на главную
об игре
Quake 22.06.1996

Разработчик нашел прототип Quake на Game Boy - это единственная копия в мире

Разработчик Рэнди Линден опубликовал на YouTube геймплей шутера Quake, который должны были выпустить на портативной консоли Game Boy Advance. По его словам, релиз планировался на начало 2000-х годов. Он также опубликовал в открытом доступе один из прототипов игры.

Главный герой шутера мог исследовать трехмерное пространство локации и сражаться с противниками. В игру добавили эффекты освещения и имитацию динамического света. Линден также рассказал, что особенность порта на Game Boy Advance заключалась в отсутствии поддержки ускорения трехмерной графики.

В опубликованных ассетах не используются материалы из оригинальной Quake. В порте есть только тестовые локации, которые создавали специально для версии игры на Game Boy Advance. Линден отметил, что разработчики создавали и другие уровни, но он их пока что не нашел.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Обожаю подобные редкости, ведь на GBA выходил и Дум, и Вольфенштейн 3D, и Дюк Нюкем 3D, так почему бы и не запилить Кваку на нее?))

4

Я конечно люблю шутеры и люблю старые игры на всяких 16-ти, и больше, битных платформах, но это уже перебор. Серьезно! Как можно играть в Quake на Gameboy Advance, с настолько пикселявой картинкой и таким управлением? Да, я понимаю что найдутся те, кому это понравится, однако я не представляю, как можно играть в шутер на крестовине, где тебе плавно нужно вертеть камерой, чтобы удобно целиться и стрелять по врагам. Я пробовал на геймпаде играть, и у меня немного получалось, однако чуть-чуть пережал поворот влево или вправо, и камера улетела к чертям. Короче, тут либо подвох есть, либо я не понимаю, как в это играть на такой портативке.

0

На экране GBA такие игры норм игрались, с учётом размера и разрешения экрана. А касательно управления, если брать конкретно старые игры то оно не сильно отличалось от того что было на ПК, мой первый дум в который я играл на дискете, управлялся точно также. Мышка вообще не была предусмотрена. А про современные шутеры, это дело привычки. Если долго играть на геймпаде то мозг довольно быстро адаптируется. Я недавно на эту тему эксперимент проводил, попробовал на геймпаде в R6 Siege поиграть (до этого я в шутеры на консоли играл в последний раз лет 8 назад). И ожидаемо что первые матчи я сливался вообще не попадая ни по кому, но через два часа играть стало заметно легче, и фраги пошли.

0

ну, в девяностых же как-то люди играли в шутеры на клавиатуре, а дпад и стрелочки это по сути то одно и то же. да даже в тот же квейк на пк некоторые играли именно на клаве без мыши

0

Для Doom задумывалась мышка, просто в те годы не каждый мог себе мышку позволить и не у каждого она была. А те кто мог, явно с ней играл. Говорю как человек, который, так сказать, проверил эту информацию. Вот тебе ролик:

И вот тебе твитт самого Джона Ромеро:

И вот тебе ещё ПОСТ из сайта Doomworld на эту тему. Если понимаешь английский то разберёшься, о чём там пишут.

0

Играли потому что не могли позволить себе мышку. Ну, или просто не подозревали, что её можно использовать. Я уже прикрепил пруф по Doom в ответе на комментарий собеседника выше. Даже сам Джон Кармак подтверждает, что для Doom изначально была поддержка клавиатуры и мыши, не говоря уже о геймпаде. То же самое, скорее всего, и с остальными шутерами. Люди просто играли так, как считали нужным, а проверить, нужна ли там мышь, никто не додумывался.

0

Ну, у меня мышка была в 1997, но она не работала в игре. Хотя мне тогда 7 лет было и я английский вообще не знал, и если бы её можно было включить, я бы не нашёл сам опцию XD

0