на главную
об игре
Precursors 04.12.2009

Киев, Deep Shadows, "Предтечи" и Xenus 2

Утренний Киев показался мне не очень привлекательным. Согласитесь: после бессонной ночи в автобусе, местный вокзал вряд ли покажется раем земным. Но вернемся на бренную землю, где какой-то там Mitsubishi доставил уставших пассажиров на окраину города ровно в семь часов. Полчаса ушло на поиски такси, еще десять минут - на изучение кратчайшего пути. В итоге выбор пал все-таки на местную маршрутку, которая и доставила меня на железнодорожный вокзал, где была намечена встреча с московскими коллегами. Час-другой ожидания, звонок на мобильный телефон – и вот передо мной группа людей, именующих себя игровыми журналистами. Почувствовав облегчение, сажусь в приготовленный транспорт (опять же – заказанная для всех маршрутка) и отправляюсь вместе с многочисленными коллегами в отель по самой длинной дороге. По пути обозреваем местные достопримечательности, попутно обговаривая общие темы, даже становимся свидетелями ДТП восле Верховной Рады. Наконец, добираемся до здания гостиницы «Украина», призванной стать домом обетованным на сутки. Кратковременный отдых, обед, и мы все вместе едем в Deep Shadows, смотреть и оценивать рабочие версии перспективных экшенов Xenus 2 и «Предтечи».
Приехав на место и осмотревшись, садимся в лифт и отправляемся на семнадцатый этаж. В конце катакомб из дверей, балконов и лестниц нас с распростертыми объятиями (а также слегка удивленным выражением лица - прибыла группа несколько позже, чем планировалось) встречает Дмитрий "Kertis" Лысенко, нынешний PR-менеджер Deep Shadows. После краткого рассказа о компании, Дмитрий уступает место коллеге, который представляет нам «Предтечи» во всей красе.

«Предтечи»
Первый уровень впечатляет - буйство красок из психоделического сна, агрессивная флора и не менее агрессивная фауна. Разум тихонечко подсказывает - разработчики черпают вдохновение из какого-нибудь культового science-fiction. Наводящий вопрос - и выясняется, что прообразом протагониста является герой из романа Андре Нортон «Королева Солнца». Правда, там речь шла о синдикате торгашей, а вот наш протеже всегда один (если, конечно, не принимать во внимание А-я - симпатичную проекцию девушки, на деле представляющую информационную систему корабля).
Главный герой - молодой парень, окончивший летную академию. Как всякому курсанту, ему нужно остепениться и пройти стажировку. Для этого как нельзя лучше подходит планета жаркого Солнца и вечных песков. Тут-то и начнутся самые настоящие приключения: мир таит в себе множество нераскрытых секретов, а большая часть жителей не любит «иностранцев». Территория, по заверениям разработчиков, ранее была покрыта водой, потому пространства огромны (15-20 квадратных километров), но отнюдь не безлюдны. Для перемещения необходимо позаимствовать багги или другой транспорт. Пока что проблема заключается в излишней уязвимости машин и нехватке топлива. Да, приятно увидеть заявленную зональную систему повреждений в действии, но вот реализация не очень радует. Особенно если меткие бандиты отстреливают оружие у гигантского меха. В таком случае приходится спасаться бегством, попутно раздавив пару-другую недругов. Границы мира сделаны предельно реалистично - пару раз дорогу машинке перекрыл горный кряж, а однажды нам повстречалась гигантская дюна.
Покатались - пора и в город. Здесь нападать на игрока не будут, даже если он устроит кровавую резню. Правда, один-два робокопа подбегут к зачинщику, но также падут от руки безумца. Убитые NPC респаунятся на тех же местах, но задания могут слегка поменяться - все зависит от личного отношения к главному герою. А вот ключевые персонажи обладают читерской неуязвимостью и стоят как столетние дубы на одних и тех же местах. Но проблемы с неразрушаемостью существуют у доброй половины объектов на карте. Надеюсь, что до релиза базукой все-таки можно будет разнести овощной рынок и вездесущие бочки на мелкие куски.

