Добрый день уважаемые пользователи Playgrond.ru! Сегодня я хотел бы представить вам коллосальный проект, о котором далеко не все наслышаны. Имя этому проекту - Space Engine.
Итак. Что же такое Space Engine?
SpaceEngine - это бесплатный космический симулятор, который позволит Вам исследовать Вселенную в трёх измерениях, начиная с родной планеты и заканчивая самыми далёкими галактиками. Изученная часть Вселенной представлена реальными астрономическими данными, в то время как для неизученных областей применяется процедурная генерация. Миллионы галактик, триллионы звёзд, неисчислимое количество планет - всё доступно для исследования. На каждую планету, луну или астероид можно приземлиться и наблюдать инопланетные пейзажи и небесные явления. Также можно пилотировать межзвёздные корабли и атмосферные челноки.
Симулятор имеет достаточно широкий функционал, который позволяет управлять скоростью передвижения по вселенной, скоростью течения времени, редактированием планет и многим другим. Масштабы симулятора же поражают!
Как вам, к примеру, данный пейзаж на планете?
А этот космический вид?
Нет, это не звезды. Это скопление полноценных галактик, в каждой из которых находятся миллионы звезд, вокруг звезд вращаются можество планет, а планеты в свою очередь уникальны и имеют свой климат, рельеф, массу и т.п. О видах и типах объектов симулятора я и заикатся не буду, так их тут много.
Проект отечественный и разумеется находится на стадии развития. Пусть версии выходят не так часто, как этого бы хотелось - их содержимое с каждым разом радует глаз. Сам проект абсолютно бесплатен, но разрабатывается он за счет пожертвований. На данный момент собрано 6 000+ $ и многие люди финансово помогают его развитию.
На данный момент это симулятор, но он является основой для будущей MMO игры (и наверное единственной ММО в которую я лично за свою жизнь поиграю). Игроки смогут строить собственные корабли, изучать на них бескрайние просторы вселенной, давать имена найденным планетам, создавать свои базы и разушать базы других людей, вплоть до целых планет. Так же разработчики упомянули о элементах терраморфинга, однако как это будет реализовано на данный момент я лично не пойму.
Стоит подметить что на днях вышла совершенно новая версия проекта - 0.9.7.1
v0.9.7.1:
Главные изменения:
- 3D вода: анимированные блики, подводный туман
- Улучшенный генератор процедурных систем спутников
- Обломочные кольца вокруг планет
- Новые формы рельефа: псевдореки, щитовые вулканы
- Музыкальный плеер с плавным микшированием, контекстным переключением треков, режимами повтора и другими возможностями
- 25 оригинальных саундтреков, написанных несколькими авторами
- "Умное" смешивание детальных текстур ландшафта
- Детальная шумовая текстура на поверхности планеты
- Новые типы миров с жизнью, улучшенная классификация форм жизни
- Множество улучшений космических кораблей
- Быстрый многопоточный браузер звёзд: использует все ядра процессора для генерации систем и не уменьшает FPS
- Добавлены нидерландская, польская, португальская, румынская, словацкая, турецкая, чешская и шведская локализации
- Установщик SpaceEngine с автоматическим выбором локализации
Космические корабли:
- Поддержка светящихся текстур
- Поддержка модульных моделей
- Обновленный Менеджер Кораблей: возможность строить, переименовывать и уничтожать корабли, сортировать таблицы по любому столбцу
- Упрощённая установка аддонов: просто скопировать файлы в папку SpaceEngine, и новые корабли станут доступны в меню строительства Менеджера Кораблей
- Некоторые старые модели кораблей заменены на модульные
- Новые корабли "SS Basic", "SS Cargo", "SS Science", "Fire Dragonfly" и "Skylone"
- Вычисление кеплеровых элементов орбит и рендер орбиты корабля
- Физика полета в атмосфере
- Панель Управления кораблём с кнопками автопилота
- ИЛС (индикатор лобового стекла) для режимов полета в атмосфере и в космосе
