на главную
об игре
Sublustrum 29.05.2008

Sublustrum. Мрачное очарование

Несмотря на успех в других жанрах, отечественный игродел не баловал поклонников адвенчур качественными проектами. Все игры, считающиеся классикой данного жанра, сотворили заграничные разработчики, а нам приходилось вздыхать и говорить «Ну, ничего, когда-нибудь и мы сможем». И вот, мы смогли. Точнее сказать, смогли талантливые сотрудники Phantomery Interactive. Для них Sublustrum – дебютный проект. При этом разработчики поставили перед собой задачу сделать действительно качественную игру и уделить максимальное внимание всему – сюжету, звуковому оформлению, графике, геймплею и головоломкам.

Ох уж эти родственники

Сюжет игры разворачивается в первой половине 20-го века. Мы, то есть главный герой, узнаем о смерти брата и приезжаем в его квартиру. С нее-то и начинается действие. Квартирка выглядит, мягко говоря, странно – везде трубы, провода, странные механизмы и впечатляющего вида агрегат, напоминающий капсулу. Но потом все становится ясно – брат-то наш, оказывается, ученый. Поэтому весь этот научный беспорядок – логичное доказательство тому, что он работал над чем-то очень важным и интересным.

Мы начинаем разбираться в его записях и пытаемся найти ответ на главный вопрос – что же здесь произошло, и чем таким занимался брат в своих научных исследованиях? Больше ничего рассказывать нельзя – скажу только, что разработчики выполнили обещание, и сюжет получился на пять с плюсом.

Где-то я это уже видела…

Сама по себе игра вызывает ассоциации с другими проектами, в основном, с Myst. По большей части этому способствуют 360-тиградусный обзор и зубодробительные головоломки. Тем не менее Sublustrum не является клоном «Миста» - похоже, что классические адвенчуры были для разработчиков просто примером мастерства, планкой, на которую стоит равняться. А сам Sublustrum получился исключительно полноценной и очень атмосферной игрой. Проникнуться настроением Sublustrum’a нам помогает звуковое сопровождение. Практически все оно построено на композициях от Anthesteria, которые звучат по ходу всей игры – именно за них Sublustrum получил награду на последней «КРИ».
Вообще, наши похождения в игре воспринимаются как личная история. Вокруг нет людей, с которыми надо беседовать, выслушивать их истории и задавать вопросы. Единственная история, в которую мы посвящаемся по ходу – это история нашего брата. Поскольку квест от первого лица, то и главного героя мы не видим. В игре создается атмосфера одиночества и некоего отчаяния. Отчаяние возникает в попытках найти ответы на вопросы, которые некому задать.

Ищите и обрящите

К сожалению, отчаяние возникает еще и тогда, когда нам нужно решить вполне конкретную задачу, а вот средств для ее решения найти мы не можем. Вообще Sublustrum доставляет эстетическое визуальное наслаждение – изображение искусственно состарено и стилизовано, интерьеры мрачные, коричнево-серые, печальные. Это все замечательно и таинственно выглядит, но вот эта самая стилизация и мешает иногда в прохождении. Конечно, вы догадались, о чем ведется речь – о поиске активных точек и объектов. Вот с этим действительно туго – иногда необходимо словно через ситечко просеять все окружающее тебя, медленно водя курсором – иначе есть большой шанс пропустить очень важную, но о-о-очень маленькую деталь.

P.S.

Sublustrum – атмосферная и очень личная игра. Для такой игры нужен правильный настрой и свободное время, которые вы готовы посвятить интересной истории. Погружение в атмосферу выполнено по высшему разряду – если вы захотите попасть в мир Sublustrum’а, он вас примет, окутает и унесет в свои неведомые дали.
Phantomery Interactive смогла подарить надежду на то, что все еще возможно в сфере отечественного адвенчуростроения и все еще впереди. Не знаю, как вам, а мне очень хочется в это верить.


Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 8.9

Комментарии: 26
Ваш комментарий

играл в демку.... ОООЧ понравилось. жду когда появится в продаже у меня в городе. респект создателям111

0

Хочу поиграть, думаю ничё игра... статья отличная, но какая-то слишком коротенькая вышла...

0

Хороший обзор... в то время как на "аг" просто опустили сабж...

0

да, кстати на АГ чё то всё опускают. а вот 3Dnews нормуль отозвались: 9 поставили. д нее.. ништяк игра.

0

Да зажрались эти АГ уже..... Форум их почитаешь, создаетсья впечатление, что там сидят одни заумные ботаники.Куча заумных фраз, тупых споров и "состязания" - кто как красивее красноречивее словцо подкинет...... Я согласен, что красиво писать и излагать мысли надо и полезно.Но там прям переизбыток этого ума, что читать надоедает....будто не обсуждение игры, а произведения Пушкина...

