на главную
об игре
Stranglehold 18.09.2007

10 лет назад: Stranglehold

Правильно смешивая краски, художники получают невиданные оттенки. Правильно смешивая жанры, разработчики игр получают Deus Ex и Dark Souls. А если душа просит первозданной чистоты, без вкраплений и примесей? Десять лет назад вышел экшен Stranglehold — один из самых чистокровных, породистых боевиков из мира видеоигр.

Дурная мода сопровождать каждую шумную кинопремьеру поспешно слепленной игрой «на тему и по мотивам» ушла в прошлое. Но хорошие вещи, созданные на основе кино, появляются и сегодня. Появлялись они и раньше. Практика показала, что если обладателя драгоценной лицензии не обжигают сроки скорой кинопремьеры, то результат может очень приятно удивить. С большим временным отрывом от первоисточника-вдохновителя вышли такие игры, как Ghostbusters: The Videogame, Mad Max, The Thing. Stranglehold перенесла нас в опасный мир азиатской мафии, который мы видели в фильме «Круто сваренные». Между фильмом и игрой — 15 лет.

Опытная (и это преуменьшение) команда Midway Games, в чьих стенах ковались лучшие игры бренда Mortal Kombat, распорядилась полученной лицензией с умом. Она перенесла в игровой формат не только внешность актеров и элементы визуальной стилистики фильма. Игра дышала атмосферой оригинала и воплотила в геймплейной механике все то, что вытворяли на экране герои «Круто сваренных». Играющий в Stranglehold с головой погружался в бескомпромиссный фильм Джона Ву, становился исполнителем главной роли.

Сценарист и режиссер Джон Ву родился в Китае, покорил Гонконг своими фильмами и успешно выступил в Голливуде. Он снимал Ванн Дамма, Николаса Кейджа, Бена Аффлека, Тома Круза. В течение последних лет создал в Китае военные исторические эпосы «Битва у Красной скалы» и «Переправа». Лучшим фильмом Ву рискнем назвать «Без лица» (Face/Off) — глубокий и эффектный триллер, в котором Траволта и Кейдж актерским мастерством вырабатывают могучее и суровое мужское волшебство. В своем творчестве Джон Ву делает ставку на зрелищный экшен и высочайший уровень боевой хореографии. Влияние режиссера на современную массовую культуру сложно переоценить: без фильмов Ву мы бы увидели совсем иную «Матрицу», а о детективе Пейне могли и вовсе не услышать.

События Stranglehold не повторяют сюжет «Круто сваренных» — они рассказывают о дальнейшей судьбе инспектора Йена, он же Текила. Сценарий игры не лишал сна, но заставлял с интересом смотреть длительные сцены на движке и переживать за главного героя и компанию. Жесткий и болезненно честный коп Йен оказывался вмешан в семейные распри Триады, а криминальные деятели демонстрировали космическую беспощадность и подлость. Сценарий показывал нешуточный накал страстей и убедительную драму, а уровень постановки отметили и критики, и игроки.

Главным составляющим успеха игры стал невероятный экшен, и разработчики очень мудро поступили, сделав на действие основную ставку. Stranglehold — это концентрат компьютерного боевика, эликсир бешеного интерактивного драйва. Это инъекция адреналина и лучшее средство от уныния и липкой сонливости. Разработчики решительно удалили из своего проекта все детали, которые хоть немного могли помешать процессу управляемого буйства. Никаких головоломок и возни с модными гаджетами. Никаких унылых лабиринтов из серых коридоров. Никаких раздражающих поисков рычагов и разноцветных ключей, никаких запертых дверей в принципе. Скажите, положа руку на сердце: стали бы хуже без всего указанного боевики F.E.A.R. или God of War? В Stranglehold игроки брали в обе руки по стволу и плясали со злодеями танец смерти, наслаждаясь процессом как таковым.

Во время разработки команда всячески пиарила невиданный ранее уровень разрушаемости. И в итоге оказалось, что не зря. Не подвели, не соврали, никто не ушел обиженным. Разрушаемость в Stranglehold не несет геймплейной ценности, но уровень зрелищности поднимает до космических высот. Стрельба в фильмах Ву — это сплошной праздник хаоса и деструкции, фонтан взрывной энергетики, обладающий чуть ли не гипнотическим эффектом. Так же и в игре: любая перестрелка запускает механизм яростного карнавала и старается пробудить в пользователе дремлющего Эль Марьячи или, на худой конец, брутального инспектора Фрэнка Дребина из «Голого пистолета». Перестрелка в музее естественной истории, где под пулями рассыпается гигантский скелет динозавра — абсолютно гениальный эпизод.

