на главную
об игре
Project Zomboid 08.11.2013

Авторы Project Zomboid рассказали о некоторых системах и игровых механиках, которые появятся в будущем

Разработчик The Indie Stone опубликовал новую информацию о некоторых системах и игровых механиках, которые появятся в Project Zomboid в будущем

В новом дневнике разработчика, опубликованном в Steam, он подробно рассказывает о "ветке технического обновления build 42", которая является продолжением build 41 и содержит многие экспериментальные технологические обновления и изменения.

Пожалуй, наиболее интересной из них является система кузнечного дела, которая, по словам The Indie Stone, "прошла долгий путь за последний месяц".

По мнению The Indie Stone, в Project Zomboid "большинство предметов, которые, по логике вещей, могут быть изготовлены кузнечным способом в реальной жизни, можно будет изготовить кузнечным способом в игровом". В результате получается "более прочная, искусственная версия" стандартного предмета. В качестве примера можно привести шипованную биту, копье с острым наконечником и острый меч. Кузнечное дело также реализовано достаточно глубоко: вы можете создать свою собственную кузницу, затем перейти к созданию печи, горна и даже доменной печи.

Помимо всего вышеперечисленного, система ремесел также несет в себе совершенно новую систему жидкостей, и The Indie Stone утверждает, что они усердно работают над "преобразованием существующих систем в новую механику жидкостей".

В приведенном выше ролике показана работа над красителями, которые можно органично смешивать в контейнере, создавая различные цвета. Однако это лишь пример, похоже, что механика жидкости будет применяться и в других частях игры, что позволит создать более захватывающий симулятор выживания.

Еще одна вещь, которой The Indie Stone особенно радуется, - это новая механика дверей в Project Zomboid.

Двери в игре теперь будут вести себя более реалистично: если раньше они просто открывались, то теперь они будут анимированы, используя буфер глубины технологической ветки для повышения уровня погружения и имитации реальных дверей.

В этом дневнике разработчиков Project Zomboid содержится много другой интересной информации, так что если вам интересно, как развивается технологическая ветка игры, стоит прочитать его полностью вот здесь.

Среди других нововведений - дополнительные наборы голосов при создании персонажа, различные новые штрихи на картах и улучшения пользовательского интерфейса для высоких разрешений.

Если вы еще не знакомы с Project Zomboid, то это очень амбициозный инди-симулятор выживания, который находится в разработке как минимум с 2011 года.

Проект по-прежнему находится в стадии раннего доступа, а экспериментальные возможности, такие как многопользовательский режим на 100 игроков и другие, внедряются по мере разработки.

Вы можете приобрести игру прямо сейчас на ПК через Steam.

Комментарии: 47
Ваш комментарий

Скорее бы они со всем этим закончили и начали уже реализовывать людей NPC.

30

Сначала зверье будет, что тоже круто.

5

То зверье, которое будет сначала, трудно назвать полноценными животными, - они будут с примитивным ИИ чисто для галочки, так как животные ресурсы нужны для крафта. Они будут "слишком тупыми даже по меркам животных". А вот полноценное зверье будет одновременно с людьми-НПС, в 43 билде.

Помнится Лемми в шутку писал, что они решили не выпускать сперва животных, использующих технологию НПС, так как "талантливые мододелы" могли бы использовать этот код и выпустить продвинутых НПС раньше, чем разработчики, что дало бы лишний повод упрекнуть их за медлительность.

7

Лемми = lemmy = let me = дай-ка я... (и какое-нибудь действие)

повышаю айкью читающему это :)

-6

моды есть на нпс, кривые но есть)

5

Ну так они кривые и очень нагружают систему.

1

Я уже год жду некст билд чтоб начать играть...

6

Я где-то полтора назад заманался катать. Думал, что к Новому году выйдет что-то.. ага, уже некст Новый год наступает, а они всё никак не родят.

6

вроде они упомянули что до конца года завезут 42й билд

-1

Механика жидкостей ещё с момента своего анонса мне не очень зашла, но в целом это вопрос привыкания. А вот кузнечное дело кажется мне интересным. Развитие своей базы на поздних этапах игры сейчас весьма скудное. Ты, конечно, можешь натаскать к себе на базу кучу разного стаффа из города, но на этом всё и кончается. А с подобными обновления можно будет наконец занять себя. И в мп будет применение. Круто, крч.

5

А как там дела с подвалами? Уже лет 5 ждем

2

Подвалы уже показывали ранее.

0

Мододелы уже все это давно сделали и даже больше!
Без крутых модов там вообще уже делать не чего.

1
Без крутых модов там вообще уже делать не чего.

