PlayerUnknown’s Battlegrounds уже успела продаться тиражом в пять миллионов копий несмотря на то, что находится в стадии глубокой альфы. При этом с момента выхода в раннем доступе прошло всего четыре месяца. Авторы обещали полноценный релиз в сентябре, но уже передвинули его на расплывчатое «в этом году». Классика! Так или иначе, даже за такой короткий срок студия BlueHole сделала больше, чем авторы DayZ за год. Мы решили проверить, насколько сильно игра изменилась с момента запуска в раннем доступе.
Самая первая версия Battlegrounds имела кучу проблем и сразу дала понять, что на старте игра будет максимально неиграбельной. Помимо базовых недоработок вроде постоянных дисконнектов и вылетов на рабочий стол, были и более интересные баги. Например, у вас мог не прогрузиться дом, в результате чего вы имели возможность убить противника «сквозь стену». При первоначальной кастомизации персонажа тоже нужно было быть очень аккуратным: определенная комбинация лица и прически делала героя лысым. Наконец, для изменения дистанции прорисовки необходимо было лезть в файлы конфигурации и вручную играть со значениями. В общем, игроки получали удовольствие только от самой концепции Battle Royale, а геймплей был сломан практически полностью.
Обновляется Battlegrounds ступенчато — разработчики выпускают три варианта патчей. Ежедневные фиксы чинят только сервер и не затрагивают клиентскую часть, так что оценить масштаб работы невозможно. Еженедельные апдейты самые важные — они правят бесконечные баги уже со стороны игрока, улучшают стабильность и оптимизацию. Наконец, ежемесячные обновления предназначены для добавления нового контента и полировки баланса. Они тоже очень важны, ведь без них не получалось бы настолько долго удерживать игроков. Однако стабильность и оптимизация сейчас куда важнее, и BlueHole прекрасно это понимает.
Первый еженедельный патч весил целых четыре гигабайта. Самое главное, что в нем было — расширение списка серверов. Два сервера для Океании и Южной Америки снизили общую нагрузку, но этого недостаточно и до сих пор. В игре нет счетчика пинга — мониторить этот параметр приходится с помощью сторонних сайтов. Но они не показывают значение в динамике. Получается, что «на бумаге» сервера в отличном состоянии, а в бою враг мог перемещаться рывками и убивать вас из самых неожиданных позиций. Разработчики поставили временные костыли: игроков с большими скачками пинга попросту замораживает до тех пор, пока значение не восстановится. Это предотвращает непонятные перемещения противника, однако все еще дико раздражает в бою. Европе определенно требуются дополнительные ресурсы с учетом наплыва игроков из стран СНГ, которым нужен отдельный сервер. Но это только мечты.
С клиентом проблем не меньше. Фреймрейт падал где только можно: в инвентаре, возле автомобилей, внутри автомобилей, во время стрельбы в домах и так далее. В общем-то, стабильное количество кадров в секунду можно было получить только в чистом поле и без резких движений. Постепенно разработчики исправляют эти ошибки. К четвертой неделе можно было комфортно пользоваться инвентарем, к пятой — стрелять, а к восьмой — пользоваться транспортом. На четырнадцатой неделе счетчик кадров в секунду перестал проседать возле других игроков, а на пятнадцатой — поблизости от автомобилей. Проблемы с отрисовкой окружающей среды исправляют до сих пор. Например, ограды и трава отображаются нормально, а вот дистанция прорисовки домов до сих пор не всегда успевает за приземляющимся бойцом.
За четыре месяца BlueHole удалось неплохо сбалансировать игру. Античит запрещает убирать тени и листву путем ковыряния в файлах с настройками. Впрочем, это не мешает особо ушлым игрокам находить пути обхода этой защиты и получать дополнительное преимущество. Дробовики и некоторые автоматы понерфили, а пистолету-пулемету увеличили отдачу. Теперь выбор оружия — это, скорее, вопрос предпочтения, а не характеристик.
Поправили и распределение лута в начале матча. Поначалу было явное разделение зон по качеству: где-то было очень хорошо, а где-то — отвратительно. Так вот там, где было отвратительно, сделали «не так отвратительно». Вроде бы мелочь, но теперь огромное количество бойцов предпочитает спокойно обобрать хижины вдоль дороги, а не носиться по ангару с голыми руками, пытаясь вырубить оппонента раньше, чем он зарядит двустволку.
