на главную
об игре
Prince of Persia: The Sands of Time 10.11.2003

Обзор оригинального Prince of Persia: The Sands of Time

В честь анонсированного ремейка принца Пержи предлагаю вашему вниманию обзор оригинальной Prince of Persia The Sands of Time до того, как Ubisoft стала второй по значимости корпорацией зла видеоигровой индустрии. Фанаты долго ждали когда же все таки выйдет новая часть, но компания лишь оправдывалась тем, что авторские права принадлежат создателю еще более оригинального принца 1989 года Джордану Мекнеру. По их заявлениям процент от продаж цифровых продуктов под брендом принца должен был идти в карман Мекнера, хотя если разобраться то добавление его в For Honor, выпуск VR игры по мотивам тоже обязывают делится частью прибыли с создателем оригинала. Но возможно, это всего лишь пиар компания для подогрева интереса фанатов к новым играм серии и анонсированному ремейку первой части. Плюсик в копилку данной точки зрения добавляет забавный факт, что трейлер находящегося в разработке Prince of Persia Redemption обрел популярность лишь спустя восемь лет нахождения на YouTube.

Будем надеяться, что это так и есть и помимо ремейка нас порадуют новой частью. Но поскольку игровая индустрия это в первую очередь бизнес, все зависит от того, какие продажи покажет ремейк. Ведь серию забросили не только потому, что не хотели выпускать две одинаковые игры с примерно одинаковым геймплеем (речь о Assassin's Creed), но и потому, что с 2003 года каждая новая часть продавалась хуже предыдущей. С размышлениями о судьбе серии закончили, пора переходить к обзору.

Видеоверсия данного обзора:

Завязка

В данной игре нам предстоит играть, как понятно из названия, за принца, который хочет произвести своим героизмом впечатление на отца во время осады замка индийского Махараджи. Принц попадает в сокровищницу и похищает кинжал, способный манипулировать временем. Принеся трофей отцу, он видит, что также были захвачены песочные часы. По наставлению визиря, предавшего собственного хозяина и оказавшего им помощь в штурме замка, он вставляет кинжал в часы и высвобождает песок времени, который уничтожает практически всех живых существ, превращая их в песчаных монстров. Визирь пытается отнять кинжал, но принц убегает. Нашей основной задачей будет попытка исправить произошедшее, в чем герою будет помогать захваченная при штурме девушка Фара, являющаяся дочерью того самого Махараджи.

Геймплей

Геймплей зиждется на двух столбах — это акробатика и сражения. разберем подробнее каждый из аспектов.

Акробатика

То что отличало данную игру от стандартных экшенов являлось наличие акробатики или паркура, позволяющего преодолевать различные препятствия на пути по разрушенному замку (чем мы будем заниматься большую часть игрового процесса). Принц довольно атлетичный молодой человек и обладает восхитительными навыками акробатики. Помимо обычного прыжка мы можем бегать по стенам по горизонтали, перемахивая большие обрывы, но только если поверхность ровная. Также есть вертикальная пробежка по стене (не на такое расстояние, как по горизонтали, но тоже неплохо). При помощи нее можно забираться на стены и возвышенности, а также нажимать высоко расположенные кнопки. Кроме того принц может раскачиваться и скакать по турникам или же жезлам, представляющим их подобие. Еще одна из особенностей акробатики — это отскок от стен, при помощи чего можно забраться довольно-таки высоко. Плюс обычное карабкание по выступам в стенах, хотя на тот момент это не являлось таким уж и обыденным.

Уровни построены так, чтобы комбинировать имеющиеся способности, например пробежать по стене, отпрыгнуть от нее в бок, далее отскочить от следующей стены на турникет, раскачавшись на нем, перепрыгнуть на следующий, после чего вскарабкаться по уступам. Примерно по таким принципам необходимо преодолевать препятствия в игре. Если вы не рассчитали и сорвались с обрыва, ничего страшного, ведь наличие кинжала позволяет отмотать время назад к тому моменту, когда вы только собирались прыгать. После определенных событий на уровнях появляются ловушки, которые вносят свои коррективы в процесс передвижения. С их появлением необходимо не просто пробежать до конечной точки, но и рассчитать тайминги действия ловушек потому, что убивают они на раз-два. В их число входят циркулярные пилы в стенах, крутящиеся столбы с лезвиями двигающимися из стороны в сторону, низкая вращающаяся хренотень, но с одним лезвием, шипы в полу, ну и схлопывающиеся шипы (назовем это так).

