на главную
об игре

Впечатления от игры

Скажу честно и прямо,давно не играл в Циву и поэтому судить о ранних версиях не могу,но вчера 6 часть запустил и понеслось до 6 утра.
Плюсы:
-обучение очень грамотное
-музыка
-локализация
-интерфейс
-скилы(развитие на разностороние правление
Минусы:
пока увидел для себя два минуса
-оптимизация
-интелект ии(на самой низкой сложности,уже на 15 ходу давить начинают,когда только осваиваешь азы,а тут бац и уже варвары и тд,нападают и тратишь много очков на прокачку воинов чтобы отбиться
ставлю из 10 крепкое 8

15
62
Комментарии:  62
Ваш комментарий

Как-то в этой части не въехал я в систему дипломатии. Вроде выстраиваешь отношения с соседней державой: сделки заключаешь, договора, посольство открываешь, соответствуешь их представлениям о добропорядочных соседях (даже на уровне второй секретной "хотелки")... И вроде расположение уже на максимуме - но от предложений дружбы эти твари все равно упорно и надменно отказываются. Эксперимента ради даже город подарил им. В предыдущих частях соседи от такого предложения буквально кипятком писали от счастья, а тут взяли... и хоть бы фиг. Опять никакой дружбы не хотят. Дальше хуже: отвлекся буквально на 10-12 ходов, глядь! А расположение уже с зеленого смайлика - как-то само до нейтрального сползло. И это после всех реверансов и подаренных плюшек. Ну, думаю: наверно просто это скифы такие зловредные? Фиг бы там - с остальными такая же фигня.

Еще из неприятного - дико долго идет просчет ходов на средней стадии игры. А уж на поздней и вовсе никакого терпения человеческого не хватает. Я все понимаю, так было почти во всех последних Цивах: но совесть-то надо иметь. 2016 год на дворе. Как на довольно мощном компе можно так тормозить, в игре - где и графики-то никакой нет в принципе? Что он, щука, там рассчитывает-то? Траекторию прохода триремы между островами?

Щука, из нее даже выйти нельзя нормально на рабочий стол, если играешь несколько часов подряд. Тупо виснет.

Ну и старые косяки особо никуда не делись: типа варваров-пращников, гордо наскакивающих на стоящую в дозоре мотопехоту. Камикадзе, блин. Сыны Божественного Ветра...

Ну, а в целом - это всё та же великая игра: огромная, неторопливая, неповоротливая, пожирающая всё свободное время. Игра, где случайное неверное решение может обрушить в пропасть здоровенное государство - которое ты выстраивал веками.

Игра сырая и недоработанная и уступает 5ой части. Недоработки ещё по пресс-версии можно было заметить. И глупо было надеяться что за короткий срок, до релиза, всё поправят.

* К мультяшности графики привыкнуть можно. Но она даже на максимальных настройках выглядит какой-то мыльно, совсем не такой резкой как на скриншотах. Но это частое явление - скрины подправленные на фотошопе.
* Черезвычайно малое количество настроек условий игры. Например, нельзя менять количество городов-государств.
* Очень мало горячих клавиш. Например нету клавиш для изменения масштаба (в пятой это были pgup и pgdn) и numpad-ом теперь нельзя управлять перемещением юнитов (чем лично я пользовался во всех предыдущих частях игры).
* Дисбаланс варваров. У них с самого начала игры (с первых ходов) есть и копейщики, и кавалерия. И даже бывает (не слишком часто) они на первых ходах, когда у тебя максимум пара боевых юнитов, рашат на тебя целой армией.
* Недоделанный и непродуманный интерфейс. При разрешение экрана 1366 на 768 несколько громоздкий.
* "Одноразовые" рабочие раздражают.
* Редкие жизненно важные ресурсы. Железо, требуемое для создания некоторых юнитов, супер-редкий дефицит. Кони тоже стали встречаться реже.

Игра конечно затягивает, но уж слишком много недоделок.

