Неважно, какие игры про Человека-Паука уже вышли. Даже если из грядущего проекта получится первосортное дерьмо, он все равно будет стоять где-то в сторонке, сам по себе. Приглашенный на роль закадрового голоса Стен Ли вещает в специально созданном для него ролике, что ничего такого, итог ослепит и поразит до глубины души. Добрый дедушка, как тут не поверить. Да и совершенно очевидное стремление издателей/продюсеров повторить успех Batman: Arkham Asylum, сказавшееся как на самой игре, так и на дате ее релиза, оптимисты могут считать хорошим знаком. Грезить не вредно.
Впрочем, есть резоны помечтать. Больше никаких открытых миров - слишком много напрасной работы. Человек-паук, дрейфующий по извечному Городу Контрастов без радио и возможности убивать прохожих – ну, кому это нужно? «Надо двигаться в другом направлении», - решили наверху. Показать разнообразный впечатляющий мордобой (и не совсем). Да чтобы привлечь максимальную аудиторию к герою. С такой постановкой вопроса воссоздание не одной, а нескольких вселенных Спайдермена – идея свежая и меткая. Более десяти уровней продемонстрируют сразу четыре комикс-реальности, у каждой из них – своя аудитория, свой характер и свои загвоздки. И для большей разницы у каждой – своя визуальная стилистика, благо движок позволяет.
Из этой четверки наиболее известное измерение – классическая серия Amazing Spider-Man, самая объемная (несколько сотен выпусков). Каноническая, можно сказать. Знакомый красно-синий костюм, знакомые сюжетные заморочки шестидесятых-семидесятых. Это вселенная старперов. Как минимум студентов, познакомившихся с Паркером еще до всяких перезапусков. Для них героя кусал именно радиоактивный паук, а симбиоты падали с небес.
Уровни Amazing авторы изначально хотели создать в виде ожившего комикса, но не так, как мы привыкли – чтоб банальный селл-шейдинг и все довольны. Нет, к известному должна была добавиться еще масса эффектов, создавших бы ощущение какой-то ожившей бумаги. Но не вышло. То, что отлично смотрелось в статике, в движении превращалось в сплошной кошмар. Пришлось отказаться в пользу более простых визуальных решений.
Классический паук будет знакомо стебаться над противниками - голосом Нила Патрика Харриса (ему не впервой) - и летать по джунглям. Да, сначала среди привычных бетонных, а затем переползет в настоящие - с пальмами, водопадами и языческими сооружениями. Играя за него, придется постоянно пользоваться паутиной, много прыгать и скакать.
Чего не скажешь о другой вселенной, тоже весьма известной - Ultimate Spider-Man, запущенной относительно недавно, на рубеже тысячелетий, и являющейся банальным осовремениванием «удивительной» истории для нового поколения. Тем самым перезапуском. Паркер тут на вид простой тинейджер, школьник с набором соответствующих проблем. Впрочем, до его подростковых утех вряд ли дойдет дело, просто готовьтесь с худощавому телосложению и ярким краскам детской площадки.
Главной чертой Ultimate, отличающей от похожего Amazing, станет костюм симбиота. Да, тот самый черный иноземный латекс с личными мозгами, превращающий Питера в машину для убийств. Ловкий молодняк будет проявлять чудеса акробатики, протягивать длинных черно-синие ручонки и агрессивно крушить окружение. Бесстрашно бросаться в самое пекло.
Третья по размерам вселенная – весьма специфическая. Spider-Man 2099, созданный когда-то на тридцатилетнюю годовщину «удивительного» Паука. Киберпанк, выжигающий глаза неоновым футуристическим антуражем. В этом техногенном мире жестоких корпораций, киборгов, особых наркотиков и летающих автомобилей не существует Питера Паркера. Вместо него Спайдерменом является ученый Мигель О’Хара, обретший способности после неудачного генетического эксперимента (хотя, если вспомнить, что было с другими подопытными, ему повезло). С ним придется больше летать, парить, падать и снова взлетать. Вокруг – панорамы города, туннели и серые металлическими помещения. Воздух будет искриться радужными вспышками.
И, наконец, четвертое измерение – Spider-Man Noir. Год назад Marvel устроила нескольким своим героям «нуарную» реинкарнацию, перезапустив их истории в начале тридцатых годов двадцатого века. История Паркера начинается ближе к концу Великой депрессии, когда он, насмотревшись на голодающий народ и наслушавшись революционных речей тетушки Мэй, решает восстать против повсеместной коррупции. Тут, конечно, решает дело африканский паучий бог, великодушно наделяющий Питера особой силой вместо того, чтобы сожрать с чавканьем. Питер одевает брезентовый плащ, кожаную одежду, пилотские очки – и давай стрелять всех из револьвера, разоблачая нацистских ученых октавиусов и мафиози осборнов. Со всеми сопутствующими нуару философскими измышлениями про «улицы продолжения канав, а канавы полны крови». Злодеи там не столько мутанты или фрики, сколько физические и моральные уроды, а прекрасные героини спокойно раскрывают тему кружевного нижнего белья.
