на главную
об игре
Silent Hill: The Short Message 31.01.2024

Обзор Silent Hill: The Short Message - разговоры о важном без геймплея

Недавно Konami и Sony сделали подарок фанатам хорроров, выпустив совершенно бесплатно Silent Hill: The Short Message. После подробного знакомства с сюжетом игры мы решили поделиться впечатлениями и рассказать об особенностях проекта. Погнали!

Это не Сайлент Хилл!

События хоррора переносят игроков в небольшой городок Кеттенштадт, расположенный в Германии. Главная героиня Анита получает сообщение от подруги и отправляется на «Виллу», в местную «заброшку», притягивающую подростков. В процессе исследования дома девушка столкнётся с необъяснимым злом и попытается разобраться в своих чувствах и переживаниях, навеянных внешнем миром.

Вся сюжетная линия передаётся через голосовые звонки и болтовню в чате с Майей и Амелией, самыми близкими людьми для героини. Помимо этого множество полезной информации о городе, «Вилле» и Аните удастся узнать при осмотре различных газет, разбросанных по всему строению.

Мы не хотим спойлерить сюжет тем, кто захочет самостоятельно познать ужасы Кеттенштадта, поэтому вынесем некоторые нюансы под спойлер.

Спойлер

Анита оказывает в доме по приглашению погибшей подруги, которая из-за травли в школе совершила самоубийство полгода назад. В процессе исследования «Виллы» у девушки произойдёт нервный срыв, она начнёт винить себя в произошедшем. Вдобавок ко всему история откроет крайне грубое отношение матери Аниты, которое привело к смерти младшего брата героини. На это сверху накладывается очень сильная неуверенность в себе, что и приводит к попыткам спрыгнуть с крыши.

Героиня будет блуждать по дому, находить граффити, записки и прочие важные предметы, которые прольют истину на происходящее, помогут ей понять значение различных намёков и избавиться от тревоги, которая затянула её душу в непроглядную пучину. В конечном итоге игроку откроются причины происходящего, он сможет понять значение различных намёков и разобраться во всех нюансах сюжета. Silent Hill: The Short Message не оставляет никаких открытых арок, полностью раскрывает все поставленные темы.

Через такое интерактивное приключение игра пытается рассказать об ужасах буллинга, проблемах в воспитании детей и возможных последствиях. Сценаристы специально подчёркивают эти моменты, пытаясь показать — выход из сложных ситуаций есть всегда. На этом и сосредоточен весь посыл разработчиков, которые не до конца продумали геймплей такого короткого приключения.

Я иду тебя искать…

По части игрового процессе в SH:TSM всё крайне скудно — обычный симулятор ходьбы с низким количеством взаимодействий с окружением. Основные механики опираются на использовании фонарика смартфона для освещении пути перед собой и осмотре различных предметов, изображений и надписей, которые продвигают сюжет вперёд и запускают различные события. Помимо этого, изредка придётся убегать от монстра (пять раз на всю игру), который при столкновении с Анитой тут же её убьёт, а попытку придётся начинать с самого начала.

При таких резких появлениях врага просто бежать в другом направлении не достаточно. Иногда он может выйти из соседней комнаты или пойти за героиней в тупик. В этом случае необходимо аккуратно обогнуть препятствие и обмануть противника. Почти всегда для этого есть небольшой промежуток времени.

На финальном забеге предстоит найти и осмотреть пять важных для Аниты предмета в различных комнатах, причём последний «артефакт» будет достать сложнее всего, так как монстр станет чаще появляться рядом и всячески постарается воспрепятствовать девушке. На этом этапе можно бегать от него так долго, что удастся запомнить местонахождение каждой вещи в соответствующих комнатах.

В этом и заключается весь геймплей: обходим дом с телефонным фонариком в руках, осматриваем объекты и убегаем от монстра. Точка.

Здесь не спрятаться

Зато можно похвалить атмосферу, которая получилась довольно реалистичной и напряжённой. Конечно, фанаты хорроров здесь не увидят для себя ничего нового: детский плач, рассеянный свет, узкие обшарпанные коридоры. Всё это очень напоминает демку P.T. и другие проекты в жанре ужасов. Зато неискушённому геймеру, который хочет пощекотать себе нервы, может понравится такая реализация окружения. К тому же разработчики разбросали множество объектов: повсюду мусор и грязь, а вокруг бегает разная живность. С чувством стиля при реализации дизайна локаций у Konami точно всё в порядке.