Визуальные приемы и эстетические находки Джона Ву перешли в игровой формат в полном составе. Камера оператора в Stranglehold при любом удобном случае делает плавные облеты героя, замедленная съемка включается по воли геймера и в обход таковой, движения стрелков больше походят на танцевальные па. И голуби. Птицы мира лезут в кадр не просто так — это своеобразная визитка режиссера, демонстрация контраста белоснежного цвета перьев и забрызганного кровью поля боя. Птицы мира среди свистящих пуль были сильным образом в кино и таким же остались в игре.

Перечень плюсов игры можно длить и дальше: здесь и чудесные инверсионные следы от пуль в избытке, и художественное скольжение по перилам, и поездки спиной на тележках с непрерывной стрельбой. Лучшие боевики Гонконга срослись с видеоигрой в пропахшей порохом гармонии.

Что касаемо недостатков Stranglehold, то они стали продолжением достоинств проекта. Выдерживая единый стиль и ритм, игра временами заступает на заросшую ромашками и сорняками территорию аркадных игр для октябрят и пионеров. Реалистичности в похождениях Текилы места не нашлось, и никто не расстроился. Но выкрутасы очередного пузатого босса, выдерживающего полсотни выстрелов в упор, рушили гармонию пистолетного балета. На боссах игра заметно спотыкалась. Да и стрельба из табельной «Беретты» по самонаводящимся зенитным ракетам была притянута за уши, выглядела чужеродным элементом.

Команда Midway использовала для Stranglehold графический движок Unreal Engine 3.0. На протяжении нескольких лет на Unreal 3 строилась чуть ли не каждая вторая игра. А мы получили подтверждение веселой поговорки про плохого танцора. В умелых руках Unreal 3 выдавал картинку уровня Gears of War, Mass Effect и Batman: Arkham Asylum. Руки, кривые и трясущиеся от жадности, выдавали с тем же движком игры, которые к ночи поминать не будем. Так вот, в Stranglehold из Unreal 3 выжали и вытрясли всю возможную пользу и эффективность. Игра в итоге смотрится достойно и сегодня. А в динамике она просто зачаровывает, как круги на воде.

Stranglehold — это в первую очередь лихая динамика боевиков 90-х, взрывная энергия нарезного оружия в руках храброго копа. Во вторую очередь — это умелое, образцовое воплощение сеттинга из кино в виде игры. Проект по лицензии просто обязан выглядеть так, как велит инспектор Текила. В своей категории у Stranglehold по-прежнему очень мало достойных конкурентов. Прошли годы, но порох здесь не отсырел.

Комментарии: 93
Ваш комментарий

Шикарный гейм былых времён. Отлично воссосданная атмосфера Гонконга . С тех пор нечто подобное смогли выдать только разработчики Sleeping Dogs в 2012

65

InfinityDance Отдельное спасибо, что упомянул Sleeping dogs! В игре по теме - юзюмика это экшн. В "Спящих" уже и экшн и сюжет. И атмосфера)

0

Первая игра ради неё покупал новую видео карту.На то время была популярна 8800 GTX

58
37

Таких вот игр можно пересчитать по пальцам руки.

32

Офигенная игрушка!!!! Правильно написано,чистый экшн без всяких головоломок и сюжетов. Да и к железу не так требовательна была.

26

Шедевр своего времени был. А если из игр по фильмам, то одна из лучших игр даже сейчас. Вот подобное и нужно ремастерить, да только некому. Мидвей уже давно ушли на покой.

26

3й анрил энжин и чистый некстген тогда.

13

Уже 10 лет прошло? Как будто вчера играл

11

Консольный Хейтер Согласен

5

Азиатский Макс Пейн был хорош, помню еще на диске были ролики о том как сделать Оригами)

10

Хорошая игра, с удовольствием прошел и да, требовательна была, лагала у меня тогда

9

жаль игры типо макс пейн не делают игрушка очень классная была )

9

Ураганная игра, даж рад что у меня сохранился лицензионный диск =) Жаль что нет второй части =( Хотя мб выкотят вторую часть)

8

Мишп Вы сер наверное не шарите и родились тока вчера.

8

Помню, игра была задорная. Но мне как-то быстро наскучила, вроде бы я даже и половины не прошёл в своё время.

7

MrGrave Как она могла наскучить, лол. Игра - сплошной адреналин. И не очень длинная. Легко проходилась за вечер на одном дыхании.