Словом, совершенно очаровательная вселенная, которой сполна хватило бы на полноценную игру. Да еще и с рейтингом Mature, если постараться. Вполне понятно, почему ни малое число выпусков, ни соперничество с более «взрослыми» сериями не помешало Noir привлечет к себе наибольшие внимание и симпатию публики. Строго говоря, именно эта часть игры, актуальная по нынешним временам своим мрачно-серьезным, «реалистичным» подходом, является главным стимулом в ожидании Shattered Dimensions. Чарующе стильно, ново и… смотрится родней Batman: Arkham Asylum. Спайди здесь не сможет слепо бросаться в драку - огнестрельные ранения приносят ему много вреда. Придется много прятаться, красться, подбегать на цыпочках – и безжалостно вырубать. Подвешивать на паутине. А коль не получилось – раздавать тумаки ногами и руками – точь-в-точь, как последний Бэтмен. И это подкупает.
На кулак будут набегать как банальное пушечное мясо, так и боссы. В каждой вселенной – свои злодеи, на данный момент известно лишь о некоторых. Так в Amazing игроку будет противостоять русский зверь Кравен и Джаггернаут. В Ultimate – вполне логичные Дедпул и Карнаж, настолько же безумные и фантастические в своих возможностях, как и Паук в черном костюме. Если третьим окажется Веном, то не стоит удивляться. В 2099-ом – чудовищные Скорпион и Хобгоблин, в будущем они - именно монстры в полном смысле слова. Противные и жуткие демоны. Ну, и в Noir – Хаммерхэд, как многие заметили, более похожий на чудо Франкенштейна. С ним – Стервятник, как ни странно, не растерявший свои черты из комикса, и Гоблин, чей вид наоборот, переделан.
Для пущей развлекательности противники постепенно будут расти в силе и могуществе, в чем винить артефакт Tablet of Order and Chaos (вероятно, вылетевший прямиком из «Космическая одиссея 2001»). Именно он является некой сюжетообразующей проблемой, втягивающей параллельные реальности в одну историю. Судя по большому акценту именно на схватки, арены и боссов, стоит ждать… лапидарный, скажем так, сюжетец. Без насыщенности и увлекательности, присущих Arkham Asylum. Пускай написал сценарий Дэн Слотт.
Извечные проблемы маячат на горизонте - и нет веских причин считать их миражом. Без хорошей интриги даже дерзкая разнообразность может обратиться пшиком. Опробовали четыре миссии, оценили дизайн – и помахали ручкой. А сбор достижений и прочей шелухи интересен исключительно маниакальным эстетам. И не нужно забывать об Ultimate c 2099, потенциальных промахах в самой основе. Футуристический Спайди уникален от и до – даже чересчур. Он настолько «на любителя», что большинству может вовсе не прийтись по вкусу. Или оказаться скучным. А отличительные черты юного Паркера – лишь в художественных решениях да костюме. Возможно, стоило действительно выбрать другую реальность? Тот же Marvel Zombies.
Впрочем, и с таким раскладом есть резоны помечтать.
Приз дня: шанс выигрыша увеличен!
Смартфон HUAWEI Pura 70 Pro White








еще один Спайдер-Шлак (сколько можно), по-моему кол-во говно-игр про этого Говнюка превышает все мыслимые пределы, игры про этого у*бана в синих лосинах, уже в принципе не могут быть хорошими (потому-что он всех уже реально задрал). Пора бы уже Activision приобрести права на какой-нибудь другой франчайз Marvel.
очередной трешак, про отличного героя !
Серию про паука спасёт только что-то сериёзное ,что-то очень близкого к Бэтмэну :Аркхам Асайлум.Пора перестать делать кэзуальный шит с неизмериной аркадностью.Пора бы понять что эта уже уныло! Самый лучший паук это тот про гоблина ,тоесть первый...остальное УГ...Пусть берут пример с создателей бэтмэна ,и начать делать что-то сериёзное и что будет поближе реальзму!
Статье +10 Игре +2
Игра уже вышла, все качаем.
А по мне так паук на соньке классный, 1 часть, прошел его раз 20 если не больше ))) помните там миссия банк от бандитов надо очистить. Там еще после каждого прохождения новый костюм можно было открыть, костюм неведимка вообще читерский, только босы могли видеть тебя)))
DM-SeRveR,free_ionik Такое чувство, что вы эту статью даже толком не читали.
DM-SeRveR Поиграл уже! Во шустрый! Lamune "помните там миссия банк от бандитов надо очистить. Там еще после каждого прохождения новый костюм можно было открыть, костюм неведимка вообще читерский, только босы могли видеть тебя" Помним-помним :) Только эти полеты между небоскребами на паутине... До сих пор непонятно куда она крепилась вверху. Но выглядело, на то время, просто офигенно. И игралось тоже.
Добрый снаружи - злой в душе статью то я прочитал, только не увидел там ничего нового, ровно тоже самое говорили про недавний Transformers: War for Cybertron, там тоже должно было быть нечто похожее на Batman: AA, а в итоге оказался очередной трэээш.
Посмотрим.