на главную
об игре
Serious Sam: The First Encounter 22.03.2001

Serious Sam: The First Encounter - Serious Sam - ответы порождают вопросы...

        

Вступление

                                                          

 

Добрый день. Я решил написать о пред-релизной версии Serious Sam: The First Encounter. Я уже писал о ней ранее, но тогда информации было несколько меньше. Теперь же я публикую полную версию документа о том Сэме, которого не знает никто из нас.


Итак, никто не мог и подумать, что первоначально Серьёзный Сэм был таким. Мы так привыкли к First Encounter, но мы даже не подозревали, что в игре должно было присутствовать огромное количество уровней, куда больше врагов и несколько дополнительных видов вооружения. Увы, в эту версию мы уже никогда не поиграем, ибо нет никаких свидетельств существования этих файлов. Многие, включая меня, пытались уговорить компанию Croteam опубликовать альфа версию Serious Sam, но наши просьбы игнорируют. Тут есть лишь два варианта - либо разработчики собираются воплотить некоторые идеи в будущих частях игры, либо у них просто ничего не осталось. В любом случае, в данный момент мы имеем лишь скриншоты, список уровней и трейлер. Итак, начнем.

Вырезанное из игры

Изначально игра Serious Sam была демонстрацией движка Serious Engine 1, но после того как в народ отправилась тестовая версия, содержащая всего 1 уровень, игра обзавелась популярностью. Все ждали выхода полной версии игры. Тогда, видя, что людям игра понравилась, разработчики решили сделать полноценную игру. Возможности движка для того времени были фантастическими, и это позволило создать красивые уровни и эффекты, создать неповторимую атмосферу игрового мира. Создание шло успешно, постепенно публиковались скриншоты. Но в самый последний момент Croteam просто взяли и вырезали из игры огромное количество всякой всячины - врагов, оружие, модели, уровни и т.д.
Непонятно, что толкнуло разработчиков пойти на столь необдуманный шаг - то ли они решили делать игру по эпизодам, то ли они посчитали идею глупой - это никому не известно, но факт остаётся фактом - Croteam оставили в финальной версии лишь малую часть того, что было запланировано на раннем этапе разработки.

Список уровней

Вот полный список уровней, которые должны были появиться в финальной версии:

  • Egypt - City Enter
  • Egypt - City, Middle Yards
  • Egypt - City, Obelisk Yard
  • Egypt - King Valley
  • Edypt - Tomb Of Menes
  • Egypt - Tomb Of Ramses II
  • Egypt - Secret Tomb
  • Egypt - King Valley, exit
  • Egypt - Karnak, enter
  • Egypt - Karnak, enter complex
  • Egypt - Karnak, Lake And Alley
  • Egypt - Karnak Temple
  • Egypt - Karnak, Babilon Temple
  • Egypt - Hatshepsut
  • Egypt - Pyramid Valley
  • -------------------------------------
  • Water Planet - Intro And Waterfall Circle
  • Water Planet - Terra And River
  • Water Planet - Waterfall, Valley, And Stairs
  • Water Planet - End Lake Mountains
  • -------------------------------------
  • Lava Planet - Canyon
  • Lava Planet - Valley
  • Lava Planet - Vulcan
  • -------------------------------------
  • Green Planet - Green
  • -------------------------------------
  • Ice Planet - Ice Intro
  • Ice Planet - Ice End
  • -------------------------------------
  • Tropic Planet - Tropic
  • Tropic Planet - End Arena
  • -------------------------------------
  • Rock Planet - Rock
  • -------------------------------------
  • Sirius - Space, Crusader
  • Sirius - City, Gravitality
  • Sirius - City, Labyrinth
  • Sirius - City, Loony Moony
  • Sirius - City, Platformal
  • Sirius - City, Sphere Torus
  • Sirius - City, Verticality
  • Sirius - Grand Finale 1
  • Sirius - Grand Finale 2
  • Sirius - Grand Finale 3