Ну так разработчики и делают сейчас всё для того, чтобы игрокам было что делать и без модов...

Несмотря на то, что некоторые мододелы действительно талантливы (не зря их берут в команду) и могут сделать то, над чем у разработчиков нет времени заниматься в данный момент, ведь есть другие части игры, требующие разработки, всё же не стоит забывать о том, что у них в итоге всё более проработано, чем в модах, и это очевидно.

Например, моды на транспорт - до билда от разработчиков, в модах были просто спрайты машин, а не полноценные авто, и лично я не могу представить человека, который скажет, что у мододелов было лучше. Позже в модах начали делать автомобили с полной анимацией дверей, окон, багажника и пр., за что разработчиков опять стали упрекать, даже не думая о том, что эти моды используют технологию самих разработчиков, которая уже есть в коде игры.

Другой пример - NPC. В модах NPC - это просто скриптовые, тупые, ни на что не годные болванчики, хотя нет, годные разве что для приманки или вырубки леса. У разработчиков же NPC - это персонаж игрока, но с внедренным в него ИИ, что позволяет NPC имитировать движения самих игроков и полноценно выживать, делая всё, что делает игрок, а не тупо бродить туда-сюда. Но многим почему-то плевать и разработчиков также упрекают и за NPC, тип "мододелы их уже сделали, так почему вы ещё нет?" или, более забавный пример - "Мод на NPC уже есть, пусть разработчики договорятся с автором и доработают", - не раз встречал и подобный п...ец.

Сейчас разработчики делают крафт и их упрекают за то, что "есть гидрокрафт, зачем это?", "мододелы уже итак всё сделали" и пр. Да, мододелы сделали это раньше, но разработчики сделают всё гораздо лучше.

Мододелы уже все это давно сделали и даже больше!

Разработчики и мододелы не соревнуются, а помогают друг другу. Пока разработчики создают что-то новое и глобальное, мододелы улучшают отдельные, уже созданные аспекты, помогая хоть как-то скрасить ожидание. И когда разработчики выпустят свою новую систему крафта, вместе с новыми инструментами моддинга, мододелы разумеется будут всё улучшать, но то, что есть у мододелов сейчас (гидрокрафт и не только), не идёт ни в какое сравнение с тем, что хотят сделать разработчики.

Нужно хоть немного уважать труд самих разработчиков и время, которое они тратят на то, чтобы потом не было нытиков, наподобие "И вот этого мы ждали столько времени?". И те "крутые" моды, что есть сейчас, в будущем смогут стать ещё круче, благодаря именно разработчикам.

3

Как круто и полновесно ты ответил на комментарий. Игроки, что ноют - в 95% случаев либо купили игру за рублей 150 по акции, либо наиграли в пираточку часов 20 не изучив даже базовые механики. Зато поныть, что за 150р, что он вкинул с барского плеча за игру где механик больше чем в 30-40 ААА проектах, то пожалуйста - он ожидал больше контента с ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТНЫХ ОБНОВЛЕНИЙ которые нереально преобразуют игру и дают глоток свежего воздуха.

1

Брух, я за 150 купил ранний доступ, где к куче механик в комплекте идёт не меньшая куча багов и откровенных недоработок. Что у тебя там нереально преобразует игру? 3д модельки прикрутили персонажам? Ну ок, здорово. А баги, которым несколько лет, править не надо? Ты защищаешь ленивых задниц. Я готов отдать за игру фулл прайс, не вопрос, но я хочу видеть полноценную игру, а не рабочий прототип.

0
Разработчики и мододелы не соревнуются, а помогают друг другу.

Мододелы добавляют/исправляют то, что в игре нужно, иногда по несколько раз в неделю (что адекватно для раннего доступа). Разработчик полтора года пинает буи, без единого апдейта, и только завтраками кормит, игра в раннем доступе, напоминаю, это не законченный продукт, в который решили с барского плеча завезти обновку, это сырой рабочий билд нуждающийся в шлифовке.
То, что есть в гидрокрафте уже МНОГО лет, разработчики обещают уже тоже МНОГО лет. Мод существует с 2015 года! Сколько функций из мода за 8 лет было добавлено в игру? (вопрос риторический)
Твои фантазии про ИИ это вообще смех, я очень сильно удивлюсь, если они будут обладать хотя бы в два раза большим набором логики, чем суперб сурвайворс (который появился ещё 4! года назад, а дата введения неписей в игру ещё даже приблизительно не обозначена).

0

Заранее извиняюсь за большой комментарий... Понимаю, что такое не всем нравится, но по-другому никак.