Одна фракция стремится как можно быстрее заключить мир,другая хочет воевать и не хочет сцуко мирится,а третья все время гафкает на нас,но нападать не осмеливается)))Мне нравится эта игра)))

Странное впечатление от игры. Вроде и нормально, но куча негативных моментов, которые сразу после первого прохождения бросаются в глаза...
Всё такое мелкое, на поздних этапах вообще не понятно что, где и кто, короче на мониторе получается каша с винегретом. Что творится в развернутом меню исследований, не поддается никакой критике. Огромные плашки технологий, отсутствие возможности скрола колесиком мышки этой простыни... руки бы дизайнеру оторвал.
Не вкурил, как вообще с великими поэтами работать, никакой информативности нет, приходится методом тыка определять какие именно постройки нужны, что бы их использовать. Как можно догадаться, что бы например китаец написал "Под луной одиноко пою" нужно построить амфитеатр и его туда загнать... вы любите шарады? Я нет!
Но самая жесть - это тучи миссионеров, а если они еще и скифские с отхилом, то можно спокойно сливать игру или убирать галочку с соответствующего пункта условий победы. Бесит так же постоянный респаун варварских лагерей. С определенной точки зрения это может и хорошо, но меру тоже надо знать, а не вот так как тут.
Дипломатия... нет её, по крайней мере тот огрызок отношений с другими государствами в соответствующей вкладке, не вызывает желания туда вообще заходить. Ну и конечно фирменный идиотизм серии, лучники повреждающие танк, так и остался, даже и не знаю плюс это, типа "традиции" или минус "доколе!".
Но... эта штука затягивает, как и раньше. Больше всего понравилась идея с изменениями форм правления. Но почему не сделать надписи на карточках более крупными? Почему я должен ломать глаза. Мало того что на мировой карте хаос и содом, так еще и сами надписи с лупой и фонарём читать нужно.
Да, и самое главное, бесят уже эти вступительные ролики, где в главных ролях арабы-беженцы с непременной дефочкой с испуганно-удивленными глазищами на шаблонном фейсе. Только в разных тряпках. Они все такие несчастные и изгнанные, всегда едут куда-то что-то строить или спасать. У себя же уже никак.
Короче говоря, за дизайн интерфейса (кроме главного меню игры), дипломатию и анимацию - кол с занесением в трудовую, в остальном это та же Цивилизация с некоторыми новшествами, которые даже ничего так.

И тут я понял что с игрой не так. Внезапно всё встало на свои места. И мультяшная графика, без намека на реалистичность, и странный внешний вид лидеров, и их нелогичное поведение, и неверно представление о религии и верующих людях. Это не графика мультяшная, это сама игра - мультик. Она ориентированна на детей. Лидеры в игре сами подобны детям из какого-нибудь мультика. У каждого есть какой-то свой бзик, который они даже не пытается скрывать. Разве это дипломатия, когда тебе без единой причины сосед заявляет "ты мне не нравишься потому что у тебя есть игрушки (ресурсы) которых нет у меня" или "я тебя презираю потому что ты слабак". Это поведение не взрослых людей, но маленьких детишек. И только ребенок может верить в то что верующего человека можно за пять минут обратить в чужую веру без какого либо сопротивления. Да в древности из-за это войны начинали.

Мультяшность создает впечатление что играешь в монополию, а не ведешь цивилизацию к мировому господству, да и после 5 чувствуешь себя криворуким крабом, но... цива это цива! Увлекательно! На год вперед контента хватит. А там аддоны... Ух. СП Сид!!)

