на главную
об игре
The Witcher 3: Wild Hunt 19.05.2015

Digital Foundry: "Улучшенная The Witcher 3 - невероятная графика, но разочаровывающая производительность"

Тем временем CD Projekt RED выпустила исправление, которое улучшило производительность The Witcher 3 на ПК, специалисты из Digital Foundry изучили новую версию ролевой игры с открытым миром, чтобы проверить технические изменения, внесенные в игру.

Digital Foundry сказали, что они были впечатлены графическим скачком, сделанным The Witcher 3 Wild Hunt с обновлением следующего поколения, в первую очередь благодаря внедрению трассировки лучей, а также благодаря другим долгожданным нововведениям.

В оригинальной игре почти все отражающее освещение для отражающих и матовых поверхностей обрабатывается кубическими картами, размещенными по всему миру художниками CD Projekt, что приводит к монотонному голубоватому общему виду освещения. С добавлением RTXIGI и RTAO мы получаем радикальное изменение, которое значительно увеличивает ощущение реализма. Отражения с трассировкой лучей значительно улучшают визуализацию водных поверхностей, будь то морские бухты, крошечные лужи на земле или даже небольшие фонтаны (единственное исключение было отмечено в технически пострадавшем море Скеллиге). Наконец, тени с трассировкой лучей увеличивают расстояние и различные степени резкости в зависимости от их положения относительно источника теней, добавляя графическую сложность, полностью отсутствующую в предыдущей версии игры.

К этому добавляются настройки Ultra+, в том числе касающиеся плотности NPC, текстур, теней и так далее. Два из них впечатлили Digital Foundry больше всего: плотность растительности и уровень детализации на больших расстояниях, до такой степени, что предустановки Ultra «выглядят почти смехотворными» по сравнению с ними.

С другой стороны, The Witcher 3 Complete Edition страдает от серьезных проблем с производительностью на ПК. Согласно анализу, игра чрезмерно зависит от процессора, в большей степени, чем это происходит в таких играх, как Flight Simulator и Marvel's Spider-Man Miles Morales. Также кажется, что DirectX 12 неправильно используется игрой (первоначально выпущенной с DirectX 11). Единственный способ преодолеть ограничения ЦП — это воспользоваться преимуществами технологии NVIDIA DLSS 3, которая поддерживает высокую частоту кадров с менее неравномерным средним временем кадра и почти без задержек. Анализ также выявил случаи заикания при компиляции шейдеров и странное явление заикания относительно движения камеры.

Комментарии: 68
Ваш комментарий

Да, графика безусловно стала лучше, но это не повод бежать за RTX 4000 ради игры 7 летней давности, которая разрабатывалась на старом движке и dx11

26

Это первый звоночек, в следующем году все такие игры будут, посмотрим как вы запоете

-10

Да никак, разработчики будут терять финансы и игровая индустрия накроется медным тазом

9

У кого деньги позволяют, купят и такую, все зависит от желания, лет через 7, это все устареет, как 7 лет назад. Если в следующем году выйдет rtx 4060, можно купить такую. Видеокарты положено обновлять, через каждые два года.

-9

+,Раньше 3-4 года,сейчас да где то 2 года

0

"Единственный способ преодолеть ограничения ЦП — это воспользоваться преимуществами технологии NVIDIA DLSS 3" - ну короче ясно кто полякам бабки закинул.

20

Это как купи скайрим, а у них купи 4080

3

Единственный способ преодолеть ограничения ЦП - даркнет.

5

А где там свидетели "обнови железо чел", которые доказывали мне, что это у нищебродов с плохими картами всё тормозит, а у всех остальных всё отлично? Digital Foundry тоже нищеброды? Наверное надо им просто нормальное железо купить, а то обсирают отличную оптимизацию

upd: а, вот и они отметились, поставив минуса, все на месте

10

ща вообще игры не оптимизируют.Выходит шлак,с графикой 2016-2018 года,зато карты вообще не тащят, хоть предтоповые, хоть топовые.Всегда найдется криворукий разработчик, который положит твою карту

5

"продажный разработчик"

который прикрутит RTX чтобы карты продавались, стоит посмотреть на халф лайф 2, какие там были отражения на воде) разработчики просто хер забили на отражения, освещение и т.д. или что, в рдр 2 плохое освещение без ртх?