Единственное, что ломает атмосферу — слишком угадываемые появления монстра. Перед встречей с ним резко начинает рябить изображение, намекая на появление врага за ближайшей дверью. К тому же он никогда не выпрыгивает на девушку из-за угла и всегда появляется на расстоянии. Пару раз на него можно наткнуться при открытии двери, но всегда найдётся мгновение, чтобы быстро развернуть героиню и убежать в противоположном направлении. В остальном же разработчикам удалось передать состояние страха через наполнение окружения и звуки, да и первые «стычки» с противников заставляют сердце биться чаще во время погони. Правда, последующие появления монстра уже не так ярко воспринимаются игроком.

Стоит учитывать, что такое плотное заполнение локаций и точечная расстановка источников света в угоду реализма не оставили игру без проблем. В первую очередь это отразилось на кат-сценах, которые попросту заполнены шумом. Да, туман получился очень проработанным, но от этого пострадала графика. Также в некоторые моменты может снижаться частота кадров, однако кроме некоторых вступительных сцен у нас таких проблем не возникало.


Да, Silent Hill: The Short Message тяжело назвать хорошо продуманной игрой, как минимум по части геймплея, однако скорее всего (учитывая модель распространения), разработчики пытались за счёт имени популярной франшизы обратить внимание геймеров на значимые проблемы не только в Японии, но и во всём мире.

Оценить позитивно получившийся опыт, как игровой проект, невозможно, однако стоит похвалить студию за попытку «поговорить о важном» и пожелать им удачи в будущих разработках, так как некоторые детали оказались реализованы неплохо. Сюда можно выделить удачный дизайн уровней, атмосферу, заполнение локаций различными предметами, внешний облик монстра и качественное освещение.

Мы же присоединяемся к теме игры и советуем нашим читателям при появлении любых неприятных мыслей о самоубийстве и нанесении себе травм обязательно обратиться за советом, помощью или поддержкой к врачам и профессионалам. Берегите себя и своих близких!

Плюсы:

  • Глубокий сюжет с неплохими поворотами;
  • Проработанная атмосфера;
  • Хорошее наполнение локаций.

Минусы:

  • Скудный геймплей;
  • Слабая лицевая анимация;
  • Не самая совершенная графика.

Итоговый балл: 5.5 из 10

Вердикт: Silent Hill: The Short Message подойдёт в качестве одноразового развлечения тем, кому совсем не важен геймплей, но хочется немного пощекотать себе нервы и задуматься о серьёзных темах, ломающих судьбы людей по всему миру.

Комментарии: 37
Ваш комментарий

В Сайлент хилле монстры всегда были материализованными человеческими страхами/переживаниями)

Кто ж виноват, что раньше мужик переживал, что убил собственную жену и вот он, Пирамидоголовый собственной персоной, а теперь "плак-плак меня кибербуллят памагити")))

17

эмммм... никогда бы не подумал. а связь есть между убийством жены и пирамидой на голове? а остальные монстры объясняются?

3

Пирамида на голове - это картина с палачом, которую Джеймс увидел за несколько лет до того, как попал в Сайлент хилл. Разработчики сами говорили, что это искаженный образ средневековых палачей.

Есть теория, что Пирамидоголовый - символ убийства. Когда Джеймс убил жену он встретил одного Пирамидоголового. Когда Эдди - их стало два.

Остальные монстры объясняются, например, подавленными сексуальными желаниями, когда жена Сандерленда болела, он типа боролся с ними и подавлял в себе, а в Сайлент Хилле они материализовались.

В теории у каждого "свои" монстры, как у каждого тараканы в голове тоже свои, а у кого-то их нет)

16

Лайкни фоточку в инсте, спаси зумера от суицида!

Бедные блин и несчастные.

Поколение потребителей и обиженных.

Есть такие дети, что им приходится раньше взрослеть и брать на себя обязанности взрослых.

Вот с этим наполнением и стоило делать игру. Монстры были бы отсылкой на страдания детей, которых лишили детства и материнской любви.

Это было бы мощно, с большим посылом.

Но конами снова дрищет. Смотрел прохождения. Реально простая и убогая игра.

19

ААаааааа вот в Советском Союзе.......

-19

причем тут СССР? это в СССР да массовые расстрелы в школах были ?

3

ну детям которые взрослеют раньше по тем или иным обстоятельствам, им зачастую просто не когда играть в игры да и не на чем)

Спойлер
7

Потому что старперский гон пошел, основанный на зависти перед молодыми.