6

N377 Идиоты и бежали за 8800GT,я лично играл на Radeon HD2600XT с древним процем 4-ым пнём..И шла она нормально..И открою секрет,этим и коварен игровой мир пк, что у одного идёт нормально игра,а у другого она лагает сильно..И это притом,что у них могут быть схожие технические начинки. p.s. в своё время даже 8800GT была доступна лишь единицам. Про версию GTX я вообще молчу,хотя для тебя нет разницы между этими видюхами.

14

До сих пор лежит лицензионный диск с игрой, живой и здоровый. Хоть прям сейчас устанавливай и играй)) В то время как раз ПК обновлял : AMD Phenom 1 поколения, видео ATI Radeon hd3850 и 2 гб оперативной)

5

Мишп Бедный ребёнок... на то время это была мощная видео карта... так и скажи что родители не купили

5

Ностальжи... В своё время это был нереальный некст-ген! Физика разрушений и анимация лиц были просто запредельными - оторваться от этого безумия было невозможно)

5

Помню как мой Phenom или Атлон (уже толком и не помню), еле пыхтел в этой игре... И да, зелень 8800gtx у меня была так же :D Но брал я её к выходу АС.

4

В умелых раках Unreal 3 выдавал картинку уровня Фиксите лол

4

Буквально на днях перепрошёл эту игру!Радует,что она длится столько,чтобы не успеть надоесть своей некоторой однообразностью)

4

Эх, были времена.Ей бы ремастеред.

4

Игра оставила приятные впечатления спустя годы. Переигрывать вряд-ли буду, т.к. анрил 3 быстро устаревает и приедается. Жаль и сами "Круто Сваренные" всё никак не посмотрел. Кстати, вторая часть была в разработке. Причём в напарниках у героя был... Вин Дизель. Сама игра должна была прибавить в плане разрушаемости, например небоскрёбы. Есть даже прототипы геймплея на ютубе. Но позже наработки перенесли в другую игру про самого Дизеля - Wheelman. Жалко, что Midway обанкротились... Продажи составили 1,13 млн копий. Что конечно мало для продолжения. Еще из похожих игр в таком сеттинге есть консольная Wet (2009) с девушкой, у которой за пазухой есть катана. Правда сама игра показалась средней. Немного поиграл, да забросил. P.S. У меня в 2007-м была видюха 7600gt на 128 или 256 мб вроде. И вроде гиг оперативы. Но эта игра в плане оптимизации была на тот год чуть ли самой нетребовательной.

4

жесть, я уже тогда был старый геймер))))

4

Топовая игрушка, как раз тогда купили первый пк с 2 ядерным athlon 5000+ 2.6ghz и gt8600, играл с крутым графоном и фапал аж на булеттайм

4

А я вот в свое время ее пропустила.

3
порох здесь не отсырел

Только при взгляде на него, он взрывается, вызывая воспоминания у тех, кто проходил её в момент выхода.

3

а мне мамка в 2007 купила 8800gtx и я катал в кукурузис и обливион

2

lookaway А тут почти все в 2007-ом сидели с 8800GTX,карта копейки же стоила)))

6

Stasonich_spb 18к стоила. не особые копейки

9

lookaway Так а тут и сидят в основном одни мажоры с топовыми видюхами,вон у первого комментатора 8800GTX так вообще популярна была,видать у каждого второго она стояла в компе.

9

Была бы подольше и с интересным сюжетом, я ее бы точно навсегда запомнил. А по большей части игра для того, чтобы насладиться геймплеем. Графика в игре хорошая, но насчет выжимки Unreal 3 в Stranglehold не согласен, вспомните Batman Arkham Knight и Mirror's Edge, они тоже сделаны на UE3.

2

крутая игра для своего времени. я её тогда так и не осилил, слившись на боссе, который сначала высылает в каком-то дворце на ГГ пару толстых лысых китайцев-танков.

2

да игра огонь почему сейчас такие перестали делать!?

2

Честно, игра показалась скучной.

2

В свое время пропустил эту игру. Надо бы установить.