- Корабли могут иметь главные (маршевые) двигатели, обратные (тормозные) двигатели, двигатели вертикального взлёта-посадки, и маневровые двигатели, которыми можно управлять независимо
- Новая система управления кораблём: вращение с помощью мыши, изменение тяги главных двигателей и двигатели вертикального взлёта-посадки с помощью колёсика мыши или на Панели Управления, клавиши WASD контролируют только маневровые двигатели
- Дополнительные параметры в файле конфигурации корабля (тяга двигателей, гиперпривод, аэродинамика)
- Улучшенный автопилот: команды ориентации (Prograde, Retrograde, и т.д.), а также автоматический гиперпрыжок к выбранной планете
- Режимы физики кораблей: моделирование и кеплерова орбита (не доделаны, режимы переключаются на Панели Управления)
- Режим статичной кеплеровой орбиты для космических станций искусственных спутников
- Улучшенный эффект варп-пузыря
Астрономия:
- Улучшенная классификация жизни: новые типы форм жизни и биомов, новые виды обитаемых миров, новые параметры в скриптах
- Уменьшена плотность звёздных остатков (чёрных дыр, нейтронных звёзд и белых карликов)
- Обновлен каталог экзопланет
- Улучшенный звёздный калькулятор (вычисление необходимых параметров на основе тех, что приведены в скрипте)
- Новый параметр Msini (М * sin(i)) в скрипте планет - используется вместо массы для экзопланет, для которых известно только с M * sin(i)
- Процедурная генерация наклонения орбит в каталожных системах для планет с неизвестным наклонением, основанная на планетах с известными наклонениями
- Вычисление фактической массы планеты на основе заданного M * sin(i) и сгенерированного наклонения орбиты
- Новые параметры в скрипте планет - метод обнаружения, дата открытия и дата последнего обновления данных
- Новые строки в информационном таблице планеты - метод обнаружения, дата открытия и М * sin(i)
- Поддержка формата "HH MM SS" и "DEG ММ SS" для параметров RA и Dec для галактик, звёздных скоплений и туманностей
- Новые текстуры и рельеф Весты, Меркурия и Сатурна
- Новые модели галактик и туманностей
- Увеличена турбулентность на облаках процедурных газовых гигантов
Интерфейс:
- Обновлен вид таблиц
- Обновлено меню параметров дисплея: опции переключения в полноэкранный режим, выбор разрешения в полноэкранном и оконном режиме, VSync, уровень анизотропной фильтрации
- Разные ширины колонок в таблице Звёздного браузера
- Зеленый текст в Браузере планетной системы показывает, что на объекте есть жизнь, или он имеет спутники с жизнью
- Обновлены локализации и добавлены новые
- Счетчик FPS включается или выключается через консоль командной "FPS"
- Изменён цвет орбит, маркеров и меток карликовых планет и карликовых лун
- В режиме редактирования на экране отображается справка о клавишах
- Некоторые улучшения в Редакторе Планет
Управление:
- Запись видео с GUI при нажатии [Ctrl]+[F9]
- Слайдеры в Редакторе планет не прокручиваются колёсиком мыши
- Кнопка закрытия на окне Браузера планетной системы
- Текущее поле зрения учитывается при выборе положения камеры позади корабля
- Режим обзора при нажатии средней кнопки мыши; при отпускании кнопки камера возвращается в первоначальное положение
- Улучшенное Меню настроек управления: бинд кнопок и осей мыши, независимые бинды для планетария и управления кораблём
Система:
- Атласы детальных текстур ландшафта объединены в единый атлас
- Настраиваемые цветовые палитры для процедурных планет
- Автоматический расчёт смещения модели корабля для центрирования
- Окно SpaceEngine сохраняет свои размеры, расположение и состояние полноэкранного режима в конфиге и восстанавливает их при следующем запуске
- Новая функция звёздной величины в Режиме Карты: легче найти тусклые звёздные объекты
- Поддержка диффузных RGBA текстур для кораблей с попиксельной экспонентой блика в альфа-канале
- Поддержка цветных RGBA текстур бликов для кораблей с попиксельной экспонентой блика в альфа-канале
- Поддержка цветных RGB эмиссионных текстур для кораблей
- Экспериментальная поддержка логарифмического Z-буффера