0

Ребята, вы просто обратите внимание КТО делал обзор данной игры на аг.ру. Это же знаменитый Nomad, моСКом которого давно уже завладел Ктулху. Почти каждый его обзор вызывает кучу споров и недовольств на форуме ag.ru. И стоит только кому-нибудь начать спорить с Номадом, как этот, не любящий тех, кто умнее его мальчик (именно мальчик, несмотря на 30-летний возраст), начинает жестоко банить с криками: "Вы все дураки, а я тут один такой стою умный и красивый!". Так что не относитесь серьёзно к обзорам на аг.ру, сделанным этим "странноватым" человеком. Ну и напоследок ссылка, в которой вы увидите, как в очередной раз Номада порвали в пух и прах на мелкие кусочки: http://who-is-mister-nomad.blogspot.com/

0

Да, я забил на ag.ru уже года 3 назад, и захожу туда чисто поржать над комментами и обзорами нуждающегося в срочной реабилитации в кащенко Номада. Про Sublustrum вообще какой то бред написан, что неудивительно. По мне так игра ОЧЕНЬ достойная - и на данный момент это как глоток воздуха в море экшенов и казуальщины. Полную версию еще не купил по причине отсутсвия, но демка зацепила по самое немогу.

0

Графика там стара как мир,могли бы и в 3D сделать

0

Игра отличная. В демку пару раз поиграл и очень захотелось полноценно насладиться игрой.

0

"Графика там стара как мир,могли бы и в 3D сделать" Будь графика в 3д такой бы приятной картинки не было. было бы щё хуже

0

Даже захотелось поиграть =)

0

"Будь графика в 3д такой бы приятной картинки не было. было бы щё хуже". Сомневаюсь.

0

Рецензор Nomad сайта АГ.РУ - это такой Уве Болл - но только от мира рецензоров игр. Он уверен что прав, он уверен что самый умный, ему наплевать что все считают его бездарностью, потому что все дураки, а он просто не признанный гений. У меня такое ощущение, что Номада заставляют играть в игры, пичкают его ими, а он бедняжка мучается - ведь это такая тяжёлая и не благодарная работа играть в игры и писать отзывы. Зато на этом сайте есть другая личность, полная противоположность Номаду, это Константин 'Бобик' Фомин его рецензии не вызывают рвотный рефлекс, а наоборот только положительные чувства и в голове мелькает мысль что на сайте аг.ру всё-таки есть правильные люди. Игра супер, я в восторге от неё, конечно по началу кажется завышено сложной, но когда проникаешься атмосферой уже не обращаешь на это внимание, ведь в эту игру хочется играть, в ней хочется быть - не смотря на любые препятствия. Я конечно согласен человек который всю жизнь играл в экшены, будет плеваться в сторону этой игры. Но ценитель квестов оценит эту игру, потому как таких качественных игр очень и очень мало. И её не стыдно ставить на полку рядом с такими играми как Myst, Syberia, Penumbra, Call of Cthulhu.

0

Обожаю квесты, НО НЕНАВИЖУ, когда они от первого лица - потому что более скучных игр, чем квесты от первого лица в мире не существует! Ну никакого действия!!!

0

to Немезис О вкусах конечно не спорят Но от 1 лица квесты по сложнее т.к. нада осматривать все внимательнее От 2 или 3 лица надо просто оглядеть помешение потыкать и все Ну а насчет того что "скучнее..в мире не существует" я не согласен

0

Как ты сам написал, в таких играх 80% геймплея - это вот это самое "осматривание". Нах мне такая игра? Скушно до тошноты!

0

Дык, зачем брал тогда ее? В такой игре главное- атмосфера, озвучка и сюжет. Стрелять и взрывать тут нечего! Это как психологический фильм.

0

КУПИЛ111 щас гамать буду )))

0

Логичная и внятная рецензия, на мой взгляд, гораздо объективнее представленной на AGru. Игра произвела сильное впечатление своей сокровенной атмосферой и выдающимся звуковым сопровождением. Стильно, нудно, глубоко - типичный мистоид, но в своей нише на затеряется.

0

Всё, забил я нахрен на этот AG. Из-за него чуть не прошел мимо такой суперской игры.

0

круто, давно жду с первого упоминания в мании... блин если б не масс эффект и не сессия уже давно бы гамал )))

0

Ждал игру, и обязательно приобрету, но только в конце июня... Спасибо разработчикам за столь оригинальные в стилистическом плане проекты.

0

а кто-нить скажет как разобраться с электричеством в пустыне(трамвай чтоб запустить)

0

я эту игру прошёл очень понравилась вот только с электричеством долго мучился,а так игра отмосферная с классным сюжетом,звуки там вообщена высоте!

0