Концовка "Скифа" - канон?
Комментарии: 20
сначала
лучшие
Ваш комментарий
тебе надо было в сценаристы идти к ним) сомневаюсь что они до такого додумались,но теория интересная)
Я б не против. В своё время я, буквально, жил вселенной Сталкера. Прошел оригинальные игры вдоль и поперек. После чего - перешел на моды и "Народную Солянку". Прочитал несколько десятков книг из серии "Сталкер"...
Вот только кто меня возьмёт-то в сценаристы? )))
Насчёт Рихтера( как ещё один образ для Фауста) не соглашусь, как минимум он погибает в концовке шрама. Смысл Фаусту жертвовать собой, помогая группе шрама? Даже если предположить, что погиб не настоящий Фауст( Рихтер) а лишь копия, то это не отменяет вопросс помощи. Зачем помогать скифу, который уже идёт по пути к светлой зоне? Как по мне, Рихтер является Рихтером. Он говорил, что хотел быть проводником, следовательно, многое знает, и многих знает. А его внезапные появления- случайны. Тот же шрам появлялся также. Да и вёл себя ещё страннее.
Про любовь тоже спорно. Шрам, стрелок, эти тоже любили зону, но по своему. Всё видели зону в своём представлении.
В принципе, согласен с тем, что концовка Скифа будет каноном, либо концовка стрелка, как завершение трилогии.
Касательно концовки Шрама:
Я не уверен, что Рихтер - погиб. Как минимум - "смерть" не мешает Рихтеру продолжать тусить со Скифом и вести его к своей цели. Более того, после "смерти" Рихтера я еще больше убедился, что он - Фауст. При чем уже даже демонстрирует способности во всей красе. И, взяв в охапку Скифа, ломится к колбам и пинает ГГ, чтобы он быстрее шел.
Фауст тоже "погибал". И в концовке Скифа - живее всех живых оказался. Морок. Проекция. )))
А зачем помогал - чтобы ГГ добрался до капсулы. Думал, что ГГ Шрама пошлёт, и сам ляжет в колбу. И Зона расширится. А оно оказывается, что у Скифа фляга свистит в одной тональности с флягой Шрама. И он его пропускает в колбу.
А сам после этого - наслаждается разноцветными веселыми глюками в то время, как его (да и других тоже) собаки доедают.
Вот и банальное объяснение. )))
Насчёт "жизни после смерти" Рихтера, это вопрос интересный. Но что то подсказывает, это был не Фауст. Как минимум, Фауст лишь создаёт иллюзии. А ходьба по воде была реальной. Хотя, тут вопрос спорный, поэтому окончательно утверждать не берусь.
Насчёт помощи.
Смысл Фаусту надеяться, если понятно, что скиф пойдёт до конца? Если брать концепцию "Рихтер-Фауст", то Фауст мог понять о " Шизе" Скифа ещё на Янове, когда скиф в башне разговаривал с ним. Может Фауст и был Рихтером, но тогда у него были другие
Может этого всего не существует,а это просто сон собаки который навеял Фауст?что этого всего не было,и скиф просто притащил осколок монолита в зону и фауст такой Хмммм он может помочь мне выбраться из Зоны куда дальше,и все события это иллюзии,как и Агата
Момент с Бродягой еще мне не понятен, почему он оказался рядом с доктором, что он там вообще забыл, почему Док его не вылечил, даже не пытался.
Из теории автора, что док это Фауст, миссия - "не убивать монолитовцев(не обязательно)" воспринимается теперь двояко, мб он действительно Фауст и свое войско обезопасил
Если убить всех монолитовцев,это ни на что не повлияет вообще
это либо дыра в сюжете либо хрен пойми что
Если монолитовцев не убивать, то Доктор перечислит денег после сдачи ему квеста, если их убить, то не перечислит.
Я всех убил он мне всё равно заплатил
бабло всегда побеждает.
с уважением, ЗЛО
К слову, если пройти квест с тайниками Журналиста - в последнем ящике будет его КПК. И переписка, как он нашел данные о других Генераторах, за пределами Зоны (собственно, поэтому за ним и охотились, слишком много узнал)
Отсюда выходит, что эксперименты с ноосферой были и в других местах, и концовка Скифа это подтверждает - т.е. все эти новые Зоны появились не на пустом месте, там уже было что-то построено.
В плане контента - концовка Скифа тоже наиболее полная. Там и тайная комната с заметками Доктора, и манипуляции с Сердцем Чернобыля, и диалоги вариативнее. И возможность собрать все уникальные предметы со всех подряд, хоть оно уже не нужно в конце игры. Но сам факт.
