на главную
об игре
Real Racing 3 28.02.2013

У Real Racing есть 180 млн. причин не бояться конкурентов

Руководитель студии Firemonkeys рассказал о том, как обстоят дела в австралийской игровой индустрии, и планирует ли Real Racing бороться с GT и Forza на их поле.

Многие поклонники гоночных игр остаются верными приверженцами однажды выбранного сериала, равно как и в реальной жизни люди зачастую на протяжении всей жизни предпочитают автомобили какого-то одного производителя. Таким образом игроки разделяются на сообщества. Gran Turismo против Forza Motorsport. Project CARS против Assetto Corsa. Need for Speed против Burnout. iRacing против всего прочего.

Поклонники того или иного сериала регулярно используют цифры продаж в качестве "тяжёлой артиллерии", серьёзного довода, когда заходит речь о том, какая гоночная игра превосходит все прочие. Они всё сводят к количеству проданных копий, к табличкам, и считается, что несколько десятков миллионов лучше, чем просто несколько миллионов.

Но если именно количественные показатели выступают главным аргументом в фанатских "холиварах" и спорах энтузиастов и поклонников жанра, то стоит отметить: они забывают кое о чём.

Кое о чём очень крупном и значимом.


"Если вы обратитесь к статистике загрузок, то увидите, что одну лишь нашу Real Racing скачали 180 млн. пользователей, и такими цифрами не может похвастаться ни одна консольная игра, – говорит руководитель студии Firemonkeys Тони Лэй. – А всё потому, что мы работаем с мобильными устройствами и гораздо более широкой аудиторией."

Основанная в австралийском городе Мельбурне студия Firemonkeys стала результатом слияния двух успешных австралийских разработчиков мобильных игр: IronMonkey и Firemint. Обе студии несколько лет назад были приобретены компанией Electronic Arts. IronMonkey, вероятно, известна преимущественно за счёт мобильных адаптаций крупных хитов EA: речь идёт о Mass Effect Infiltrator и The Sims Freeplay. Список же мобильных хитов Firemint включает в себя Flight Control, Spy Mouse и, конечно, Real Racing.

Real Racing 3: NASCAR Experience
Real Racing 3: NASCAR Experience

Недавнее обновление привнесло в Real Racing 3 культовые болиды гоночной серии NASCAR

"Можно сказать, что две успешные студии, занимавшиеся разработкой игр для мобильных устройств вступили в брак, и плодом их любви стала Firemonkeys, – рассуждает Лэй. – Мы в этой индустрии с 2001 года и на протяжении 14 лет работали над играми для мобильных телефонов, застав времена появления первых массовых моделей с цветным экраном. На протяжении всего этого периода мы были успешны".

"Мы создавали гоночные игры для мобильных платформ на протяжении 10 из последних 14 лет. Это были лучшие проекты в жанре, и сейчас мы заняты запуском новой Need for Speed No Limits".

Одну лишь нашу Real Racing скачали 180 млн. раз

По словам Тони Лэя, в студии Firemonkeys трудятся 180 человек, и в разработке на данный момент находятся четыре игры: The Sims Free Play, Real Racing 3, Need For Speed No Limits (уже вышедшая в большинстве регионов) и "ещё один проект, название которого нельзя разглашать", – со смехом сообщает Лэй.

Но именно гоночные игры остаются на первом месте для Firemonkeys, определяют суть студии. Лэй считает, что продукты их студии стали важнейшей частью истории этого жанра на мобильных платформах.

"У наших гоночных игр очень богатая родословная, особенно это касается проектов для мобильных устройств, – говорит он. – Как я уже сказал, мы занимаемся этим уже 10 лет, мы долгое время делаем гоночные игры. Есть две сформированные команды, которые трудятся над такими проектами: они любят гонки, они любят машины, так что разработка идёт по хорошо отработанной схеме, как по маслу".

"Я отношусь к проектам студии следующим образом: стараюсь поддерживать каждого, кто испытывает страсть к тому, что делает. И такой подход приводит к успеху. Вот почему гоночные игры до сих пор остаются главным детищем и опорой студии. Наши сотрудники любят то, чем занимаются и ценят ту преданность, какую демонстрирует наша аудитория. Именно таким образом мы и планируем осуществлять нашу деятельность впред".

Real Racing 3 features this year's LMPs from Nissan, Audi, and Porsche.
Real Racing 3 features this year's LMPs from Nissan, Audi, and Porsche.

В Real Racing 3 представлены болиды Audi, Nissan и Porsche, боровшиеся за победу в "24 часа Ле-Мана"

Конечно, создание гоночных игр для мобильных устройств чуть ли не на фундаментальном уровне отличается от разработки проектов для консолей и персональных компьютеров, но самая главная задача Firemonkeys – помнить о том, как люди относятся к своим гаджетам, как их используют. Проекты студии в некоторой степени конкурируют с другими гоночными играми, но куда более важно то, что они соперничают за внимание пользователей со всеми другими интересными способами использования функций смартфона.

"Мы стараемся делать игры, органично вписывающиеся в образ жизни людей, – говорит Лэй. – Поскольку многие люди весьма ограничены в объёмах свободного времени, мы противостоим не столько другим играм, сколько проверке почтовых ящиков, ленты Facebook и множеству других вещей, которыми занимаются, скучая с телефоном в руках. Это означает, что мы должны быть очень хитроумны в создании способов заинтересовать потенциальных игроков".

