на главную
об игре
Stellaris 09.05.2016

Дневник разработчиков Stellaris: Console Edition #5: Продвинутые ресурсы, торговля, внутренний рынок

С вами снова AC, комьюнити менеджер Stellaris! Мы приближаемся к выходу Synthetic Dawn, второго абонемента и обновления 2.2 Stellaris: Console Edition, которое выйдет 12 мая!

Сегодня мы поговорим о продвинутых ресурсах, новой торговой системе и рынке. Ещё раз напоминаю, что все скриншоты были сделаны на бета-версии игры, и на них могут присутствовать незавершённые элементы интерфейса, предварительные значения, и в релизной версии всё это может отличаться!

Продвинутые ресурсы

В обновлении 2.2 Stellaris: Console Edition появились новые продвинутые ресурсы. Эти ресурсы либо изготавливаются из базовых (энергии, минералов, пищи), либо добываются в космосе (или и то, и другое!). В число этих ресурсов входят сплавы, товары массового спроса, редкие кристаллы, летучие пылинки, экзотические газы, живой металл, зро и тёмная материя.

Получив единицу одного из этих ресурсов, мы сможете торговать им на рынке (о котором мы поговорим ниже).

У этих ресурсов разные функции, и продвинутые компоненты кораблей и сооружения будут требовать эти ресурсы для содержания, поэтому улучшение сооружений станет более стратегически важным выбором. Например, сплаволитейные мегакузницы (второй уровень сплаволитейных заводов) требуют летучие пылинки для содержания, но если вы не сможете их содержать, то ваша экономика застопорится от нехватки ресурсов.

Теперь сплавы станут основным материалом для строительства кораблей, их производят поселения на должностях металлургов. Эти должности открывают сплаволитейные заводы, а на их содержание расходуются минералы. Некоторые улучшенные компоненты кораблей будут требовать и продвинутых ресурсов, что может привести к ситуации, когда для строительства одного корабля вам потребуется несколько разных ресурсов.

Товары массового спроса потребляются поселениями и производятся гражданскими производителями из минералов. Количество товаров массового спроса, потребляемых поселением, зависят от социального слоя и уровня жизни. Например, поселение правящего класса с полным гражданством будет потреблять намного больше товаров массового спроса, чем поселение рабов с прожиточным минимумом.

Прочие ресурсы можно найти в космосе и/или синтезировать в планетарных сооружениях после исследования необходимой технологии.

Торговая ценность

Торговая ценность — новое число, которое появится в обновлении 2.2 для Stellaris: Console Edition. Оно отображает гражданский и частный сектор не-гештальт империй. Все поселения производят немного торговой ценности в зависимости от уровня жизни.Торговая ценность в основном производится городскими районами и коммерческими зонами, которые дают должности, соответственно, клерков и торговцев. Также торговую ценность можно найти в космосе: это отражает залежи коммерчески прибыльных ресурсов, не используемых в империи в целом (например, драгоценные камни для изготовления ювелирных украшений). Торговая ценность бесполезна сама по себе, но при помощи политики её можно превратить в другие ресурсы (энергию, энергию и товары массового спроса или энергию и единство).

Чтобы получать выгоду от торговой ценности, нужно соблюсти несколько условий:

  • Система, с которой собирается торговая ценность, должна лежать в определённом радиусе от улучшенной звёздной базы. Они автоматически собирают торговую ценность в своей системе, а после постройки модуля торгового узла смогут собирать её и в соседних системах, при этом каждый модуль увеличивает дальность сбора на один прыжок.
  • После сбора торговая ценность должна быть доставлена в вашу столицу. Это произойдёт автоматически, если собирающая торговлю звёздная база находится в вашей столичной системе; в ином же случае будет создан торговый путь.

Торговые пути

Отдалённые звёздные базы связывают с вашей столицей торговые пути, что позволяет воспользоваться собранной торговой ценностью. Каждая улучшенная звёздная база может поддерживать торговый путь к другой звёздной базе, и как правило, он создаётся автоматически. Пока торговый путь достигает столицы без помех, торговая ценность будет собираться автоматически. Игроки могут изменять эти пути, чтобы обойти системы с высокой активностью пиратов (об этом ниже), закрытые границы, или же для того, чтобы вновь подключить ранее отрезанные звёздные базы.

Пиратство и торговая защита

Со временем на ваших торговых путях начнёт расцветать пиратство; особенно это касается путей с большим количеством текущей по ним торговой ценности. В каждой системе с пиратами, через которую проходит торговый путь, он теряет некоторое количество торговой ценности.

Для противостояния пиратству империя может использовать комбинацию из звёздных баз и патрулей флота. Все улучшенные звёздные базы имеют значение торговой защиты, равное минимальному количеству торговой ценности, что может безопасно пройти через эту систему, вне зависимости от уровня пиратской активности (что отражает в игре торговые конвои с сильным эскортом). Изначально торговая защита применяется лишь к системе со звёздной базой, но её можно распространить на соседние системы путём постройки защитных модулей, таких как ангары.

Помимо этого, военным флотам можно приказать патрулировать маршрут между двумя звёздными базами, чтобы они активно уничтожали пиратов и снижали уровень пиратства в системах. У каждого корабля также есть значение торговой защиты. В системах, через которые проходит большое количество торговой ценности, и особенно в тех, где значение торговой защиты низко, выше шанс появления пиратских флотов.

Внутренний рынок

Внутренний рынок — это новое окно, где вы можете покупать и продавать ресурсы. Ресурсы покупаются и продаются за энергокредиты, а их цена зависит от ряда факторов. Их можно приобрести или продать разово оптом, либо установить ежемесячную покупку/продажу.

Цены на внутреннем рынке будут меняться в зависимости от предложения и спроса — всякий раз, когда вы продаёте минералы, их цена снижается, а при покупке их цена вырастет. Хотя на внутреннем рынке ресурсы не могут «закончиться», их цена может стать чрезмерно высокой или низкой, если вы покупаете или продаёте большое число одного и того же ресурса.

Ежемесячная покупка/продажа может быть ограничена минимальной или максимальной ценой (необязательно), чтобы убедиться в том, что большие скачки цен не разрушат вашу экономику.

Галактический рынок

Со временем империи галактики создадут галактический рынок. Галактический рынок имеет те же механики, что и внутренний, однако из-за поставок со всей галактики цены там почти всегда ниже. В любом случае, рост и падение цен при покупке и продаже ресурсов будет влиять на все империи в галактике.

При создании галактического рынка вы утратите доступ к внутреннему рынку, поскольку он будет поглощён галактическим. Однако есть исключения: например, виды с ограниченной дипломатией (поборники чистоты, поглощающий рой, непреклонные экстерминаторы и т.д.) никогда не смогут получить к нему доступ.

Также существует рыночная пошлина, которая отображает пошлину за посредничество и цену перевозки купленных и проданных ресурсов. Есть различные способы понизить эту пошлину, например, стать лидером рынка.

Анклавы торговцев

И наконец, поскольку работа внутреннего рынка очень похожа на анклавы торговцев, мы также вносим изменения в анклавы для владельцев Leviathans Story Pack. Вместо торговли едой, энергокредитами и минералами, теперь анклавы торговцев продают редкие ресурсы путём ежемесячных поставок и по выгодным ценам. Помимо этого, анклавы торговцев будут продавать особых губернаторов с уникальными торговыми и коммерческими качествами.

На сегодня это всё, народ!

Оригинал дневника: https://forum.paradoxplaza.com/forum/threads/console-dev-diary-5-advanced-resources-trade-and-the-market.1388798/

Комментарии: 0
Ваш комментарий