А с появлением Фауста в финале: это больше сюжетный прием, чтоб игрок сидел и думал "нифига себе, вотэтоповорот". Там все концовки такие, на последних кадрах переворачивают с ног на голову. Хотел новый дом - перекодировали в тайного агента. Мечтал про Светлую Зону - теперь все кругом зомбированные. Смотришь финальные кадры, и такой: "не, какая-то плохая концовка, надо еще раз пройти с другим выбором".
P.S. После финальных квестов были вьетнамские флешбэки, как будто я в концовку WoW:WotLK попал. Тут тебе и Далин, разговаривающий с призраком отца, и капсула Кайманова в которую обязательно должен кто-то залезть, иначе Зона станет неуправляемой, и Стрелок в своей концовке такой: "А теперь уходи, и не возвращайся никогда!"
Тот же Бродяга - один-в-один Сильвана местного разлива, Фауст - Нерзул, и тому подобные параллели. Тут или разработчики вдохновлялись сюжетом Короля-Лича, или у меня СПГС и приступ ностальгии. Гм, да.
"зоны" возникают там куда были отправлены те хероборы, что взорвали хату Скифа в самом начале. Это показывают в конце - когда на Дуге активируется такой "кристалл".
Вопрос интересен, кто организовал проект Y - Фауст или Доктор, а Фауст перехватил? У Доктора в лачуге можно найти записку про курьеров и взаимосвязь с попаданием этого ошметка к Скифу. И скорее всего на момент игры никакого Доктора нет и не было.
Вопрос другой. А почему Фауст сам не ляжет в колбу?
Так если он хочет выбраться из так называемой клетки зоны то не лучший вариант залезать в колбу, то есть по сути в ещё более тесную клетку, а так он гг забайтил, этот дурачок лёг и всё, бегай где хочешь
зачем, если он постепенно внушил свои мысли Скифу (по этой теории). Он получается и рыбку съел и в капсулу не залез.
Так в целом логично что концовка глав героя и есть истинная. Ну и да, она отлично ложится на дальнейшее развитие вселенной сталкера, всё же они максимум высосали из зоны, надо новые места придумывать. А так реально будет куча новых мест в разных концах земли, полная свобода так сказать творческая без привязки к чернобылю.
Вот насчет Рихтера не уверен, он просто проводник и сюжетка у него такая вот, проводниковая, не больше не меньше, вот он и водит за руку тебя или за ухо.
Когда Скиф разговаривает с Рихтором на свалке, на вершине крана, там есть три варианта ответа, и как мне показалось, эти варианты прямым образом влияют на концовку, так как после выбора ответа, игра подвисает на пару секунд, и после Рихтер отвечает, я лично ответил что его любимая зона худшее из мест на планете, и жаль что нет концовки долга, в которой можно было бы уничтожить эту богомерзкую дыру, всё в зоне сплошная ложь и иллюзия, и Стрелок ближе всех подошёл к истине.
Слишком много текста о сюжете, который этого не заслуживает) В конце всё сводится к выбору одного из четырёх вариантов, что бы ты ни делал и ни выбирал на протяжении всей остальной игры. Как в Mass Effect 3. Некий такой чёрно-серо-коричневый светофор. Очень ленивый ход на самом деле. Впрочем, сюжет никогда не был сильной стороной данной серии...
Новое на форуме S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Как получить болт через консольную команду?
2
Постоянная помеха в звуке
0
Сейф на локации Свалка
3
Пропал сюжетный персонаж
7
Баг с Химическим отравлением. Как исправить постоянный эффект?
1
Улучшилась ли производительность игры с момента выпуска?
18
Почему не ставится оптика на ПП "Зубр"?
3
Выбор - Варта
5
А как теперь найти actor?
4
Как пройти миссию "Через тернии к звездам"?
2
Пропал Гарик на Янове
6
Объясните про Монолит
9
Странность концовок сталкер 2
16
Нельзя пропустить кат сцены
4
Баг с прохождением миссии " Возвращение на Террикон" Добраться до Лесопилки. Xbox s/x
5
Наиграв более 100 часов в Сталкера 2, я начал задумываться, собственно, о сюжете, концовках и тех нестыковках в фактах, которые возникали во время прохождения. Очень легко всё объяснить тем, что "разрабы сами наделали нестыковок, т.к. спешили" и прочими "отмазками".
