на главную
об игре
RAW игра отменена

Kickstarter прикрыл успешную кампанию игры RAW, так как авторы заявили, что им не хватит собранных денег

RAW — амбициозная игра в духе ролевых модификаций для Grand Theft Auto, на разработку которой инди-студия Killerwhale Games собирала на Kickstarter. Настолько амбициозная, что краудфандинговая площадка свернула кампанию по сбору средств после преодоления требуемого порога, потому что авторам было мало полученных денег.

Причина отмены народного финансирования — следующее заявление в FAQ кампании:

«Да, нашу игру не получится сделать за 70 тысяч долларов, но никто не говорил, что эти деньги — это всё, что у нас имеется. У нас есть и другие источники финансирования».

Игроки, журналисты и стримеры начали критиковать студию за неуёмные амбиции, а Kickstarter нашла в заявлении Killerwhale нарушение правил.

«Наши рекомендации требуют, чтобы создатели стремились собрать сумму, необходимую для завершения проекта и выполнения всех целей с наградами, — ответил PCGamesN представитель Kickstarter. — Эта студия-разработчик заявила в обновлении, что для завершения игры ей потребуется собрать дополнительные средства за пределами Kickstarter. Мы требуем, чтобы проекты были представлены честно и чётко, а этот проект не соответствовал нашим стандартам».

Kickstarter уже разослала бэкерам электронные письма, где было сказано, что площадка вернёт все пожертвования — получить деньги девелоперы не успели, поскольку до окончания кампании, запущенной 17 июня, оставалась ещё пара дней. Вместо требуемых 78 906 долларов разработчики собрали почти в два с половиной раза больше — 193 546.

Официальный Discord-канал игры написал, что до приостановки кампании никаких предупреждений студия не получала. По словам разработчиков, они «очень разочарованы, но не сломлены» и будут искать финансирование в других местах — пока в планах либо краудфандинговая площадка IndieGoGo, либо собственный сайт.

Последний апдейт на Kickstarter-странице был сделан 12 июля: Killerwhale объявила о планах демонстрации геймплейного видео — без какого-либо монтажа. Авторы добавили, что работали над игрой по 8–12 часов в день в течение двух с половиной лет.

«В целом на данный момент мы потратили на разработку игры около 10 тысяч евро, — добавляют девелоперы. — Мы не пытаемся сказать, что это огромная сумма, но она довольно велика, когда у вас нет реального дохода на протяжении двух с половиной лет. Мы понимаем, что всё это звучит как оправдания, но мы стараемся быть честными с вами».

Кроме того, как отмечают разработчики, «большинство игровых систем» уже завершены. Средства с Kickstarter собирались направить в основном на наём большего числа программистов и 3D-дизайнеров, но студии также нужны деньги на офис, оборудование, программное обеспечение, зарплату сотрудникам, технологию захвата движений и выплату налогов, которые составят около 30–40 % от привлечённых средств.

«Многие игровые сайты и люди критикуют нас и говорят, что это невозможно, — отвечает на критику Killerwhale. — Конечно, с самого начала игра будет немного сырой — все игры выглядят так на старте. Мы будем постоянно улучшать и обновлять нашу игру, а апдейты будут бесплатными. <…> Наша игра по сути является платформой, которая будет совершенствоваться долгое время после выпуска».

Что касается самой RAW, то она должна стать «хардкорной MMORPG с уникальным подходом к социальной структуре и высоким вниманием к деталям игрового процесса». Авторы пишут, что основное влияние на них оказала Arma Life — ролевая модификация для Arma 3. Также они черпали вдохновение из Rust и GTA. Среди обещанных особенностей — упор на реализм, огромный открытый мир, строительство, механики бизнеса и профессий, отлаженный мультиплеер, а также наземный, водный и воздушный транспорт.

Это не первый случай, когда игры с Kickstarter искали дополнительные средства для разработки за пределами сайта — например, на других краудфандинговых платформах или у партнёров, помогающих с изданием игры, как это было с многострадальной Shenmue III. Отличие от актуальной новости — в том, что ранее разработчики не объявляли в ходе кампании, что денег им не хватит.

