игровые допущения. Тем более что за возможность построить воистину адские горки можно многое простить.

Учитывая, что новые элементы еще будут добавляться, к моменту релиза можно ожидать сотен, если не тысяч различных дизайнерских решений, способных воплотить в реальность все ваши мечты.

Процесс строительства в Planet Coaster интуитивно понятен: правым кликом мы добавляем элемент, левым — удаляем. Все детали автоматически скрепляются между собой, но это «скрепление» можно отключить и привинчивать окна или двери под любым углом и на любой высоте, создавая очень странные конструкции.

Несмотря на относительную простоту строительства, на возведение серьезного парка уйдет не один час. А если вам захочется сделать что-нибудь интереснее утилитарных бетонных коробок, то закладывайте в ваше расписание дни. Доступная для застройки территория большая — разгуляться воображению есть где.

С конструктором в Planet Coaster уже все хорошо, но кроме него в игре, по сути, ничего нет. Ни внятной экономической системы, ни длинных сервисных цепочек. Люди просто приходят, стоят в очередях, и на этом все. Посетители хоть и обладают индивидуальными именами, пока больше выглядят как бездушные болванки. Конечно, на этапе бессмысленно жаловаться на альфа-версию, но пока не стоит рассчитывать на то, что игра бросит вам серьезный вызов.

Еще одна фишка Planet Coaster — ракурсы камеры. Можно наблюдать за аттракционами как с помощью кинематографического режима, так и прочувствовать все веселье от первого лица. Свободное падение на «Страходроме» вызывает незабываемые чувства.

Не совсем понятно, за счет чего будет достигаться реиграбельность. Да, в идеале вы сможете взаимодействовать с игроками по всему миру — собственно говоря, поэтому игра и называется Planet Coaster. Но не будет ли этого мало? Вы можете построить два или три парка, а что дальше? Разве что архитектура — это ваша страсть.

Впрочем, делать какие-то далеко идущие выводы насчет будущего Planet Coaster пока рано. Даже на текущем этапе своего развития игра выглядит очень неплохо и вполне может стать крупнейшим и наиболее популярным проектом в узкой нише симуляторов парков развлечений. Смущает только цена раннего доступа. 60 с лишним евро — это все-таки многовато.

Комментарии: 13
Ваш комментарий

Цена за симулятор слишком высока

36

olecsander14_ И построить парк аттракционов?

30

Я бы даже сказал: "СЛИШКОМ высока!"

24

Ещё если играть с очками виртуальной реальности, от 1 го лица, будет зашибись!

14

Помню была игра на телефон, там тоже нужно было строить парк развлечений. Но не знаю, вроде есть фанаты этих экономических симуляторов. Хотя как и писали, цена слишком высока.

6

Игра для Sega THEME PARK была такая. Сразу ее вспомнил.

6

PsyLove Ага. А вторая часть была втрижды красивее и веселей.

3

PsyLove Тоже ее сразу вспомнил, только тогда в детстве у меня плохо получалось играть, и в конце концов парк всегда мой банкротился))

5

Интересно сравнение с пребывающей в бете RollerCoater Tycoon World, которая вроде как имеет большие проблемы. В конце концов Frontier - отцы RCT, и сделать плохо - это им надо сильно постаратся.

5

Дорого конечно.... но я не пожалел что потратился. Planet Coaster это шедевр. Интуитивное управление Русский язык даже не нужен. Кто в RCT играл разберётся без проблем.

4
Вы можете построить два или три парка, а что дальше?

Ну по сути если игра не ММО, то она по любому со временем упрётся в "а что делать дальше?". Разработчики могут проработать сложную экономическую систему, что бы игроки дольше зарабатывали деньги и соответственно дольше строились. Но задрачивать симулятор парка развлечений, мучаясь над экономикой...думаю мало фанатов подобного найдётся. Другое дело обновления. Если они постоянно будут что то новое придумывать и добавлять аттракционы и всевозможные постройки от функциональных до дизайнерских...думаю тогда игра будет жить)

3

Был младше часто играл в нее. Рекомендую, только цена для симулятора слишком высока.

2

Вы когда-нибудь хотели создать собственный парк с аттракционами? Да был уже Theme Park вообще как бы

1