Ну, мне кажется что часть нынешних наших претензий пока от неосвоенности в VI серии. Я тут по итогам 2 дней игры пробежался по своим же и некоторым чужим претензиям: и понял что все не так мрачно.
"Даже лицуха часто виснет и выпадает" - нет, если играть без трейнера на деньги))
"Форты строить нельзя" - можно
"Технологии скачут, после луков порох, вот раньше были мушкетеры" - они есть, скачка нет. Просто луки это тупиковая ветвь: можно ее оставить до последнего, развивая другие.
"Если баловаться ядерными бомбами, свои же на вилы посадят" - нет, при правильной комбинации госстоя
"Рабочие одноразовые, это прямой убыток" - зато строят мгновенно, улучшения получаешь тут же
"Нет автопродления торговых связей" - зато не надо ездить по уже невыгодному маршруту, выбираешь только эффективные
"Раньше караваны меняли вид, тут торговец на верблюде ездит" - здесь тоже меняют. У соседей на верблюде, у меня на автобусе))
"Соседи дружить не хотят" - дружат. Другое дело, угождая одним - прогневаешь других. Как в жизни: дружить со всеми не получится, выбирать нужно.

Конечно, это только внешний слой. Конечно, есть ряд вполне обоснованных претензий. Но и новшеств в игре дельных - немало. В итоге, уверен, 6-ю часть ждет отличное будущее и классные дополнения - как обычно. Как ни крути: Цива это знак качества, игра сделанная по высокому госту))) Какие-то части чуть удачнее, какие-то менее. Мне вот больше всего нравилась четвертая - но тут уж на вкус и цвет... В 6-ю играю с удовольствием, чего и вам искренне желаю!

