на главную
об игре
Prince of Persia: The Sands of Time 10.11.2003

Теперь понятно, зачем этой игре ремейк. Обзор Prince of Persia The Sands of Time

Превью
Превью

Всем привет! Многие вспоминают старые игры с теплотой и хорошими воспоминаниями, забив при этом на плохие моменты большой и толстый. Но правильно ли это? Думаю, что нет ведь старые игры хоть и хороши, но когда начинаешь играть в них сейчас, то тебе открываются не совсем приятные вещи.

Сегодняшняя игра моего обсуждения одна из таких. Да, она хорошая, даже для своего времени, однако играя в неё сейчас начинаешь понимать, почему не хотелось вспоминать о плохих вещах из данной игры. Но что же там такого, за что данную игру можно было бы поругать? А вот об этом и поговорим сегодня!

Но сначала напомню, что студия Ubisoft, делавшая данную игру, нынче разрабатывает её ремейк, который, судя из новостей, находится в производственном аду. Из-за чего, этот ремейк решили разрабатывать заново, поскольку по трейлеру, предыдущая, почти готовая версия этого ремейка, игрокам не понравилась. И как по мне, лучше бы им этот ремейк выпустить, ибо оригинал сейчас играть невозможно. Но об этом дальше.

Превью ремейка
Превью ремейка

Общая информация

Prince of Persia: The Sands of Time – это игра в жанре экшена от третьего лица, с кучей платформинга и слешерной боевой системой. Вышла же данная игра в 2003 году для всех актуальных, на то время, платформ. Созданием, как уже выше было сказано, занимались Ubisoft, а точнее Ubisoft Montreal. В то время, данная игра стала популярной и считалась хитом. Из-за чего, сиквел к данной игре не заставил себя долго ждать. Но о нём в другой раз.

Сюжет

По сюжету, события происходит ещё в древние времена королей, рыцарей и всякого такого прочего. И в эти времена, король Персии Шахраман хочет захватить индийский дворец некоего Махараджи, вместе со своим сыном. Чтобы расширить свою власть и заполучить все тайны и секреты, которые там скрываются. В чём им помогает Индийский визирь, который решил предать свой народ, имея на этот счёт свои планы.

Шахраман и Принц
Шахраман и Принц

В итоге, Шахраман с Принцом нападают на дворец, убивают всех, кто попался под горячую руку, а сам Принц находит некий кинжал времени, который наделён магическими свойствами и, судя по первому опыту принца, может отматывать время назад. Также, они нашли во дворце некие огромные песочные часы, а потом вернулись обратно в Персию. И уже там, Визирь обманом заставил Принца воткнуть кинжал времени в часы, что высвободило песок времени, а люди начали превращаться в монстров. И теперь Принцу, как одному из выживших, предстоит разбираться со всем этим. А помогать ему будет некая девушка, которую они взяли в плен в Индии, по имени Фара, которая видела всё своими глазами.

Фара вместе с другими пленницами
Фара вместе с другими пленницами

И тут можно сказать, что сюжет интересный. Ведь, по мере прохождения игры, он берёт несколько неожиданных поворотов, становясь непредсказуемым. Чего не увидишь в большинстве современных игр. Что только в плюс данной игре. Но сюжет он и в Африке сюжет, а как там с игровым процессом?

Игровой процесс

В плане игрового процесса, игра является, как уже выше было сказано, экшеном от третьего лица, с тонной платформинга. Так, одной из основных фич данной игры является сражение. И, честно говоря, оно довольно банальное. Мы просто закликиваем врагов одним нажатием кнопки. То есть, нам не нужно учить никакие комбо удары и прочее, а просто щёлкаем левую кнопку мыши и долбим мечом врагов, одного за другим.

Добивающий удар мечом по голове
Добивающий удар мечом по голове

Однако, враги тоже непростые, и могут блокировать ваши атаки. Для чего, в таком случае, существует атака в прыжке, когда вы перепрыгиваете через врага и бьете его сзади по затылку, из-за чего тот падает на землю, и вы можете его добить. И тут появляется вторая основная фича данной игры, и это так называемый кинжал времени.

Так, этот кинжал позволяет вам останавливать или отматывать время во время сражения, или в любой другой момент, однако у него есть песочные резервуары, которые нужно заполнять. А заполнить их можно путём убийства врагов, которые представляют собой песочных монстров. И вот, когда вы повалите одного такого врага на землю, то его нужно добить, используя кинжал. Таким образом, вы убиваете врага, освобождая его от состояния монстра, забираете волшебный песок и наполняете резервуары кинжала.

Высасываем пески времени при помощи кинжала времени
Высасываем пески времени при помощи кинжала времени

Также у нас есть резервуары силы, которые тратятся на другие способности, которые даёт нам кинжал. Типа той же бури, которая представляет собой замедление времени с парализацией всех врагов и быстрым их истреблении. Однако, эта способность тратит все резервуары силы, которые у нас есть, из-за чего, нам нужно отдельно искать скопления песка времени на локациях, чтобы восстановить эти резервуары отдельно.

Способность: буря
Способность: буря

И третья основная фича данной игры, это платформинг. Ну, или паркур, кому как угодно. Хотя, паркуром назвать это сложно, ведь от него тут только бег по стене да карабканье по уступам. Всё остальное является чистым платформингом, с прыжками по платформам и тем же уступам. Но кроме этого, «паркур» можно применять и в бою, как я выше описал.

Бег по стене
Бег по стене

Это и есть все основные фишки данной игры, которыми мы будем пользоваться от начала и до самого конца. Но есть ещё одна фишка, которая как бы есть, но её как бы нет. И заключается она в самой Фаре, которая нам помогает. Ну как помогает. Она иногда появляется, бегает с нами, стреляет по врагам из лука, но толку от неё мало. О чём мы ещё дальше поговорим.