- Текстура фона меню сохраняется в папке config
- Файл stars120k.txt переименован в stars120k.cfg
Исправление ошибок:
- Исправлена ошибка "скучные текстуры ландшафта" (неправильная индексация детальных текстур на процедурных планетах)
- Исправлена ошибка с генерацией миров с жизнью только в двойных и кратных звёздных системах
- Исправлена ошибка с отключением процедурных двойных и кратных звёзд при установке в конфиге "StarProcBifurcation false"
- Исправлена ошибка "скучные текстуры планет" и ошибка с "пустынной террой с жизнью"
- Исправлена ошибка с невозможностью отключить VSync
- Исправлена ошибка с счётчиком лун на вкладке общей информации Вики
- Исправлена ошибка с счётчиком лун с жизнью в таблице информации о планете
- Исправлена ошибка с счетчиком кратности звезды
- Исправлены ошибки с поиском ближайших звёзд (в звёздных скоплениях и галактическом гало)
- В Режиме Карты Звездный браузер осуществляет поиск вокруг центра карты, а не вокруг положения камеры
- Убран двойной слэш в сообщении "Сохранение screensots//scrxxxx.xxx"
- Удалён дубликат Фомальгаута
- Удалено неверное имя "Fomalhaut B" у звезды TW PsA/Gliese 879
- Исправлены некоторые другие ошибки в каталогах
- Исправлена неправильная светимость Солнца (0.9) в таблице информации и в Wiki
- Исправлены артефакты, когда окно растягивается на больший или дополнительный монитор
- Исправлены ошибки с проекцией рыбий глаз
- Исправлены различные ошибки в Звёздном браузере
- Исправлено снижение производительности после использования Звёздного браузера
- Исправлено падение при поиске по имени несуществующей звезды в звёздном скоплении
- Исправлена неправильная информация о наклоне оси Земли и других планет, обращающихся вокруг барицентра
- Исправлен неправильный параметр наклона оси при экспорте скрипта системы
- Исправлена абсолютная величина кометы Галлея
- Исправлено падение при включении рендера траектории космического корабля
- Исправлена ошибка, когда "тёплый ледяной мир" печатался как как "теплый ледяной гигант"
- Меню Настроек управления и контекстное меню правильно переключает локализацию
- Исправлены опечатки на координатной сетке
- Исправлена некорректная ориентации камеры на старте, если последним объектом привязки был космический корабль
- Исправлены некоторые проблемы с кэшем VRAM (мигающие звёзды и т.д.)
- Исправлена музыкальный плеер
- Исправлена небольшая размытость шрифта и GUI
- Исправлены проблемы с ориентацией галактик
- Восстановлен бамп облаков
- Исправлена ошибка с отсутствием циклонов на газовых гигантах
- Исправлена асинхронная загрузка шейдеров
- Исправлена ошибка с черной точкой, рисуемой поверх звезды в режиме "точки"
- Исправлена ошибка с ярко-голубыми полосами в хвостах испаряющихся планет
- Исправлено появление неправильных текстур на планетах во время загрузки/генерации
- Исправлена ошибка с неправильным позиционированием камеры относительной корабля во время гиперпрыжка
- Исправлена невозможность выбрать спутники внутри тени планеты
- Устранён разрыв в карте нормалей на моделях кораблей
Группа ВК: vk.com/space_engine
Сегодня я хотел бы представить вам "каллосальный" проект. автор, исправь. а то начало блога начинает походить на саркастический стёб.
выглядит даже слишком хорошо
Заценим
Я фанатик , скоро полечу , на Титан, Европу , Галилео , Плутон и т.д. =)
Фанатикам космических путешествий данное приложение опасно, затянет на несколько часов)
Спасибо, автор, за отличную и интересную новость!
Я ёще давненько скачал версию v0.9.7.0 и скажу честно этот проект меня просто поразил. Масштабы просто невероятные. Качайте не пожалеете.
Осталось только онлайн космосим уровня серии X сделать.
Вот куда и графон, и масштаб, и всё остальное завезли. И делал всё это один человек. А Infinity Ward с Treyarch и их несколько сотен работников ничего из вышеперечисленного завести не смогли.
sanchez752 Варп-пузырь появляется когда, космический корабль летит на сверхсветовой скорости вокруг него. Пример в версии 0.9.7.1: