Несмотря на успех в других жанрах, отечественный игродел не баловал поклонников адвенчур качественными проектами. Все игры, считающиеся классикой данного жанра, сотворили заграничные разработчики, а нам приходилось вздыхать и говорить «Ну, ничего, когда-нибудь и мы сможем». И вот, мы смогли. Точнее сказать, смогли талантливые сотрудники Phantomery Interactive. Для них Sublustrum – дебютный проект. При этом разработчики поставили перед собой задачу сделать действительно качественную игру и уделить максимальное внимание всему – сюжету, звуковому оформлению, графике, геймплею и головоломкам.
Ох уж эти родственники
Сюжет игры разворачивается в первой половине 20-го века. Мы, то есть главный герой, узнаем о смерти брата и приезжаем в его квартиру. С нее-то и начинается действие. Квартирка выглядит, мягко говоря, странно – везде трубы, провода, странные механизмы и впечатляющего вида агрегат, напоминающий капсулу. Но потом все становится ясно – брат-то наш, оказывается, ученый. Поэтому весь этот научный беспорядок – логичное доказательство тому, что он работал над чем-то очень важным и интересным.
Мы начинаем разбираться в его записях и пытаемся найти ответ на главный вопрос – что же здесь произошло, и чем таким занимался брат в своих научных исследованиях? Больше ничего рассказывать нельзя – скажу только, что разработчики выполнили обещание, и сюжет получился на пять с плюсом.
Где-то я это уже видела…
Сама по себе игра вызывает ассоциации с другими проектами, в основном, с Myst. По большей части этому способствуют 360-тиградусный обзор и зубодробительные головоломки. Тем не менее Sublustrum не является клоном «Миста» - похоже, что классические адвенчуры были для разработчиков просто примером мастерства, планкой, на которую стоит равняться. А сам Sublustrum получился исключительно полноценной и очень атмосферной игрой. Проникнуться настроением Sublustrum’a нам помогает звуковое сопровождение. Практически все оно построено на композициях от Anthesteria, которые звучат по ходу всей игры – именно за них Sublustrum получил награду на последней «КРИ».
Вообще, наши похождения в игре воспринимаются как личная история. Вокруг нет людей, с которыми надо беседовать, выслушивать их истории и задавать вопросы. Единственная история, в которую мы посвящаемся по ходу – это история нашего брата. Поскольку квест от первого лица, то и главного героя мы не видим. В игре создается атмосфера одиночества и некоего отчаяния. Отчаяние возникает в попытках найти ответы на вопросы, которые некому задать.
Ищите и обрящите
К сожалению, отчаяние возникает еще и тогда, когда нам нужно решить вполне конкретную задачу, а вот средств для ее решения найти мы не можем. Вообще Sublustrum доставляет эстетическое визуальное наслаждение – изображение искусственно состарено и стилизовано, интерьеры мрачные, коричнево-серые, печальные. Это все замечательно и таинственно выглядит, но вот эта самая стилизация и мешает иногда в прохождении. Конечно, вы догадались, о чем ведется речь – о поиске активных точек и объектов. Вот с этим действительно туго – иногда необходимо словно через ситечко просеять все окружающее тебя, медленно водя курсором – иначе есть большой шанс пропустить очень важную, но о-о-очень маленькую деталь.
P.S.
Sublustrum – атмосферная и очень личная игра. Для такой игры нужен правильный настрой и свободное время, которые вы готовы посвятить интересной истории. Погружение в атмосферу выполнено по высшему разряду – если вы захотите попасть в мир Sublustrum’а, он вас примет, окутает и унесет в свои неведомые дали.
Phantomery Interactive смогла подарить надежду на то, что все еще возможно в сфере отечественного адвенчуростроения и все еще впереди. Не знаю, как вам, а мне очень хочется в это верить.
Рейтинги:
Геймплей: 8.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 8.9
играл в демку.... ОООЧ понравилось. жду когда появится в продаже у меня в городе. респект создателям111
Хочу поиграть, думаю ничё игра... статья отличная, но какая-то слишком коротенькая вышла...
Хороший обзор... в то время как на "аг" просто опустили сабж...
да, кстати на АГ чё то всё опускают. а вот 3Dnews нормуль отозвались: 9 поставили. д нее.. ништяк игра.
Да зажрались эти АГ уже..... Форум их почитаешь, создаетсья впечатление, что там сидят одни заумные ботаники.Куча заумных фраз, тупых споров и "состязания" - кто как красивее красноречивее словцо подкинет...... Я согласен, что красиво писать и излагать мысли надо и полезно.Но там прям переизбыток этого ума, что читать надоедает....будто не обсуждение игры, а произведения Пушкина...
Ребята, вы просто обратите внимание КТО делал обзор данной игры на аг.ру. Это же знаменитый Nomad, моСКом которого давно уже завладел Ктулху. Почти каждый его обзор вызывает кучу споров и недовольств на форуме ag.ru. И стоит только кому-нибудь начать спорить с Номадом, как этот, не любящий тех, кто умнее его мальчик (именно мальчик, несмотря на 30-летний возраст), начинает жестоко банить с криками: "Вы все дураки, а я тут один такой стою умный и красивый!". Так что не относитесь серьёзно к обзорам на аг.ру, сделанным этим "странноватым" человеком. Ну и напоследок ссылка, в которой вы увидите, как в очередной раз Номада порвали в пух и прах на мелкие кусочки: http://who-is-mister-nomad.blogspot.com/
Да, я забил на ag.ru уже года 3 назад, и захожу туда чисто поржать над комментами и обзорами нуждающегося в срочной реабилитации в кащенко Номада. Про Sublustrum вообще какой то бред написан, что неудивительно. По мне так игра ОЧЕНЬ достойная - и на данный момент это как глоток воздуха в море экшенов и казуальщины. Полную версию еще не купил по причине отсутсвия, но демка зацепила по самое немогу.
Графика там стара как мир,могли бы и в 3D сделать
Игра отличная. В демку пару раз поиграл и очень захотелось полноценно насладиться игрой.
"Графика там стара как мир,могли бы и в 3D сделать" Будь графика в 3д такой бы приятной картинки не было. было бы щё хуже