Давайте разберёмся с уровнями. Всего должно было быть 38 уровней, разделённых 8 глав: Египет, планета Воды, планета Лавы, Зелёная планета, Снежная планета, Тропическая планета, планета Скал и планета Сириус. Так как сюжет игры нам неизвестен, мы не можем точно сказать, какая цель была у старины Сэма на этих планетах. В Египте большинство уровней остались неизменными, кое-что убрали, кое-что добавили. А вот с планетами дело обстоит иначе. Дело в том, что прототипы этих планет мы видели в Serious Sam II. Посмотрите сами: планета Воды - наверняка прототип планеты Эленьер (Ellenier), планета Лавы - прототип планеты Клир(Kleer), Зелёная планета - прототип М'Дигбо (M'Digbo), Снежная планета - можно лишь предположить, что это прототип Кронора (Kronor), но это очень маловероятно. Планета Сириус в альфа версии Serious Sam, вероятно, выглядела так же, как и в Serious Sam II - сверхсовременный мегаполис. Но это лишь предположения, какие-либо доказательства отсутствуют.

Оружие

Оружие. В альфа версии было все оружие из знаменитой First Encounter, однако там было и кое-что неизвестное нам: Ghost Buster и Pipe Bomb. Ghost Buster - пушка, стреляющая синей молнией. Pipe Bomb - своего рода граната с детонатором. Очень жаль, что от этих идей отказались, с Pipe Bomb можно было бы устроить много веселья. Эта граната больше нигде не встречалась, в отличие от Ghost Buster'a. Похожее оружие мы видели в Serious Sam: Next Encounter, но под названием Sirian Laser Gun (Сирианская пушка). Скриншоты этих пушек вы также можете найти ниже.

Враги

Хорошо, теперь о монстрах. Тут нам известно несколько меньше, список вырезанных врагов не велик - около 10 видов. Вот некоторые из них:

  • Дракон
  • Киборг
  • Инопланетный мутант
  • Новый вид Биомеханоида
  • Mamut

Опять же, некоторых врагов мы видели в других частях: Дракон - один из боссов в Serious Sam II (имя: Сесил), также дракон был в Serious Sam: Next Encounter (PS2; GameCube); Mamut - чем-то похож на быка из Serious Sam II. Также всем известный Гнаар (Gnaar) первоначально был мутантом из канализационных систем Сириуса. К сожалению, это все, что известно о монстрах.

Скриншоты

Монстры:

Прочие скриншоты:

Вот так должно было выглядеть меню игры:

Ghost Buster в действии:

Cириусополис:

Пожалуй, самый важный скрин в моей коллекции, так как на нем показаны Pipe Bomb и Ghost Buster:

На этом скриншоте мы видим Арены:

Вот таким Сэм должен был выглядеть первоначально, впоследствии мы видим эту модель в Serious Sam: Next Encounter.

С самым первым трейлером Serious Sam вы можете ознакомиться тут:

 

Спасибо за внимание.

Алекс GT, специально для playground.ru

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Очень познавательно спс! +10)

0

Ну если сейчас вырезают только из-за прибыли (ДЛС же), то видимо тогда им просто не хватало времени доделать что-либо, и они сфокусировали все свои действия на том, на чём лучше бы было

0

За статью +10! А вот с первоначальной моделью Сэма ты что-то напутал. Такую модель мы видим не в Serious Sam: Next Encounter, а в Serious Sam 2.

0

Serious Sam - ответы пораждают вопросы... Неграмотность порождает grammar nazi

0

MostWanted-RUS В SS2 другая. Чуток.

0

Да и без этих вырезанных уровней игра выглядит замечательно. Вырезали "лишнее" потому, что для Croteam это вообще был бы слишком крупный проект и чтобы всё это воплотить и исправить потребовалось бы ещё, как минимум, 2 года. За это время технологии Croteam успели бы устареть. Игра вообще сделана с душой, Сэм оправдал своё ожидание, когда играешь в неё, чувствуешь, что ты действительно крутой и никто тебе нестрашен, ведь всегда помнишь, что при тебе оружие не хуже чем у тварей Ментала.

0