Но эта фишка с Фарой, могла бы послужить для создания кооперативной составляющей для данной игры, которая позволяла бы играть в эту игру вдвоём, пригласив друзей. Но увы, Ubisoft или не смогли реализовать тогда эту фичу, или не додумались до неё.

Принц и Фара. А ведь так можно было бы вдвоём в кооперативе играть!
Принц и Фара. А ведь так можно было бы вдвоём в кооперативе играть!

Что касаемо врагов, то их тут немного. Например, из основных врагов, есть обычные так называемые песочные монстры, или как я их называю песочные зомби. И это просто солдаты Шахрамана, которые превратились в монстров. Одни ходят с копьями или мечами, и по разному вас атакуют.

Есть ещё девушки, тоже превращённые в монстров, которые, по сравнению с обычными врагами, довольно быстрые. А есть ещё тюремные заключённые, в извращенских костюмах, а также скарабеи и стервятники, которые появляются несколько раз за игру. И если таких врагов мало, которые редко появляются, то есть ещё летучие мыши, которые тоже появляются только на паре уровней и всё.

Атака скарабеев
Атака скарабеев

Также, здесь можно прокачивать здоровье главного героя, путём нахождения секретных комнат. Сами же комнаты, ведут по мосткам к раковине, из которой можно выпить воды, которая увеличит здоровье принца. И таких комнат в игре где-то примерно штук пять, не больше. Правда увеличение здоровья всё равно не помогает, поскольку, если вас ударят то снимают довольно неплохой кусок здоровья. Из-за чего, в сильно потной схватке, придётся постоянно стоять в блоке и контратаковать врагов, чтобы выжить.

Апгрейд здоровья
Апгрейд здоровья

Что до восстановления здоровья, то его можно восстановить выпив немного воды из раковин, которые расставлены то тут то там, или даже просто из лужи, мимо которой вы пробегали недавно. При этом, вам нужно удерживать кнопку взаимодействия, которая, почему-то, является также кнопкой блокировки вражеских атак. Иначе принц сделает всего один глоток, если кнопку не удерживать.

Восстановление здоровья путём выпитой воды
Восстановление здоровья путём выпитой воды

А чтобы игра не казалась скучным экшеном, в неё добавили головоломки, которые вам придётся решать почти после каждого боя. Пробежали по локации, победили врагов, решили головоломку, взобрались куда-нибудь и повторили. И так всю игру.

Вдобавок к головоломкам, тут есть ловушки в виде всяких сооружений, которые тоже будут пытаться вас убить. Например, копья торчащие из земли, которые могут вас проткнуть. Ножи, которые высовываются из под пола, вращаются на специальном механизме. Или мечи, которые вылезают из стен и летят в вашу сторону.

Шипы из пола
Шипы из пола

И казалось бы, что вот, играешь и всё хорошо. В игре динамичные сражения с врагами, к которым есть подход. Крутая фишка с замедлением времени и довольно неплохой платформинг, но как говорится, там где есть бочка мёда, всегда найдётся ложка дёгтя. Но тут не ложка, а скорее целая банка дёгтя, судя по ощущениям и моим впечатлениям от данной игры спустя, где-то 10 лет, как я в неё до этого играл последний раз.

Начнём с боёвки. Она до чёртиков однообразная. И, как я уже выше сказал что, это тупое закликивание врагов. А если враг блокирует прямую атаку, то можно перепрыгнуть и ударить того сзади, а потом добить. Но есть и те враги, которые бросают тебя об землю, когда ты пытаешься их перепрыгнуть, что зачастую сильно бесит. Но и в таком случае есть выход из ситуации, в виде остановки времени и уничтожении врага кинжалом, который сразу валит врага, давая нам возможность того добить.

Враг блокирующий прямые атаки
Враг блокирующий прямые атаки

Но и с кинжалом и манипуляцией временем не всё так, как хотелось бы. Например, кинжал не всех врагов сразу валит, а только более слабых или простых, рядовых. Но есть и не рядовые, а этакие мини боссы. Вот их кинжал сразу не валит, но это половина беды.

Ещё один фактор, или фича, которая раздражает и относится к боёвке, это специальная мини катсцена. Она проигрывается каждый раз после того, как вы победили врагов, и показывает, как принц засовывает меч и кинжал в ножны. И так каждый раз. Победили врагов, посмотрели эту катсцену. Это чертовски раздражает! И мало того что её пропустить нельзя, так ещё и она часто воспроизводится в замедлении, чтобы, якобы показать, как это круто выглядит. Но на самом деле, выглядит это не круто, а только отнимает ваше время.

Та самая мини сцена с принцом, убирающим оружие в ножны
Та самая мини сцена с принцом, убирающим оружие в ножны

Остальная половина кроется в манипуляциях времени. Та же остановка времени, например, хоть и заявлена как таковая, которая останавливает время только для врага, а не для игрока. Однако, и для игрока время тоже останавливается, из-за чего, все эти заявления в начале игры, сводятся на нет, ибо данная фича не работает так, как было задумано.

С перемоткой времени же, не всё так тривиально. Да, эта фича работает, однако лучше вам её расходовать с умом, иначе, если закончится песок в кинжале, то в нужный момент нельзя будет отмотать время, чтобы исправить совершённую вами ошибку.

