на главную
об игре
Stories: The Path of Destinies 12.04.2016

Пособие по созданию абсолютно плохой игры

Как сделать плохую игру? Для начала, нужно взять другую игру, например, Bastion – и беззастенчиво украсть из неё часть элементов. Забираем изометрию, стилистику, дизайн (летающие острова сойдут), голос рассказчика. Затем добавляем секретный ингредиент (иначе игра всё равно может получиться хорошей!): сводим каждый из элементов к состоянию «без вкуса, без цвета, без запаха». Локации должны быть однообразнее, цвета – блёклыми, модели должны напоминать криво обтёсанных буратин, от музыки должно клонить в сон и так далее. Вуаля: плохая игра готова.

Как сделать очень плохую игру? Задача посложнее: тут на пределе сил должен работать каждый член вашей команды.

Например, писатели сочиняют тоскливый сценарий: важно, чтобы игроку хотелось лично исправить текст, добавив в эту мертвечину-из-букв хоть толику жизни. Рассказчик за кадром должен натужно шутить. Персонажей необходимо вводить без всякой подготовки: так, будто игрок знаком с ними много лет. Если герой посреди приключения начинает активно переживать о судьбе друга, о котором до этого не говорили ни слова – вы на правильном пути.

Мало того, что нужно участвовать в восстании, чтобы осесть (бежать, чтобы дать отдых ногам, да) – тут ещё и «что бы осесть». Ошибки тут достигают прямо-таки художественной многослойности.

Существенно облегчить задачу себе и другим членам команды сценаристы могут, взяв за основу принцип «Дня сурка»: герой будет снова и снова пытаться сделать всё правильно, в итоге терпя поражение. Во-первых, это даст простор для графомании: вариантов развития событий (к которым игрок будет относиться с одинаковым безразличием) можно сочинить великое множество. В идеале, сценарий может ещё и спойлерить сам себя: например, раскрыть какую-нибудь интригу ещё до того, как игрок отправится по сюжетной ветке, содержащей ту самую интригу. Узнать, что персонаж – предатель, но ещё до знакомства с персонажем? Высший пилотаж, друзья.

Во-вторых, это поможет дизайнерам локаций: зная о том, что игрок будет перепроходить разные ветки сценария снова и снова, дизайнеры построят всего пять-шесть уровней. Вдумайтесь: возможность пробегать одну и ту же локацию десять и даже двадцать раз! Наша «очень плохая игра» начинает обретать очертания. Но впереди ещё долгий путь.

Потому что схожим образом должны поступать и остальные труженики нашей студии. Отвечающие за крафтинг сделают минимум рецептов. Отвечающие за дизайн монстров ограничатся пятью видами врагов (в идеале один вид должен быть просто чуть усиленным вариантом другого: так, чтобы разница стиралась одним выученным навком). Боевую систему стоит сделать максимально простой, что-нибудь в духе сериала Arkham, но без излишеств и наворотов: помните об однообразии.

Разработчики бонусов и апгрейдов, получаемых за поиск секретов, тоже не должны увлекаться: штук восьми будет более чем достаточно. И прокачка – она, само собой, не должна давать хоть какого-то ощущения прогресса.

Помните всяческие «рогалики»? Где в одно и то же можно играть часами, гоняясь за развитием героя? Такого допускать нельзя: уже окончив примерно одну четверть игры, покупатель должен успеть увидеть в ней абсолютно всё. Иначе как он будет выть от тоски на оставшихся трёх четвертях, верно? Чудесно, вы замечательная аудитория, всё схватываете на лету!

Пламя? Дайте два!

Что ещё? Ах да, самое важное: техническая реализация. При всей простоте и минималистичности графики (у вас ведь простая и минималистичная графика? чудесно, чудесно), игра должна тормозить. Нет: отчаянно тормозить. Без лютых просадок fps на фоне графики позапрошлого поколения ни одна игра не может считаться достаточно плохой. Учтите это. Где тормозить? Да везде: консоли, PC. Тут брезговать нельзя ничем.