2

ощущение что с ДЛСС такая же история.Раньше как то без ДЛСС все работало,теперь без длсс карты среднего сегмента не тащат

1

да, когда он только вышел (DLSS), у меня сразу было понимание, что рано или поздно эту технологию начнут использовать не для того, чтобы выиграть кадров при включённой трассировке, сколько для банального вытягивания производительности ввиду конченной оптимизации. Именно это впервые я понял, запустив Dying Light 2 на тогда ещё 2080. Это была первая игра, которая в нативе 1440p не держала 60 кадров на макс. настройках. Только DLSS спасал положение. Дальше, с каждой новой игрой, дела шли всё хуже и вот теперь нвидия выкатывает Frame Generation, который в обозримом будущем будет только увеличивать степень забития разрабами на оптимизацию. В 2023 FSR3 выйдет, который добавит ту же генерацию кадров, но для всех, что точно начнёт развязывать руки разработчикам, ведь зачем париться над оптимизацией продукта, если можно нарисовать промежуточных кадров.

3

У меня, уже относительно старенькая и слабенькая РТХ 2060, и брал её в свое время не столько из-за лучей, сколько из за ДЛСС. Имею FHD монитор, и я думал, что мне её ещё будет хватать несколько лет. НО! Есть такая штука как DSR у нвидии, для апскейлинга разрешения. И так получилось, что поиграв 1 раз с разрешением в 2к, на 1080р уже просто не хочется возвращаться так как там прям мыло мыльное как правило. И вот я последний год примерно играю во все новые игры в 2к разрешении на всех утрах, с длсс в качестве, соответственно. Причем в большинстве своем это стабильные 60 фпс, только Дайнг Лайт 2 на релизе, не хотел давать мне возможность так играть, но и то, от 45 фпс было, с патчами всё стало снова норм. Даже Киберпанк 2077 мать его за ногу, я сейчас играю в 2к в 60 фпс на фулл ультрам макс, без лучей таким способом, и вообще не вижу проблем. Причем в киберпанке, иногда просто хочушка просыпается, и я перевожу длсс в режим баланс, отключаю облака, врубаю фулл ртх и получаю от 40 фпс, что в целом тоже более менее играбельно.

И вот Ведьмак 3, обнова, некст мать его ген!)!)!))!

Игра стала явно красивее и фотореалестичнее, даже без лучей, это заметно невооружённым взглядом, так как года 2 назад перепроходил его, память ещё свежа. Скачав его я естественно сразу начал играть на дх12, ибо тут и длсс и лучи есть потестить (хотя как бы и не надеялся с ними играть понятное дело). По старой схеме выкучиваю все на ультра +, в 2к, с длсс качество (длсс сразу поменял на 2.5.0) и в белом саду в начале, от 50 кадров, но большую часть времени 60, я конечно же рад такому, и не обращаю внимания на то что ГП-то, загружен всего на 80-90%, хотя козалось бы.... Рискую включить лучи. Конечно, с теми настройками что есть, сразу же получаю 17-20 фпс... Понял, понижаю разрешение до 1080, выставляю чёткость на высоко (в настройках игры, кстати, теперь это работает правильно наверное, ибо раньше я помню просто супер резкой картинка становилась, сейчас же она становится именно четкой, текстуры и прочее) длсс на всякий случай оставил, так как особого мыла или гостинга от него не заметил. И вот уже имею 30-35 фпс, с фризами и атефактами, чему кстати говоря был приятно удивлён, думал мб даже и так буду играть, с мыслью в голове что патчами так или иначе поправят. Лучи вырубаю само собой, возвращаю настройки которые были, и получаю, почему то, 35-40 фпс, при том что ещё 15 минут назад всё было круто и хороший фреймрейт.

