на главную
об игре

Space Engine. Превью и выход новой версии

Добрый день уважаемые пользователи Playgrond.ru! Сегодня я хотел бы представить вам коллосальный проект, о котором далеко не все наслышаны. Имя этому проекту - Space Engine.

Итак. Что же такое Space Engine?

SpaceEngine - это бесплатный космический симулятор, который позволит Вам исследовать Вселенную в трёх измерениях, начиная с родной планеты и заканчивая самыми далёкими галактиками. Изученная часть Вселенной представлена реальными астрономическими данными, в то время как для неизученных областей применяется процедурная генерация. Миллионы галактик, триллионы звёзд, неисчислимое количество планет - всё доступно для исследования. На каждую планету, луну или астероид можно приземлиться и наблюдать инопланетные пейзажи и небесные явления. Также можно пилотировать межзвёздные корабли и атмосферные челноки.

Симулятор имеет достаточно широкий функционал, который позволяет управлять скоростью передвижения по вселенной, скоростью течения времени, редактированием планет и многим другим. Масштабы симулятора же поражают!

Как вам, к примеру, данный пейзаж на планете?

 

А этот космический вид?

Нет, это не звезды. Это скопление полноценных галактик, в каждой из которых находятся миллионы звезд, вокруг звезд вращаются можество планет, а планеты в свою очередь уникальны и имеют свой климат, рельеф, массу и т.п. О видах и типах объектов симулятора я и заикатся не буду, так их тут много.

 

Проект отечественный и разумеется находится на стадии развития. Пусть версии выходят не так часто, как этого бы хотелось - их содержимое с каждым разом радует глаз. Сам проект абсолютно бесплатен, но разрабатывается он за счет пожертвований. На данный момент собрано 6 000+ $ и многие люди финансово помогают его развитию.

На данный момент это симулятор, но он является основой для будущей MMO игры (и наверное единственной ММО в которую я лично за свою жизнь поиграю). Игроки смогут строить собственные корабли, изучать на них бескрайние просторы вселенной, давать имена найденным планетам, создавать свои базы и разушать базы других людей, вплоть до целых планет. Так же разработчики упомянули о элементах терраморфинга, однако как это будет реализовано на данный момент я лично не пойму.

 

Стоит подметить что на днях вышла совершенно новая версия проекта - 0.9.7.1

 

v0.9.7.1:

Главные изменения:

  • 3D вода: анимированные блики, подводный туман
  • Улучшенный генератор процедурных систем спутников
  • Обломочные кольца вокруг планет
  • Новые формы рельефа: псевдореки, щитовые вулканы
  • Музыкальный плеер с плавным микшированием, контекстным переключением треков, режимами повтора и другими возможностями
  • 25 оригинальных саундтреков, написанных несколькими авторами
  • "Умное" смешивание детальных текстур ландшафта
  • Детальная шумовая текстура на поверхности планеты
  • Новые типы миров с жизнью, улучшенная классификация форм жизни
  • Множество улучшений космических кораблей
  • Быстрый многопоточный браузер звёзд: использует все ядра процессора для генерации систем и не уменьшает FPS
  • Добавлены нидерландская, польская, португальская, румынская, словацкая, турецкая, чешская и шведская локализации
  • Установщик SpaceEngine с автоматическим выбором локализации

 

Космические корабли:

  • Поддержка светящихся текстур
  • Поддержка модульных моделей
  • Обновленный Менеджер Кораблей: возможность строить, переименовывать и уничтожать корабли, сортировать таблицы по любому столбцу
  • Упрощённая установка аддонов: просто скопировать файлы в папку SpaceEngine, и новые корабли станут доступны в меню строительства Менеджера Кораблей
  • Некоторые старые модели кораблей заменены на модульные
  • Новые корабли "SS Basic", "SS Cargo", "SS Science", "Fire Dragonfly" и "Skylone"
  • Вычисление кеплеровых элементов орбит и рендер орбиты корабля
  • Физика полета в атмосфере
  • Панель Управления кораблём с кнопками автопилота
  • ИЛС (индикатор лобового стекла) для режимов полета в атмосфере и в космосе
  • Корабли могут иметь главные (маршевые) двигатели, обратные (тормозные) двигатели, двигатели вертикального взлёта-посадки, и маневровые двигатели, которыми можно управлять независимо
  • Новая система управления кораблём: вращение с помощью мыши, изменение тяги главных двигателей и двигатели вертикального взлёта-посадки с помощью колёсика мыши или на Панели Управления, клавиши WASD контролируют только маневровые двигатели
  • Дополнительные параметры в файле конфигурации корабля (тяга двигателей, гиперпривод, аэродинамика)
  • Улучшенный автопилот: команды ориентации (Prograde, Retrograde, и т.д.), а также автоматический гиперпрыжок к выбранной планете
  • Режимы физики кораблей: моделирование и кеплерова орбита (не доделаны, режимы переключаются на Панели Управления)
  • Режим статичной кеплеровой орбиты для космических станций искусственных спутников
  • Улучшенный эффект варп-пузыря

