на главную
об игре
The Witcher 4 TBA

Две трети разработчиков CD Projekt сейчас работают над The Witcher 4, достигнув целевого штата сотрудников

Две трети CD Projekt сейчас работают над следующей игрой серии «Ведьмак» под кодовым названием Polaris. Как выяснилось во время конференции по доходам издателя за 2023 финансовый год, команда разработчиков сейчас насчитывает 403 сотрудника.

Генеральный директор Михал Новаковски пояснил, что после выхода Cyberpunk 2077: Phantom Liberty количество сотрудников, работающих над этой игрой, сократилось до 17 человек, а остальные были распределены по другим проектам.

«Команда Polaris, с другой стороны, выросла до более чем 400 разработчиков, — сказал Новаковски, — достигнув целевого размера для перехода на этап производства. Это запланировано на второе полугодие».

Команда, работающая над спин-оффом «Ведьмака» Project Sirius, возглавляемая The Molasses Flood, не изменилась в размерах со времени последнего обновления CD Projekt и по-прежнему насчитывает чуть менее 40 сотрудников.

Еще в январе генеральный директор CD Projekt Адам Бадовски выразил надежду, что этап производства четвертой основной игры «Ведьмак», Polaris, начнется в этом году. В мае прошлого года CD Projekt подтвердила, что завершила этап исследования игры, которая станет первой частью новой трилогии, и перешла к этапу предварительного производства.

В ноябре прошлого года компания заявила, что над проектом работали почти 330 разработчиков, что сделало ее крупнейшей командой разработчиков CD Projekt. «Мы хотели бы, чтобы к середине года над проектом работало около 400 человек», — сказал тогда Бадовски, и теперь эта цель достигнута.

Комментарии: 49
Ваш комментарий

15 лет назад игры делали за 1-2 года, сейчас год исследуют игру, второй год собирают команду, третий думают о сюжете, четвертый морально готовятся, на пятом начинают вальяжно разработку, в свободное время под настроение. В итоге крупные проекты клепаются по 10 лет, а на выходе появляется альфа, кривая версия, которая затем патчится еще 2-3 года. Вопрос на какие шиши все эти 400+ человек существуют годами, прожирают бабки с прошлых игр, судя по всему

46

Где ти взял 1 или 2 нода. Раньше тоже долго делали. 5 лет в разработке как минимум.

-15

так тогда графоний был простой и движки другие
ну и самое главное - раньше разработкой как правило занимались энтузиасты, а щас это просто рабочие на работах

9

И в итоге выходит какой нибудь Skull and Bones а не Mass Effect!

12

Ага, взять туже беседку, Морровинд и обливион делали всего по паре лет ( успевали еще быстро большие аддоны выпускать). Куда более маленьким количеством сотрудников. В итоге были и есть лучшими играми беседки. Сейчас все игры делаются на том же движке что ввели в морровинде ( фоллаут,скайримы, старфилды) - все долго, высокобюджетно, кучу народа делает и выходит гамно.

9

Первый год пилят тизер, второй - открывают предзаказы, третий - публикуют арты. С четвёртого начинают разработку. (Сталкер-бизнес-модель)

0

И вообще, с таким громадным штатом разработчиков они, наверное, просто транжирят деньги инвесторов. Сколько там, 400 с лишним человек? Да за такие бабки можно создать десяток инди-игр, а не одну ААА-поделку, которая в итоге все равно окажется переоцененным недоразумением, как Киберпанк.

19

Над AS Valhalla порядка 2000 работали (15 студий)

3

А Рокстеди меньшим штатом обходятся???

3

В общем, спешить куда-либо в игроиндустрии не принято :) Оказывается, можно несколько лет рассказывать, что разработка уже началась, а потом заявить, что "надеемся что начнем производство в этом году" :))) Слов нет...

12
Комментарий удален

Что киберпук что 3 ведьмак не зашли хотя 2 части были огонь поэтому на 4ку ещё есть надежда

-2

Если 2 части были "огонь", то на 4-ку я бы не рассчитывал (на твоём месте). Она будет ближе к 3-ке.