Как сделать очень плохую игру ещё хуже? О, это даётся не всем. Нужно сделать локализацию. Нет, не машинным переводом – это грязная работа. Уважайте себя и клиента! Наймите живого переводчика.

Главное, помните: он должен обладать двумя качествами. Первое: безграмотность. Мало, если он будет вслепую копировать английский синтаксис – этим грешит так много переводчиков, что никого не удивишь. Ваш работник не должен дружить ещё и с орфографией, пунктуацией и всей остальной ересью, придуманной языковедами. Он путает «чтобы» и «что бы»? Редкий кадр, берите не задумываясь (впрочем, уточните: способен ли он делать миллион опечаток на одной странице текста?)

Вашему вниманию представлена практически половина зверинца Stories. Ещё два вида врагов – усиленные версии тех, что изображены на скриншоте.

Второе качество: узкое поле знаний. Если переводчик достаточно знаком с поп-культурой, чтобы понимать все ваши отсылки – гоните такого в шею! Помните, сценаристы ведь могут схалтурить: ввернуть в текст пару-тройку хоть немного смешных шуток. Задача переводчика – найти их и уничтожить на корню. Да, и сделайте так, чтобы языки нельзя было переключать в меню. Зря вы человеку платили, что ли?

Вот и всё. Если вы прилежно выполнили все пункты, то совсем-абсолютно-отвратительно-невыносимо-плохая-игра готова. Назовите её как-нибудь… Ну, скажем, Stories: The Path of Destinies. Продавайте доверчивым пользователям. Я верю в ваш успех, господа.

ВЕРДИКТ

К сожалению, Stories: The Path of Destinies сделана не из бумаги. Но достойное применение ей всё равно можно найти. Дождитесь распродажи в Steam, купите и подарите своему злейшему врагу. Но учтите: существуют международные конвенции, считающие подобное преступлением, заслуживающим смертной казни. Вы предупреждены.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

но есть и альтернативное мнение.

10

Perinochka Все куплено, правда только на пг.

-7

Garry3Fingers куплено не куплено, а обзор шикарный.

4

Даже не стал полностью читать. Уже по названию видно что игру объективно не оценят. Решил сравнить по оценкам игр на Metacritic. У игры 74/75 балаллов С 74,73 балами (игры равны по качеству) Outlast: Whistleblower - 74 Dead or Alive 5: Last Round - 74 Just Cause 3 - 73 Star Wars Battlefront - 73 Tom Clancy's Rainbow Six Siege - 73 inFamous: First Light - 73 Killzone: Shadow Fall - 73 Получается что игра не так уж и плоха. Она оказалось даже получше многих осенних блокбастеров 2015. А вообще, дорогие ПГ пользователи, перестаньте читать отзывы таких ребят, которые не могут объективно судить игры. Даже проплаченный игровой журналист приведет больше весомых доводов за и против. И кстати, рейтинги лучше пересмотреть для себя. Не было ни разу ни в одном рейтинге что для игр, фильмов, сериалов ничего набравшего в мире больше 99 или 100 балов (самый лучший фильм по версии imdb - Побег из Шоушенка - 9.3 бал., выше просто нет ). Я вот для себя решил что буду смотреть на игры в позиции от 1 до 9, так как игры на 9 и больше (91,92,93....) баллов всегда отличные.

6

Игра очень даже хороша.

3

Почему нет авторства? Страна должна знать своих героев - Михаил Горбунов 12 мая 2016 г.

1

LordAscarot Для особо одаренных специально придуманна ссылочка "источник".

2

Человек, походу, прежде чем открыть "правильную" концовку, абсолютно все истории проходил) Игра неплохая, геймплей достаточно аддиктивный. Согласен только по поводу однообразных локаций и оптимизации. И да, лучше играть на инглише.

1

С мнением не соглашусь, однако обзор классный.

0