"Разработка для консолей отличается уже хотя бы потому, что пользователи заплатили пачку долларов за специализированное устройство, выделили ещё сотню долларов [речь идёт об австралийских - прим. пер.] на диск с игрой и теперь садятся перед телевизором, чтобы затраченные средства окупились. Они жду высокого разрешения и глубокого, многогранного игрового процесса. В результате они совсем иначе распоряжаются своим свободным временем, не так, как игроки с мобильными устройствами.

Если говорить о доступе к широкой аудитории, то мы уже доминируем на рынке

Многое зависит от того, как и с кем вы хотите конкурировать. Что касается нас, то, если говорить о доступе к широкой аудитории, то мы уже доминируем на рынке с одним из наиболее популярных гоночных брендов. Ребята, занимающиеся разработкой, играют во многих представителей жанра, так что мы всегда готовы перенять какие-то хорошие идеи и повысить качество своего продукта. Мы, что называется, стремимся быть на уровне.

Но мы также понимаем, что наша аудитория совсем иная, нежели у консолей, в чём есть как положительные, так и отрицательные стороны. Как я уже сказал, есть огромное число людей, заинтересованных в наших играх, но у всех у них различные предпочтения и разное количество свободного времени. Мы замечаем, что довольно много игроков меняют привычные консольные проекты, на то, что предлагаем мы. Потому что обращаться к нашим мобильным гоночным играм они могут куда чаще, пусть и для более коротких игровых сессий".

Today, Real Racing 3 features over 120 cars.
Today, Real Racing 3 features over 120 cars.

На данный момент в Real Racing представлено 120 разных машин, включая даже болиды Формулы-1.

Интересно, что хоть игровой сериал Need for Speed, стартовавший на PC и консолях, в результате добрался и до мобильных устройств, Real Racing вовсе не собирается проделывать подобный путь в обратном направлении. Несмотря на впечатляющие 180 миллионов загрузок, Тони Лэй подтверждает, что Firemonkeys в данный момент не строит планов по расширению игрового сериала Real Racing за счёт версий для PC и консолей.

Мы довольны тем, что работаем с игровой платформой, охватывающей наибольшее число пользователей

“Эту тему мы обсуждаем, но мы довольны тем, что работаем с игровой платформой, охватывающей наибольшее число пользователей, – говорит Лэй. – Таким образом, мы хоть и обдумываем этот вариант с выходом на консоли порой, но всерьёз за его проработку не берёмся".

"Когда мы только начинали трудиться над Real Racing как студия Firemint, то рассматривали возможность выхода игры на компьютерах Mac и вообще кросс-платформенность. Но теперь мы ощущаем настолько крепкую взаимную привязанность с нашей постоянно растущей аудиторией владельцев мобильных устройств, что в обозримом будущем сконцентрированы именно на этих людях".

"Если бы технологии вынудили нас ограничиваться рамками гостиных, то, конечно, мы бы приняли такие условия. Но наша цель состоит в том, чтобы позволить поклонникам играть в наши проекты везде, где бы им ни захотелось".


Студии Firemonkeys удалось избежать большей части всех тех потрясений, которые привели к относительному упадку австралийской игровой индустрии в 2011 году и в дальнейшем (в сентябре 2011 года австралийский доллар стоил даже чуть больше американского, а сейчас оценивается всего в 73 цента). Можно предположить, что всё дело в поддержке со стороны крупного американского издателя в лице Electronic Arts, но Лэй утверждает, что это не сыграло особой роли.

Firemonkeys GM Tony Lay.
Firemonkeys GM Tony Lay.

Тони Лэй – руководитель студии Firemonkeys

"Нет, конечно, сотрудничество с EA помогло, но когда мы затрагиваем эту тему, австралийскую игровую индустрию, то я попросту должен посоветовать делать свои процессы и продукты менее зависимыми от курсов валют", – поясняет Лэй.

"По моему мнению, в прошлом к Австралии относились как к некоторому месту, где иностранные студии всегда могут найти и нанять разработчиков под свои временные нужды. И проблема была именно в этом. Мы не были сосредоточены на качестве продукта, поэтому, когда экономическая ситуация ухудшилась, то всем пришлось резко сократить инвестиции и сосредоточиться на эффективности труда. Но на тот момент не все это понимали, поэтому, когда индустрия оказалась в сложном положении, и количество заинтересованных в раших разработчиках крупных студий сократилось, многие не смогли адаптироваться.

"Но во всём можно найти и хорошую сторону. Местная индустрия возродилась в виде множества небольших студий, полных энтузиазма и тяги к инновациям. Ряд из них уже вполне успешен на рынке приложений для мобильных устройств. Мне очень нравится, то, как именно происходит это возвращение наших разработчиков в индустрию: они сконцентрированы на том, что предлагать качественные и по-настоящему интересные продукты."

"И последний упомянутый принцип также является и ключевым для студии Firemonkeys".

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Ставить в один ряд фришный мобильный недосимулятор с пк консольными

6

Хорошая игра... Была. Но ну ее нафиг теперь

5

elepodobralnik blazer666 Физика в этой игре получше будет чем в некоторых громких сериях консольных и ПК-игр.

-2

Real Racing 3 все обычно как бенчмарк используют чтобы планшет или телефон протестировать. Вот тебе и миллионы.

5

blazer666 Смейся, но там физика не плохая.

1