Впрочем, в поселении необязательно устраивать геноцид - драгоценный опыт зарабатывается и на живности, и на бандитах, а туземцы слишком быстро разбегаются в разные стороны.
Разнообразные перки делают игру гораздо приятнее. Такие способности как «Спринт» и «Грузоподъемность» очень пригодятся начинающему бойцу. Обидно только, что все «спецы» перечислены в одном длинном списке, перелистывать который нет ровным счетом никакого желания. Мне кажется, что интереснее было бы сделать древо навыков или что-либо подобное.
Кроме истребления всего живого, можно и нужно выполнять различные поручения. В их числе: подготовка террористических актов (во как!), кража документов, фиксирование некоторых доказательств на пленку и «убалтывание» членов преступных группировок. В зависимости от вашего отношения к бойцам Империи, Вольным торговцам или Союзу, меняется ряд заданий, доступных к прохождению. Было озвучено, что концовки всего две: главный герой погиб смертью храбрых, главный герой выжил и победил. Ох уж эта линейность.
Интересными мне показались диалоги - в меру шутливые, в меру философские. Вот только пунктуация и правописание частенько хромают, чего быть уж точно не должно. Главенствующее впечатление оставил эффект «перепоя» - идем в локальный бар, пропускаем стаканчик, и наше alter ego уже носит из стороны в сторону. Если пойти к врачу - от похмелья не останется и следа, но определенные медикаменты вызовут привыкание сродни алкогольному и наркотическому. Но вот сами “drugs” могут быть названы по-другому – это действительно зависит от западного издателя. У них там с этим, видите ли, достаточно строго.

Следующий этап приключений - открытый космос. Во время кратковременного полета удалось выяснить, что у корабля четыре защитных щита, что звездную махину можно всячески апгрейдить, что присутствует три типа бластеров и много разновидностей ракет. У вашего космического челнока свой предел прочности, но зональности, как у «больших братьев», не предусмотрено. Зато есть гиперскорость и «прыжок-куда-то-вдаль» строго по прямой.
В любой части вселенной предстоит выполнять разнообразные задания: защищать или уничтожать вражеские эскадры, добывать минералы, охотиться за преступниками. Однако мир земной показался всем более привлекательным. Оказывается, вовсе необязательно проводить свободное время в космосе - достаточно выполнить сюжетные задания и отправится воевать на планетарные системы, на твердую землю.
Оружие в «Предтечах» разнообразное - обычные пушки соседствуют с органическими образцами. Подобный сплав обеспечивает зрелищность подкормки (перезарядки) и приличную убойную силу. А как мило смотрится одноглазый нож, особенно, когда это существо подмигивает своему владельцу. Биогенное оружие - тяжкое наследие былых времен. Когда суша была покрыта водной гладью, в чужих океанах проживали такие вот странные существа.
Программисты даже намеревались сотворить целую планету-колонию, на которой можно было бы поймать кусачих зверюшек. Но, ввиду излишней креативности подобного предложения, попытки выделиться были оставлены. Не самая последняя причина - релиз намечен на конец этого или начало следующего года.

«Xenus 2: Белое Золото»
По сравнению с «Предтечами», «Xenus 2: Белое Золото» выглядит не очень впечатляюще. Наш герой - гринго (по-видимому, Сол Майерс из первой части попросту не хочет «светиться»), прибывает на Карибские острова. Его цель - устранить нечестных дельцов, рассылающих плохой героин по всему миру. Правительство США не может смириться с мыслью, что наркоманы умирают после двух-трех приемов, и высылает безымянного солдата. Этакого ветерана войны, которому напрочь отшибло память и которого необходимо «прокачивать» заново. Еще с первых минут игры понимаешь, что ошибки Xenus учтены и уже исправлены. Более трех сотен уникальных персонажей (в основном - чернокожие), достаточное количество локаций и внушающий уважение арсенал подтверждают этот факт. Все NPC сразу же приветствуют нашего гринго, и так, постепенно, мы подбираемся к разгадке и ответу на все вопросы. Часто встречаются отсылки к первой части - обратите внимание на плакаты, журналы в руках местных жителей и даже на танки. Техника в Xenus 2 - отдельный разговор. «Тигры» и «Шерманы», моторные лодки, боевые вертолеты - все это вносит должное разнообразие в игровой процесс. Да и места, по которым мы будем кататься/летать, поражают разнообразием. Говорят, что Deep Shadows при создании игрушки использовали настоящие фотографии Кубы и других экзотических стран. Поневоле вспоминается Far Cry, благо набор и островков, и безграничной водной глади остался неизменным. Хочется верить, что команда из 60-и человек слегка подкорректирует код, и туземцы станут-таки использовать средства передвижения - дороги в Xenus 2 проложены почти везде. Как проселочные, так и асфальтовые.