!!!!!!!Прикола не понял, а потом понял, оказалось что если включаешь лучи во время игровой сессии, а потом выключаешь, они каким то образом влияют на производительность. И чтобы всё было как надо , нужно перезагружаться из главного меню.!!!!!!!

Эту фишку я выкупил, едём дальше. А Дальше у нас локация "Велен". Вот ту то, дамы и господа, и начинается полный пизд*ц со стабильность и оптимизацией. Сразу у дерева висельников фпс падает до 33, я в ах*е. Не понимаю в чем дело, только что в Белом саду все было ок (причем видимо рили дело ещё и в оптимизации самих локаций, так как дальнейшие посещения Белого сада показали что там, в любой местности, в любом виде ниже 50фпс не падает). Залажу в настройки переводил и длсс в баланс, и даже в производительность, и то и другой мне прибавило где то 3 фпс :DDD. Я ищу дальше, с понижение настроек до высоких получаю где то 45. Думаю ладно, играю ещё минут 5, приезжаю в ту корму, снова 33 фпс, ничего не понимаю, не ужели моё железо всё, изжило себя и киберпанк это был последний годный тянущий проект. Выхожу из игры. Тут вспоминаю что есть же ещё дх11, пробую запустить, и тут конечно нету длсс, а значит играть только в FHD. Выкручиваю все на максы+, и пробую поставить разрешение 2351на1323 (между fhd и 2к) захожу в игру, и, конечно, 60 фпс почти стабильно иногда просаживается до 38. Но, что то не то с картинкой, я до конца не понял что не так, но какая то она не такая красивая фотореалистичная и прочее, хотя вроде всё тоже самое. (может это "что то не так" было только в мой голове или длсс что то добавлял в картинку, и надо было играть и не париться на дх 11). Меня это как то не устраивает, я снова захожу в дх12, и о чудо, там где ещё 25 минут назад было 33 фпс, сейчас 50, я не понимаю в чем дело, но ок, играю ещё минут 10, фпс снова просаживается до 35, я снова не понимаю в чем дело, путём проверок, определил что..

!!!! При игре на ДХ 12, с работающим длсс (в любом режиме), логично, падает нагрузка на ГП, НО! этот запас в виде 15-20% не расходуется на игру. Причем, почему то, при начале игровой сессии, ГП загружен на 99% как надо, но что то фризанёт хоть раз до 35-40 кадров и всё, фпс уже не восстанавливаются, а ГП остаётся нагруженным лишь на 85% где то.!!!!!!

Ну и конечно же эти непонятные фризы. Едешь ты себе такой по лесу, много игры теней и света, много травы и т.д. все хорошо фпс в порядке, и тут ты замечешь домик в лесу, подъезжаешь к нему, ХУ*К и вот у тебя уже не 50-60 фпс, а 35-40. А ведь это просто какой то домик, который наоборот, поидее, должен разгрзуть сцену, так как возле него меньше травы, он собой закрывает часть пространства и т.д. Но нет, игра считает по другому, и не еб*т. Причем были даже приколы, когда, так же, сначала всё хорошо, игра идёт нормально, плотва меня катает, я рублю накеров всё как в сказке, и тут случается магия. А именно, не знаю как правильно описать, но вот предствте себе любую дорогу в Велене, в полулесу, все всё ок, но если камеру поворачиваешь на правую сторону дороги и осматриваешь красоту там, то фпс падает до 30. Поворачиваешь снова в перёд или в лево или назад, снова всё ок фпс есть, снова вправо, снова 30. И не дай бог ты захочешь ещё и поехать в эту сторону... Хз что это мд дозагрузка текстур или ещё что, но суть в том что всё это время карта не нагружается до конца....

Вот такие дела.