Отмотка времени назад
Отмотка времени назад

Ну и самое сладкое я оставил напоследок. И это Фара. Ибо толку от неё столько, сколько от земляного червяка. Да, как я уже сказал, она иногда нам помогает, но зачастую, эта помощь превращается в «принц, спаси! Меня бьют!». И да, зачастую враги нападают и на Фару, которая даже уйти в сторону не может. Из-за чего, прямо посреди боя, вам нужно бросать всё и идти её спасать.

Пришлось бросить свою драку, и спасти Фару, которая беспомощна
Пришлось бросить свою драку, и спасти Фару, которая беспомощна

А знаете, что будет, если её не спасти? Правильно! Конец игры. То есть, вам нужно будет начинать заново, или с места сохранения игры. К слову о сохранениях. Они осуществляются через огромные столбы песка, которые можно найти после боя с очередной ордой врагов. Вы просто входите в эти пески, включается небольшой ролик, показывающий то, что вы будете делать дальше, но отрывками, а затем игра предлагает вам сохраниться. Без этих столбов песка, сохраниться нельзя!

Тот самый столб песка
Тот самый столб песка

Возвращаясь к Фаре. Она даже умудряется иногда попадать по вам, когда стреляет во врагов. При этом, её попадания тоже много здоровья отнимают, но только у вас, если она по вам попадёт. Да, не так много как можно подумать но достаточно, чтобы вам навредить. А, вот врагов, она убить неспособна, ибо урона им не наносит вообще. Что и сводит её помощь к бесполезной.

Что касаемо ловушек и головоломок, то они не сложные. И если головоломки быстро но интересно решаются, то с ловушками у меня только в одном месте возникли проблемы с мечами, которые вылезают из стены. Ибо к ним сложно было подобрать тайминг. Поэтому, я на этом моменте потратил 20 минут, чтобы пройти это место.

Те самые мечи со стены
Те самые мечи со стены

Однако, не ловушки являются подлыми в этой игре, а некоторые локации, навигация по которым хоть и линейная но запутанная. Из-за чего, в той же канализации, я застрял часа так на два, пытаясь понять, в какую сторону мне идти. Ведь, эта локация представляет собой огромную комнату, с платформами и вёдрами, висящими на канатах. И вот, я долгое время не мог понять, как мне пройти это место, из-за чего пришлось лезть на ютуб, в поисках гайдов.

Та самая однообразная канализация
Та самая однообразная канализация

И вся проблема этой локации заключалась в том что, нужно было по этим канатам прыгать до тех пор, пока не доберёшься до уступа с проходом. Но одного каната я не видел из-за освещения, которое пересвечивало изображение в том месте, где висел этот канат. Поэтому я не видел, куда мне нужно прыгать. Но если этого мало, то ещё и камера сыграла злую шутку, взяв ракурс где-то там, в углу. Из-за которого, канат практически не было видно.

Вот это ведро вдали я не увидел
Вот это ведро вдали я не увидел

Здоровье восстановить можно не всегда. И зачастую, в очень длинных локациях, выпить воды для восстановления здоровья нельзя, поскольку её нигде нет. Из-за чего, не дай бог у вас осталось мало здоровья. Вы будете страдать до тех пор, пока не встретите очередной источник воды. И то, восстановить его получится только тогда, когда рядом нет врагов. Иначе они вам просто не дадут этого сделать.

Враги же тут кажутся разнообразными до тех пор, пока ты не пройдёшь ближе до конца игры. А потом ты осознаёшь, что дрался с одними и теми же болванчиками, которые просто выглядели по разному. Да что уж говорить, когда ты видишь двух одинаковых врагов, которые отличаются между собой только цветом брони и ростом. Да, сражаются по разному, в том плане что, один легко побеждается а второй довольно агрессивный, но в целом, разницы между ними никакой нет.

Одинаковые враги
Одинаковые враги

Но самое противное, что делает данная игра, так это то, что она отнимает у вас все ваши способности и оружие ближе к её концу. И это объясняется сюжетно тем что, типа, Фара украла у нас меч и кинжал времени, решив самостоятельно одолеть Визиря, и исправить всё, что мы наделали.

Вот это поворот, правда? Ещё одна причина не доверять женскому полу и ходить в холостяках! В любом случае, как я уже и сказал, у вас отбирают всё, заставляя найти новое оружие. Но способности с перемоткой времени вам не возвращают, из-за чего, до самого конца игры, вам придётся сражаться с врагами без них. И не дай бог, вы совершите малейшую ошибку, вам придётся начинать всё с места сохранения. Что очень и очень подлый шаг, по моему мнению.

Тот самый момент, где у вас всё отбирают
Тот самый момент, где у вас всё отбирают

Ведь, как правило, вы сохраняетесь очень далеко. И, если вы прошли достаточно далеко от места вашего сохранения, то будет неприятно начинать издалека, пробегая огромный кусок локации заново, убивая врагов.

То есть, у вас отнимают ВСЕ основные фичи данной игры, и заставляют вас страдать лишь ради того, чтобы последние минуты растянуть, заставив вас проходить один и тот же отрезок по многу раз, без права на ошибку. И вот за такое, я не люблю данную игру. Да что там, я предпочитают считать что, данной игры не существует. А первая часть на самом деле, это её сиквел под названием «Схватка с Судьбой». Ведь там такой подлости нет, да и множество критических ошибок в игровом процессе, которые есть в этой игре, там исправили. И в целом, в сиквел приятно играть. А тут, прям, целое издевательство и изнасилование игрока.

Один неверный прыжок и всё сначала!
Один неверный прыжок и всё сначала!

Но можно же было игроку обратно вернуть способности с перемоткой времени. Ведь, по задумке, в том же месте, где Фара украла у Принца оружие и кинжал, лежал её амулет времени, который Принц будет использовать в сиквеле «Схватка с Сюдьбой». Но, видимо Ubisoft будучи Ubisoft, не додумались до этого, из-за чего мы получили издевательский последний отрезок игры.