Персонаж управляется удобно, хотя порой на клавамыше возникают проблемы с точностью направления. Плюс свои коррективы вносит камера, которая не отличается удобством от слова совсем. Представлена она свободно-фиксированным видом, и в основном, живет своей собственной жизнью, принимая ракурсы, при которых неудобно целиться, не видно куда прыгать, сохранять баланс, проходя по балкам, ведь камера почему-то подумала, как же здорово будет посмотреть на это сбоку. Помимо того вымораживает этот звук при смене ракурса. В узких помещениях он почему то фиксируется по углам и при повороте камеры издается характерный «вжух», который при попытке прицелиться для прыжка и посмотреть, что же там впереди, повторяется снова и снова (по заветам Вааса).

Решить подобную проблему решили наличием переключения режимов камеры, позволяющим посмотреть на происходящее со стороны. Конечно же камера сама будет решать, с какой именно стороны вы будете наблюдать за происходящим. Кроме того, есть режим от первого лица, потому что без него вообще непонятно бы было куда идти, ведь при игре от третьего лица камера по заветам шутеров девяностых вращается только по горизонтали и посмотреть, что же там наверху, не удастся. Мне кажется, именно поэтому на точках сохранения нам показывают маршрут, который нам предстоит преодолеть. Иначе, находясь внизу, просто не видно куда нужно забраться. Фух, с камерой разобрались, ведь если не брать в расчет ее, то акробатика работает хорошо и притягивает внимание игрока к кульбитам принца.

Также на основе передвижения построены головоломки, ну или точнее задачки в этой игре. В некоторых случаях необходимо добраться до рычага, чтобы повернуть какие-нибудь перекладины при помощи которых мы можем добраться до прохода наверху. Есть моменты с перенаправлением лучей при помощи зеркал, а также задачка на правильную последовательность действий для включения оборонительной системы замка, в надежде, что она уничтожит чудовищ. И к борьбе с оными мы постепенно и переходим.

Боевая система

Боевая система представлена комбинированием акробатики и экшена от третьего лица. Помимо ударов, главный герой может перепрыгивать через оппонентов, нанося в это время удары, которые повалят супостата на землю. Также, в ходе боя, можно использовать отскок от стен, что очень пригодится, если противник постоянно блокирует ваши удары. Кроме того имеется незаменимый атрибут экшенов от третьего лица — это его величество перекат. Сегменты с основной акробатикой и сражениями, как правило разделены. Для битв мы попадаем на небольшую арену, где расправляемся с противниками используя три вида оружия. Первый представлен стандартным мечом наносящим быстрые удары, но некоторые противники постоянно используют блок. Данным приемом может пользоваться и принц, но большие противники определенными атаками могут сбить вас с ног. Возможность защищаться остается даже лежа на спине. Со временем, продвигаясь по сюжету, мы будем находить более мощные мечи, как правило, это происходит в рамках акробатической задачки. Новые мечи позволят ломать некоторые стены и быстрее расправляться с врагами, хоть и полностью их убить используя только меч не получиться, что подводит нас к еще одной особенности.

Поскольку враги были созданы при помощи песка они постоянно восстают, и чтобы их уничтожить необходимо воспользоваться вторым оружием "кинжалом времени". После нанесения серии ударов обычным мечом противник падает, после чего, воспользовавшись кинжалом, мы поглощаем находящийся в нем песок.