Поделюсь и я своим мнением, постараюсь по пунктикам.
1. Графика - обновленная, необычная и мультяшная, что весьма красиво смотрится в целом.
- Из хорошего - очень радуют меши (meshes) зданий и ферм, теперь (в отличии от Civ5) здания стоят ровно и аккуратно, не нарушая правила физики. А то лично меня очень раздражали наезжавшие друг на друга текстуры зданий в Civ5, города были на позднем этапе просто кучей домов. А вот в Civ что-то от 4ой части даже есть в плане внешнего вида города. Лица лидеров тоже понравились, все очень красивые и аккуратные.
- Из плохого - но лично мне не понравился внешний вид уже исследованной карты, которая в данный момент не видна. Легкое затемнение в Civ5 лучше выглядело, а так текстуры мира яркие и очень разнятся. Хотя в тоже время я понимаю, что это сделано специально для выдержки "стиля эпохи вели́ких географи́ческих откры́тий" игры.
Итог по графике: 9 из 10
2. Оптимизация
Вот тут хорошего мало - игра слегка тормозит по время кат-сцен с лидерами. Расчет ходов на среднем\позднем этапе очень долгий, но стоит отдать должное - карта все таки загружается быстро (относительно civ5, с которой у меня были проблемы).
Итог по оптимизации - 3 из 10
3. Игровой процесс
Все изменения меня в основном порадовали, но на половину. Да-да, это по прежнему цивилизация, и ключевых геймплейных изменений нету. Но вот мелочи, которые были воплощены... Сложилось такое ощущение, что игре не хватает каких-то определенных пунктов в каждом нововведении.
- Систему с городами-государствами сделали отчасти лучше, теперь ты не просто покупаешь их влияние (дабы получить делегатов ООН, как в civ5), а отправляешь послов в определенные города и выбираешь, с кем ты хочешь водить дружбу, дабы иметь определенные бонусы. И теперь хоть немного интересно сражаться за наибольшее влияние, т.к. бонусы от сюзоренов (или как они называются) стали весомее. С другой стороны, мне не понятно, как я могу предоставить защиту дружественному городу-государству (на начальных этапах, например) и почему убрали возможность делать те же подарки (вроде - подарить юнит для защиты).
- Убрали многие вещи для покупки. Теперь имеет смысл затачивать город на производство, дабы возводить стены и кварталы (о них ниже), и это я считаю скорее положительным моментом.
- Отстройка городских кварталов - это просто сказка! Теперь каждый город может иметь свою четкую направленность, так же радует большое кол-во бонусов от различных факторов, и теперь нужно продумывать и просчитывать застройку городской территории с умом. Теперь появился смысл строить много городов, по окраинам империи - для обороны, внутри - для развития, а не играть в 4 города.
- Дипломатия - тут тоже много хорошего, но с ложечкой дегтя. Да, теперь дипломатия стала шире и хотя бы немного понятно, у кого какие цели и кому что нравится из лидеров. Факторов так же стало больше, но вот с дружбой что-то не заладилось (об этом уже писали выше), так что придется самому потеть даже на минимальной сложности. И да, развеселили диалоги о делегациях (когда только знакомишься с лидерами), как каждый лидер о еде своей страны говорит.
- По науке и культуре - изменения все отличные. Теперь можно в любой момент изменять политический курс, что очень радует, поскольку система с общ. институтами для меня устарела (нужно играть в Civ5 до 10558 года, чтобы все институты приобрести, и это сковывает развитие гос-ва на одну (максимум две) ветки, а не позволяет иметь необходимые догматы из опр. институтов). Научное развитие оставили линейным, хотя я бы добавил несколько ответвлений (аналогично Beyong Earth) на разных этапах, с какими-нибудь бонусами.
- По мелочам: стратегические ресурсы теперь 1 клетка = 1 ресурс (а не рандомно, от 1 до 10 единиц, кому как повезет), что я считаю хорошим изменением.
- О юнитах: их стало больше и баланс теперь у них человеческий. Но вот повышения к ним как-то урезали, на мой взгляд. Я бы сделал еще несколько, дабы был смысл специально тренировать, а не давить количеством. Хотя, возможно, я недооценил что-то. И да, урон по танку как проходил от стрел лука, так и проходит (наверное, щели между бронеплитами пробивают и царапают членов экипажа).
- Великие люди - вот тут ужас скорее. Ничего не понятно, допетрил только с великим ученым сразу, куда его девать. Бонусы от них тоже какие-то странные стали, хотя скорее всего я недооценил просто.
Итог по игровому процессу - 8 из 10
4. Русификация и озвучка
Тут все прекрасно, все вписывается в игру. В общем,
Итог - 10 из 10
5. Интерфейс и обучение
- Обучение рассказывает далеко не о всех спектрах игры, многие вещи не объяснены (вроде того, как и с чем есть великих людей, или где какой квартал лучше строить). Могли бы и лучше сделать, на мой взгляд.
- Интерфейс красивый, но местами неудобный. Меню города сделали лучше, чем было, но вот миникарту запороли. При игре на большой карте миникарта превращается в какафонию из мерцающих квадратов, ничего не понятно и не информативно. А из-за блеклого цвета не понятно, пустыня там на карте или равнина, в общем - не понравилось. С лупой разглядывать я ее точно не буду.
Итог: 6 из 10
6. Игровой баланс
Ура! Сделали адекватные страны. Теперь каждая страна имеет свои четкие плюсы и достоинства, бонусы все сбалансированы, поэтому играть можно за любую страну и не страдать. Пока стран для выбора мало, но я думаю в DLC добавят еще штук 10 (надеюсь, что не меньше). Баланс - на 10 из 10 (в отличии от Civ5, где есть четкие гнущие страны, а есть соснулые).
===========
Общего итога не будет, и так все ясно. Расписал я не все, какие вещи упустил, но что в голове было, то и написал собственна. Игра хорошая, жду патчей и модов, дабы убрать все недостатки.
Совет для тех, кто первый раз играет - обязательно проведите пробный запуск, дабы освоиться в игре, т.к. обучение толкового нету. Запускайте игру на маленькой карте с 1 противником на минимальной сложности, варваров отключайте. И стройте государство, пробуя и изучая все возможности игры. Ну и удачи!

Мегасок. Ультра сок. 12/10.

Довольно смешанные впечатления.
Да, хорошо выполненная графика, но меня удивила визуализация. Эти игрушечные ёлочки, кукольные домики. Мне как-то казалось и хотелось, чтобы окружающий мир становился более реалистичным. Мне не очень понятно зачем такая игрушечность. Мне пожалуй только стиль закрытых территорий в виде старой навигационной карты понравился.