Амулет Фары, который находит Принц
Амулет Фары, который находит Принц

А сколько раз местный «паркур» подводил меня, страшно даже вспоминать. И всё из-за того что, он завязан на камере. И зачастую, куда камера повёрнута, туда принц и прыгнет. А иногда и без камеры, когда всё сделано правильно, принц то прыгать не хочет, то на нажатие кнопок не отзывается, то прыгает и обрывается в то время, когда не должен, то ещё что-то. И таких моментов в игре полно.

Из-за чего, тот последний отрезок игры, даже с применением читов или трейнера, просто нереален. Ведь, как я уже выше написал, у вас нет в этом отрезке права на ошибку. И если вы упали в пропасть или вас убили в бою то всё, давайте по новой. Никаких поблажек.

Да и сама камера здесь – это просто полный капут. Она мало того что сделана так, словно это физический объект, из-за чего она упирается в стены и преграды, не позволяя рассмотреть всё вокруг, так ещё и берёт зачастую такие ракурсы, что вам становится тупо непонятно, куда смотреть.

Тут принц решил побеждать прямо, вместо того чтобы взобраться вверх
Тут принц решил побеждать прямо, вместо того чтобы взобраться вверх

И вот, из-за всех выше описанных проблем я теперь понимаю, для чего данной игре нужен ремейк. Да, в первую очередь для того чтобы Ubisoft смогла срубить бабла на игроках, это как обычно, но другая причина заключается и в том что, данную игру нужно исправлять. И исправлять не только для современных игроков, но и для преданных фанатов, которые наверняка устали от всех недостатков данной игры, и хотели бы в неё нормально поиграть, а не издеваться над собой.

Визуальная составляющая

Визуально данная игра выглядит как мультик. Да, для тех лет было в целом нормально, но сейчас она выглядит устаревшей. Но для меня, как для человека, который не гонится за графикой, это не проблема. Ведь, меня визуальная составляющая в данной игре радует. И всё благодаря местам, где игра смотрится красиво и красочно.

Мультяшный принц вытряхивает штаны от пыли
Мультяшный принц вытряхивает штаны от пыли

Звуковая составляющая

Вот тут, если брать именно ПК версию игры, то звучит она раз в 1000 лучше, нежели версия для консолей. Та же PS2 версия, имеет сжатые звуки и музыку, из-за чего, играть становится не очень приятно.

К слову о музыке. Она тут интересная, сказочная и запоминающаяся. И, в отличии от игрового процесса, слушать музыку в данной игре довольно интересно. Жаль, что треков в игре не так уж и много, которые можно было бы послушать. Ведь, зачастую они повторяются очень часто, и это огорчает. Саундтрек можете послушать в ролике ниже!

Итог

По итогу, это игра своего времени. Ведь, именно для своего времени, она была хорошей. А вот сейчас, играть в неё тупо невозможно. И всё из-за багов, и плохо работающих механик которые, если честно, я не знаю, почему в моём случае поломались. Может это связано с тем, что я использую Windows 10, а не старую добрую XP, или ещё с чем-то, но факт остаётся фактом.

И из-за всех выше описанных проблем, оценивая данную игру по современным меркам, моя оценка данной игре 5 баллов из 10. Да, для своего времени эта игра может и была хитом, но сейчас ей нужно переосмысление. Что-то нужно оставить, что-то изменить, но большинство вещей в этой игре нужно именно исправлять, чтобы играть было приятно, а не как обычно. И на этом всё. Всем спасибо за внимание!

Комментарии: 72
Ваш комментарий

Какой же автор душный. В особенности оценивать игру 2003 года с точки зрения игропрома и возможностей железа 23. Не хватает только жалобы на отсутствие столь актуальной технологии ртх, на которую уж могли бы разработчики и потратиться взирая на будущее когда ее смогут потянуть

69

Меня графика не волнует. Меня волнует то что, на современных ОС игра ломается. Разве это душно, по твоему? То есть, когда моя любимая игра ломается, то я должен сидеть, молча, и ничего не делать, так по твоему?? Л-логика! Этой игре нужно серьезное исправление и поддержка современных ОС, хотя бы, чтобы можно было комфортно играть. В этом и заключается моя жалоба.

-67
...на современных ОС игра ломается...

Это не проблема игры, которая была выпущена когда этих ОС возможно ещё и в планах не было, а мелкомягких (если не сделали нормальную обратную совместимость), и юбиков (которые не выпустили патч для работы игры на современных ОС). Игра запускалась в режиме совместимости с более старыми ОС?

Спойлер
...Может это связано с тем, что я использую Windows 10, а не старую добрую XP...

Старые игры желательно проходить, когда установлена более старая ОС. У меня на 7-ке работала:

Спойлер

Только разрешения выше 1024*768 в игре не было (наверное из-за её возраста). Халявная лицуха из Ubisoft Connect, без патчей / фиксов.

17

Как раз это проблема игры. Поскольку, ты сам говоришь что Ubisoft не сделали патч для неё. Значит, нужно сделать. Посему и нужен ремейк. А ещё и пофиксить геймдизайн тех лет, но это уже, как говорится, по вкусам каждого.

-32

Если твоя любимая игра ломается, ищи решения по исправлению в интернете или делай самодельный патч. Ощущение что кто-то впервые столкнулся с тем как работает игропром и надеется что разработчики десятилетиями будут поддерживать свои проекты.

Хоть это и было утрирование, но повторяюсь, разработчики не обязаны прикручивать тебе ртх к игре начала 2000 только потому что это актуально, кто хочет тот прикручивает сам.

18
разработчики не обязаны прикручивать тебе ртх к игре начала 2000

Да нафиг мне RTX этот ваш. Мне главное чтобы игра не ломалась и работала так, как было задумано.

Если твоя любимая игра ломается, ищи решения по исправлению в интернете

Если бы они были, то я бы их уже нашёл. В конце концов PC Gaming Wiki не просто так существует. Но к сожалению, таких фиксов нет для первых двух игр в данной серии. А вот третью часть уже кто-то фиксил. Надо бы заценить на неё фикс.

или делай самодельный патч.

К сожалению, я не программист.

Ощущение что кто-то впервые столкнулся с тем как работает игропром и надеется что разработчики десятилетиями будут поддерживать свои проекты.

Ну, учитывая что многие нынче перевыпускают старые игры с поддержкой современных осей, надеяться можно, и нужно. А за примером далеко ходить не надо. Тот же Турок, которого Nightdive Studios пофиксили. И стоит ли мне говорить про Капкомовские ремейки Resident Evil. Я хоть и не фанат этой серии, и играл чисто номинально в некоторые из этих игр, но блин, если Капком могут, то почему бы другим так не сделать?

-20

Ещё один блог из моей любимой рубрики "бестолковый зумер против шедевров из прошлого".

62
А вот сейчас, играть в неё тупо невозможно. И всё из-за багов, и плохо работающих механик которые, если честно, я не знаю, почему в моём случае поломались. Может это связано с тем, что я использую Windows 10, а не старую добрую XP, или ещё с чем-то, но факт остаётся фактом.
И из-за всех выше описанных проблем, оценивая данную игру по современным меркам, моя оценка данной игре 5 баллов из 10

Это самое тупое, что я читал за последнюю неделю. Автор, ты прямь гений)))

То есть ты берешь игру 20-30-40й летней давности, запускаешь её на современном железе и сравниваешь её с современными играми в части всех аспектов, в том числе техническом. А потом выносишь ей оценку исходя из сравнения с современными играми? Хм... Мне кажется любому здравомыслящему человеку уже на этапе вот проговаривания этой идеи в голове должны были сработать какие то стоп-краны, какие то ограничители под названием "критическое мышление", ну или хотя бы "зачатки критического мышления". Как вообще эта тупорылая идея могла дойти до этапа реализации и написания блога? х))))

35

Ща он тебе скажет, что ты токсик и хейтер, а он пишет то, что считает нужным и фиг его кто остановит, поскольку его мнение ну самое просто важное на земле.

8
после того, как вы победили врагов, и показывает, как принц засовывает меч и кинжал в ножны. И так каждый раз.

Вставка, где Принц убирает меч даёт игроку чёткое понимание, что бой окончен. Враги в первом Принце Персии идут в несколько волн и появляются "из пустоты" в абсолютно любой точке комнаты, так что эта вставка необходима.

К слову о сохранениях. Они осуществляются через огромные столбы песка, которые можно найти после боя с очередной ордой врагов. Вы просто входите в эти пески, включается небольшой ролик, показывающий то, что вы будете делать дальше, но отрывками, а затем игра предлагает вам сохраниться. Без этих столбов песка, сохраниться нельзя!

ШОК! Линейная игра 2003 года использует сохранение только по контрольным точкам! ...Как и процентов 80 её современников? Да и из всех Принцев - сохраняться где хочется, по-моему, можно было только в одном.

20

В каком-то из принцев можно было сохранятся где угодно?! ОО В каком?

1

В Prince of Persia 2008 вроде, но, он и идёт как не связанный с остальными по сюжету, поэтому и технически, видимо, отличился.

1

Чего у автора не отнять, так это умения разводить на реакцию, ибо я от такого высера даже на пг в итоге зарегался. Касательно обзора, тебе сложно, неудобно? Тут жизненно необходима вставка из третьего человека паука с "ну давай, заплачь". Даже со взглядом в прошлое, где трава зеленее, а любая игра идеальна из проблем можно вспомнить две вещи - камеру, которая иногда сложнее самой игры и то, что принц периодически в толпе врагов не добивал лежащего на земле, а тыкал ножом в пузо его живому товарищу, что не просто не убирало одного товарища из уравнения, а ещё и тратила последний заряд песка. Вроде смутно припоминаю, что от по пояс деревянной Фары тоже иногда глаза закатывались, но не назвал бы это проблемой. Всё. Любая другая претензия - выйди в окно, оставив кинжал времени на столе, чтоб не дай визирь тебе вернуться. Возможность отмотать время забрали, чтоб на финальном этапе снова вернуть хоть какое-то напряжение, это ж кем надо быть, чтоб отпираясь на геймплейное решение просить ремейк. Сохранения в определенных точках - тоже сопли ньюфага, который ничего древнее Far Cry в руках не держал, причем видимо второго, если не третьего. Даже в той же ГТА СА сохранения были в доме и даже кинжала времени никто не давал, нужен ремейк или пусть живёт? Что там ещё? Ах да, паркур, который не паркур. Видимо открою Америку, но по сути с принца пошла и серия ассасина, используя те же наработки в более благоприятном виде, правда с разницей чуть не в десять лет и на момент выхода принца я не помню ничего, что выглядело бы лучше забегов по стенам в принце. Передажатая на пс2 музыка - это вообще верх маразма, следующим шагом должно стать сравнение графики в Марио с современными продуктами. Как итог, автор, прими таблетки и не пиши больше, пусть добрые дяди в белом снова наденут удобную рубашечку, ты вообще не вьезжаешь как должен работать обзор.