PS: Да и то что убрали HBAO+ это конечно подстава подстав, этот SSAO что он есть что его нет, кое что затемняет конечно, но эффекта трёхмерности точно не дайте такого же.

10

не осилил, сколько часов писал пост?

5

Часа 3 в общей сложности, с перерывами:DDD

1

заливаешь ты про 2060 и ультра в киберпанке в 2к.У меня 3070тиай на ультрах не тащит в 2к.Сколько тут таких было сказочников,у кого 1080 в 2к на ультрах киберпанк идет.А ты еще фулл ртх включаешь,ну ну

2

Как у тебя не тащит 3070ti, если моя jetstream 3070 в 2к на полных ультрах в балансе 60+ кадров выдает? За редкими просадками до 50. Разница с твоей спецификацией в оперативке, и то у тебя покруче, и в материнке (b660 против z690), и то опять возможно у тебя покачественнее будет. Странно однако, либо просто утрируешь, а я этого не понял))

1

С длсс же написал) Нативный 2к ясен хрен не потащит

0

Ну щас они ещё на рождественские каникулы с**бутся вообще весело будет ))

7

"Согласно анализу, игра чрезмерно зависит от процессора" - согласно, моему личному тестированию разницы в производительности, от смены 12400f на 13600kf нет ни какой. Скорее всего проблема в оптимизации, а если быть точнее - "ошибка".

Dx11 - выдает больше количество кадров в городе, но в тот же момент меньше в поле, чем dx12

Dx12 - выдает больше кол-вы кадров в поле, но в городе есть значительные просадки как по avg,1%,0,1%.

0

Не знаю как с ЦП, а вот недогруз ГП на dx12, если играть с длсс, вот это проблема. Производительность упирается в невидимую стену просто.

0

Абсолютно согласен, невидимая стена в точку сказано. История повторяется как на релизе Cyberpunk 2077...

0

Тож не понял про их высер с зависимостью от процессора. Процессор в игре вообще в полном афк, кое как может нагрузка в 30-40%

0

ладно, ждём Cyberpunk 2077 Phantom Liberty, ещё одного релиза с которым разрабы обосрутся, ну или же опять перенесут)

0

Писят фпс на 4090 в FHD,норм,молодцы))))

0

Игра очень сильно похорошела и без всяких лучей. Травка, лес, освещение, туман, все выглядит вполне современно и без ощущения, что играешь в игру 7-летней давности. Мне очень нравится.

И да, в 1080 на ультра+ ее тянет и старушка 1060, показывая 50 фпс и выше. И загрузка проца (11400) не больше 30%. Проблемы только у тех, кто с лучами, и тут не столько СДПР виноваты, сколько кривая и недоработанная технология этих самых лучей. Тупо маркетинговый ход от зеленых для доения хомяков.

-1

именно что при включонном дх 12, в больших городах падает фпс, как и собственно падает нагрузка на проц и видеокарту и всё это без ртх

0

Rt, конечно, топ, но игра же осталась почти без изменений в плане графона, поэтому лучи 10/10, остальное весьма посредственное)

-2

Да не поменялась графика практически. Ну, если текстура яблок и пары дверей это то, на что вы обращаете внимание, то поменялась.

А лучи только в зданиях, помещениях себя показывают) по мне так, это ещё более ленивый сборник, чем Скайрим Анниверсари, серьёзно

-2

Согласен!!! реально 0 изменений в графоне...

0

И что это? они занизили гамму, картинка стала тёмной, это изменения по-твоему? ну только если в худшую сторону

-1

Итак. Во-первых, сходи к офтальмологу перед тем как своё вшивое, никчёмное популистское мнение среднестатистического быдла выражать. Если ты реально не видишь разницу в графоне, то поздравляю, ты конченый. Тени с рейтрейсингом, объёмное освещение, отражения ни о чём не говорят. А вот ты сказал, что гамму занизили, значит так и есть, в гугле переименуйте это на его формулировку. И да, я не защищаю редов, лично бы им переломал ёбла за сырой кусок кода, который они выкатили 14-го числа, с багующим освещением, текстурами, оптимизацией и т.д.

