SteamWorld Dig

7.9
()

Обзор SteamWorld Dig

©

Я думаю у каждого из нас в жизни бывали случаи, когда странные на первый взгляд игры при ближайшем рассмотрении оказывались по настоящему крутыми и интересными. В моей игровой истории такую роль сыграла игра 2013 года Steamworld Dig, от шведской студии Image & Form games.

Когда я впервые увидел арты этой игры я никак не мог понять о чем она - какой-то огромный сверчок убегает об асоциального выглядящего человекообразного упыря, сжимающего динамит. Причем сверчок держит кирку и идет в сторону пещеры, внутри которой блестят разноцветные кристаллы. Что это? Игра об эксплуатации сверчков рудокопов посредством шантажа подорвать все вокруг динамитом? Я решил найти демо-версию игры и разузнать что к чему. В тот же вечер я купил её. И теперь это одна из моих любимых игр.

Человечество доигралось. Цивилизация лежит в руинах под толщей песка и пыли. Землю заселили человекообразные паровые роботы, которые не только переняли культуру человека, но и имеют те же проблемы, что когда-то пытались решить люди.

Одной из таких проблем является нехватка рабочей силы в небольших городках на Диком Западе. В один из таких городков и прибывает главный герой игры - Расти, небольшой паровой робот. Прибывает он на встречу к дяде, но дядя как оказалось давно уже умер(развалился от старости) и город, державшийся на его работе землекопа вот вот превратиться в город призрак. Расти знакомиться с местными обитателями и решает помочь городку, а заодно и выяснить, что за странности  творятся в катакомбах под городом. Вначале шахты не производят никакого впечатления - это полные теплого света ламп ходы в сланце.

Стартовое оружие -кирка без труда позволяет прокладывать ходы и добывать полезные ископаемые в виде кристаллов, золота и прочих самоцветов. Врагов вначале мало - в основном гусеницы, которые просыпаются от шума. На поверхности вашим находкам очень рады и щедро платят за ваш труд, в результате чего вы вскоре имеете более совершенные орудия труда, а также лестницы и лампы. Практически каждое посещение поверхности сопровождаются поднятием уровня и открывает новые орудия труда.

Первичное ощущение что копать мы будем только в этой небольшой уютной территории вскоре рушиться - мы опускаемся все глубже и глубже, при этом открываем особые шахты, помеченные знаками опасности. В них нас ждут первые шаги к разгадке тайны этого места - особые устройства, встраивающие в Расти новые технологии. Большая часть них требует использовать воду - поэтому ищем лужи и озера.

По настоящему игра начинает цеплять когда игрок попадает в старый мир - пещеры, где на стенах висят скелетики, а дорогу освещают мрачноватые зеленоватые лампы. Нет, здесь вовсе не празднуют Хэллоуин - на заднем плане мы то и дело можем наблюдать руины цивилизации, а потолка капают радиоактивные отходы. Это место обитания деградировавшего человечества. Люди в игре реально опасны и на мой взгляд стычки с ними самые тяжелые. Старый мир примечателен и тем что в него можно через старый телепорт, а в самом начале его находиться лужа воды. Используя особенность игры, можно телепортируясь туда и обратно несколько раз полностью наполниться водой резервуар водой и отправляться в новое приключение. 

Все локации выглядят оригинально и тут нужно отдать должное художникам. Последним этапом игры является техногенный лабиринт, созданный неземным разумом. Он очень опасен из-за обилия врагов и лазерных пушек. В конце нас ожидает босс, битва с которым не будет легкой. Узнаете сами, если поиграете. Всю игру нас сопровождает прекрасный эмбиент, написанный H.M. Hammarin. Ну а заглавную тему в стиле вестерн написал композитор Jonas Kjellberg.

Полюбить Steamworld Dig на первый взгляд трудно - ничего нового эта игра нам не предлагает. Здесь без труда можно угадать влияние таких игр как I Dig It и Motherload, а также множества платформеров. Однако, в подобных играх важна не сама идея, а её реализация и в этом плане SD не знает себе равных. Прежде всего радует потрясающе удобное управление, реализованное без использования мыши. Расти бодро прыгает по стенам, быстро бегает и без труда нацеливается на блоки и врагов. Никакого дискомфорта от управления в игре нет, за исключением разве что финального босса, где радующая игрока система управления вдруг дает сбой и кажется очень медленной.

Звуковые эффекты и озвучка очень приятные - собирание полезных элементов и ископаемых в прямом смысле радует слух. Говорят персонажи забавно и тоже в общем то довольно мило. Арт в игре превосходен, вот только крупные спрайты персонажей будто пришли сюда из какой-то флешки и выглядят незавершенными и простыми. Но все же цельное впечатление об игре очень хорошее и сравнить её хочеться с вкусной пироженкой, которая на фоне других игр-тортов просто потеряется на полке магазина. И очень жаль. Это превосходная игра - при всей своей простоте и недолгом прохождении она навсегда останется в памяти как одна из лучших инди игр. Моя оценка - 10 баллов. Я рекомендую её всем.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
14
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Первая SteamWorld Dig выйдет на Nintendo Switch SteamWorld Dig: Трейнер/Trainer [v1.10] {Enjoy / ENJ} SteamWorld Dig: Таблица для Cheat Engine [UPD: 19.09.2017] {ray2160}
Комментарии (6)
Игрулька хороша! Понравилась. Ее как раз как то раздавали в PSN.

Решил колличеством блогов задавить? )
s1ash
Я давно хотел написать обзоры на любимые игры, и конкурс как катализатор выступает.
Но я не думаю что этот блог попадет в конкурсный отбор.
Игрушка хорошая, взял ее в оригине на халяву. По современным меркам конечно коротковата, но проходится на одном дыхании и не напрягает. На клаве не играл, только на джойстике, поэтому никаких проблем с управлением во время битвы с боссом не испытывал. Так что ждем вторую часть!
NightGameMassacre
попробуй следующий блог с юмором писать, может прокатит
Игра об эксплуатации сверчков рудокопов посредством шантажа подорвать все вокруг динамитом?

Это автоматический перевод? Или все же потерялось слово?
Бражка
Это просто неудачная фраза
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.