То же самое касается и глав государств. Если в Civ:5 и в Civ:BE/RT они хоть были на людей похожи, то тут все те же куколки. Опять таки не понятно - почему нельзя было взять и записать хоть по пять-десять фраз на каждого персонажа. Что это за убогие безмолвные реакции??? Ну ладно ацтек - прыгает, угукает. Дикарь, он и есть дикарь, но реакции королевы Виктории меня убили наповал.

Очень невнятная дипломатия. Лучше бы вернули возможность заключать мир, в том числе, по моей инициативе. А то бред получается - мне войну объявили, ну снёс я пару юнитов. А дальше ни туды, ни сюды. Вроде и не нападают, а война идёт. Почему нельзя в таком случае чем-нибудь откупиться? Так же не ясен принцип дружбы. Ни в чем не отказываешь, а репутация на нуле, сплошные осуждения. Хотя может даже в игре русских не любят? Второй раз решил за японца пройти и тут же два друга нарисовалось.

Настройки игры проигрывают Civ:5. Почему нельзя выбрать количество ГГ? И где, мать их, карта Земли?? И почему-то мне кажется, что карта размера "огромная" всё таки меньше, чем в Civ:5.

В этой части решили отказаться от автоматизации улучшений. Ну ОК, я и раньше половиной рабочих в ручную управлял, но зачем их надо было делать исчезающими? Я могу понять логику почему они так сделали, но думаю, что лучше было бы сделать их постоянными юнитами, но ввести лимит на количество, как с караванами. НО, их отказ от автоматизации дошёл до полного абсурда. на кой чорт я должен каждые пять ходов жмакать на "Технологию будущего" если она одна и ничего от этого жмаканья не даёт. То же самое и с генерацией производства в культуру, деньги прочее. На кой ляд надо каждые три-пять ходов повторять одно и то же? Можно подумать я сам не знаю, что и в каком городе у меня происходит. Я задолбался нажимать на "инвестиции". То же и со шпионами. Тут контрразведка очень нужна, но опять каждые десять ходов шпиона нужно возвращать на место. Все это работает по принципу - не важно, чтобы было хорошо, главное, чтобы все зае@@лись. То же и с караванами, нет бы оставить галочку "повторять торговый путь автоматически". Когда у тебя двадцать караванщиков, этот момент тоже начинает бесить. (Кстати, в Civ:5 караваны меняли свой вид в зависимости от эпохи, а тут 22 век заканчивается, а торговец всё на верблюде ездит).

Политический курс - тут все хорошо, кроме шрифта. Ну об этом уже писали. Вот только с названием правительства "фашизм" промахнулись. У меня рука не поднимается его принять. Ну есть же "тоталитаризм", "автократия", да мало ли как ещё, но "фашизм" - это уж слишком.

Идея вынести городские зоны и чудеса света на клетки - тоже супер. Но тогда стоило бы добавить что-то вроде агрокомплекса, который бы приносил нормально еды. Первая же карта, которая из "континентов" подложила в этом смысле полную свинью. Мне достались два островка. Один был ужат к северу и почти половина была ровный снег, плюс соседство с двумя ГГ, плюс масса гор. Второй остров чуть южнее, но очень длинный, и очень узкий. с тремя ГГ. Вот и попробуй впихнуть туда городские районы, чудеса и фермы. Город растёт, а жрать нечего и ни чихнуть, ни пёрнуть.

Зря убрали "мировой конгресс" и ООН - вот так строишь-строишь, а тут всяк дурак норовит ядрёну бомбу запустить. Нет, я конечно сам не прочь по Вашингтону запулить, но так один же раз, а не семь.

Музыка хороша, но мало её. Правая панель с сообщениями тоже не информативна, Туда же масса прочих мелочей, вплоть до огромного количества грамматических ошибок в виде "хотят слухи...", кое что вообще не переведено, а где-то только обрывок кода висит.

Civ:BE/RT действительно была старой игрой в новой обёртке, а тут как-то не очень ,В общем поставил 7 из 10, но и то, только за предыдущие заслуги. Играть конечно буду, но посмотрим что ДЛЦ привнесут.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Sid Meier's Civilization 6