Со временем Battlegrounds стала гораздо разнообразнее. Автопарк постоянно расширяется. Вместе с расцветками к уже имеющимся автомобилям добавляются мотоциклы в разных комплектациях. Увеличивается и арсенал: добавляются новые пистолеты (которые практически бесполезны), автоматы и снайперские винтовки. Все это очень хорошо, однако Battlegrounds очень не хватает эстетического разнообразия. Недавно авторы добавили два новых скайбокса (с чистым небом и закатом), но основная проблема осталась. Одежды очень мало, а кастомизация персонажа очень слаба. В итоге постоянно натыкаешься на клонов. Одинаковые лица встречаешь в самолете перед высадкой, а по полю все бегают в одном и том же пальто.
Несмотря на то, что BlueHole за четыре месяца проделала огромную работу, за изначально названный срок в полгода она вряд ли сумела бы справиться. Слишком много вещей до сих пор вызывают раздражение. С резкими скачками фреймрейта разобрались, однако общая оптимизация до сих пор хромает. Сервера не справляются с нагрузкой — игроки то и дело застывают на месте, а недавно так и вовсе целый самолет телепортировался в конечную точку, что привело к массовой драке. Больше всего раздражают хитбоксы у объектов окружения: иногда просто не можешь попасть по врагу из-за угла. Но даже с таким количеством проблем Battlegrounds развивается гораздо быстрее, чем DayZ, авторы которой в ежемесячном обновлении постят концепт-арты игры.
Игра похорошела. Если в начале играть было невозможно, то теперь уже можно играть, и получать удовольствие.
Лютое говно, эти текстуры сделанные из мыла, чуть не стошнило! Давайте теперь сравним как изменился rust с момента релиза battlegrounds, уверен последний соснет.
Плауэранноун, конечно, молодец, но покупать игру я не буду) Tom[Cat] Это тот раст, что на старте был похож на помесь кс 1.6 и майнкрафт на небольшом острове? Где еще зомби были невероятно страшными :D И не из-за качественно проработанного вида, а из-за их забагованного поведения и анимаций) BarackKamacho Я с тобой согласен, но только частично. Ты забыл, что это инди, которую только начали делать
Tom[Cat] Хоть в старом расте и была плохая графика, но атмосфера там была непередаваемая... Я думаю все кто играли помнят эти рейды, перестрелки, и конечно же фарм
Автор темы тоже фигню написал причём м тут Dayz и сраный клонированный сто раз баттлроял, который также вырос из армы! Просто на Хайме хотите плюсиков схватить от говноедов что ли? Люди совсем и стыд потеряли с совестью и вкус к играм всякое гуано жрут, зато другие действительно уникальные и стоящие проекты засирают, печально все...
LordGostelian Ты сам то хоть раз брал топ1 в этой игре? Знаток ты наш
Trian4k Руки дрожали после взятия топ-1. Даже не могу прокомментировать статью, потому как сам играю меньше месяца, а точнее сыграл боев 25. Но при таких доходах можно за эти 4 месяца еще как минимум две таких игры сделать.
Trian4k Вообще не в тему вопрос, а если что то брал и что я в этот роял играл в арме где намного сложнее и более погружаемо, нежели в этой сырой хипстерной зерне, где даже за самого хипстера в обтягивающих штанцах да и вообще такое ощущение что любители голодных игр лепили эту дич
Самая большая проблема лишь в оптимизации, а остальное как кастомизация они наверняка будут доделывать после, ну или сейчас, за 4 месяца они сделал довольно много, а вроде бы и нет, но если судить по играм раннего доступа то они сильно выделились P.s если они и дальше будут так же уверенно идти, то через год она станет более играбельной (хотя и сейчас нормально)
сначала хотел откомментировать, но ты такую чушь написал что просто рукалицо.
Эх как же обидно за Day Z(((
очередное г.... текстуры,движение игрока,анимация слоупоки скажут эт неважно,но тогда с чего дикие требования к железу??и тормоза на топпк??!!вот за это?? про геймплей-крысилова и ползанья в сортире я вообще молчу единственный плюс ,что этот кусок кала стоит дешевле такого же убожества-Таркова.....
Из скучной неиграбельной игры,сделали полуиграбельную,браво,браво,только будем честны это не достижение впринципе,игра должна быть перевариваемая с самого начала
BarackKamacho А для чего по твоему существуют альфа и бета тест у игр, анпример в батле и батфронте ?
_Cthulhu_ В батле и батлфронте они осуществляются силами разработчиков. То, что выдают игрокам за бетатест на самом деле является демо для рекламы игры. Причем бесплатным.
_Cthulhu_ если ты берешь за игру 800 рублей,это уже не альфа тест,будь добр оправдывай данную сумму
Оптимизация хромает в игре
Лол, почему такие убогие скрины? Вставьте скрины с сочными женскими персонажами