16

слабак,девочка,нубас,тебе комп не нужен

8

Больше этих "прекрасных" обзоров от этого альтернативно одарённого индивида, удивляет, что люди до сих пор катают громадные полотна текста в комментах, раз за разом пытаясь достучаться до автора, а точнее к оставшимся крупицам его логики. Я наверное никогда не пойму этих людей. Те же самые личности раз за разом сетуют на то, что новости на ПГ скатились. И всё бы ничего, новости скатились уже как много много лет назад, и не должно остаться этих мимо проходящих челобасов, которые решили "заглянуть на огонёк" сайта спустя лет 10. Нет. За это время уже давным давно обосновались новые пользователи, которые видеть не видели старый ПГ. Вот честно, скажите мне, зачем вы так делаете? Почему вы просто не можете уже принять какой то факт и попросту не продолжать эти бессмысленные действия?

Просто не реагируйте на этот бред сумасшедшего. Очевидно, что человеку нужно внимание, потому что таких людей в реале нормальные люди просто игнорируют. Перестаньте уже писать ему в комменты, тем более, что это бесполезно. Он любую критику записывает в хейт.

8

Да ладно, зато не скучно) Я лично посмеялся) Отнеситесь попроще

1

Ну знаешь, мне больше нравится, когда человек реально шутит. Когда у кого то какие то проблемы, то мне не особо смешно.

0

2003 год. Игра в корпоративе?

6

"В этой игре есть непись - почему для неписи не сделали кооп!?"

0

Матерь Божья, какая же ахинея"Я не умею играть в игру поэтому она плохая и ей нужен ремейк" вот как я прочитал эту статью. у меня отобрали кинжал. ай-ай мне плохо, и то что это сюжетно обосновано, ведь Фара всю игру пыталась спереть кинжал-это меня не волнует. я не люблю челленджи, они только растягивают игру.

"игра плохо работает на windows 10 механики ломаются"
решается это банальным включением Vsync, но в идеале играть с локом в 30 FPS некоторые моменты физики и ИИ привязаны к консольной частоте, но в осном достаточно VSync и 60 кадров(обладатели 144 герц моников, смиритесь. либо 60, либо 30 )

однообразная боёвка,

Тут могу от части согласиться, но если ты не учил нюансов боёвки- не значит, что она однообразная можно использовать контратаки мечом и контратаки с кинжалом, с последующим моментальным поглощением, контр атаки с перепрыгом через врага. меч+кинжал= мгновенное поглощение. прыжок от стены(можно использовать на врагах, которые не дают прыгать через себя) повторяем меч+кинжал= мгновенное поглощение. так же есть имба в виде ракеты- прыг на стену+меч. принц сбивает врага с ног и его можно поглощать

с камерой могу согласиться, но мне лично это не мешает поскольку я играю одной рукой, практически не используя мышь и есть лишь 1 момент где лок камеры лично мне мешается

я не читал статью досконально, ибо читал одну статью "стенания ньюфага", читал их все. я сужу со своей колокольни, человека, который бесчисленное количество раз проходил трилогию. и мне больно, когда "мамкины эксперты" не разобравшись в игре и её концепции сразу выносят вердикт "неиграбельно в 2023" и хочется спросить, а вы точно играли, а не надёргали футажей, чтоб написать "Своё" мнение: игра далеко не идеальна с технической стороны, да. тот же ИИ Фары сломан в хлам. по изначальной задумке: она должна была быть самодостаточной боевой единицей, которая активно перемещается по локации и может станить врагов, но на деле имеем дамочку в беде с задатками порно-актрисы, которая в основном мешается.

как по мне игре не нужен ремейк, ей нужна хорошая техническая реставрация на уровне исходного кода. в остальном это шедевр на все времена. Хорошая восточная сказка.

6

Что за бред школьника? Нахрена это статья нужна вообще? Администрация Playgrounda может начнете следить за тем, что у вас тут пишут ваши недоавторы?

Минусы игры 2003 решил паренек найти, боже. А чо не обосрал Принца Персии 1989 года?

Хороший автор это не просто много букв и ляля не о чем, а интересная, раскрытая и ,самое главное, адекватная тема.

Это как сравнить ламповый монитор 90ого года с нынешним 40 дюймовым экраном в 4К.

Для 2003 года это был хит. Но моя любимая 2 часть.

6

Играл в свое время и ничего подобного, что описано, не испытывал. Получилось так, что сначала поиграл во вторую часть, а потом в первую. Попроще, конечно, причем сильно, чем вторая, но на то она и первая! Ничего не было такого, что описывает автор. Игралось все легко и непринужденно. Хотя, может автор играл как мой друг на клаве и испытал все прелести издевательства джойстика над Клавой?! Игра бомба для своего времени, и сейчас пытаться что мямлить, что не нравится то, не нравится это, по- моему, просто глупо! Ремейк - это очень хорошая идея! Если все части, начиная с первой, сделать в духе второй части(кто играл, поймет), тогда это будет шедевр!!!