С чего ты решил, что разработчик "полтора года пинает буи"? Тебе такой глобальный контент должен из воздуха появиться? Если ты не видишь процесса самой работы, это не значит, что она не ведётся. Разработка игры это тяжёлый трудоёмкий процесс, где на какую-то незначительную, с точки зрения пользователя, функцию, может уйти не одна неделя, а то и месяц. Поставь себя на место разработчиков и подумай ещё раз. Ноябрь 2022 года - дата начала разработки 42-го билда, т.е. по-твоему разработчики должны были за такое короткое время сделать глобальное обновление?

Насчёт модов я уже говорил, - всё что делают мододелы, разработчики делали и будут делать в разы лучше, на то они и разработчики, у них больше возможностей в их игре. И благодаря именно разработчикам, моды в принципе возможны, и с новыми инструментами моддинга, все моды смогут стать гораздо лучше.

я очень сильно удивлюсь, если они будут обладать хотя бы в два раза большим набором логики, чем суперб сурвайворс

Superb Survivors - это нелепость, там нет логики. Единственное, что получаешь от этого мода, так это лишняя нагрузка на процессор с сомнительным "удовольствием" от использования бесполезных НПС-болванов. К сведению, тот вид НПС (отдельно от персонажа игрока), который предоставляет Superb Survivors, разработчики делали в начале разработки, но из-за сложности разработки и обновления кода, они решили от них отказаться, вместо этого начав разрабатывать НПС не как отдельный вид выживших, а как ИИ, внедряемый в персонажа игрока и управляющий им подобно человеку - это позволило облегчить разработку, ведь больше не приходится писать "повторный" код, чтобы НПС смог что-то сделать (например, если игроку ввели возможность присесть, то для ИИ нужно будет лишь дописать код использования этого, в то время как раньше нужно было ещё "повторить" и сам код "приседания").

Делается ИИ, в основном, с помощью множественных моделей поведения (раньше была статья разработчика про "Деревья поведения ИИ", но теперь, к сожалению, её нет), что позволяет ИИ реагировать на бесчисленное количество различных ситуаций. Ещё 10 лет назад та работа над ИИ, которую показывал разработчик, уже уделывала мод, а учитывая то, что он над ними продолжал работать всё это время, они стали в разы круче.

(а дата введения неписей в игру ещё даже приблизительно не обозначена).

Никто и не будет говорить о дате 43-го билда, когда на очереди 42-ой, публичный тест которого планируется в первой половине 2024. Когда 42 билд выйдет в релиз, тогда и скажут дату НПС.

И да, если бы разработчики сейчас делали работу мододелов, исправляя мелкие недочёты, добавляя малейшие функции, предметы по просьбе игроков и пр., то игра была бы калом, ведь глобального мы ничего не увидели бы, - у них нет столько людей, чтобы одновременно работать над чем-то глобальным и добавлять что-то незначительное, что могут сделать моддеры. Добавление мелкого контента, исправления багов, корректировка баланса и прочая дичь, которой требуют игроки немедленно, будет вестись на протяжении ВСЕГО раннего доступа, и слава богу, что разработчики, невзирая на весь неоправданный хейт, продолжают делать достойную игру, а не очередной высер, получаемый от спешки. Сейчас они заняты тем, чем должны, и порядок их разработки выстроен как положено.

игра в раннем доступе, напоминаю, это не законченный продукт, в который решили с барского плеча завезти обновку, это сырой рабочий билд нуждающийся в шлифовке.

Покупая игру в раннем доступе, ты покупаешь её в том виде, в котором она находится в данный момент, разработчики игрокам ничего не должны. Разработчики могут плюнуть на всё и выпустить хоть завтра сырую игру в релиз, без выполнения каких-либо обещаний, и у них будет полное право на это, об этом даже сам стим предупреждает. Если ты купил игру за 150 рублей, то ты купил контент на 150, а теперь бесплатно получаешь другой контент, который тебе никто не должен, и за который другим уже сейчас придётся доплачивать дополнительные деньги, а в будущем ещё больше (с выходом "НПС" цена уже точно известно, что опять повысится). С релизом игра будет стоить не меньше 1к, и это будет цена за контент, который будет доступен на тот момент. Кстати, разработчик уже говорил, что бесплатных глобальных дополнений после релиза не будет, так что пусть лучше работают в раннем доступе, предоставляя все огромные дополнения бесплатно, хоть ещё 10 лет.

0

опять наверное гидрокрафт сломали своими обновами где уже все есть)

0

Гидрокрафт же уже давно забил на свой мод, в связи со смертью родственника, лет пять уже как...