3

Думаю такому как ты зайдёт Ассасин,Голум и подобные игрушки, затести их, с твоим вкусом зайдёт

5

Вангую, что 5 лет будем ждать. А может 4, если за год ИИ продвинется и его начнут использовать как помощника.

1

Жду с нетерпением ведьмачка

0

Я не разработчик компьютерных игр, я даже близко не стою к этой специальности, я просто обыватель и игрок, но у меня в голове не укладывается, почему и главное зачем CD Projekt Red делают 6+ игр почти одновременно?
Почему раньше на одну часть Ведьмака уходило 4 года стабильно, ладно в первый раз, всё делали с нуля, видел их интервью и материалы внутреигровые где они комментировали как создавали Ведьмака, ладно во второй раз, улучшали всё, с движком были проблемы, но по крайней мере уже понимали что они делают и как надо, ну в третий раз ладно много чего делать надо было, с движком опять ок, но уже был сформирован мир, и всё прочее.

Сейчас в чем проблема? ушли в другую франшизу ок, надоел мир Ведьмака, понять можно, фанаты любят этот мир но его изнутри не знают, одно дело играть в готовую игру, другое её лепить, оставаясь днями и ночами в офисе, от слова Ведьмак уже будет тошнить на протяжении 12+ лет, ушло на разработку Киберпанка дофига лет, если верить интернет источникам, её разработка была аж с 2012 года, и выпустили только в 2020, но сейчас то в чем проблема? уже почти 10 лет как нет никакой новой части Ведьмака, раз у них штат разрабов огромный почему они взялись за столько игр? даже Capcom, один из мастадонтов игровой индустрии, и то лепит игры в тихую, не офишируя раньше времени (почти, да были у них анонсы игр но не в таком количестве), на одну франшизу Resident Evil у них 2 команды, 2, которые лепят игры по мере возможности, другими играми заняты другие команды, а там у поляков 7 команд, которые фиг пойми чем заняты, и вы спросите мол а че такого, у Капком тоже самое, так Капком хотя бы выпускает игры ёлы палы, с определенной очередностью, за последние лет 5-6 они выпустили не одну а четыре части Resident Evil, долгожданную новую часть Street Fighter, пару частей Monster Hunter, новую Devil May Cry, сейчас долгожданную Dragon Dogma, почти каждый год Capcom что-то выпускает.

Разные студии я понимаю, разный масштаб, но они хотя бы не бубнят налево и направо какие игры сейчас у них в разработке, а анонс Ведьмака я напомню был аж 2 года назад, 2 года КАРЛ, это спустя 2 года Релиза их последней игры, я понимаю у них был провал с Киберпанком в начале, там чуть ли не обанкротились они и с выходом длс и поправлением патчей у них всё наладилось и что бы студия на нагнулась они для инвесторов и уже потом своих игроков анонсировали новые игры, просто картинками закидали инет и всё, я их не понимаю, почему нельзя создать условно 2 команды, и пусть каждая лепит свои игры, кто киберпанк, кто ведьмака, какого черта они все делают паралелльно и не фига не выпускают.

0

CD Project после акционирования стала совсем другой компанией. Марчин Ивински сразу столкнулся с тем, что он должен генерировать хорошие новости, хорошие отчеты, многообещающие заявления (или вовремя извиняться и принимать меры). Количество сотрудников на проектах, сроки, "приоткрытие информации" - нужна регулярная подача материала для биржевых спекулянтов и владельцев акций. Так люди превращаются из творцов в чиновников Sony или EA. В идеале для владельцев поляки станут крупным прибыльным издателем от поглощенных студий, увы

1

делают и пусть. Значит есть идеи. Возможно они перекликаются между проектами и они уже отсеяли какие куда. Также это ставка что не прогорит какой-то очередной один крупный проект, смотрите у нас будет больше, хотят всех удовлетворить: кому Ведьмак, кому Киберпанк. Важно чтобы не забросили, как это бывает: тратятся бюджеты , а потом ожидания не оправдывается или чересчур морально устаревает и закрывает или уже нет смысла выпускать. Будем надеяться что это не будут ранние доступы, что кстати глупо про CDPR такое думать, но как вы заметили что столько сразу (но разная стадия разработки все дела)...