Но если допустить то, что все "нестыковки" были неслучайны. И учесть даже некоторые мелочи - то я могу представить на Ваше рассмотрение почти идеальную теорию о том, что же всё-таки происходит в игре "Сталкер 2".
Первое, что натолкнуло меня на размышления над этой теорией:
- в присутствии Доктора (Кайманова) четко слышно звуковые эффекты, которые очень сильно напоминают (а в некоторых местах - вообще полностью аналогичные) тем, которые мы слышим, когда ГГ оказывается под пси-воздействием.
Эти звуки я уж точно ни с чем не перепутают. Я много бегал по Рыжему Лесу, где ГГ пси-ДДосится порой вообще непонятно от чего, и после этого - из-за ближайших кустов к нему подваливают зомби вперемешку с глюками. Также гонял контролеров. А еще - исследовал карту в поисках интересных мест в режиме Бога (да, я читер. Но благодаря этому - исследовал недо-Лиманск и еще много интересных мест). В том числе много лазил под пси-излучением.
- Особенно это заметно во время, когда Доктор убивает (убивает ли?) Бродягу. Просто прислушайтесь. Давящие низкие звуки, пропитанные нотками посторонних шумов и едва слышный ШЕПОТ! Эти эффекты говорят о том, что уже при первой встрече Доктор - это не Доктор, а Фауст.
Вы спросите, а кого же мы убили вместо Фауста на Дуге? - Дубля. Что мешало Фаусту, спрятавшись за ближайшими ящиками, наслать на нас (и окружающих) морок, чтобы мы думали, что Левый Монолитовец - это Фауст? Абсолютно ничего не мешало. Тем более, перед этим во время неудачного штурма Дуги - он демонстрировал, как штамповал "дублей" пачками.
В мою теорию идеально ложится мотивация ГГ, в концовке Скифа.
ГГ создаёт десятки Зон в разных местах планеты, наслушавшись рассказов Фауста, Доктора, Доктора Фауста, или кто он там? А возможно, всё еще проще - в моменты общения с ГГ Фауст/Доктор психо-кодируют того, на создание новых Зон.
И фраза Фауста/Доктора/Кайманова: "Зона такая, потому что родилась в неволе. В месте, где проводились ужасные эксперименты над людьми и животными. И не знала ничего, кроме страха, поэтому она и такая ". А также демонстрация покорной Псевдо-собаки - как раз простейшая манипуляция для того, чтобы навязать ГГ свои мысли и идеи.
Бродягу Фауст/Доктор мог убить, чтобы втереться ГГ в доверие (типа, "я спас тебе жизнь. И ты теперь мой должник. А значит - я для тебя Важная фигура). Ну или просто наслать "морок" и прокомпостировать ГГ мозги, чтобы тот думал, что Бродяга - мертв.
Также, я искренне считаю, что Фауст изначально манипулировал ГГ и вёл его по нужной для себя схеме используя разные обличия, в т.ч. и Рихтера! Просто посмотрите на совпадения: Рихтер встречает Скифа в начале игры, даёт ему "бесконечный болт", рассказывает что к чему и направляет в Залесье. После чего - весь сюжет движется благодаря Рихтеру. Рихтер возникает из ниоткуда, исщезает в никуда, но всегда знает, к кому, куда и зачем надо пойти ГГ. Как писал другой автор в другой теме: "Рихер - В каждой дырке затычка". ГГ надо побазарить с Батей - Рихтер уже там. Надо найти Припоя - Рихтер знает, где он. Надо найти Стрелка - угадайте, кто о нем уже всё знает??? Вам не кажется это странным???
А как Вам то, что если убить Доктора - то после выброса рядом оказывается кто? Правильно, Вездесущий Рихтер. А если не убивать Доктора - тогда зачем Док остался тусить на улице во время выброса? Скиф сам говорит, что это всё странно. А Рихтер отвечает "Да, не парся, его Зона забрала - фиг с ним!". После чего - чуть ли не за ухо тянет героя дальше по сюжету.
Добавьте сюда схожие моменты в поведении и мировоззрении всех трёх героев (Фауст/Доктор/Рихтер). То, как они все восторгаются Зоной. То, как они говорят, что "Зона - прекрасна". Рихтер так вообще по Зоне в наушниках шарится. По Зоне! В НАУШНИКАХ!!! Где каждый сталкер должен прислушиваться к каждому шороху. Потому что каждый шорох несет опасность! И даже обычные крысы могут тебя убить!!!