Комментарии: 16
Ваш комментарий
Конечно, с самого начала игра будет немного сырой — все игры выглядят так на старте

Эм, нет.

18

Когда прокачал красноречие... на 0.

10

Голова Никсона Пытались торговаться, но случилась неудача и - 25 репутации

1

Я видимо чего то не догоняю, как на 70 тыщ долларов можно нанять много программистов и моделлеров?????? Да простая математика раком ставит такие средства. $70 000 / 12 (месяцев в год) = $5 800 для оплаты 2 с половиной сотрудников, чтобы ХОТЯ БЫ год продержаться после того как все загнется. И это при том, чтобы сами авторы не претендовали на эти деньги. Да и кто на западе готов за $2 000 работать?? Тут стажеры из NetherRealms получали $7 000 и жаловались на низкую зарплату. Откуда вообще берутся все эти разработчики, готовые сделать что-то за такую смешную сумму? Сколько человек в их команде? Кто их кормит? Мамы? Да даже я прикидывал сколько минимум смогу запросить на kikstarter если соберусь сделать игру или еще что. И даже тут математика элементарна - за оплату съемной квартиры + коммуналка около 35 тыщ рублей, поесть и на расходники еще 20 тыщ рублей в месяц, итого округлим до $1 000. Далее прикидываем, что я должен свалить с работы и первый год делать демо за свой счет, чтобы было что показать и чем завлечь, а это $12 000 (780 тыщ руб., вспоминаем что уже примерно столько потратили на разработку игры девелоперы из сабжа). Зная все это я здраво могу прикинуть, что можно завершить работу над инди игрой за два года, если есть команда и тут мы упираемся в те $12 000 на человека в год. Ну допустим мне надо еще 5 таких же аскетов как я в команду, чтобы по завершении разработки игры у них в банке не прибавилось ни цента. Общая запрашиваемая сумма - $144 000. За такие деньги найти команду, готовую впустую потратить два года своей жизни с шансом остаться у разбитого корыта - ну такое себе решение. А если учесть, что твою игру вкладчики получат за спонсорство, то есть вероятность, что ее больше никто не купит и можно дальше искать просто нормальную работу.

1
Конечно, с самого начала игра будет немного сырой — все игры выглядят так на старте.

Ну конечно..... Раньше такое конечно было,но ой как редко да и в основном были именно баги которые чинилить не пол года,но от силы пару месяцев,сейчас же выпускается бета версия с ценником как от полноценной ААА игры....

Мы будем постоянно улучшать и обновлять нашу игру, а апдейты будут бесплатными. <…> Наша игра по сути является платформой, которая будет совершенствоваться долгое время после выпуска».

Хорошее заявление,но верить пока что в него я не буду.

1

А я слышал что они это хотели делать на Юнити, даже в их видео используются модели из библиотек юнити, НО создать огромный мир с онлайном на юнити еще никто не смог, ибо это практически невозможно. ЛЮБОЙ программист работающий с игровыми движками может создать пробник на юнити и назвать это амбициозным проектом! И запулить это все на кикстарт с красивым текстом и планами.

0

хотели по пути стар ситизена бабло вечно получать, но не вышло

0

Просто кто то позвонил из rockstar и намекнул что в их следующей игре все и так будет, только лучше, так что пытаться лесть в их песочницу не стоит ))

0

Ну машинки выглядят неплохо) Мне кажется я эту игру видел на ютубе. Или это был демо-показ другой игры с коповскими тачками...

-1

Горное звиздежание не прокатило

-1

Да показали бы геймплей и все отстали бы

-1

звездный гражданин вроде то тоже имеет некий сторонний капитал а не только деньги полученные входе кампании на кикстартере пек-пек

-2

Хорошо что прикрыли. Иначе был бы у нас Star Sitizen 2

-2

пацаны к успеху шли, но не фартануло

-2