на главную
об игре
Reservoir Dogs 25.08.2006

Reservoir Dogs. Собаки Тарантино

Соблазн сразу же выпалить в лицо Reservoir Dogs “You are fucking stupid game”, что в переводе на литературный русский значит «Да вы, батенька, тот самый первый блин, что всегда выходит комом!», очень велик. Ряд очевидных ошибок и недочетов, казалось бы, не оставляют иного выбора. Но стоит поближе присмотреться к игре, являющей собой первый опыт переноса творчества Квентина Тарантино в виртуальную реальность, отбросить при этом критический раж и просто попытаться получить удовольствие, как становится ясно – от Reservoir Dogs практически невозможно оторваться до самых финальных титров.
Для тех, кто не в курсе, напомним краткое содержание оригинального фильма Тарантино, который и лег в основу проекта Lionsgate и Volatile Games: шестеро бандитов, различающих друг друга только по кличкам, собираются на заброшенном складе после неудачного ограбления. Они понимают, что кто-то их подставил, и этот кто-то – среди них. Все действие «Бешеных псов» ограничивается этим складом, где бандиты выясняют, кто же из них «крыса», пытают бедного полицейского Ирвина Нэша (того самого, которому отрежут ухо), постоянно дискутируют (о, эти фирменные тарантиновские диалоги) и в итоге гибнут, как те самые тараканы в банке. Все это – на фоне гениально подобранной музыки.

На первый взгляд…

Сделать в таком не самом динамичном антураже полноценный экшен – задача, как говорили в КВН, не из бронхов и совершенно точно – не из легких. Отсюда и все основные проблемы игры – разработчики, видимо, недолго думали над тем, как насытить Reservoir Dogs действием. Максимум, до чего они додумались – построить весь игровой процесс на демонстрации того, как бандиты по очереди добираются до склада. Ничего особенно интригующего тут нет: как и положено героям Тарантино, персонажи, матюгаясь и отплевываясь, идут по трупам к обозначенной цели.

Но беда не в этом, а в том, что уровни Reservoir Dogs с точки зрения дизайна весьма однообразны. Не самая лучшая формула «пройди из пункта А в пункт Б, и так несколько раз по кругу» возведена здесь в культ. Уровни представляют собой замкнутые коробки, заполненные однообразными коридорами, в которых невозможно заблудиться: дизайнеры заботливо подталкивают нас в нужную сторону, лишь изредка делая смешные на фоне иных проектов полунамеки на некоторую нелинейность. Досуг на уровне столь же однообразен: берем в руки пушки и идем к выходу, преодолевая сопротивление полицейских и используя в качестве подручных средств гражданских…
Усугубляет ситуацию не самый широкий и подробный оружейный арсенал, включающий слишком типичные и изрядно приевшиеся уже «стволы», а также примитивная физическая модель. Физики, по большому счету, нет: в некоторых местах лишь расставлены легковоспламеняющиеся емкости, с помощью которых можно за один выстрел очистить карту от 5-10 противников сразу. А вот полицейские машины, например, никак не реагируют на расстрел в упор из автоматической винтовки. Вспомните, как мы могли издеваться над средствами передвижения в недавней Ghost Recon: Advanced Warfighter или даже в куда более примитивной 25 to Life, и тут же об этом забудьте: в процессе потребления Reservoir Dogs такие воспоминания будут только расстраивать.
Подливает масла в огонь нашего раздражения совершенно банальный ИИ, который не способен чем-то удивить любителей подобных экшенов: враги ведут себя предсказуемо, обучены лишь отходить и прятаться за препятствиями. При этом вы точно знаете, что супостат будет упорно высовывать неразумную башку с определенной периодичностью и в одном и том же месте – до тех пор, пока мы, наконец, не снесем ее и не положим мучениям компьютерного болвана спасительный конец. Подобная предсказуемость ИИ значительно понижает сложность игры. Как результат – стремительно девальвируется фишка, связанная с захватом заложников. На большинстве уровней это кажется ненужной забавой, отнимающей наше драгоценное время.
Все это замешано на не самой, мягко говоря, современной графике: размытые примитивные текстуры, не самые красивые и «живые» модели, примитивная анимация, квадратный интерьер и общая невзрачность. И даже нормальную «расчлененку», просто необходимую, казалось бы, такому проекту, разработчики не реализовали. Спасибо, что хоть головы можно отстреливать, да и в целом кровищи получилось много. Раненые персонажи, к примеру, постоянно кровоточат. В противном случае притязания на одну из самых жестоких игр современности были бы просто смешными…