0

эго переодически обновляют под актуальную версию левые люди а так да он мертв но в том трупе половина контента зомбоида

0

Как по мне, они сейчас делают вещи, который очень мало кому интересны. Есть куча других механик, нуждающихся в доработке или переработке. А они какими-то жидкостями занимаются. Лучше бы так с движком активно работали. Даже на топовых конфигурациях ПК нельзя спокойно играть где-нибудь в городских кварталах - дикие просадки фпс.

А они б...ь голосами занимаются и жидкостями уже миллион лет. Мда..

-4

Жидкости это второстепенная тема
Они допиливают кузнечество,корни которого начались ещё с найдейнных в файлах игры журналов
А что касается движка то вся боль из-за того что он будучи 3D эмулирует 2D,именно в это всё и упирается,но менять движок они вряд-ли будут

0

И какой же у вас топовый пк? Я собрал по распродаже далеко не топовый пк за 45к, в самом большом городе стабильные 60 фпс при 3x количестве зомби. Игре по большей мере нужен хотя бы средненький SSD.

3

В смысле мало кому интересны? Они меняют унылую крафтовую систему, делая её глобальной и интересной, и баланс, которому уже лет 7, если не больше. Если читать комментарии сообщества, то немало людей ждут крафт даже больше, чем тех же НПС. А голоса и жидкости это лишь небольшая часть обновления, которой они делятся.

Оптимизация также будет улучшена в 42 билде и игра будет более требовательна к видеокарте, насколько, - не знаю, но всё равно будет лучше чем нынешняя "зависимость" от процессора.

2

Вот бы тоже самое но от первого лица....а так не очень впечатляет.

-5

Многим нравится именно такой формат. Мне лично не нравятся игры от первого лица. Для этого есть Dayz или еще куча всякого.

5

Атмосфера игры лучше передаётся в таком стиле и позволяет реализовывать те фишки, которые в игре от 1 лица было бы почти нереально реализовать. Например угол обзора и дальность в зависимости от перков и много чего ещё, что лень вспоминать. Меня самого игра отпугивала своим видом сверху и граф. составляющей, но игра выглядит и играется куда интереснее и приятнее в самой игре, нежели на видео.

0

Где куча? Кроме Dead Island и Dying Light ничего толком нет, про зомби. Уж кому тебе говорить но не мне, я большой игр о зомби, именно от 1го лица

-5

Атмосфера в таком стиле вообще Не передаётся! Какой раз таки, атмосфера и страх передаются, когда ты не видишь всю карту сверху, а видишь из глаз!

-5

Ты видимо вообще не играл в игру, раз пишешь такие глупые комментарии. Тебе 10-12 лет? Ты хотя бы слышал как проработаны звуки в игре? Ты видел что происходит со стримерами, когда из-за угла вне радиуса их хватает за шею зомби, в игре, где за 1 укус есть шанс умереть?) Или ты видел, какого это ехать через туман на автомобиле, который едет на чистом святом духе, ведь это единственная машина к которой ты смог найти ключи? Или какого это за углом заметить орду из 300 зомби, которые тебя увидили, а у тебя усталость, голод, а в добавок твой персонаж хочет спать ? Ты хоть на толику вдумывался какая атмосфера в игре, когда над твоим домом пролетает самолёт, где ты неделю игровых суток собирал снаряжение, еду - приходит орда зомби, а тебе приходится выпрыгивать в окно - ломать ноги, убегать через заросли, прятаться за заборами, в топыхах бинтоваться и бросать своё жилище, весь лут на ближайшие пару игровых недель? Ибо зомби не скоро покинут место где был такой шум. Твой даинг лайт и прочие мусорные AAA проекты, где твой ГГ практически неуязвимы - сосут стоя. Ни в одной подобной игре нет таких механик ремонта автомобилей, его обслуживания, нет такой глубокой системы еды(каллории, белки, углеводы) - для разных целей требуется разная пища. Для набора веса - каллории, для прокачки атлетики - углеводы, для прокачки мышц(силы) - белки и углеводы. Вся прокачка в игре осуществляется логично - чтобы прокачать быстро навыки, нужно сначала прочесть книгу, чтобы знать как и что делать, дабы персонаж быстрее понимал как это производить, уметь.

1

Блин, что вы в этой игре находите? Унылый выживач что механически что графеном откуда то из 2005ого года, вечно сырой, вечно в разработке, без киллерфич и оригинальных идей. Теперь еще и стоит как приличная игра, я хоть его в свое время купил на какой то распродаже то ли за 17 рублей то ли за 57, и если за 57 то уже переплатил, а за пятихат нафиг он сдался вообще, 500р стоила факторио до релиза, сатисфактори и сабнаутика, и там хоть было понятно за что платишь, а тут чисто хрень но форсят как будто что то хорошее.