-13

Этому протухшему гнойнику могли влепить любое название, хоть "Forbidden siren", хоть "Fatal Frame". Сама паразитская политика, сделать игровой кусок Гоффна и назвать его самым желанным названием для фанатов, само собой два миллиона дэблов тут же клюнули на эту лоховскую приманку...Отвратительная пародия на любую игру подобного жанра..

10
10

Разработчики в 2001 году:

- Выпускают SH2, историю про несчастного человека, который дабы облегчить страдания смертельно больной жены и свои, пошёл на убийство любимого человека и попутно поехал кукухой в перспективе, после чего получил повестку в Сайлент Хилл, где был вынужден столкнуться с последствиями своих действий и психической травмы.

Разработчики в 2024 году:

- Выпускают Silent Hill Ашот месседж - сюжетец про страдания кринжовых подростков от травлинга, шейминга, возможно менспрединга, менсплэйнинга и скорее всего, ещё и от кучи других модных и непонятных терминов, придуманных современными обиженками на всё от нефиг делать. Одноклассники не любят, предки не понимают. Ещё и закибербулили, наверное.

Все же знают, что надо делать, если закибербулили? Я подскажу:

6

Правильно сказал!Эти бараны понапридумывали себе столь слов что уже сами в них запутались!Снежиночное поколение тик тока!

3

В том то и дело. В 2001 году была показаны настоящие ментальные и физические страдания. Которые перешли в стадию фобии, психических отклонений и угрызений совести. Тут херня, из мухи слона раздули. Пишут дичь в интернете. Ну все писец, жизнь закончилась. Иди бля проспись, заблочь этих троллей, съезди к бабушке в деревню,
посиди на природе. Короче тупая лажа высосанная из пальца.

И причем тут "Безмолвный холм?" Silent Soe! Если бы просто так и назвали.

Короткое сообщение, возможно никто бы и не обратил внимание.

Как и писал ранее. Я бы сыграл игру про переживания детей, что остались в юном возрасте без родителей. Лишения, страх и голод. Вот сильные катализаторы для искажение психики ребенка.

2

Резики 7 и 8 тоже не резики.

5

Вообщем -то да, от истинной Резьбы там только название и рожа Криса, ибо брэнд, а так абсолютно самобытные игры далёкие от канона..

2

Позор КАЛнами. Ремейк двойки таким же выйдет.

4

мне лично игра понравилась, не долгая и со своим сюжетом! похожа конечно на демо игру, но очень достойная)

3

Почему тут 5, когда должно быть НОЛЬ?

3

Бесплатная ходилка, ну хрен бы с ней. Да уныло, но денег же не берут.

2

ох уж эти обзорщики с ПГ… А то, что монстр появится пять раз за игру это разве не спойлер??? про глубокий сюжет я вообще молчу🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️

2

Скудный геймплей;

Слабая лицевая анимация;

Не самая совершенная графика.Полностью согласен!!!

1

Смотрел прохождение этого дерьма у Беса, посмеялся от души.

1

разговоры о важном

обсуждение политики в комментариях недопустимы.

-2

немного смотрел стрим. вроде не плохой хоррор. хотя до классического 2го не дотягивает.

-3

На пару вечеров сойдет, тем более бесплатно.

-6

Че там делать ПАРУ вечеров? Эта мутня проходится за 2-4 часа максимум .... ну и да спс что бесплатно (аж удивляет что Конами по сути раздали игру, видимо поняли что шляпа ^_^ , а сколько шума было вокруг неё, слитая инфа 2 года назад и тд... а как итог какой-то Аутласт на минималках про лезбух ^_^ и даже поражает тот факт , что они там делали эти годы ибо ну это реально побегушки в одном доме, инди разрабы такую фигню за МЕСЯЦЫ пилят и то там можно отложить кирпичи , а тут только ХАХА словить ).... А что еще можно хотеть от разрабов супер-бомбера и марио , хотя я удивлён что им позволили сделать ДЛС на Резидент 7(НЕ герой) , но даже ОНО на фоне ЭТОГО в разы как-то лучше....

7

Я прошел ее за один вечер так то, просто говориться обычно так " на пару вечеров".

1

Никто так не говорит -_- , тем более раз сами говорите что прошли за ОДИН ВЕЧЕР, сложно было выразится что-то типо на РАЗ пойдет? И если углубляться к термину, то он понимается к продукту, который СТОИТ перепройти или обратить своё внимание еще раз, ибо он держит вас больше чем ВЕЧЕР, что к данному продукту не котируется, ты захочешь его пройти и забыть... т.ч. на РАЗ и тоо с натяжкой ( ибо такое лучше на ютубе глянуть).. я не приклепался, просто нужно правильно выражаться .

1