Помимо отмотки времени и вышеупомянутого поглощения песка, кинжал обладает и другими необычными свойствами манипуляции временем. Он позволяет ненадолго замедлять время, по логике, в данном режиме мы будем успевать нанести больше ударов, но принц двигается с такой же скоростью, что и противники. Также имеется возможность замораживать противников, после чего они уничтожаются за пару ударов. На использование способностей тратятся ячейки песка, что вносит в боевую систему элементы менеджмента ресурсов. Есть два типа ячеек, при помощи одного отматывается время, второй используется на заморозку противника. Пополняется он поглощением песка из поверженных оппонентов.

Во время сражений следишь за запасом песка и думаешь, как правильно им распорядиться. Некоторых противников можно перепрыгнуть и, сбив с ног, поглотить песок, таким образом пополнив ячейки. Другие противники не позволяют провести такой маневр, но их можно просто сбить мечом. Следующие помимо того, что не позволяют перепрыгнуть через себя, еще и блокируют большую часть ваших ударов. Используя специальную атаку, они могут сбить вас с ног даже если вы находитесь в блоке. Оценив противников, решаешь потратить ячейки на тех, кто доставляет больше всего проблем, а пополнить за счет тех, кого легче всего уничтожить. При полном запасе песка принц может активировать супер атаку. При использовании данной способности, противники заморозятся и их можно быстро уничтожить. Данная функция тратит все ячейки песка. Увеличить их количество можно, найдя остатки песка и поглотив их. Четыре поглощенных открывают доступ к новой ячейке.

Третьим оружием является женщина, та самая принцесса Фара. Она расстреливает противников на дистанции из лука. Хоть она и может за себя постоять приходится следить и за ее уровнем здоровья. Попав в оппонента из лука он станится, после чего его можно уничтожить одним ударом.

Получив повреждения, принц может пополнить здоровье, попив воды из любого источника, а максимальный уровень увеличивается довольно интересным способом. Проходя по локациям, мы будем находить ответвления, зайдя в которые обнаружим себя на мосту, ведущем к колодцу. Попив воды из этого колодца, принц теряет сознание и просыпается с увеличенным максимальным количеством здоровья.

Противники в основе своей представляют антропоморфных песчаных монстров, только по разному вооруженных. Во время боя они постоянно телепортируются, в результате чего принц оказывается в окружении. Если к тому же через этих противников не получится перепрыгнуть, то остается только стоять в блоке и ждать пока один из них раскроется. Если же в окружении таких упасть, то встать они уже не дадут, поочередно нанося удары. Сражения интересные и с учетом акробатики выглядят очень зрелищно, но есть пара неудобных моментов.

Во-первых, принц не всегда понимает, какого противника атаковать, что в гуще сражения очень критично, так как некоторые противники просто валят вас на землю при попытке их перепрыгнуть. Помимо этого, иногда вместо прыжка принц делает перекат и наоборот, что также доставляет дискомфорт в бою.

Вторым же минусом является тот же недостаток, что и в акробатике — камера. При сражениях в узких помещениях просто не видно, что происходит на экране, кого ты бьешь, нужно ли увернуться. Если же вас окружат, когда вы в подобной ситуации, то в большинстве случаев героя просто убивают. А при попытках повернуть камеру так, чтобы хотя бы что-то разглядеть, будет раздаваться уже ненавистный «вжух». Если бы не это, то ощущения от боевой системы были бы гораздо лучше, ведь несмотря на то, что противники уничтожаются по одному принципу, выглядит и ощущается она эффектно.

Заключение

Спустя 17 лет данная игра не растеряла своего шарма и атмосферы арабской сказки. Надеюсь, с выходом ремейка, с ней ознакомятся и новые игроки, а для фанатов это будет повод перепройти классику. Хоть и анонсирующий трейлер вызвал бурю негодования у фанатов, мне он показался вполне достойным. Для меня неважна графика и это последнее, на что я обращаю внимание в играх. Главное, что в ремейке будет передана сказочная атмосфера. К тому же, на представленных новых скриншотах все выглядит гораздо лучше. Ну и участие самого Джордана Мекнера внушает надежды на то, что ремейк получится хорошей игрой и сможет продастся достаточным тиражом, чтобы мы смогли увидеть продолжение.

Спасибо за внимание. Сайонара!

Комментарии: 2
Ваш комментарий