А там ещё третий IP будет, проект Hadar, новая вселенная. Такие дела.

Во всяком случае никто не утверждает что надо делать предзаказы. Вот посмотрим на релизе и будет видно.

0

насколько я представляю себе это - допустим у вас большая команда штатных сотрудников до какого то момента вы могли бы нанимать больше человек чтоб делать игры быстрее детерминированным запланированным способом но в какой то момент все все равно упрется в разработку и исследование технологий и новых концепций, где вы уже не можете это ускорить наняв просто много программистов итп. и по мере роста количества людей работающих над какой то конкретно не детерминированной проблемой, сложность управленческой структуры будет возрастать а кпд падать.
поэтому единственным разумным выходом из этого работать над нескольким играми в нахлест. тесь техническая часть у игр будет плюс минус идентичная как и геймплейные решения но все ваши 3д художники и подобные специалисты могут быт непрерывно чем то зняты и не ждать пока пробка расстается и в теории можно меньше списывать материалов. минус это можно перенасытить рынок своими играми и они будут недооценены в отличии от сукурима. а если ты не перенасытишь рынок то рынок перенасытит тот ком это будет под силу.

0

Remake! нам нужен ремейк первой части!))

0

Не могу больше ждать

0

Надеюсь, планка качества будет не на уровне КП2077, а повыше. В идеале на уровне 3-й части, выше текущая команда проджектов не сможет.

0

если бы ВСЁ игровое сообщество начали долбить игроделов , всё сидим глину месим сырую и ноем , ваще задрали вже , где качество ? и все по 100 бачей хотят за игру , 2к24 год мощности возросли ии сцука , всё ремейки клепают , новое где и пургу метут про 5-8 лет работы чё делают то ???

0

Я вам хочу напомнить, что ждать от этой студии ничего адекватного больше не стоит:
https://www.youtube.com/watch?v=QU-db73BAFI&t=16s

-1

Ну что же, ветра им в паруса и семь футов под килем!

-1

Молодцы! Игра снова намечается легендарная, опять на 15+ лет вперёд задаст планку жанра!

Ждём.

-2
Молодцы! Игра снова намечается легендарная, опять на 15+ лет вперёд задаст планку жанра!

Это про Ведьмак 3 чтоль? И как собственную планку следующим же проектом и близко не достигнуть?

-3

давайте без обсёров как кибер и ведьмак3 , по три года потом патчат ... , да один хрен так и будет , поколение и время сейчас именно такое , ждать ну реально нечего !! чё за ушлёпки минусят ? для вас хомячки норм всё ? сцукка в 2010 году игры и то получше были , привет 2к24 сплошные обсёры куда не глянь , минусы свои в жп себе пихните зомби обсосаные ...

-2

да, ведьмак 3 жуткий обсер, худшая игра, просто кошмар, помойка геймдева, 0/10

-4

Ведьмак 3 - это была их минута славы. Сомневаюсь, что они переплюнут сами себя, особенно после Киберпанка.

-3

Мне не очень понятно, кто вообще будет героями этих новых частей. Старых насиловать уже глупо, а новые без бэкграунда книги Сапковского уже будет такое себе.

0

Если честно, Киберпук 2 вообще не жду, и в оригинал то не играл.
А вот The Witcher 4 - самая ожидаемая игра вообще из всех.
Witcher 3 = игра десятилетия. лучшая RPG из всех выходивших.

-7

Поиграй в оригинал Киберпанка. Игра сверх топчик👍 Сложно оторваться! Но Ведьмак 3 всё же выше на голову в плане сюжета. Четвёртую часть очень жду. Для меня Ведьмак 3 уступает лишь немного сверх легендарному Редемшену 2 и божественному Бальдуру 3.

-3

Настолько РПГ, что от РПГ одно название

1

В Ведьмаке 1 геймплей и прокачка конечно лучше, но...
В 5 раз больше контента = есть в 5 раз больше контента.
Ведьмак 1 игра на 50 часов, Ведьмак 3 на 250 часов. Потому и лучшая.

2

Количество часов не делает из игры РПГ. Ведьмак аРПГ. А это

0