на главную
об игре
Shadows of the Damned 21.06.2011

Shadows of the Damned Сборная Японии по безумию

«Афиша» разбирает феномен игры, где все предметы (и герои) называются англоязычными эвфемизмами слова «чл*(e)н».


У Shadows of the Damned есть одна общая черта с фильмами Гондри  в пересказе она звучит гораздо интереснее, чем при личном знакомстве. Игру делала сборная Японии по видеоиграм (а также, как вскоре выясняется, по безумию и гомосексуализму): гейм-дизайнер Синдзи Миками, в свое время запустивший серию Resident Evil, она же «Обитель зла»; профессиональный визионер Гоичи Суда по кличке Суда-51, ответственный за дичайшие игры killer7 и No More Heroes; а также композитор хоррор-сериала Silent Hill Акира Ямаока. Надо сказать, ни один пункт резюме участников творческого объединения не может полностью подготовить пользователя к тому, что происходит в Shadows of the Damned.

Главный герой ходит в усыпанной стразами кожаной куртке на голое тело и больше всего напоминает Джорджа Майкла в непростой жизненной ситуации. В напарниках у него  светящийся болтливый череп, насаженный на черенок; череп зовут Джонсон  и это один из десятков встречающихся в игре общеупотребимых англоязычных эвфемизмов слова «чл*н». Дичайший Фрейд прет из каждого кадра Shadows of the Damned: всю игру мужчина с Джонсоном наперевес ищет полуголую блондинку, в реальности которой есть серьезные сомнения  в первых же кадрах игры она, так сказать, исчезает внутри гигантского силача в кожаном плаще. К этому моменту, наверное, уже не нужно добавлять, что голова силача исполнена в виде эрегированного фаллоса с шестью горящими глазами.

Перечислять все гнусные (гомо)эротические намеки, содержащиеся в игре, нет никаких сил  добавим только, что через каждые несколько метров загробного мира обнаруживается полупрозрачное летающее существо, умеющее превращаться в кучку светящегося г*вна. Dream team японских визионеров, иными словами, выглядит стайкой школьников, разрисовавших скабрезностями учебник литературы.

Главный вопрос здесь только один  зачем? Понятно, когда авторы «Дюка Нюкема» выходят к зрителям с расстегнутыми штанами: пятнадцатилетняя инерция ожиданий; иначе было бы нельзя. Но от Суды, Миками и в особенности Ямаоки никто не ждал подобного балагана  Shadows of the Damned, кстати, успела провалиться в коммерческом смысле и собрать, что называется, «смешанную прессу».

Проще всего, конечно, было бы провести игру по ведомству тонкой пародии на мачо-стереотипы, бытующие в современных экшен-играх. Но многое не сходится: издеваться над пользователем на таком неочевидном уровне в современных видеоиграх не принято  и еще менее приняты такие вещи у японских гейм-дизайнеров. В смысле, аудитория гарантированно не увидит иронию и будет вместо этого испытывать (хорошо заметный по цифрам продаж) дискомфорт это должен был лучше всех понимать Миками, в подведомственной которому Resident Evil даже самая невменяемая дичь всегда подавалась на полном серьезе именно по изложенной причине.

Чтобы лучше понять Shadows of the Damned, стоит обратить внимание на другое изделие очень звездных и очень японских игродизайнеров  позапрошлогоднюю Bayonetta. Там история была следующая: студия Platinum Games хотела пересмотреть образ протагониста-женщины, заодно доведя его до абсурда: у героини, например, была убийственная прическа и пистолеты, приделанные к каблукам. В результате возникли сомнения, что авторы хотя бы издали видели в жизни живую женщину  как в случае с «Сексом в большом городе», сценаристы которого, будучи в реальности пожилыми п*д*растами, заставили всех героинь сериала вести себя и разговаривать как пожилые п*д*расты.

Велик, конечно, соблазн объяснить Shadows of the Damned тем, что авторы неосознанно вывалили на пользователя свои персональные перверсии. Но, кажется, все проще и прозаичнее: японская игровая индустрия, еще полдюжины лет назад очень сильная и ориентированная преимущественно на внутреннее потребление, в последнее время пребывает в кризисе. Ситуация, когда Microsoft со своим первым Xbox тратила десятки миллионов долларов, чтобы прорваться на японский рынок, инвертировалась  наиболее успешные локальные студии (см. Capcom) делают преимущественно экспортный продукт, заточенный под вкусы гайдзинов.

Другое дело, что не всем это удается. Shadows of the Damned  карго-культ; игра, разбившаяся о культурный барьер между средним потребителем аниме, яоя и Super Mario и средним пользователем Gears of War.

Комментарии: 0
Ваш комментарий