Кроме того, Рихтер почти один в один повторяет то, что раньше говорили Фауст и Доктор. И прямо признается, что любит Зону!
Ну и моё объяснение Концовки. Зачем это всё Фаусту?
Всё просто до безобразия. Артефакты вне Зоны долго не живут. Это нам рассказывают на протяжении всей игры. И даже завязка игры построена на том, что ГГ везёт свой артефакт в Зону, чтобы "Зарядить" его. Да и все артефакты надо "заряжать" в Зоне при помощи сканеров. И на протяжении всей игры нам рассказывают о том, что Зона - родилась в "нечеловеческих экспериментах, всю жизнь находится в клетке и не знала ничего, кроме боли. Поэтому такой и является" (если что - почти прямая цитата Доктора/Фауста/Рихтера. Да, они все говорят одно и то же).
Фауст - результат экпериментов. Самое натуральное творение Зоны. Как артефакты или мутанты. И логично предположить, что без Зоны - он умрет, как гаснут артефакты, или умирают мутанты (честно, не помню где про мутантов вычитал/услышал). Потому находиться вне Зоны он физически не может. Возможно, ему как и артефактам необходима постоянная подпитка аномальной энергией. Но в то же время, Зона - это его тюрьма. Это его клетка. Из которой он хочет выбраться. Поэтому Рихтер/Фауст/Доктор постоянно говорят о необходимости свободы! Но если он не может покинуть свою "клетку", т.к. вне её он умрет, то единственный вариант - расширить территорию своей клетки. Отодвинуть границы Зоны так, чтобы вся планета (или максимально возможная территория) стала Зоной. Тем самым, получить свою долгожданную "Свободу".
А если еще учесть, что в одном из заданий мы посещаем Лабораторию, в которой находим файлы на Фауста ("Объект 122"). Можем посетить клетку-комнату, в которой он рос. И даже послушать, как профессор Двупалый читает ему сказки, то моя теория становится почти идеальной! И все поступки ГГ, а также второстепенных персонажей становятся в ряд и рассказывают нам историю того, как Дитя Эксперимента (Фауст/Зона) обретают свою долгожданную Свободу!!!
Мой вердикт: Если в игре нет какой-то скрытой мега-супер-пупер концовки о которой еще никто не знает, то скорее всего, каноном будет концовка Скифа. После чего разрабы могут расширять вселенную Сталкера до бесконечности (ведь можно теперь рассказывать истории про другие Зоны, которые могли возникнуть в любом месте планеты) или даже создавать онлайн-игру по Вселенной Сталкера и жить до конца своих дней за счет микротранзакций и донатов.
При этом без привязки к ЧАЭС (ну, разве что отсылками). С новыми персонажами, местами и странами. Я думаю, тем же Китайцам (и не только) будет интересно поиграть в игру, где Зона пришла в Китай. Или аудитории из США - будет интересно увидеть, к примеру, мутантов и аномалии, а также майнить артефакты посреди Нью-Йорка или Лос-Анджелеса. Тем, кто скажет "А как же радиация, лаборатории, ЧАЭС и, собственно, атмосфера Зоны Отчуждения?" - я отвечу, что для замены радиации есть такие удобные: "Аномальная Энергия", "Пси-Излучение", "Тонкая Материя" и прочие понятия, которые ввела в обиход "Сталкер 2". А увидеть, к примеру, Манхэттан, который стал сплошной "Зоной Отчуждения" населению мира может быть даже намного интереснее.
И, уж извините меня фанаты (которым я тоже являюсь), но реализация этой концепции и ориентированность на весь мир (а не только на геймеров бывш. СНГ) может принести разрабам тонны бабла. А как мы знаем: бабло всегда побеждает зло.
З.Ы. Кстати, изначально, в книге "Пикник на Обочине" - было шесть Зон, в разных местах Земли, которые возникли после визита пришельцев. Концовка Скифа как раз реализует эту идею о "множественных зонах" в разных уголках Земного Шара.
З.З.Ы. По поводу Лиманска, из которого мы ловим стремный сигнал у моста. Ничего интересного - несколько моделей домиков и мост с грузовиком, для видимости, что там что-то есть. Можно полюбоваться, стоя на вышке у моста. Ну или походить мимо, перепрыгнув мост (с читами, естественно, т.к. иначе - умрем от радиации).
Всем спасибо за прочтение.
Пишите комментарии.
Будет интересно пообщаться с Вами касательно этой и других теорий по данной игре.