Civilization III: Play the World

©

Буквально год назад Civilization от Сида Мэйэра приняла третьего брата в свою дружную семью. Событие это воистину эпохальное для всей серии. Но как бы хороша ни была игра, всегда наступает тот момент, когда разработчики находят какие-то недоработки в графике, некоторые неустойки в балансе и прочее, и прочее в казавшейся идеальной игре. Не обошла стороной эта участь и Firaxis, в девелоперском котле которой сейчас варится первый адд-он к Великой и Ужасной Третьей Цивилизации, имя которому с легкой руки Сида Мэйера Civilization III: Play the World. Как бы ни хотелось получить из expаnsion pack нечто большее, чем он является, PtW - самый обыкновенный адд-он, включающий в себя новые дизайнерские вехи в интерфейсе игры, упрощенную систему разведки, новые единицы и юниты, новые технологии, дополнительные условия победы, а также новые расы. Но центральным событием стало не появление возможности ускорить игру, и даже не освеженная графическая оболочка, а ... звуки фанфар на заднем плане... мультиплеер. Да, Firaxis, продолжая уже давно устоявшеюся традицию выпускает multiplayer в дополнении. Помимо онлайновых побоищ на растерзание мыши и клавиатуры будет предложен "Горячий стул", то есть игра нескольких человек за одним компьютером.

Значительно возрастет удобность интерфейса. Многие действия вынесены из многоуровневых меню в отдельные кнопки на игровом экране. Намного более симпотичным станет и внешний вид многочисленных опций и кнопочек. Данные изменения, разумеется, поначалу заставят путаться "ветеранов" Цивилизации, но уже после нескольких часов геймплея все встанет на свои места. Зато все новички будут рады удобствам и красоте менюшек.

Одна их центральных фич Play the World - это возможность ускорения игры вдвое, о которой уже упоминалось выше: ускоряется городское производство, увеличивается выработка продовольствия, скорость исследований и проч. Наиболее уместна эта возможность будет при коллективной игре. Помимо этого, одной из самых интересных feature, ставших доступными в PtW, - это так называемое "учитывание культурного развития". Что это значит? А все очень просто. Если ваш уровень развития культуры значительно выше оного у противника, то умы населения вражеских городов становятся открытыми для ваших нравственных диктатов. Кстати, это же будет являться одним из новых условий победы.

Если же подробнее останавливаться на дополнительных условиях победы, то надо сказать, что данные введения нацелены скорее все на тот же мультиплеер, включающий в себя такие режимы, как GameSpy Game, LAN, "Горячий стул", игра по e-mail'у, дабы ускорить и разнообразить сетевые баталии. Теперь решающим фактором может стать потеря одного (любого) города, убийство главы государства и т.д.

Теперь о новых юнитах. Их двое - партизан и средневековый пехотинец. Партизаны имеют сильную атаку и защиту (6) и обладают стандартным передвижением в 1. Становятся доступными в Индустриальном периоде. Средневековый пехотинец - юнит, предназначенный в первую очередь для осады противника, так как они обладают высокой разрушительной силой (атака - 4, защита - 2, движение - 1), становятся доступны в Средние века с установлением феодализма и для их создания требуется железо. Помимо этих двух, в игру включено по 1 уникальной единице для каждой из восьми новых цивилизаций: Арабы, Картанинианцы, Кельты, Корейцы, Монголы, Оттоманцы, Испанцы и Викинги. Остановимся поподробнее на новых цивилизациях и их особеностях.

Арабы склонны к экспансионным действиям, очень высок религиозный фактор. Их уникальная единица - это воин Ansar - настоящая альтернатива рыцарям, их отличает лишь большее количество защитной силы, менее быстрым передвижением и значительно более высокой стоимостью у последних. Картагианцы - предприимчивы и трудолюбивы. Их спецюнит Numidian - реальная замена копьеносцу. Он обладает более сильной атакой и, как не печально, высокой стоимостью. Кельты - склонны к многочисленным военным действиям, высокая религиозность. Галльский фехтовальщик заменяет аналогичного юнита у других рас. Корейцы уделяют большое значение научным исследованиям, также поражает их способность к успешной дипломатии. Уникальный юнит - Hwach. Монголы. Их сущность кроется в войне и интервенции. Их Keshik составит конкуренцию рыцарю. Оттоманцы - трудолюбивы. Их научные исследования ведутся очень интенсивно. Sipahi - достойная замена коннице. Испанцы - предприимчивы и религиозны. Спецюнит - conquistador. И, наконец, Викинги - по убеждениям милитаристы. Их Berserk - значительно сильнее как в атаке, так и в обороне, нежели longbowmen. Из новых строений вообще отмечены торговый док, фондовая биржа и баррикады. Последние очень эффективны при бомбардировке города.

Разумеется, это далеко не все, что станет доступным в Play the World, но основные положения отмечены, а значит мы знаем, что ждать от add-on'а к без ложного преувеличения самой гениальной игре от самого гениального Сида Мэйера. Ждем! Релиз уже в октябре.

Превью
7
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 0