Но к офтальмологу сходи в любом случае.

1

Не разочаровующая, а отталкивающая.

-3

Где там невероятная графика-то?

-3

"Улучшенная The Witcher 3 - невероятная графика, но разочаровывающая производительность"

"Digital Foundry сказали, что они были впечатлены графическим скачком, сделанным The Witcher 3 Wild Hunt с обновлением следующего поколения, в первую очередь благодаря внедрению трассировки лучей, а также благодаря другим долгожданным нововведениям."

Красота требует жертв, так было всегда и это нормально.

Первые Quake, Unreal, Far Cry, Crysis, я до сих пор помню, те, просто невероятные, неизгладимые впечатления, которые получил, играя в те далёкие времена, да пришлось делать апгрейд под эти игры, но оно того стоило, современные мыльные = заоптимизированные = ососноленные, без права получить то что хочешь, ААА блокбастеры, не дают и сотой доли тех впечатлений.

CD Projekt RED наконец-то постарались сделать действительно красиво, хоть и на старой игре, но те кто помнит, насколько отличался первый показ The Witcher 3 от соснольно оптимизированной = урезанной релизной версии, скажет CD Projekt RED только спасибо, что они хоть сейчас попытались, хоть и не до конца, дать людям выбор, как играть, а не жевать то что дают. Те у кого есть возможность запустить и играть в обновлённую версию со всеми плюшками, поиграют, те у кого такой возможности нет, просто отключат кучу улучшений и технологий и тоже получат свою порцию удовольствия и это тоже нормально, на РС в отличии от соснолей всегда должен быть выбор как играть, ибо это платформа у которой нет ограничений, нужны только лишь желание получить то, что хочешь, и возможность выполнить это желание, уравниловки по соснольному принципу наислабейшего железа, на РС, быть не должно, должны быть реально разные настройки графики, которые каждый выбирает под себя.

-4

фреймтайм ужасен. даже при 100 фпс хоть это не пики точеные, а небольшие зазубрины делают геймплей очень некомфортным

-4

Хз, прям чтоб новое там нету ничего. движок то тот же. Но играть не хочу, не могу заставить себя. не затягивает мир с первых минут вообще.

-4

Самое забавное, что в игре нет DLSS 3.0, не говоря уже ни о какой генерации кадров.

-4

Есть как бы. DLSS 3 это не какая-то секретная вещь, это комплекс Super Resolution (DLSS 2) + Reflex + Frame Generation. Вот этот пакет функций вместе и зовётся DLSS 3. Всё это в игре есть.

3

Да, нашел уже. Эта настройка находится в пункте "экран", а я искал в "графике", теперь генерация кадров работает и игра выдает под 120 фпс с рейтрейсингом))

-4

а у тебя карта 4000 серии?В профиле карта гтх 980)))

0

Так много внимания какой-то сказке со средней графикой

-9

даже ты из леса выполз на эту новость, удивительно

2

А что не так ,разве я неправ, что это обычная сказка с устаревшей графикой 2015 года

-1

Капец ты хрень написал. Видно что ты не играл в ведьмака и не понимаешь что это за шедевр.

-1

Неправ ты. Только дело не в графике и вообще игру обновили. А ты реально будто из леса выполз и не понимаешь что игра и сейчас хорошо смотрится. Хуже конечно на свиче.

-1

Да нет я в лес заполз и отписываются как посмотрю мне ,лесные пользователи, графика по современным меркам устарела, единственное что поправили модом , так это текстуры, не более, но фанаты не видят дальше своего мнения, как посмотрю

Капец ты хрень написал. Видно что ты не играл в ведьмака и не понимаешь что это за шедевр

Да нет маленькая Ванга. я давно прошёл эту игру и на шедевр не тянет она

-1