 

Астрономия:

  • Улучшенная классификация жизни: новые типы форм жизни и биомов, новые виды обитаемых миров, новые параметры в скриптах
  • Уменьшена плотность звёздных остатков (чёрных дыр, нейтронных звёзд и белых карликов)
  • Обновлен каталог экзопланет
  • Улучшенный звёздный калькулятор (вычисление необходимых параметров на основе тех, что приведены в скрипте)
  • Новый параметр Msini (М * sin(i)) в скрипте планет - используется вместо массы для экзопланет, для которых известно только с M * sin(i)
  • Процедурная генерация наклонения орбит в каталожных системах для планет с неизвестным наклонением, основанная на планетах с известными наклонениями
  • Вычисление фактической массы планеты на основе заданного M * sin(i) и сгенерированного наклонения орбиты
  • Новые параметры в скрипте планет - метод обнаружения, дата открытия и дата последнего обновления данных
  • Новые строки в информационном таблице планеты - метод обнаружения, дата открытия и М * sin(i)
  • Поддержка формата "HH MM SS" и "DEG ММ SS" для параметров RA и Dec для галактик, звёздных скоплений и туманностей
  • Новые текстуры и рельеф Весты, Меркурия и Сатурна
  • Новые модели галактик и туманностей
  • Увеличена турбулентность на облаках процедурных газовых гигантов

 

Интерфейс:

  • Обновлен вид таблиц
  • Обновлено меню параметров дисплея: опции переключения в полноэкранный режим, выбор разрешения в полноэкранном и оконном режиме, VSync, уровень анизотропной фильтрации
  • Разные ширины колонок в таблице Звёздного браузера
  • Зеленый текст в Браузере планетной системы показывает, что на объекте есть жизнь, или он имеет спутники с жизнью
  • Обновлены локализации и добавлены новые
  • Счетчик FPS включается или выключается через консоль командной "FPS"
  • Изменён цвет орбит, маркеров и меток карликовых планет и карликовых лун
  • В режиме редактирования на экране отображается справка о клавишах
  • Некоторые улучшения в Редакторе Планет

 

Управление:

  • Запись видео с GUI при нажатии [Ctrl]+[F9]
  • Слайдеры в Редакторе планет не прокручиваются колёсиком мыши
  • Кнопка закрытия на окне Браузера планетной системы
  • Текущее поле зрения учитывается при выборе положения камеры позади корабля
  • Режим обзора при нажатии средней кнопки мыши; при отпускании кнопки камера возвращается в первоначальное положение
  • Улучшенное Меню настроек управления: бинд кнопок и осей мыши, независимые бинды для планетария и управления кораблём

 

Система:

  • Атласы детальных текстур ландшафта объединены в единый атлас
  • Настраиваемые цветовые палитры для процедурных планет
  • Автоматический расчёт смещения модели корабля для центрирования
  • Окно SpaceEngine сохраняет свои размеры, расположение и состояние полноэкранного режима в конфиге и восстанавливает их при следующем запуске
  • Новая функция звёздной величины в Режиме Карты: легче найти тусклые звёздные объекты
  • Поддержка диффузных RGBA текстур для кораблей с попиксельной экспонентой блика в альфа-канале
  • Поддержка цветных RGBA текстур бликов для кораблей с попиксельной экспонентой блика в альфа-канале
  • Поддержка цветных RGB эмиссионных текстур для кораблей
  • Экспериментальная поддержка логарифмического Z-буффера
  • Текстура фона меню сохраняется в папке config
  • Файл stars120k.txt переименован в stars120k.cfg

 

Исправление ошибок:

  • Исправлена ошибка "скучные текстуры ландшафта" (неправильная индексация детальных текстур на процедурных планетах)
  • Исправлена ошибка с генерацией миров с жизнью только в двойных и кратных звёздных системах
  • Исправлена ошибка с отключением процедурных двойных и кратных звёзд при установке в конфиге "StarProcBifurcation false"
  • Исправлена ошибка "скучные текстуры планет" и ошибка с "пустынной террой с жизнью"
  • Исправлена ошибка с невозможностью отключить VSync
  • Исправлена ошибка с счётчиком лун на вкладке общей информации Вики
  • Исправлена ошибка с счётчиком лун с жизнью в таблице информации о планете
  • Исправлена ошибка с счетчиком кратности звезды
  • Исправлены ошибки с поиском ближайших звёзд (в звёздных скоплениях и галактическом гало)
  • В Режиме Карты Звездный браузер осуществляет поиск вокруг центра карты, а не вокруг положения камеры
  • Убран двойной слэш в сообщении "Сохранение screensots//scrxxxx.xxx"
  • Удалён дубликат Фомальгаута
  • Удалено неверное имя "Fomalhaut B" у звезды TW PsA/Gliese 879
  • Исправлены некоторые другие ошибки в каталогах
  • Исправлена неправильная светимость Солнца (0.9) в таблице информации и в Wiki
  • Исправлены артефакты, когда окно растягивается на больший или дополнительный монитор
  • Исправлены ошибки с проекцией рыбий глаз
  • Исправлены различные ошибки в Звёздном браузере
  • Исправлено снижение производительности после использования Звёздного браузера
  • Исправлено падение при поиске по имени несуществующей звезды в звёздном скоплении
  • Исправлена неправильная информация о наклоне оси Земли и других планет, обращающихся вокруг барицентра
  • Исправлен неправильный параметр наклона оси при экспорте скрипта системы
  • Исправлена абсолютная величина кометы Галлея
  • Исправлено падение при включении рендера траектории космического корабля
  • Исправлена ошибка, когда "тёплый ледяной мир" печатался как как "теплый ледяной гигант"
  • Меню Настроек управления и контекстное меню правильно переключает локализацию
  • Исправлены опечатки на координатной сетке
  • Исправлена некорректная ориентации камеры на старте, если последним объектом привязки был космический корабль
  • Исправлены некоторые проблемы с кэшем VRAM (мигающие звёзды и т.д.)
  • Исправлена музыкальный плеер
  • Исправлена небольшая размытость шрифта и GUI
  • Исправлены проблемы с ориентацией галактик
  • Восстановлен бамп облаков
  • Исправлена ошибка с отсутствием циклонов на газовых гигантах
  • Исправлена асинхронная загрузка шейдеров
  • Исправлена ошибка с черной точкой, рисуемой поверх звезды в режиме "точки"
  • Исправлена ошибка с ярко-голубыми полосами в хвостах испаряющихся планет
  • Исправлено появление неправильных текстур на планетах во время загрузки/генерации
  • Исправлена ошибка с неправильным позиционированием камеры относительной корабля во время гиперпрыжка
  • Исправлена невозможность выбрать спутники внутри тени планеты
  • Устранён разрыв в карте нормалей на моделях кораблей

Группа ВК: vk.com/space_engine

29
33
Комментарии:  33
Ваш комментарий

Сегодня я хотел бы представить вам "каллосальный" проект. автор, исправь. а то начало блога начинает походить на саркастический стёб.

выглядит даже слишком хорошо

Я фанатик , скоро полечу , на Титан, Европу , Галилео , Плутон и т.д. =)

Фанатикам космических путешествий данное приложение опасно, затянет на несколько часов)

Спасибо, автор, за отличную и интересную новость!

Я ёще давненько скачал версию v0.9.7.0 и скажу честно этот проект меня просто поразил. Масштабы просто невероятные. Качайте не пожалеете.

Осталось только онлайн космосим уровня серии X сделать.

Вот куда и графон, и масштаб, и всё остальное завезли. И делал всё это один человек. А Infinity Ward с Treyarch и их несколько сотен работников ничего из вышеперечисленного завести не смогли.

sanchez752 Варп-пузырь появляется когда, космический корабль летит на сверхсветовой скорости вокруг него. Пример в версии 0.9.7.1:

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