-7

>Без киллерфич и оригинальных идей, хмм.

-Начнём с базы: у твоего персонажа есть десятки состояний, начиная от банального голода, усталости, до стресса или депрессии.

-Назови хоть одну игру, где ты можешь выбрать перки, которые могут полностью описать тебя и отыграть его? Например перк тупица(медленнее обучается) , который много кому из комментариев очень бы подошёл?

-В каком выживаче есть такая подробная система пищи? (калории, углеводы, белки)?

-В каком выживаче такая глубокая система ремонта автомобилей? К примеру, имея навыки слесаря и автомеханика, можешь чинить детали приваривая металические листы к повреждённым элементам? (Капот, двигатель, подвеска и т.д.) либо просто заменяя на аналогичные имея нужные инструменты и навыки?

-В каком выживаче существует возможность оказаться в мире, где тебя преследует орда из 100-500 зомби?

-Где у зомби есть реалистичная система зрения, памяти и слуха? (Если ты ходишь в доме не бегая, с закрытыми окнами, то они вряд ли тебя найдут, но если ты будешь топать, шуметь, то их очень заинтересует что ты там такое делаешь. Их очень заинтересует, если в доме ходит челебасик, который забыл закрыть окна занавесками или простыней.

-Где есть реалистичная система повреждений персонажа? Ожоги, переломы, царапины, потеря крови?

-В какой игре при определённых перках персонаж может самоуничтожиться от депресии?

-В какой игре персонаж может остаться без руки? Умереть от того, что уснул на ходу от дикой усталости, а его нашёл зомби(при том может не найти, ибо они движутся хаотично в поисках жертвы) ? :)

-Где зомби сохраняют своё местоположение, одежду, присущий им лут, если ты пару игровых недель находился в другом городе? (Зомби конечно может в поисках куда то забрести, но именно тот, которого ты видел неделю назад не заменится другим рандомным - он существует пока не умрёт и не будет например закопан)

-Где в игре от вони мёртвой зомбятины персонаж может заразиться, в какой игре зомби интересуют места, где воняет мёртвой зомбятины?

И это я описал минимум из того, что существует в игре

Знаешь, ты не найдёшь ни одного выживача даже в другой вселенной, где будет так много крутых, проработанных, реалистичных и пугающих механик. Первые 40 часов игры, я боялся больше 2х зомби, боялся выходить из дома ночью, боялся выходить на рейды локаций с большим количеством лута, пугался каждого шороха, ведь твой ГГ - не всесильный. Он такой же человек как и ты - имеет свои позитивные черты и отрицательные, может заболеть, хочет кушать и хочет спать, у него может быть плохое настроение или даже депрессия, у него может быть зависимость от спиртного или сигарет, он может бояться, а может быть абсолютно не подвержен страху, ибо он в прошлрм ветеран военных действий(такой подкласс), он может сломать ногу, а может отравиться едой, которая испортилась.

-В какой ещё игре в некоторых сценариях тебе придётся на костре пожарить крысу и съесть, чтобы выжить?Где при спринте персонаж элементарно может запнуться и упасть в невыгодный для тебя момент? В какой игре персонаж может порезаться открывая консервы ножом?)

Короче, описать эту игру возможно только на листов 40 А4, либо наиграв часов 100(И то не все выкупят всех механик)

>"Вечно сырая". В игре, где до сих пор бета-тест ты проехав на самой быстрой машине с одного конца карты до другого потратишь до часов 6 реального времени. Можешь зайти в любой дом.

1

По большей части соглашусь, но ощущается налёт фанбойства.
Несмотря на размер, из ривера до луи добираться минут 15 (а это уже пол-карты). Проработанность карты достойная, за это можно только похвалить.
НО!
Всё-таки она вечно сырая. Багов и недоработок хватает. Игра в разработке уже более ДЕСЯТИ ЛЕТ, Карл.
Проблема в том, что к неплохой автомеханике добавляется весьма посредственное управление автомобилем (привет перевёрнутым прицепам, которые потом хрен на колёса поставишь), а вместе с возможностью стройки мы получаем её примитивность и глупые условности (разобрать большой сетчатый забор горелкой я могу, а маленький ни-ни, большие ворота можешь строить, а разобрать нельзя) и вот такие нюансы в игре повсюду. И да - можно обмазаться модами, делающими из игры конфетку, и урчать, но без модов игра, мягко говоря, неполноценна.

0