на главную
об игре
Sonic X Shadow Generations 01.11.2011

Рецензия Sonic Generations

В июне 2011 года знаменитый сверхзвуковой ежик Соник разменял третий десяток. В России с ним знакомы в основном по старым играм, вышедшим в начале 90-х. Что удивительно, ежа у нас по-прежнему помнят и любят это видно даже по комментариям к видеороликам и статьям на нашем сайте, в которых фигурирует этот персонаж. Читатели с воодушевлением вспоминают, как бежали домой из школы после занятий, чтобы поскорее включить заветную Sega MegaDrive и отправиться рушить планы злого доктора Роботника. Тем временем, синий еж повзрослел и стал старше многих из нынешних поклонников.

Разумеется, компания Sega не могла оставить день рождения своего главного героя без внимания. В честь его юбилея была выпущена игра Sonic Generations. Разработчики постарались сделать ее торжественной и праздничной и вспомнили ключевые моменты жизни Соника. В итоге получилась своеобразная ретроспектива сериала. Для сюжета использовали шаблонный, но действенный ход: пока друзья поздравляли именинника, открылась черная дыра, в которую их всех и утянуло. Очнулись герои в месте, где время и пространство искажено. Соник встретил самого же себя из прошлого пузатого и низкого ростом ежика с короткими колючками, но столь же быстрого. Что характерно, младший еж пока не научился разговаривать и общается лишь жестами. Старший же постоянно хохмит и подтрунивает над другими. Озорная парочка чем-то напоминает Джея и Молчаливого Боба из известной кинокомедии.

Вместо того чтобы уплетать праздничный торт и разворачивать подарки, герою придется спасать друзей и восстанавливать естественный ход времени. В Sonic Generations ежик встретится почти со всеми персонажами, с которыми познакомился за два десятка лет. К счастью, авторы сумели обойтись без запутанного сценария и нелепых эпизодов вроде тех, где игольчатому млекопитающему пришлось целоваться с человеческой принцессой (Sonic The Hedgehog 2006).

За свою долгую жизнь Соник где только не побывал: и в заснеженных горах, и в песчаных пустынях, и в диких джунглях. Самые интересные и особо любимые поклонниками декорации как раз и перекочевали в Sonic Generations. К счастью, разработчики не стали ограничиваться банальным копированием уровней из предыдущих частей (хотя и могли), а почти целиком их переделали, сохранив при этом уникальный антураж каждой локации. Управлять предстоит поочередно двумя ежами: из прошлого и из настоящего. Каждую игровую зону разделили на две части. Первая пробегается за ретро-Соника в стиле классических 2D-экшенов с видом сбоку, а вторая, соответственно, за современного. Камера при этом располагается за спиной героя. В случае с пузатым ежиком из 90-х у вас не возникнет серьезных трудностей, поскольку его уровни представляют собой привычный многим двухмерный платформер, а вот запредельная скорость современного Соника может запросто обескуражить игроков.

Управлять героем и преодолевать препятствия на сверхзвуке, подскакивая на многочисленных трамплинах и пружинах, в 3D-режиме поначалу не так-то просто. Однако именно в таких эпизодах можно насладиться захватывающим зрелищем: представьте, Соник с разбегу подпрыгивает на невероятную высоту, и взору открываются красочные пейзажи. Отличительной особенностью почти всех игр серии была не только умопомрачительная скорость, но и возможность добежать до финиша разными способами. В этом плане Sonic Generations не стала исключением. С каждым новым прохождением вы обязательно откроете неизведанный ранее маршрут.

Увы, стоит убавить темп, как становятся заметны графические изъяны, в первую очередь нечеткие текстуры. Впрочем, для динамичной игры, в которой беготня не прекращается ни на секунду, это не столь критично. Есть ли еще недостатки? Смотря у кого спрашивать. Давние поклонники «соникиады», которые уже выросли и наверняка обзавелись детьми, скорее всего, найдут в Sonic Generations ряд чисто «фанатских» недочетов. Дескать, ретро-Соник и прыгает неправильно, и катится не так, как в старых играх, и колючки у него загнуты не в ту сторону. Но, согласитесь, для большинства пользователей такие мелочи останутся незаметными и совершенно не испортят впечатление от игры. Предыдущие десять лет Sega почти не прислушивалась ни к критикам, ни к поклонникам. В результате качество игр про скоростного ежа резко снизилось, а популярность персонажа заметно упала. Приятно видеть, что после нескольких провалов, руководство компании готово пересмотреть отношение к серии.

Судя по Sonic Generations, Sega хочет и может учиться на своих ошибках. Разработчики не стали эксплуатировать успех первых игр эпохи Sega MegaDrive, а постарались суммировать все самое лучшее, что было с Соником за 20 лет жизни. В итоге они сделали очень яркий и задорный платформер, с которым интересно проводить время. В следующем году Сонику исполнится 21 год, и по российскому законодательству ему можно будет покупать алкоголь и сигареты. Хочется верить, что ежик останется верен здоровому образу жизни, а его следующие приключения будут еще увлекательнее.