на главную
об игре
The Vanishing of Ethan Carter 25.09.2014

В кооперации с Полом Проспаро, мы выяснили, что случилось с Итаном Картером. (Делюсь впечатлениями от игры.)

Я бы написал ещё вчера, но из-за бага не добрался до финала. Сегодня со скрипом, но удалось добраться до финальных титров. Обзор рекомендуется читать, в первую очередь тем, кто не приобрёл игру. Итак к делу.

Улика первая - игровой процесс. Начну именно с него, именно он самое главное в этом проекте. 

Несмотря на то, что игра начинается со слов говорящих, что никто не будет вести вас по сюжету, игра линейна. Сразу оговорюсь: это не значит, что нет никакого простора. Идя вперёд у вас есть возможность свернуть с тропинки и посмотреть, что там есть. Вот только там, вам заняться будет нечем. Найти кое-что интересное получится только тогда, когда вы перейдёте через каменный мост. В остальном же за деревьями, детектива будут ждать обрывы и камни которые нельзя обойти. Большую часть времени вы проведёте за ходьбой, скорее даже за своего рода медитацией. Поэтому все кто ждут активных действий сразу проходите мимо.

В игре вам предстоит решать "ключевые задачи", на тему - восстанови картину произошедшего. Их демонстрацию все видели в ролике с человеком, которому оторвало ноги трамвайчиком. Выглядит это так: детектив Проспаро, находит жертву, осматривает окрестности и возвращает предметы на то место, где они были, до трагедии. Ещё детектив обладает паронормальными способностями. Поэтому, если какой-то предмет потерян, Проспаро может, как герой в Infamous, увидеть его и кусочек места где тот находиться. Найдя и вернув все предметы на место, герой начинает видеть фантомы людей, принимавших участие в произошедших здесь событиях. Остаётся только выставить последовательность этих событий. Если нумерация поставлена верно, вы увидите произошедшие события. Это самое сильное и одновременно уязвимое место игрового процесса. Ведь вскоре, я обнаружил подтверждение своего худшего опасения.  

Недаром говорят 3-ий лишний - 1-ый раз это оригинально, 2-ой закрепление пройденого (повторение мать учения), но вот третий... Некоторые могли уже догадаться, что я имею ввиду самоповтор. К сожалению разработчики никак не развили метод расследования. Когда вы восстановите первую картину преступления считайте, что все изыски в головоломках этого рода вы увидели. Формула увидел, нашёл, вернул, задал хронологию не меняется от начала и до конца. Но как видно разработчики и сами прекрасно понимали, что продолжай они в том же духе, игрока могла настигнуть нуднота. Поэтому уже с 3-го раза, процесс расследования значительно упрощён. Тут ещё большую роль играет продолжительность игры. 2 - 2,5 часа. Игра заканчивается как раз тогда, когда расследования могли начать раздражать. 

Выше я употребил "ключевые задачи", это те которые отвечают за основные события произошедшие с Итаном. Или нет? Помимо них вам встретятся несколько отдельных задачек. Для их нахождения, придётся свернуть с дороги в заросли. Рассказать о них я не могу, поскольку, тут даже одно слово становится сильным спойлером. Скажу лишь, что их немного, но каждая из них уникальна и они ни в чём не повторяются. И решить их надо все, иначе финал будет недоступен. 

 

Улика вторая - сюжет.  История, повествует о детективе Поле Проспаро, приехавшим по просьбе мальчика Итана. В письме Проспаро, Итан писал о нечто таком, чего обычные люди знать не должны. А также, что он в опасности.

Сам детектив, направляясь к цели периодически уходит в не самые радужные размышления, тем самым, задавая, довольно мрачный тон атмосфере, этого довольно красочного места. Самая интересная мысль озвучена ещё в начале истории -  "Это дело станет последним". После этого начинаешь ждать смерти героя в конце.

Продвигаясь по истории, мне не переставая казалось, что в воздухе витает нечто от Call of Cthulhu. На одном моменте, вроде даже немного Amnesia Dark Desent. Может я не прав и это чисто мои ассоциации, но мне они понравились. Сюжет, как и в Murdered Soul Suspect, не отпускает до самого конца. Периодически он даёт ответы на некоторые вопросы, но в результате последних только прибавляется. Тут всё отлично.  

 

Улика третья - графика.   Включая игру и смотря на окружение, даже как-то не очень верится, что это старый добрый UE3. Настолько хорошо прорисованы камни, мох, а вода и каменный берег сделаны потрясающе. А какие солнечные лучи проникающие между веток! Это выше всяких похвал. Без претензий конечно не обошлось: на расстоянии ветки деревьев выглядят почти сплошным листом и плосковато. Ну и традиционные подгружающиеся текстуры при приближении. Но это придирки - картинка очень красивая и у неё очень качественная стилистическая проработка.

 

Улика четвёртая - звук.  Музыка здесь замечательная - сначала играет пианино, потом скрипка, есть ещё что-то. Она спокойная, размеренная, душевная. В зависимости от того в каком вы месте и ситуации сейчас находитесь, играет определённая композиция. Подобраны они очень точно, на мой взгляд.

Лучше всего она ощущается когда вы спокойно идёте через луг или по дороге. Слушая её, хочется предаться размышлениям, мечтаниям, медитации опять таки. Даже во время финальных титров, хочется просто сидеть, слушать и больше ни на что не отвлекаться.

Подводя итог хочу сказать - это интересная история с отличной визуальной и музыкальной составляющей, которой немного нехватило разнообразия в игровом процессе. Мне игра понравилась, но для меня это одноразовый проект. Сыграв 1 раз больше ничего нового там нельзя будет найти. Все секреты будут найдены при первом прохождении. Думаю такой она окажется для многих.

Моя личная оценка 8 из 10. Надеюсь мой обзор будет кому-то полезен.

P.S. Я планировал, как и в обзоре про неонового проводника Фетч, сопоставить плюсы и минусы, но передумал под конец. Эта не та игра, где удавшиеся и неудавшиеся элементы, надо сводить лоб в лоб. Да и их тут просто не набралось бы. ;)

P.P.S. Ух, вроде все ошибки исправил. Как же мешает эта простуда. Такая каша в голове, вы не представляете. 

Спасибо, что читали. 

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Что то никаких подгружающихся текстур не видел,всё прогружается незаметно.Единственное -игра стопорится на секунду в определённых точках,когда подгружается следующий кусок локации.

6

Завтра почитаю... Щас только установил игруху.

5

Badfox1988 А поконкретнее можно? Я хочу совершенствоваться. Если дело в орфографии, склонения и проч., то это я скоро исправлю. Я простужен и мне трудно мыслить ясно.

4

Бомбардировщик Игра выше 1ГБ VRAM не загружает, хотя может. Происходит постоянная выгрузка текстур для загрузки новых, не зависимо от того 1ГБ VRAM у тебя или 3 или 10.

3

Криво написано, но для обзора самое то...

0

Молодцом :) качественная рецензия.

0

Блог не соответствует своей теме )

-1