2

Фильмы Джона Ву того периода очень сильно повлияли на кинематограф в целом. "Круто сваренные", в частности, стал культовым. Спустя время множество и множество других фильмов вдохновлялись им. Но в играх ничего подобного не было. И вот в 2001 году выходит "Max Payne", разработчики которой снова вдохновлялись фильмами Ву и в частности "Круто сваренными". Это была первая игра подобного рода и она тоже стала культовой. Выход второй части лишь подтвердил этот статус. Проходит время. Так же как "Круто сваренные" повлияли на кинематограф, "Max Payne" повлияла на игровую индустрию. Теперь уже ею вдохновлялись и с нее брали пример другие разработчики. Наконец в 2007 выходит "Stranglehold", игра по фильму "Круто сваренные". В разработке которой участвовал даже сам Ву, дабы сделать игру максимально похожей на фильм. На этот раз разработчики уже вдохновлялись творением Remedy. "Stranglehold" получилась хорошей игрой, но как и большинству "вторых, третьих и т. д.", ей не было суждено стать культовой. Забавная ирония, не правда ли? Игра по фильму черпает вдохновение в другой игре, которая в свое время черпала его в этом фильме.

2

Отличная игра. Надо будет перепройти.

2

Да уж, были святые времена)))) Помню, как она у меня еле шершавила. На то время видяха была GT8500. Сейчас по ностальгии скачаю и запущу. Вспомню те времена и посмотрю, как сейчас пойдёт она. Проходил игру два раза.

2

Одна из моих любимых игр. Короткая. Достойная ремастеринга.

2

N377 Ну да,у двух твоих друзей и то воображаемых,на пару с 260GTX в 2007-ом...Так вот почему ты такой злобный,на фекалиях сидишь.

1

До сих пор дик с игрой лицензионный лежит

1

А меня как то не впечатлила... Лучше первого макса пройти в сотый раз, либо третьего если хочется современного чего нить.

1

Сотонеющий tichka Согласен полностью. Даже сейчас пройти первого и второго Макса не зашквар. А это какое то уг

-5

да игруля классная, надо найти, где-то был диск, поставлю на выходных

1

а я и забыл про эту игру совсем, хотя тогда прошел её пару раз с удовольствием

1

Классная игра была,и система разрушений тоже,и кстати фильм по которому она была сделана крутосваренные тоже был зачётный.

1

помню отстреливал врагам яйца в слоу-мо

1

Помню, помню, там еще вроде бы Стелс такой смешной был. Но вообще игрушка очень и очень неплохая.

1

Люблю эту рубрику. Ещё одна игра для прохождения на моём не самом топовом компе)

1

Мишп Оо школота сам себя выдал лол)

1

Отличная статья. Только вот на счет фильма не согласен, лучший фильм Джона Ву как раз таки "Круто сваренные".

1

не знаю конечно, у нее и в свое время был рейтинг очень средний кто-то даже говорил, что в декорации стрелять интереснее чем в людей. Игру я прошел, но на финальном уровне уже думал "ну когда уже эти враги закончатся".

1

Помню как играл в MK на PS2, и там была это игрушка в доп. материалах. Меня она поразила своим только трейлером, не говоря уже как я попробовал в нее поиграть через год на ПК, игра ТОП.

1

Вспомнить былое - пересмотреть фильм, а после переиграть Stranglehold

1
Stasonich_spb написал: А тут почти все в 2007-ом сидели с 8800GTX,карта копейки же стоила)))

Моя 8600gtx c 512мб, стоила 5011, а в $ 185,61

1

Вот чудненько что случайно наткнулся-срочно нужно переиграть.Поддерживаю все вышеперечисленные восторги-она просто супер! Полез на полку....вооон она,уже вижу.

1

Лютая игра была. Помню даже ПК толком не тянул ее

1

Раза два прошел. Довольно крутая игруха, на свое время.

1

В свое время не было возможности пройти, уже забыл про неё! Спасибо что напомнил!

1

Крутая игра,крутой главный персонаж.Как в кино так и в игре.После него вроде только был Max Payne.

1

Сразу вижу перед собой как запыхавшийся,слегка в крови текила стоит за укрытием в кухне китайской забегаловки,кругом свистят пули,сыпится рис из дрявых мешков,бренчат кастрюли и сковородки.. Ты видишь серверовочный столик,это шанс!!! Вылетаешь в слоу-мо в стиле макспейна,катишься на нем раздавая всем макушки,прыгаешь на перила,второй этаж,люстра,балкон аааахххх блин это был шедевр!!!! Какой кайф было в нее играть. По поводу оптимизации,все вышка. Не помню какая видюха стояла,но не топ.. Все шло на ультрах без лагов. П.С лежит диск с пираточкой из ларька аж за 100 рбл помню брал,картонная упаковачка,шик)))))

1

storm_shadow150 И у меня картонная! Уже правда и не упомню гда приобрел...надо бы ей голубе поменять целлофан /ну,обертку эту как на сигаретах..../ а то поизодрался.В пластик засовывать не хочется-так её лучше видно.Не потеряется в дебрях.