5

Много нытья. Но распишу не так как другие, конкретнее. Не с фанатсткой точки зрения "игра шедевр и все в ней отлично. И точка", а доступнее. Вставки? Черт их знает, нужны ли они. Но это для того кто перепрошел игру, видимо. Да, оповещает о конце боя, но пропускать это, возможно, было бы неплохо. Но необязательно. Никогда не задумывался что это бесит. Головоломки бывают действительно серьезные. Паркур он и есть паркур. То что в игре нет всех паркур приемов, это не делает паркур не паркуром. Атаки... вы то говорите что кликаешь по кнопке, то что атак и вариаций много. Определитесь. Не встречал в игре отсутствия разнообразия в бою. На харде нужно играть. Там любые приемы, увороты и т.д. понадобятся. Графика? Сказочная? Мультяшная? А ничего что она одновременна похожа на второго Принца и в то же время создает уникальную атмосферу? Одна игра перетекает в другую. И игру разрабатовал до кучи тот самый первый создатель Принца, 2Д платформера. Поэтому игра не должна была выглядеть как суровый реализм. В ней идеально сочетается атмосфера сказки и серьезные, драматические и мрачные моменты. Та часть игры, где все отнимают? Сложно? Это фишка игры. И она есть и во второй части, если что. Во второй аж два раза. Палкой и сломанным мечом вообще ничего не сделаешь. А хочется убить всех, хоть это необязательно. Своеобразный челендж. Помнится, когда в руке была палка, оружие врагов тоже ничего не сносила. Хотелось бы чтобы всю игру битвы во второй части были настолько тяжелыми. Но насчет первой части - очень хорошая идея, от которой все и пошло. Фара? А в какой игре, которая сосредоточена на одном герое, НПС как-то реально помогал? Не припомню. Особенно если учесть что без кинжала врагов не убить, а тут какая-то дура стрелы им в броню втыкает. Можно воспринимать как дополнительный квест. Нужно не только за себя печься. Музыка в игре великолепна. Неудивительно, если для трех частей ее делал великий Стюарт Чатвуд. Который до того момента со своей группой сделал куда больше музыки еще более широкого масштаба. За 15 лет-то практически. Если уж пытаетесь показаться сведующим, изучили бы этот момент. Написали бы что его музыка в Darkest dangeon. Раз уж отдельно о ней упомянули. Камера, что-то не видно... типичная проблема старых игр, к ней уже давно привыкли. И в Принце, как раз, она вообще не проблема. Вообще многие "косяки" игры выражены как мнение казуала. То не нравится, это сложно, это нудно. Сюжет вообще перековеркан. Принц не то что бы сложная игра. Но и с современной простотой, где на каждом углу соломку подстелят, сравнивать его глупо. В итоге, что мы имеем? Временами подводит камера и освещение, враги выглядят иначе, ведут себя иначе, но все равно однообразны местами? Фара не тащит? Сохранения не автоматические? Есть момент когда у тебя нет кинжала? Ловушки, о ужас, иногда стопорят процесс прохождения? Срочно нужен ремейк. В это же невозможно играть. Любой школьник взвоет. Только не забывайте. Эту игру можно перепроцти с удовольствием много раз. А вот ремейки, тем более от Юбисофт нынешних... это может быть совсем другая игра. Не припомню ни одного хорошего ремейка. Ну, кроме ремейков японских игр. Там половина может быть упрощена и заменена. Это не просто улучшение графики, дополнительные интересные локации, усложнение врагов, исправление мелких недочетов, добавление приемов, парочка новых боссов. Скорее наоборот. Оказуаливание, переделка графики в более гладкую, но кривую и непохожую сторону, обнищание геймплея, ничего нового (или все новое, что несоизмеримо хуже), добавление какой-то ненужной отсебятины. И все ради чего? Ради более современной картинки и упрощения? Не верится что в Юбисофт остался хоть кто-то из тех, кто работал над первой частью. Боюсь они даже музыку поменяют. И по сути испортят игру. Которая, хоть я и понимаю что старые игры бывают ну отчень топорные в сравнении с новыми, превосходит многие современные и не вызывают ужаса от привычки к гораздо более поздним играм. Второго Принца так вообще не переплюнули, возможно по паркуру есть достойный кандидат - Morror's edge, но в остальном... дешевые ассасины? В них не хочется играть и потому что это замена Принца, впрочем, как и в "продолжения", и потому что там нет ничего и рядом. Ну, это как сравнивать Rayman 3 и 4 часть. А то и платформеры. Ну вообще не то. Либо как что-то вообще не из той оперы, либо лучше не пробовать

4

Я блин в её на 10ке 2 раза прошёл , причём кривоватую стим версию не репак который зализан , и вот этой ерунды написанной вообще не всплывало .

3

из всего перечисленного могу согласится с бесполезной Фарой. остальное кайфово играется. Причем я поиграл в принца лет через 15 после релиза уже во времена заката седьмой винды.

3

автор, не делай больше обзоров. Грамотная подача и изучение материала, слог, сравнения и критика - все это не твое. Просто смирись с этим. Тупо.

2

Ощущение, будто видос Sonnyk"а посмотрел. Сейчас лето как раз. Можно поплавать)

2

Наверное это болезнь "раньше было лучше", хотя на самом деле я так не считаю, но зачастую я могу играть в старые игры, даже в которые не играл, например с эмуляторов плойки 2 или 3й, и прохожу как правило с удовольствием, даже не смотря на некоторую убогость по современным меркам, а вот как раз в современные игры с трудом прям играю. И принц одна из таких игр, которые я в прошлом году прошёл, и никаких "невозможно играть" моментов у меня не возникало вообще, никаких багов, лагов или проблем тоже не было, качал пиратку, была когда-то лицуха, но как это раньше часто было, дал этому поиграть, тому поиграть, в итоге диск весь в царапинах и больше не устанавливается - выкинул, как и вторую и третью часть. Жаль тогда стима либо не было, либо я не знал про него и не ввёл все свои лицухи, которых было штук 40 точно, ну да неважно. Играется совершенно нормально, игре уже 20 лет, смотреть на неё надо соответствующе, нормально ожидать чего-то от современных игр, а от старых совершенно бессмысленно, надо просто отключить голову и наслаждаться, понимая, что игры делали по возможностям тех времён, что-то там говорить за лвл дизайн бессмысленно, тогда это всё только начало развиваться, это были эксперименты, первые попытки, какой смысл это критиковать, без этого не было бы всех современных игр подобного жанра. И никто не будет в ремейке переделывать лвл дизайн, сильно менять боёвку и сюжет, так что ремейк игре нужен разве что для графики красивой, в остальном она не поменяется, никакой ремейк ей не нужен в том смысле, который подразумевал автор, ибо это уже будет совсем другая игра.