Зри глубже

Спасение приходит в виде трех вещей – slo-mo, автогонок и системы «рейтингования» на уровне. Знаменитый эффект замедления времени, без которого сегодня не обходится ни один уважающий себя action, в Reservoir Dogs отрабатывает за себя и за того парня. Простое прицеливание тут автоматически превращает происходящее на уровне в транквилизатор-шоу эстонского спецназа, позволяя спокойно, смакуя, выцеливать супостатов и отправлять их в затяжной смертельный полет. И если на многих уровнях эта возможность служит лишь забавой для эстетов, то на последних, где дизайнеры искусственно завышают сложность увеличением количества противников, без slo-mo практически не обойтись. Особых похвал разработчики заслуживают за оригинальную фишку – lethal force. Она активируется при заполнении специального «стакана» и дает персонажу два эффекта – краткосрочную неуязвимость и усиленную фатальную атаку. Происходит все также в замедленном времени, а камера показывает при этом такие стильные и смачные ракурсы, на какие способны, кажется, только братья Вачовски и сам Квентин Иванович. Для каждого бандита, к слову, заготовлен свой презентационный ролик, открывающий шоу под названием lethal force.
Все это привносит в игру столь необходимый адреналин и собственный брутальный стиль. А, кроме того, – придает детищу Lionsgate и Volatile Games даже некоторую эстетическую ценность: все эти спецприемы сопровождаются обильными графическими эффектами, придающими картинке особый шарм.
После прохождения каждого уровня игра выдает нам рейтинг, в котором учитывается точность, количество убитых «копов» и гражданских и т.д. В зависимости от наших успехов и аккуратности можно получить звание психопата или профессионала. И это далеко не все варианты. Вот тут-то и кроется второе дно проекта, которое открывается не всем и не сразу. Те, кто предпочитают уничтожать все живое, быстро пробегут по уровням и, скорее всего, разочарованные снесут игру с жесткого диска. Остальные могут найти для себя в Reservoir Dogs интересный пласт геймплея, в котором бесполезные, казалось бы, заложники задействованы самым активным образом. Взяв «живой щит» и хорошенько вмазав ему на глазах у блюстителей порядка, мы можем пройти некоторые карты практически без единого выстрела: карта будет усеяна не трупами, а стоящими на коленях с поднятыми руками гражданскими и полицейскими. Особый профессионализм – сделать так, чтобы никто не разу не включил сигнал тревоги.

Сила рейтинга заключается не только в повышенной реиграбельности (одну карту можно проходить по несколько раз в погоне за лучшим результатом), но и в том, что Reservoir Dogs учитывает наши успехи на протяжении всей игры и выдает по итогам кампании окончательное звание, открывающее один из трех вариантов финального ролика.
Наконец, автогонки. Они призваны разбавить «пешеходные» уровни, но на самом деле превращаются во вполне самодостаточное и захватывающее времяпрепровождение. Удирать от «хвоста» по масштабным картам, наполненным неплохой архитектурой, интересными дизайнерскими решениями, ответвлениями, плотным трафиком, мостами, через которые можно эффектно перелетать, и, наконец, встречными полицейскими – действительно интересно. Тем более что разработчики всегда ставят нам определенные – временные или жизненные (не дай ему умереть!) – ограничения. Взамен нам предоставили возможность вести огонь на ходу и периодически активировать эффектное ускорение.
Отметим в заключение, что авторам Reservoir Dogs удалось неплохо передать дух и стиль оригинального фильма. Полностью перенеся в игру фирменную музыку и тарантиновские диалоги, они дополнили это отлично срежиссированными роликами, сделанными в стиле Квентина. Даже главное и очень стильное меню настраивает на определенное настроение, знакомое всем любителям творчества знаменитого режиссера…

***

В итоге, начавшись за упокой, ближе к финалу игра заметно преображается. За счет пары реализованных «фишек» и сохранения оригинального духа проект набирает вполне приличные баллы. Но хитом он так и не стал: игровой процесс должен затягивать полностью, а не местами. Теперь будем с нетерпением ждать, когда кто-нибудь решиться сделать игру по Pulp Fiction.


Рейтинги:

Геймплей: 7.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.5

Общий рейтинг: 7.3

Комментарии: 10
Ваш комментарий

Я растянул её на 2 =)) А теперь потеме. Не знаю почему , но мне понравился этот примитивный геймплей (с заложниками и постановкой всего и вся на колени лицом к стене).Атмосфера оригинального кино ( оное я посмотрел после прохождения игры) , да и прекрасный саундтрек (опять же взятый из фильма) сыграли свои роли. На графику я не обращаю особого внимание , но к ней у меня нареканий нет. Мало оружия ? Так это игра не про наёмников . Физика ? Многие современный проэкты , хвалящиеся что старик Ньютон останется доволен , не оправдывают своих слов. Так что же говорить про "Бешеных псов". Мой вердикт - 7 баллов. А так не скажешь , пока не поиграешь.

1

Игра отличная,настолько отличная что я вытянул гоблачевский перевод и накинул на внутриигровые ролики

0

Хорошая статья о средней игре.

-1

Прошел за 3 часа. Неплохо, но могло быть и лучше. Гораздо лучше.

-1

Ничего особенного- ИМХО ... Хотя я и другого не ждал, замашек у игры не было ...

-1

Кажется игра на один вечер.

-1

а про какого Тарантино здесь говорится? Про админа?

-2