0

А ещё при серьёзных попаданиях мимика и одежда меняли свой вид-либо окровавленный и с хмурой рожей,либо с едва заметной усмешкой на лице.Жаль так круто выглядеть можно было только в sleeping dogs.В других играх это выглядело некрасиво либо глупо

1

Мы тогда с друзьями учились в школе, помню мне маман дала денег на игру и на всякую жрачку, так мы еще с друзьями скинулись и накупили хренову кучу жратвы и саму игру. А потом в игре мы начали всем стрелять по яйцам в слоумо.

0

Играл в нее кажется буквально вчера, а уже в рубрике ретро... как же бежит время...

0

подумать только я ходил в школу еще...

0

игра была неплохой, но на один раз, максимум на два, и не надо завираться что это шедевр и т.д. и т.п. к тому же игра нихрена не по фильму, зачем нести бред в стиле одна и лучших игр по "фильму" хоть раз в данном контексте она упоминалась? с тем же Max Payne она не выдерживает никакого сравнения, слишком однообразная и примитивная, убери разрушения из игры и она вообще была бы пустышкой

0

hi-hat Max Payne это Max Payne и единственное что их объединяет -это вид от третьего и что там прут,и что тут прут. Так везде прут...Только здесь этот процесс мудро разбавили несложной в исполнении акробатикой и неоном.А уж картинка радует глаз-не описать,ну почти Sam !Насчет 'убери разрушения из игры и она вообще была бы пустышкой'-а зачем их убирать-то? Ну давайте у Макса отымем ствол и тогда и в нем ничего не останется.Можно ещё из Скайрима убрать водопады и деревья....А чего всех зациклило на фильме? Неужели нельзя просто играть игру и получать удовольствие? Мне вот до фени насчет схожести с ним.Игра красочная,аркадно-веселая /звездочки за трюки дают не везде/,удобная в управлении и атмосферная.И прошу заметить что минусов я тебе не лепил а просто высказал свою точку зрения.

2

УУУУУУУ!!!Помню в свое время как только вышла эта вещица школу прогуливал,чтоб в неё поиграть.До сих пор на старом ПК стоит.Да чего тут таить и на нынешнем стоит.

0

Помню эту игру ещё по обзору в ЛКИ !!!

0

"Сценарий игры не лишал сна, но заставлял с интересом смотреть длительные сцены на движке и переживать за главного героя и компанию." -------------------------- в игре ролики не на движке были, хотя конечно графика там мало отличалась от движка...игра хороша, но все же проигрывает своему младшему собрату Max Payne 3 в плане сюжета, разнообразия и динамики.

0
hi-hat написал: тем же Max Payne она не выдерживает никакого сравнения, слишком однообразная и примитивная, убери разрушения из игры и она вообще была бы пустышкой

Там как бы сюжет и нуар, если ты обращаешь внимание на разрушения - это вообще смешно, Макс совершенно не о том.

-1

ЭтоУспех я знаю о чем макс, в том то и дело что основная фишки игры это зрелищные разрушения, которые со временем уже не держат у экрана, даже адреналиновый геймплей не спасает положение после середины прохождения, под конец уже заставляешь себя проходить лишь бы это закончилось, игра до боли однообразна с этим можно долго спорить но это факт, но хотя в те времена еще были модны игры аля "тир" беги стреляй все разноси, в игре больше ничего нет, все остальное на уровне плинтуса, про эту игру быстро все забыли потому что она ничего после себя не оставила, такая же история с Wheelman но она вообще дно была, казалось бы не шибко оригинальный и морально/физически устаревший The Punisher и то в разы больше зашел чем Stranglehold

1

игра бесит с первых минут, это самая худшая режиссура, что я видел. Враги просто лезут из всех отверстий, как в пайнкиллере, а в следующем задании после ресторанчика - какой-то посёлок рыбацкий просто из себя выводила

-1

Первый раз в нее играл в 2013 году.Задорная, бодрая, но быстро забывается и все-таки видно, что нишевая игра.Фильм не смотрел, да и пофиг.

-2

Вообще даже не помню такой игры))

-2

Игровой процесс, при всей интенсивности мочилова, слишком простоват и где-то даже примитивен, а виной всему одноклеточность противников и минималистичность построения самих уровней.

-5

у меня не было не каких карт в всякой пука туфты, с удовольствием прошел на боксе!!!

-7

Алексей Секретов Прошитом и на пиратском диске, естественно ?

2

Просто пародия на Пейна, который пародия на творчество Ву, с парочкой фишек. В итоге игра пародия в квадрате на саму себя

-26