Система перков полностью копирует таковую из «Предтеч», убраны только космические способности. Арсенал стандартен - никакого «живого» оружия. Нож, пистолет, автомат, снайперская винтовка, гранаты и РПГ - согласитесь, не шибко много. Естественно, все вышеперечисленное поддается улучшению и, что интересно, смена оптического прицела на диоптрический повлечет за собой визуальные изменения. Разработчикам, наверное, нравятся игры из серии Splinter Cell - иначе они бы не добавили в «Xenus 2: Белое Золото» бесшумный режим. Выглядит это следующим образом: главный герой ложится на живот и ползает в густой траве. Нужно прислушиваться к стуку сердца - чем чаще бьется этот оплот жизни, тем больше вероятность, что протагониста заметят. При убийстве недруга в стелс-режиме фракция не узнает об этом, соответственно, ее отношение к персонажу не изменится.
С помощью скрытного перемещения можно выполнить массу заданий - идти напролом не так уж выгодно. Противники чересчур метки даже на уровне сложности «Новичок», и даже отсиживаясь в кустах можно схлопотать пулю в лоб.
Еще одно приятное нововведение - интерактивность окружающей среды. Врежьтесь в молодое деревце – и оно согнется под тяжестью колес; выстрелите в деревянную постройку - она треснет или же вовсе разлетится на мелкие кусочки. А в местном ресторане можно даже сыграть в однорукого бандита. Также Deep Shadows почти отказалась от скриптов – погоняемые искусственным интеллектом персонажи больше не ходят проложенными тропками и разумно реагируют на появление членов другого, мятежного отряда.

***

Многие, говоря “DS”, до сих пор подразумевают известную карманную приставку от Nintendo. Но теперь вы знаете, что DS - это студия Deep Shadows, трудящаяся над перспективными проектами. И поверьте - они делают все, что в их силах, дабы игры получились отличными. Может отечественные разработчики наконец-то научились творить игры?..

P.S. Выражаю огромную благодарность компаниям GFI и «Руссобит-М», а также лично Ксении Амелиной, Лилии Борисовой, Михаилу Каменецкому и Дмитрию Воронцову за прекрасную организацию и оказанную поддержку.

Комментарии: 15
Ваш комментарий

2 Михаил Ларионов aka Just_KRIK Молодец. Отличная статья. Посмотрим что из этого получится.

0

Да, статья занятная, но вот оба проекта вызывают спорные чувства. Одно только: "погоняемые искусственным интеллектом персонажи больше не ходИт проложенными тропками и разумно реагируют на появление членов другого, мятежного отряда." Наверное "не ходЯт"

0

а на каком движке эти игры разрабатываются?

0

Все, кто заинтересован Ксенус 2, милости прошу на Форум игры!

0

Не смотря на огромное количество глюков я всетаки прошел первый ксенус и во второй тоже с радостью поиграю когда он выйдет ... Статья хорошая вышла и надеюсь что и эти две игры окажутса такими же :)

0

ЗА статью отдельный респект, но вот я если честно в эти 2 игры неверю, после первого ксенуса.

0

Слава богу в К2 будет СВД, а то я уж поник...

0

Xenus выглядет пока немного трешово... Оооочень похоже на Far Cry... Ждем...

0

Мда, после первого ксенуса страшновато, да и скрины какие та неубедительные.

0

Предтечи сильно напоминают Паркан 2, судя по всему...

0

Я слышал в Ксенусе 2 можно на акуле покататся....

0

Обожаю Xenus-Пускай глючный и тормозючий на моём athlon64 4000 X2 , 1024 b ram , 8500 gt, Идет на средних и тормозит иногда.А второй думаю будет лучше!Ждём....А автору-браво!

0

Отличная статья, мне понравилась.

0