2

Боже это просто отвратительно и невозможно читать, каким же полоумным любителем запятых является автор. Просто зарегистрировался специально, чтобы влепить этому убожеству дизлайк!

2

Буквально на прошлой неделе прошел эту игру. Дополнительно ставил только патч на widescreen! Даже режим совместимости не включал, у меня windows 10. И все игралось отлично, удобно, ничего не ломалось не вылетало. Статья...так себе

2

там и оригинал урезали, из-за слабой начинки пс2, так же и третьей частью.

1

Автор ты бы ещё самого первого Принца обозрел, вообще б расстроился..

Да. сейчас уже графика ни разу не та - а тогда просто казалось что круче быть не может и не зря на свои AthlonXP2500+/1gb/9800SE всё лето как проклятый работал.

Да, римейк бы не помешал. Его обещали в 2021-м. И за это время сделали ажно целое нихрена.

1

Статья/рецензия не понравилась. Отличная игра. Песня "Time Only Knows" до сих пор в плеерах ПК, телефона, флешки в авто.

1

Для своего времени игра была крутой, я даже в те далёкие времена все части попроходил кроме игры 2008 года и мне зашло. Тут не ремейк нужен, а просто продолжение серии. Ремейки это от кризиса фантазии, не могут придумать новый сюжет

1

в старых играх зачастую помогает функция Vsync или ограничитель кадров. Впервые увидел проблему в пейнкиллере оригинальном, когда всё было ускорено в разы из-за слишком мощного железа, после в фар край 2, где вообще не пройти без лока фпс, принцов же периодически перепрохожу раз в год/2 года, ни проблем нет, да и поискав на сайтах моды, можно и разрешение во всех 3х поднять и проблемы с защитой диска решить

1

Душнилово знатное. Выдвигать претензии в 2023 году к игре 20 летней давности, таки да объективно. Сейчас тонну игр можно найти которые проблематично запускаются на Винде 10 и 11. Из личного опыта Готика 1-2. Гугл + танцы с бубном и патчи решают проблемы, но даже тут лично у меня игра физически не сворачивается.

Сам лично в прошлом году перепрошел все три части. И как бы что в детстве меня бесила камера и местами паркур, так и сейчас. Но это не аргументы для аля РЕМЕЙКА. Мое личное мнение ремейк заслуживает только Схватка с Судьбой, это думаю для всех некий Грааль. Ну и конечно же если и делать сохраняя дух оригинала. F

0

просить ремейк конкретной игры, возможно и стоит, но лично для меня в концепции своей и с учётом того, что все идеи реализованные в последующих играх, являются идеями не вошедшими в SOT, то стоит ремейкать именно SOT с реализацией вырезанного контента, который даже ни куда не перешёл

0

Убейсофт уже давно забила на Принца Пенсии, теперь они штампуют онли Отсосинов.

0

сколько времени прошло для своего времени норм игруха но время никого не щадит .

0

Боёвка там скучная и однообразная, да.

0

я ее проходил на wii по обратке уже после забытых песков и даже удивился насколько игра хороша для своего времени.

0

Пару лет назад прошёл - кайфанул.

0

занятно что карика замылина и заблумлена. примерно когда то в 2003 па моему появился 3д марк показывал новомодное мыльцо и графон будущего очень медленный мода на светящиеся мыло пришла где-то в 2005-7 как мне казалось.
зачем играм ремейки хмм-хмм-пек-пек если игра является удачной концептуально вне времени то ее можно заделать снова и срубить бабла как с кинцом. либо ремейки нужны фанатам но тут вопрос какие ремейки.
честно говоря про принцев и практики в 3д платформинге я не очень силен и подобный жанр получил развитие в современные неторопливые игры а еще там были иры типа тобн райдера и скорее современные игры с паркуром являются развитием этих идей поэтому сложно сказать насколько принц устарел. я так помню как бесячую сложность и механику перемотки времени, которая потом перекочевала гонки и сильно подорвала мне пукан так как гонки стали такими же бесячим. так что тут наверно вопрос про то что нужно фанатам.
я во как а ждумал - а что если сделать ремейк ультимы ундерволд игра в свое время производила впечатление, оказала влияние на развитие игор и у нее были более современные продолжатели. и если делать ее высокотехнологический бережный ремейк это будет достаточно унылая и неудобная игра по современным мекам, такая что проще новый ип заделать просто про толкание в подземелье. оже возможно с принцем. то возможно когда нибудь попытаются пересказать ее сюжет но то как я это представляю будет больше похоже на анчартед 4 и другие приключенческие игры с паркуром. и ут как бы широким фанатам торговой марки, ознакомленных со всеми играми это будет за радость а фанаты данной игрульки будут взбешены взбудоражены толстым неторопливым сги принцем с анимации на нейросетях карабканья и переливания по гигантским физически шторам и махачами с врагами.

-1

я прочитал только "итог" и что хочу сказать - даже для своего времени,лично я считал эту часть куском кривого гов\на!никаких проблем с оптимизоном и тд,ибо проходил на консоли.2-я и 3-я да - хорошие игры(если не отличные),но кривая во всех смыслах первая,всегда меня удивляла тем,как у неё могут быть хоть какие-то фанаты...

-7